Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению
администрации города
от 27 января 2023 г. N 22-р
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления департаментом градостроительства администрации города (далее - Департамент) муниципальной услуги по выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства (далее - ИЖС) с привлечением средств материнского (семейного) капитала (далее - Услуга).
2. Заявителями на получение Услуги являются физические лица, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал (далее - Заявитель).
Интересы Заявителей могут представлять законные представители или иные лица, уполномоченные Заявителем в установленном порядке (далее - представитель Заявителя).
3. Сведения о местонахождении и графике работы Департамента, справочных телефонах, адресах электронной почты, местах и графике приема Заявителей, в том числе приема заявлений и выдачи результата предоставления Услуги, форма заявления, перечень документов, прилагаемых к заявлению, размещаются на официальном сайте администрации города по адресу: www.admkrsk.ru (далее - Сайт), на странице Услуги в разделе "Реестр муниципальных услуг", а также на информационных стендах, расположенных в местах, определенных для приема Заявителей.
Сведения о местоположении, графике работы краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) размещены на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://24mfc.ru/, раздел "Центры и офисы МФЦ".
4. Заявление о выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала (далее - Заявление) с прилагаемыми документами представляется в Департамент по выбору Заявителя:
лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность (через представителя Заявителя при предъявлении документов, подтверждающих полномочия), по адресу и в часы приема, указанные на Сайте;
лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность (через представителя Заявителя при предъявлении документов, подтверждающих полномочия), в МФЦ;
с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ);
через Сайт;
посредством почтового отправления в Департамент по адресу, указанному на странице Услуги на Сайте.
5. Порядок получения Заявителями информации по вопросам предоставления Услуги, сведений о ходе предоставления Услуги.
Для получения информации о процедуре предоставления Услуги, в том числе о ходе предоставления Услуги, Заявители могут обратиться:
1) в устной форме лично или по телефону к специалисту Департамента.
При устном обращении Заявителей (лично или по телефону) специалист Департамента дает устный ответ;
2) в письменной форме с доставкой по почте, в форме электронного документа или лично (через уполномоченного представителя) в адрес Департамента на имя заместителя Главы города - руководителя Департамента.
При обращении в письменной форме или в форме электронного документа ответ направляется Заявителю в течение 30 дней с даты регистрации письменного обращения в Департаменте;
3) в устной форме лично или по телефону к сотруднику МФЦ.
Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления Услуги в любое время со дня приема Заявления и прилагаемых документов.
Информирование производится по вопросам предоставления Услуги, в том числе:
о местонахождении и графике работы Департамента;
о справочных телефонах Департамента;
об адресе электронной почты Департамента, Сайте в сети Интернет;
о порядке получения информации Заявителями по вопросам предоставления Услуги, в том числе о ходе предоставления Услуги;
о порядке, форме и месте размещения информации;
о перечне документов, необходимых для получения Услуги;
о времени приема Заявителей и выдачи документов;
об основаниях для отказа в предоставлении Услуги, в приеме документов;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Услуги.
Информирование о ходе предоставления Услуги, сроках ее исполнения осуществляется на Сайте в разделе "Администрация/Муниципальные услуги/Контроль предоставления муниципальной услуги" после ввода регистрационного номера Заявления о выдаче акта.
II. Стандарт предоставления услуги
6. Наименование Услуги: "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала".
Номер Услуги в соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" - 02/00/047.
7. Наименование органа администрации города Красноярска, предоставляющего Услугу: департамент градостроительства администрации города Красноярска.
8. При предоставлении Услуги Департамент взаимодействует с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю;
Социальным фондом России.
9. Результатом предоставления Услуги является:
1) выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта ИЖС (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта ИЖС, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (по форме, утвержденной Приказом Минстроя России от 08.06.2021 N 362/пр) (далее - Акт);
2) направление решения об отказе в выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного капитала).
10. Результат предоставления Услуги представляется в форме документа на бумажном носителе или электронного образа документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
11. Срок предоставления Услуги составляет не более 10 рабочих дней с даты регистрации Заявления.
12. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление Услуги:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон);
Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2011 N 686 "Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала" (далее - Правила N 686);
Устав города Красноярска;
Постановление администрации города от 11.12.2020 N 995 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении муниципальных услуг";
Распоряжение администрации города от 17.08.2010 N 114-р "Об утверждении Положения о департаменте градостроительства администрации города";
Распоряжение администрации города от 16.10.2017 N 295-р "Об утверждении Регламента осуществления контроля за предоставлением муниципальных услуг в органах администрации города, предоставляющих муниципальные услуги";
Соглашение о взаимодействии между КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и администрацией города Красноярска от 18.07.2019 N 446/му.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) и на ЕПГУ.
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги.
Для получения Услуги Заявитель представляет следующие документы:
1) Заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя или представителя Заявителя, в случае представления Заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения в Департамент;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя (если от имени Заявителя действует представитель);
4) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН).
14. Заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (земельный участок);
выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (объект ИЖС, объект незавершенного строительства);
документ, подтверждающий факт создания объекта ИЖС (кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства);
копию сертификата на материнский (семейный) капитал.
В случае если документы, указанные в абзацах втором, третьем, пятом настоящего пункта, не представлены Заявителем, получение указанных документов (сведений, содержащихся в них) осуществляется Департаментом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
15. В рамках межведомственного информационного взаимодействия Департаментом запрашиваются следующие документы:
выписки из ЕГРН на земельный участок, объект ИЖС, объект незавершенного строительства;
сведения о выданных сертификатах на материнский (семейный) капитал.
16. Запрещается требовать от Заявителя документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Непредставление Заявителем документов, содержащих сведения, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении Услуги.
17. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме Заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги:
1) Заявление подано в орган администрации города, в полномочия которого не входит предоставление Услуги;
2) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за Услугой (сведения документа, удостоверяющего личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением Услуги указанным лицом);
3) представленные Заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления Услуги;
5) неполное заполнение полей в форме Заявления, в том числе в интерактивной форме Заявления на ЕПГУ;
6) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной форме;
7) Заявитель не относится к кругу лиц, имеющих право на предоставление Услуги.
18. Основания для приостановления предоставления Услуги отсутствуют.
19. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
1) установление в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли), что такие работы не выполнены в полном объеме;
2) установление в ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
20. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
21. Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется.
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления о предоставлении Услуги, получении результата предоставления Услуги - не более 15 минут.
23. Срок регистрации Заявления:
при подаче лично - в течение 15 минут;
при получении посредством почтовой связи, из МФЦ или в электронной форме - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление о предоставлении Услуги было получено.
24. Помещения, в которых предоставляется Услуга, места ожидания, место для заполнения запроса о предоставлении Услуги оборудуются информационными стендами с образцами заполнения запроса и перечнем документов, необходимых для предоставления Услуги, а также должны иметь средства пожаротушения.
Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей должностных лиц, предоставляющих Услугу.
Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
В указанных помещениях размещаются стенды с информацией о порядке выдачи Акта и образцами документов, представляемых для получения Услуги.
Для ожидания приема Заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
В местах предоставления Услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды.
Рабочее место должностного лица, предоставляющего Услугу, оборудуется телефоном, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой.
Доступ в здание, в котором размещается орган, предоставляющий Услугу, оборудован пандусом, обеспечивающим возможность передвижения маломобильных групп населения, и кнопкой вызова уполномоченного специалиста отдела по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства (далее - уполномоченные специалисты отдела по приему и выдаче документов).
Уполномоченные специалисты отдела по приему и выдаче документов, на которых решением руководителя Департамента возложена обязанность, оказывают инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими информации об Услуге наравне с другими лицами.
Уполномоченные специалисты отдела по приему и выдаче документов при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления Услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения Услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения Услуги действий.
При наличии на территории, прилегающей к местонахождению Департамента, парковок общего пользования выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки предусмотренных федеральным законодательством транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки обозначаются специальным знаком и разметкой на дорожном покрытии и располагаются на наименьшем возможном расстоянии от входа в здание (но не более 50 метров).
В Департаменте обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется Услуга, входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение по Департаменту инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху Услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы - видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г. Красноярск, ул. 9 Января, д. 26а, пом. 32.
