Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от 8 февраля 2023 г. N 64
Положение
о порядке комплектования воспитанниками муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Порядок комплектования воспитанниками муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области, (далее - Порядок) разработан на основании Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказа Министерства Просвещения РФ от 15.05.2020 г. N 236 "Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования", санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденных постановлением главного государственного врача РФ от 28.09.2020 г. N 28, письма Министерства образования и науки РФ от 08.08.2013 г. N 08-1063 "О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений", приказа Министерства образования и науки РФ от 28.12.2015 N 1527 "Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности".
1.2. Порядок регламентирует составление поименного списка (реестра) детей, нуждающихся в дошкольном образовании, периоды и сроки комплектования, общие требования к процедуре и условиям осуществления перевода воспитанников, полномочия и функции постоянно действующей комиссии по комплектованию муниципальных образовательных организаций, находящихся на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, а также полномочия и функции муниципальной образовательной организации по приему детей (далее Организация).
1.3. Права ребенка обеспечиваются в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, муниципальными правовыми актами, уставами муниципальных дошкольных образовательных Организаций.
2. Прием заявлений, постановка на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в Организации
2.1. Прием заявлений о постановке на учет ребенка, нуждающегося в предоставлении места в организации (далее - Учет) осуществляется в течение календарного года Скопинским территориальным отделом ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" (далее - МФЦ), в том числе в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru/), а также прием заявлений и прилагаемых к нему документов заявитель может самостоятельно подать при личном обращении в организацию или управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
2.2. Учет осуществляется управлением образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
2.3. Учет включает:
- составление поименного списка (реестра) детей, нуждающихся в предоставлении места в Организации, в соответствии с датой постановки на учет и наличием права на предоставлении места в Организации во внеочередном, первоочередном или преимущественном порядке;
- систематическое обновление реестра с учетом предоставления детям мест в Организации.
2.4. К заявлению от родителей (законных представителей) ребенка о постановке на Учет (форма заявления в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования") прилагаются оригиналы документов согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.5. При постановке на Учет в соответствии прилагаемым к заявлению документам в реестр вносятся следующие сведения о детях и родителях (законных представителях):
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
- дата рождения ребенка;
- реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
- адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
- реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);
- адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
- о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
- о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);
- о направленности дошкольной группы;
- о необходимом режиме пребывания ребенка;
- о желаемой дате приема на обучение.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка дополнительно указываются сведения об Организации, выбранных для приема, и о наличии права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости).
При наличии у ребенка полнородных или неполнородных братьев и (или) сестер, обучающихся в Организации, выбранной родителем (законным представителем) для приема ребенка, его родители (законные представители) дополнительно в заявлении указывают фамилию(-ии), имя (имена), отчество(-а) (последнее - при наличии) полнородных или неполнородных братьев и (или) сестер.
2.6. В случае подачи заявления родителем (законным представителем) в электронной форме через Портал ему не требуется предоставлять заявление или иные документы в оригинале.
2.7. Регистрация ребенка осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования"). Причинами отказа в регистрации ребенка являются: отсутствие необходимых сведений в заявлении; неправильно оформленное заявление.
2.8. При постановке на учет ребенка родителям (законным представителям) вручается уведомление установленного образца (форма в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования").
2.9. Родители (законные представители) имеют право в заявлении о постановке на Учет одновременно указать для зачисления ребенка не более чем три Организации. При зачислении ребенка в одну из Организаций, заявки на зачисление в другие Организации аннулируются.
2.10. Удаление учетной записи ребенка из реестра со всеми существующими заявками, а также удаление отдельных заявок производится в следующих случаях:
- по заявлению родителей (законных представителей);
- при достижении ребенком возраста начала получения начального общего образования в образовательных организациях (шести лет и шести месяцев).
3. Комплектование Учреждений
3.1. Учреждения комплектуются детьми в возрасте от 2-х месяцев до 6 лет и шести месяцев, проживающими (зарегистрированными) на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация при наличии в них соответствующих возрастных групп и условий. Направление детей старше 6,5 лет в Организации производится по решению комиссии при Управлении.
3.2. Внеочередное, первоочередное или преимущественное право приема детей в Учреждения предоставляется родителям (законным представителям) на основании документа, подтверждающего наличие такого права, согласно приложению N 2 настоящего Порядка.
3.3. Гражданам, имеющим право на внеочередной, первоочередной и преимущественный прием детей в Организации, которое может быть утрачено до начала комплектования групп нового набора, необходимо повторно представить документы для подтверждения данного права в течение марта текущего года в Управление.
При отсутствии сведений, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставления ребенку места в Организации до начала периода комплектования, заявление рассматривается на общих основаниях.
Решение на внеочередное, первоочередное или преимущественное право на зачисление детей в Организацию принимает начальник Управления.
3.4. Комплектование Организаций на новый учебный год осуществляется ежегодно в два этапа:
1 этап (с 15 апреля по 15 мая) - формирование списка детей, претендующих на предоставления места в Организации;
2 этап (с 1 июня по 15 августа) - направление детей в Организации согласно сформированному списку.
3.5. Доукомплектование Организаций осуществляется в течение всего года.
3.6. Период процедуры зачисления в Организацию в действующие группы не должен превышать 20 календарных дней с момента направления ребенка в Организации, в группы нового набора с 1 июня по 29 августа.
