ОКС 43.020
Дата введения - 1 марта 2023 г.
Раздел 2. Исключить ссылку: "ГОСТ 33987-2016 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы определения";
дополнить ссылкой:
"ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки".
Раздел 3. Пункт 3.11 дополнить примечанием:
"Примечание - К методам технической экспертизы конструкции ТС относятся методы проверки, проводимые без применения средств испытаний/измерений: визуальный контроль, функциональный контроль (проверка), контроль (анализ, проверка) документации, анализ конструкции, органолептический контроль (проверка)";
дополнить пунктами 3.15, 3.16:
"3.15 анализ: Метод исследования, характеризующийся выделением и изучением отдельных частей объектов исследования.
3.16 идентификация: Установление тождественности заводской маркировки, имеющейся на ТС (шасси) и его компонентах, и данных, содержащихся в представленной заявителем документации либо в удостоверяющих соответствие документах, проводимое без разборки ТС (шасси) или его компонентов".
Раздел 4. Пункты 4.3, 4.4 изложить в новой редакции:
"4.3 Допускается проведение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений без предоставления ТС в испытательную лабораторию путем взаимодействия в дистанционном формате эксперта испытательной лаборатории (центра) и сотрудника производителя работ по внесению изменений в конструкцию ТС либо третьего лица при соблюдении условий, указанных в 4.5.
4.4 Для проверки безопасности после внесения изменений в конструкцию ТС должно быть предоставлено в аккредитованную испытательную лабораторию по месту осуществления деятельности, указанному в области аккредитации. В отношении пунктов 8 (за исключением подпункта 8.3), 12, 20, 23, 27, 29, 32 таблицы 1 проверка безопасности ТС категорий L, M1, N1, O1 и O2 может быть проведена путем взаимодействия в дистанционном формате эксперта испытательной лаборатории (центра) и заявителя, либо сотрудника производителя работ по внесению изменений в конструкцию ТС, либо третьего лица при соблюдении условий, указанных в 4.5.
Устанавливаемые на ТС компоненты должны быть идентифицированы при проведении проверки безопасности после внесения изменений в конструкцию ТС. Результат идентификации компонентов должен быть отражен в протоколе проверки безопасности конструкции ТС после внесения в нее изменений.
ТС должно быть комплектным, в исправном и чистом состоянии, полностью заправленным техническими и эксплуатационными жидкостями, включая не менее 90 % топлива, укомплектовано запасным колесом и инструментом, предусмотренными конструкцией и эксплуатационной документацией".
Раздел 4 дополнить пунктами 4.5, 4.6:
"4.5 Взаимодействие в дистанционном формате возможно при соблюдении следующих условий:
а) наличие технической возможности применения электронных средств дистанционного взаимодействия с системой контроля геолокации, фото- и видеофиксации процессов идентификации и проверки безопасности конструкции ТС после внесения в нее изменений с фиксацией даты и времени проведения проверки, а также обеспечение последующего приобщения подтверждающих проведение работ и осуществление испытаний и/или измерений параметров, которые должны быть проведены (подтверждены) после внесения изменений в конструкцию ТС, указанных в заключении предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения изменений, видеоматериалов к документам, послужившим основанием для принятия решения о подтверждении соответствия безопасности ТС после внесения изменений в его конструкцию требованиям [2], а также фотоматериалов к протоколам проверки безопасности конструкции ТС после внесения в нее изменений;
б) наличие необходимого для проведения проверки оборудования и средств измерений, в т.ч. принадлежащих третьим лицам, применяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений [30];
в) наличие знаний и умений использования методик проведения проверки и измерений у производителя работ по внесению изменений в конструкцию ТС, осуществляющего взаимодействие;
г) реализация испытательной лабораторией (центром) требований ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 (подраздел 6.6) при выборе производителя работ по внесению изменений в конструкцию ТС, с которым устанавливается взаимодействие в дистанционном формате для проведения работ по предварительной экспертизе и проверке безопасности.
В отношении пунктов 2, 7, 8 (за исключением подпункта 8.3), 10, 14, 16, 17, 22 (за исключением подпункта 22.9), 25 таблицы 1 допускается проведение проверки безопасности путем выезда эксперта испытательной лаборатории с испытательным оборудованием на место проведения работ по внесению изменений в конструкцию.
4.6 Результаты испытаний и измерений оформляют протоколом испытаний и измерений в соответствии с ГОСТ ISO/IEC 17025 в части технических записей и представления отчетов о результатах, а результаты проведения технической экспертизы конструкции оформляют протоколом технической экспертизы конструкции ТС, содержащим требования к ТС и результаты, полученные при проведении данной экспертизы".