Режим работы: ежедневно с 09:00 до 18:00 (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
25. Показателями доступности Услуги являются:
создание условий для беспрепятственного доступа в помещение Департамента для маломобильных групп населения;
возможность получения Услуги в электронном виде;
расположенность помещения, в котором ведется прием, выдача документов в зоне доступности общественного транспорта;
наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от Заявителей;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления Услуги на информационных стендах, Сайте, на ЕПГУ;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
26. Показателями качества Услуги являются:
актуальность размещаемой информации о порядке предоставления Услуги;
соблюдение срока предоставления Услуги;
доля обращений за предоставлением Услуги, в отношении которых осуществлено досудебное обжалование действий Департамента и должностных лиц при предоставлении Услуги, в общем количестве обращений за Услугой;
доля обращений за предоставлением Услуги, в отношении которых судом принято решение о неправомерности действий Департамента при предоставлении Услуги, в общем количестве обращений за Услугой;
соблюдение сроков регистрации Заявлений на предоставление Услуги.
Методика расчета и критерии оценки показателей качества предоставления Услуги представлены в приложении 2 к настоящему Регламенту.
27. Особенности предоставления Услуги в МФЦ и особенности предоставления Услуги в электронной форме.
Для Заявителя в электронном виде обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления Услуги на ЕПГУ, региональном портале государственных и муниципальных услуг, Сайте;
запись на прием для подачи запроса на предоставление Услуги в разделе "Личный кабинет" на Сайте;
формирование запроса на предоставление Услуги на ЕПГУ, на странице муниципальной услуги в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг" на Сайте;
прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления Услуги, в системе электронного документооборота администрации города;
получение сведений о ходе выполнения запроса на предоставление Услуги в разделе "Личный кабинет" на ЕПГУ, Сайте;
получение результата предоставления Услуги в разделе "Личный кабинет" на ЕПГУ, Сайте;
осуществление оценки качества предоставления Услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо муниципального служащего на ЕПГУ, региональном портале государственных и муниципальных услуг, Сайте.
МФЦ осуществляет:
информирование Заявителей по вопросам предоставления Услуги;
прием Заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления Услуги;
выдачу результата предоставления Услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
28. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка документов и регистрация заявления;
2) рассмотрение Заявления и прилагаемых документов, проведение осмотра объекта;
3) направление или выдача результата предоставления Услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении Услуги приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
29. Сведения о ходе предоставления Услуги, результаты предоставления Услуги направляются Департаментом для размещения в личном кабинете Заявителя на ЕПГУ вне зависимости от способа обращения Заявителя за предоставлением Услуги, а также от способа предоставления Заявителю результатов предоставления Услуги.
В составе сведений о ходе предоставления Услуги направляются статусы о ходе предоставления Услуги, соответствующие административным процедурам предоставления Услуги, установленным настоящим Регламентом.
30. Прием, проверка документов и регистрация Заявления:
1) основанием для начала административной процедуры является получение Департаментом Заявления и документов, предусмотренных пунктами 13, 14 настоящего Регламента.
Подача Заявления с документами в электронной форме осуществляется:
на ЕПГУ путем заполнения интерактивных форм Заявления с прикреплением документов, необходимых для предоставления Услуги;
на странице Услуги в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг" на Сайте при переходе по ссылке "Направить заявление в электронной форме" путем заполнения в электронном виде полей экранной web-формы с присоединением электронных образов необходимых документов после активирования кнопки web-формы "отправить".
Для идентификации и аутентификации используется подтвержденная учетная запись Заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации.
Поданные в электронной форме Заявление и документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
2) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры является уполномоченный специалист отдела по приему и выдаче документов;
3) уполномоченный специалист отдела по приему и выдаче документов осуществляет проверку на наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов уполномоченный специалист отдела по приему и выдаче документов оформляет уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги (далее - уведомление об отказе в приеме документов), по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту и передает его:
для визирования начальнику отдела по приему и выдаче документов;
на подпись заместителю руководителя Департамента, курирующему соответствующее направление деятельности Департамента;
направляет подписанное уведомление Заявителю способом, определенным Заявителем в Заявлении, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения Заявления.
Уведомление об отказе в приеме документов направляется Заявителю в том числе в раздел "Личный кабинет" на ЕПГУ, Сайте.
Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению за предоставлением Услуги и может быть обжалован Заявителем в порядке, установленном действующим законодательством;
4) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Регламента, уполномоченный специалист отдела по приему и выдаче документов регистрирует поступившее в Департамент Заявление с прилагаемыми документами в системе электронного документооборота администрации города с присвоением входящего номера;
5) в случае обращения Заявителя в МФЦ Заявление с приложенными к нему документами направляется в Департамент в срок, предусмотренный действующим соглашением между администрацией города и МФЦ;
6) в случае подачи Заявления в электронной форме на ЕПГУ в раздел "Личный кабинет" направляется информация о факте принятия Заявления Департаментом.
В случае подачи Заявления в электронной форме в личный кабинет Заявителя на Сайте направляется информация о регистрационном номере, дате регистрации Заявления и сроке предоставления Услуги;
7) результатом административной процедуры является регистрация поступившего Заявления с приложенными документами в системе электронного документооборота администрации города и передача Заявления с приложенными документами в строительный отдел Департамента или направление Заявителю уведомления об отказе в приеме документов;
8) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день с момента поступления Заявления в Департамент.
В случае представления заявления в электронной форме посредством Единого портала, Сайта вне рабочего времени Департамента либо в выходной, нерабочий праздничный день днем поступления Заявления считается первый рабочий день, следующий за днем представления Заявителем Заявления.
Заявление считается поступившим в Департамент со дня его регистрации.
31. Рассмотрение Заявления и прилагаемых документов, проведение осмотра объекта:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного Заявления с приложенными документами, предусмотренными пунктами 13, 14 настоящего Регламента, в строительный отдел Департамента;
2) начальник строительного отдела назначает ответственного сотрудника строительного отдела (далее - ответственный сотрудник) за рассмотрение Заявления и прилагаемых документов;
3) ответственный сотрудник осуществляет:
проверку наличия документов, указанных в пунктах 13, 14 настоящего Регламента;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении Услуги;
осмотр объекта капитального строительства.
В случае если Заявителем по собственной инициативе не представлены документы, предусмотренные абзацами вторым, третьим, пятым пункта 14 настоящего Регламента, ответственный сотрудник в течение пяти рабочих дней формирует и направляет межведомственные запросы:
в органы Росреестра - при отсутствии документов, предусмотренных абзацами вторым, третьим пункта 14 настоящего Регламента;
в Социальный фонд России - при отсутствии документа, предусмотренного абзацем пятым пункта 14 настоящего Регламента.
Осмотр объекта ИЖС осуществляется в присутствии лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, или его представителя. При проведении осмотра могут осуществляться обмеры и обследования освидетельствуемого объекта.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в Правилах N 686;
4) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении Услуги, предусмотренных пунктом 19 настоящего Регламента, ответственный сотрудник осуществляет подготовку проекта Акта и передает его:
для визирования начальнику строительного отдела, заместителю руководителя Департамента, курирующему соответствующее направление деятельности Департамента;
на подпись заместителю Главы города - руководителю Департамента;
в отдел по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства для регистрации и направления (выдачи) Заявителю;
5) при наличии оснований для отказа в предоставлении Услуги, предусмотренных пунктом 19 настоящего Регламента, ответственный сотрудник осуществляет подготовку проекта мотивированного решения об отказе в выдаче Акта и передает его:
для визирования начальнику строительного отдела Департамента;
на подпись заместителю руководителя Департамента, курирующему соответствующее направление деятельности Департамента либо в его отсутствие заместителю Главы города - руководителю Департамента;
в отдел по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства для регистрации и направления (выдачи) Заявителю;
6) результатом административной процедуры является подписание Акта либо подписание решения об отказе в выдаче Акта и направление ответа в отдел по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства;
7) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет восемь рабочих дней с момента поступления документов в строительный отдел Департамента.
32. Направление или выдача результата предоставления Услуги:
1) основанием начала административной процедуры является поступление Акта либо решения об отказе в выдаче Акта в отдел по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства;
2) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры является уполномоченный специалист отдела по приему и выдаче документов;
3) результат предоставления Услуги выдается уполномоченным специалистом отдела по приему и выдаче документов Заявителю способом, указанным в Заявлении.
При выдаче результата предоставления Услуги на руки Заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность (его уполномоченному представителю при предъявлении документов, подтверждающих полномочия), в соответствующем журнале отдела по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства ставится подпись и расшифровка подписи Заявителя (его уполномоченного представителя), получившего результат предоставления Услуги, дата получения.
