г. Краснодар |
|
20 июня 2006 г. |
Дело N А32-6140/06-45/152-11АЖ |
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Паймаковой Л.В., судей Мацко Ю.В. и Яценко В.Н., в отсутствие в судебном заседании заявителя - открытого акционерного общества "Новороссийская автоколонна N 1490" и заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.04.06 по делу N А32-6140/06-45/152-11АЖ (судья Шипунова Е.В.), установил следующее.
ОАО "Новороссийская автоколонна N 1490" (далее - автоколонна) обратилось с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску (далее - налоговая инспекция) от 03.02.06 N 38 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 40 тыс. рублей штрафа за неприменение контрольно-кассовой машины при расчете за оказанную услугу по перевозке пассажира.
Решением суда от 10.04.06 заявленные требования удовлетворены по мотиву того, что налоговая инспекция не доказала факт события правонарушения.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда. Заявитель жалобы указывает, что выданный водителем билет не содержит таких обязательных реквизитов, как код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации и вид транспортного средства, на котором оказывается услуга по перевозке пассажиров.
В отзыве на кассационную жалобу автоколонна просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом, налоговая инспекция провела проверку автобуса малой вместимости марки ГАЗ-33221 государственный номер Е 407 ВО 93, осуществляющего перевозку пассажиров по городскому автобусному маршруту N 17 и принадлежащего автоколонне, по вопросам соблюдения Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ).
В ходе проверки установлено, что водитель автобуса при осуществлении денежного расчета с пассажиром на сумму 7 рублей контрольно-кассовую машину не применил, выдал билет (бланк строгой отчетности) неустановленного образца.
По данному факту составлены акт от 19.01.06 N 107 и протокол об административном правонарушении от 31.01.06 N 001065.
По итогам рассмотрения материалов проверки налоговая инспекция вынесла постановление от 03.02.06 N 38 о привлечении автоколонны к административной ответственности в виде 40 тыс. рублей штрафа, подлежащего взысканию на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Автоколонна обжаловала постановление в арбитражный суд.
При рассмотрении дела установлено, что автоколонна осуществляет деятельность по оказанию услуг перевозки пассажиров автотранспортом по Российской Федерации на основании лицензии от 19.01.05 серия ВА N 195392.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона N 54-ФЗ, организации и индивидуальные предприниматели согласно порядку, определенному Правительством Российской Федерации, в случае оказания услуг населению могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи бланков строгой отчетности.
Поскольку перевозка пассажиров является одним из видов услуг, оказываемых населению, она может осуществляться с использованием бланков строгой отчетности (билетов) без применения контрольно-кассовой техники.
Допустимость применения бланков строгой отчетности (контрольных билетов) при оказании услуг по перевозке пассажиров, исходя из положений Закона N 54-ФЗ, не поставлена в зависимость от того, являются соответствующие транспортные средства транспортом общего пользования или нет.
В силу пункта 6 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 года N 171, бланк, предназначенный для осуществления наличных денежных расчетов за проезд наземным пассажирским транспортом общего пользования, должен содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование, шестизначный номер и серия;
б) код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации;
в) наименование организации или индивидуального предпринимателя, выдавших бланк;
г) вид транспортного средства, на котором оказывается услуга по перевозке пассажиров;
д) стоимость услуги в денежном выражении.
Суд при рассмотрении дела исследовал билет, выданный водителем автоколонны при денежных расчета с населением при оплате за проезд, и сделал вывод о том, что водитель автобуса выдал пассажиру билет, содержащий необходимые реквизиты: наименование, шестизначный номер и серия билета; наименование организации, выдавшей бланк; вид транспортного средства, на котором оказывалась услуга по перевозке пассажиров; стоимость услуги в денежном выражении. На бланке билета имеются также сведения об изготовителе.
Налоговая инспекция не представила доказательств того, что применяемые автоколонной билеты являются ненадлежащими бланками строгой отчетности и не обеспечивают необходимого учета.
Довод кассационной жалобы о том, что билет не содержит код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации и поэтому является бланком неустановленного образца, не может быть принят во внимание. В соответствии с пунктом 9 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 года N 171 при изготовлении бланка допускается вносить в него изменения, касающиеся расширения (сужения) граф с учетом реквизитов.
Таким образом, вывод суда об отсутствии факта события правонарушения подтверждается материалами дела.
С учетом изложенного оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.04.06 по делу N А32-6140/06-45/152-11АЖ оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Паймакова |
Судьи |
Ю.В. Мацко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.