Раздел 5. Таблица 1. Подпункты 1.4, 3.4, 4.7, 5.6, 15.4, 23.6, 26.1. Графу "Применяемое оборудование 1)" изложить в новой редакции:
"В соответствии с ГОСТ 33670-2015 (пункт А.8 приложения А)".
Подпункт 4.6. Графу "Применяемое оборудование 1)" изложить в новой редакции:
"-".
Подпункт 5.4. Графу "Метод проверки" дополнить словами: ", линейные измерения";
графу "Применяемое оборудование 1)" изложить в новой редакции:
"Линейка, комплект радиусных шаблонов".
Подпункт 7.7. Графу "Метод проверки" дополнить словами: ", линейные измерения";
графу "Применяемое оборудование 1)" изложить в новой редакции:
"Комплект радиусных шаблонов".
Подпункт 8.2. Графу "Технические требования..." изложить в новой редакции:
"Размещение и установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом должны осуществляться в соответствии с [25], [26], [27] и [6]";
графу "Метод проверки" дополнить словами: ", линейные измерения";
графу "Применяемое оборудование 1)" изложить в новой редакции:
"Линейка, рулетка".
Подпункт 8.3. Графу "Метод проверки" дополнить словами: ", линейные измерения";
графу "Применяемое оборудование 1)" дополнить словом: ", рулетка".
Подпункт 8.4. Графа "Технические требования...". Перечисление а), пункт 2), изложить в новой редакции:
"2) на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства ТС - по [6]";
примечание. Заменить ссылку: "[9]" на "[6]" (два раза).
Подпункт 9.3. Графа "Технические требования...". Заменить ссылку: "[3]" на "[2]";
графа "Метод проверки". Заменить ссылку: "пункт А.8.20" на "пункт А.8.18";
графа "Основание для признания несоответствия". Заменить ссылку: "ГОСТ 33670-2015 (пункт А.8.20 приложения А)" на "[2]".
Подпункт 9.4. Графа "Технические требования...". Заменить ссылку: "[11]" на "[28]";
графу "Метод проверки" изложить в новой редакции:
"По [3], [10], [28]. Экспертиза конструкции. Визуальный контроль. Функциональная проверка. Линейные измерения. Определение для каждой фары направления световых лучей и силы света с использованием прибора для регулировки фар".
Подпункт 10.1. Графу "Технические требования..." исключить.
Подпункт 10.2. Графа "Метод проверки". Заменить слово: "документации" на "конструкции";
графа "Основание для признания несоответствия". Заменить слова: "технические требования 10.3" на "требования [2]".
Подпункт 10.3. Графу "Метод проверки" изложить в новой редакции:
"В соответствии с ГОСТ 33997-2016, подраздел 4.1";
графу "Основание для признания несоответствия" изложить в новой редакции:
"Эффективность рабочей и запасной тормозной систем не соответствует требованиям. Усилие на ручном органе управления выше допустимого".
Подпункт 10.4. Графу "Метод проверки" дополнить словами: "Измерения с помощью шаблонов";
графу "Применяемое оборудование 1)" изложить в новой редакции:
"Комплект радиусных шаблонов".
Пункт 11. Графу "Технические требования..." после слов "пункт 1.6" дополнить словом: "приложения 6".
Подпункт 12.1. Графа "Технические требования...". Второй абзац изложить в новой редакции:
"В случае отсутствия ОТТС применяют информацию о допустимой массе автопоезда на идентификационной табличке конечного изготовителя. В случае отсутствия таких данных - протокол испытаний, выданный аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с требованиями к ТС, которые допускаются к буксировке прицепа [13]".
Пункт 13 исключить.
Подпункт 14.1. Графа "Технические требования...". Заменить ссылку: "[14]" на "[4]"
Подпункт 14.2. Графу "Метод проверки" изложить в новой редакции:
"Визуальный контроль".
Подпункт 15.1. Графу "Метод проверки" изложить в новой редакции:
"Экспертиза конструкции. Измерения с помощью шаблонов";
графу "Применяемое оборудование 1)" изложить в новой редакции:
"Комплект радиусных шаблонов".
Подпункт 15.2. Графа "Метод проверки".
Заменить слова: "пункт А.8" на "пункты А.1 и А.8";
графу "Основание для признания несоответствия" изложить в новой редакции:
"Не выполнены требования в отношении углов видимости государственного регистрационного знака, устройств освещения и световой сигнализации".
Пункт 17. Графу "Технические требования..." дополнить подпунктом 17.3:
"17.3 Высота ТС с установленным оборудованием не должна превышать 4 м".