В случае если Заявление подано через МФЦ и Заявитель выбрал способ получения Услуги через МФЦ, результат предоставления Услуги направляется ответственным специалистом в адрес МФЦ для выдачи Заявителю (его уполномоченному представителю).
В случае если Заявление подано в электронной форме и Заявитель выбрал способ получения Услуги в электронной форме, результат предоставления Услуги направляется уполномоченным специалистом отдела по приему и выдаче документов в раздел "Личный кабинет" на ЕПГУ, Сайте.
При выдаче результата предоставления Услуги в электронной форме Акт либо решение об отказе в выдаче Акта должны быть заверены электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
4) результатом административной процедуры является направление или выдача уполномоченным специалистом отдела по приему и выдаче документов Заявителю (его уполномоченному представителю):
Акта;
решения об отказе в выдаче Акта;
5) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день с момента поступления Заявления в отдел по приему и выдаче документов.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
33. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем Главы города - руководителем Департамента и его заместителем, курирующим соответствующее направление деятельности Департамента, путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления Услуги.
34. Должностные лица, ответственные за предоставление Услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления Услуги.
Ответственность должностных лиц Департамента, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства и правовых актов города.
35. Контроль полноты и качества предоставления Услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений Заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов, а также по обращениям органов государственной власти, и включают в себя:
1) проверку изложенных в обращениях фактов, проверку своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления Услуги, выявление и устранение нарушений прав Заявителей на получение Услуги;
2) рассмотрение, принятие решений, а также подготовку ответов на обращения Заявителей;
3) выявление виновных должностных лиц и привлечение их к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года заместителем руководителя Департамента, курирующим соответствующее направление деятельности Департамента, совместно с начальником строительного отдела Департамента, предоставляющих Услугу.
36. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о специалисте (специалистах) Департамента, ответственных за предоставление Услуги, наличие (отсутствие) в действиях специалиста (специалистов) Департамента обстоятельств, свидетельствующих о нарушении настоящего Регламента и (или) должностных обязанностей, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, и предложения по их устранению.
Срок проведения проверки - не более 30 рабочих дней.
Срок оформления акта проверки - 3 рабочих дня со дня завершения проверки.
Акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и утверждается заместителем Главы города - руководителем Департамента.
37. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством рассмотрения в установленном действующим законодательством порядке поступивших в Департамент либо в администрацию города индивидуальных или коллективных обращений.
38. Контроль за актуальностью информации о предоставлении муниципальных услуг, размещаемой на Сайте в разделе "Реестр муниципальных услуг", соблюдением сроков предоставления муниципальных услуг, соблюдением сроков выполнения административных процедур осуществляет управление информатизации и связи администрации города в соответствии с Распоряжением администрации города от 16.10.2017 N 295-р "Об утверждении Регламента осуществления контроля за предоставлением муниципальных услуг в органах администрации города, предоставляющих муниципальные услуги".
V. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
39. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента либо муниципальных служащих Департамента, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона, или их работников в досудебном порядке.
Обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц либо муниципальных служащих Департамента, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона, или их работников в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется в соответствии с Законом с учетом особенностей, установленных Постановлением администрации города от 11.12.2020 N 995 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении муниципальных услуг", а также настоящим Регламентом.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента обжалуются в порядке подчиненности заместителю Главы города - руководителю Департамента.
Жалоба в порядке подчиненности на решение и действие (бездействие) руководителя Департамента подается на имя Главы города.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, подаются руководителям этих организаций.
40. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, муниципального служащего Департамента, заместителя Главы города - руководителя Департамента может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, частью 1.1 статьи 16 Закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
41. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является в том числе:
1) нарушение срока регистрации Заявления;
2) нарушение срока предоставления Услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
5) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
6) требование у Заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, или их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Услуги;
9) приостановление предоставления Услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
10) требование у Заявителя при предоставлении Услуги документов или информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона.
42. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их работников;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
43. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
44. Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членов их семей;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование юридического лица и (или) адрес);
3) жалоба направлена не по компетенции Департамента.
Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, сообщают Заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение трех рабочих дней с даты регистрации жалобы, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
45. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
46. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения Услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Закона, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.