Подпункт 17.2. Графу "Метод проверки" изложить в новой редакции: "Линейные измерения";
графу "Применяемое оборудование 1)" изложить в новой редакции: "Рулетка";
графу "Основание для признания несоответствия" изложить в новой редакции: "Высота ТС с установленным оборудованием превышает 4 м".
Пункт 19 дополнить подпунктами 19.4, 19.5:
графа "Технические требования...":
"19.4 Деформации вследствие повреждений или изменения конструкции передних и задних бамперов ТС категорий M и N, при которых радиус кривизны выступающих наружу частей бампера (за исключением деталей, изготовленных из неметаллических эластичных материалов) менее 5 мм, не допускаются";
графа "Метод проверки": "Измерения с помощью шаблонов";
графа "Применяемое оборудование 1)": "Комплект радиусных шаблонов";
графа "Основание для признания несоответствия": "Радиус кривизны выступающих наружу частей бампера (за исключением деталей, изготовленных из неметаллических эластичных материалов) более 5 мм";
графа "Технические требования...":
"19.5 Концы бамперов загибаются в направлении к кузову так, чтобы с ними не мог соприкоснуться шар диаметром 100 мм, и расстояние между краем бампера и кузовом не превышает 20 мм. В качестве альтернативы концы бампера могут быть утоплены в углублениях кузова или иметь с кузовом общую поверхность";
графа "Метод проверки": "Визуальный контроль, проверка с использованием испытательного шара, линейные измерения";
графа "Применяемое оборудование 1)": "Испытательный шар диаметром 100 мм, линейка";
графа "Основание для признания несоответствия": "Несоответствие предъявляемому требованию".
Подпункт 21.12. Графа "Технические требования...". Заменить слова: "соответствовать [13] или [17]" на "соответствовать ГОСТ 33997-2016, подраздел 4.1";
графу "Метод проверки" изложить в новой редакции:
"В соответствии с ГОСТ 33997-2016, подраздел 4.1";
графу "Применяемое оборудование 1)" изложить в новой редакции:
"В соответствии с ГОСТ 33997-2016, подраздел 4.1";
графу "Основание для признания несоответствия" изложить в новой редакции:
"Эффективность рабочей тормозной системы не соответствует требованиям ГОСТ 33997-2016, подраздел 4.1".
Подпункт 22.1. Графу "Технические требования..." изложить в новой редакции:
"22.1 Для ТС, не проходивших оценку соответствия в форме Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), мощность или крутящий момент устанавливаемого двигателя не должны превышать 25 % от штатного двигателя".
Подпункт 22.4. Графу "Технические требования..." изложить в новой редакции:
"22.4 При установке бывшего в употреблении двигателя должны быть представлены документы, содержащие сведения об его экологическом классе и мощностных характеристиках.
Примечание - Таким документом может являться паспорт транспортного средства, с которого данный двигатель демонтирован, либо паспорт на двигатель, либо сертификат соответствия".
Подпункты 22.6-22.8 исключить.
Подпункт 22.10. Графу "Метод проверки" изложить в новой редакции:
"В соответствии с ГОСТ 33997-2016, подраздел 4.9";
графу "Применяемое оборудование 1)" изложить в новой редакции:
"В соответствии с ГОСТ 33997-2016, подраздел 4.9".
Подпункт 26.2. Графа "Технические требования...". Заменить слова: "устройств освещения и световой сигнализации" на "(в соответствии с [2]), устройств освещения и световой сигнализации (в соответствии с [3])";
графу "Метод проверки" изложить в новой редакции:
"Линейные измерения, угловые измерения";
графу "Применяемое оборудование 1)" изложить в новой редакции:
"Рулетка, угломер";
графу "Основание для признания несоответствия" изложить в новой редакции:
"Требования в отношении углов видимости государственного регистрационного знака (в соответствии с [2]), устройств освещения и световой сигнализации (в соответствии с [3]) не выполнены".
Подпункт 26.5. Графа "Технические требования...". Заменить слова: "через зеркала" на "через наружные зеркала".
Пункт 26 дополнить подпунктом 26.7:
графа "Технические требования...":
"26.7 Кронштейн с установленным на нем запасным колесом не должен препятствовать использованию выхода из автобуса через заднюю дверь (при ее наличии) или возможности ее открывания как снаружи, так и изнутри салона";
графа "Метод проверки": "Визуальный и функциональный контроль";
графа "Применяемое оборудование 1)": "-";
графа "Основание для признания несоответствия":
"Кронштейн с установленным на нем запасным колесом препятствует использованию выхода из автобуса через заднюю дверь (при ее наличии) или возможности ее открывания снаружи или изнутри салона".
Подпункт 28.1. Графу "Метод проверки" изложить в новой редакции:
"Контроль документации".
Подпункт 28.2. Графу "Технические требования..." изложить в новой редакции:
"Должны быть выполнены требования к спидометру в соответствии с [29]";
графу "Метод проверки" изложить в новой редакции: "В соответствии с [29]";
графу "Применяемое оборудование 1)" изложить в новой редакции: "-";
графу "Основание для признания несоответствия" изложить в новой редакции:
"Требования к спидометру в соответствии с [29] не выполнены".
Пункт 30. Подпункт 30.5 исключить.
Подпункт 31.4. Графу "Технические требования..." после слов "регистрационного знака" дополнить словами: "(в соответствии с [2])";
графу "Метод проверки" изложить в новой редакции:
"Линейные измерения, угловые измерения";
графу "Применяемое оборудование 1)" изложить в новой редакции:
"Рулетка, угломер";
графу "Основание для признания несоответствия" изложить в новой редакции:
"Требования в отношении углов видимости государственного регистрационного знака (в соответствии с [2]) не выполнены".
Подпункт 31.5. Графу "Метод проверки" изложить в новой редакции:
"Экспертиза конструкции и документации".
Подпункт 31.6. Графу "Метод проверки" изложить в новой редакции:
"Линейные измерения, угловые измерения";
графу "Применяемое оборудование 1)" изложить в новой редакции:
"Рулетка, угломер".
Пункт 31. Подпункт 31.7 исключить.
Подпункт 34.2. Графа "Технические требования...". Первый абзац изложить в новой редакции:
"34.2 ТС должно быть оснащено антиблокировочной системой тормозов. Система должна быть комплектной и работоспособной. Световой индикатор мониторинга рабочего состояния АБС должен находиться в рабочем состоянии, включаться при активации АБС после включения зажигания и отключаться не позже, чем когда скорость транспортного средства достигнет 10 км/ч";
графу "Метод проверки" изложить в новой редакции:
"Экспертиза документации, визуальный и функциональный контроль, дорожные испытания в соответствии с ГОСТ 33997-2016 (подпункт 5.1.7.7)";
графу "Применяемое оборудование 1)" изложить в новой редакции: "-";
графа "Основание для признания несоответствия". Первый абзац изложить в новой редакции: "АБС отсутствует, некомплектна или неработоспособна".
Подпункт 34.3. Графу "Технические требования..." дополнить словами:
"УОС должно быть в работоспособном состоянии";
графу "Метод проверки" изложить в новой редакции:
"Экспертиза документации, визуальный и функциональный контроль";
графу "Основание для признания несоответствия" дополнить абзацем: "УОС неработоспособно".
Подпункт 34.4. Графу "Технические требования..." изложить в новой редакции:
"ТС должно соответствовать требованиям [2] (пункты 20-22 приложения 8)";
графу "Метод проверки" изложить в новой редакции:
"Экспертиза документации, визуальный и функциональный контроль, линейные измерения";
графу "Применяемое оборудование 1)" изложить в новой редакции:
"Линейка, рулетка";
графу "Основание для признания несоответствия" изложить в новой редакции:
"ТС не соответствует требованиям [2] (пункты 20-22 приложения 8)".
Подпункт 36.2. Графу "Технические требования..." дополнить абзацем:
"Инструментальный ящик не должен выступать за габариты ТС";
графу "Основание для признания несоответствия" после слова "ненадежно" дополнить словами: "или выступает за габариты ТС".
Раздел 6. Пункт 6.5 после слов "(за исключением опознавательного знака такси по ГОСТ Р 58287" дополнить словам: "и оборудования, установленного для размещения рекламно-информационных материалов, использование которого не вносит изменения в конструкцию ТС или разрешено уполномоченным органом государственной власти),".
Элемент стандарта "Библиография" дополнить позициями [25]-[30]:
"[25] |
Правила ООН N 36 |
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции |
[26] |
Правила ООН N 52 |
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения маломестных транспортных средств категорий M 2 и M 3 в отношении их общей конструкции |
[27] |
Правила ООН N 66 |
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения крупногабаритных пассажирских транспортных средств в отношении прочности их силовой структуры |
[28] |
Правила ООН N 74 |
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категории L 1 в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации |
[29] |
Правила ООН N 39 |
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении механизма для измерения скорости и одометра, включая их установку |
[30] |
Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений". |
(ИУС N 3 2023 г.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменение N 1 ГОСТ Р 59889-2021 "Транспортные средства. Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Технические требования, технический контроль и методы испытаний" (утв. и введено в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2022 г. N 1642-ст)
Текст изменений опубликован в ИУС "Национальные стандарты", 2023 г., N 3
Дата введения - 1 марта 2023 г.