В случае непредставления родителями (законными представителями) в указанный срок документов для зачисления в Организацию (приложение N 1 настоящего Порядка) удовлетворенная заявка считается невостребованной и в электронной базе присваивается статус "Не явился". При этом заявка на зачисление этого ребенка может быть восстановлена при письменном обращении родителей с изменением даты желаемого зачисления.
3.7. В период, указанный в п. 3.4 настоящего Порядка, начальник управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район (далее - начальник Управления) издает приказы о направлении детей в Организации в соответствии с регистрацией по месту жительства или месту пребывания на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район, очередностью, нормативом наполняемости групп, годом рождения детей, с учетом наличия права на внеочередной, первоочередной и преимущественный прием в Организацию, а также в соответствии с приоритетом заявок, указанным родителем (законным представителем) на момент направления ребенка в Организацию. По истечении срока, указанного в пункте 3.4. настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней начальник Управления издает приказы об отмене невостребованных направлений. Затем начальник Управления издает приказы о направлении детей на невостребованные места в Организациях в соответствии с регистрацией по месту жительства или месту пребывания на территории, закрепленной за Организацией, очередностью, нормативом наполняемости групп, годом рождения детей, с учетом наличия права на внеочередной и первоочередной прием в Организацию, а также в соответствии с приоритетом заявок, указанным родителем (законным представителем) на момент направления ребенка в Организацию.
Далее направление детей в Организации организуется по вышеуказанному порядку до полного комплектования групп в соответствии с нормативом наполняемости.
3.8. Приказ начальника Управления о направлении детей в Организации передается в Организации и размещается на официальных сайтах Управления и Организаций.
3.9. Родители (законные представители) имеют право письменно отказаться от предоставляемой услуги на любом этапе комплектования. В данном случае заявка удаляется из реестра на основании приказа начальника Управления о приостановлении услуги.
3.10. Родители (законные представители), чьи дети не были направлены в Организации в порядке очереди или нуждаются в смене Организации, вправе обратиться с заявлением в комиссию по решению вопросов комплектования воспитанниками муниципальных образовательных организаций для рассмотрения возможности направления их детей в Организации.
3.11. Перевод детей (в связи с переездом на новое место жительства, уточнением образовательной траектории ребенка, изменением родительской платы в Организации либо другими обстоятельствами) осуществляется из одной Организации в другую Организацию, имеющую свободные места, без возврата данного ребенка на учет и без его возврата в очередь, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования.
В случае, если родители (законные представители) ребенка приняли решение о прекращении обучения в одной Организации, но не нашли Организацию, имеющую свободные места для зачисления ребенка в порядке перевода, то обучающийся отчисляется из Организации, а родители (законные представители) обращаются в МФЦ с заявлением о постановки ребенка на учет как нуждающегося в предоставлении места в Организации для обучения по образовательной программе дошкольного образования.
4. Комиссия по решению вопросов комплектования Организаций
4.1. В Управлении создается комиссия по решению вопросов комплектования воспитанниками муниципальных образовательных организаций муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Комиссия).
4.2. Основными функциями Комиссии являются:
- рассмотрение заявлений граждан, ходатайств организаций и предприятий, а также прилагаемых документов, необходимых для оказания услуги по предоставлению дошкольного образования;
- принятие решений о рекомендации направить ребенка в Организацию;
- принятие решений о рекомендации доукомплектовать высвобождающиеся по различным причинам места в Организациях в течение всего учебного года;
- принятие решений о переводе ребенка из одной Организации в другую;
- принятие решения об отказе в предоставление места в Организации;
- принятие решения о приостановлении услуги;
- изучение информации по комплектованию и доукомплектованию Организаций.
4.3. Состав, порядок организации работы, полномочия председателя, секретаря и членов Комиссии, контроль за ее деятельностью устанавливаются правовым актом Управления.
5. Организация приема детей в Организации
5.1. Прием детей в Организации осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) о приеме ребенка в Организацию по форме согласно приложению N 3 при представлении оригиналов документов согласно приложению N 1, в сроки действия направления Управления (п. 3.6. настоящего положения).
5.2. При приеме детей в Организацию последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, права и обязанности воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников.
5.3. Взаимоотношения между Организацией и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в Организации. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле ребенка, другой - у родителей (законных представителей).
5.4. При поступлении ребенка в Организацию издается приказ руководителя Организации о зачислении в срок не позднее 3 рабочих дней после заключения Договора. Сведения о зачислении передаются в Комиссию.
5.5. При неявке родителей (законных представителей) в Организацию для подачи заявления о приеме ребенка и документов в сроки действия направления, а также при отказе в приеме Организация направляет соответствующую информацию в Комиссию.
5.6. В Организациях ведется Книга учета детей (приложение N 4 к настоящему Порядку), которая предназначена для регистрации поступающих и выбывающих детей, а также сведений о детях и родителях (законных представителях). Листы Книги учета детей должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены подписью руководителя Организации и печатью Организации. Ежегодно по состоянию на 1 сентября руководитель Организации обязан подвести итоги за прошедший учебный год и зафиксировать в Книге учета детей количество детей, принятых в Организации в течение учебного года, количество детей, выбывших из Организации, в том числе при поступлении в школу.
5.7. Ежегодно по состоянию на 1 сентября в Организации издается приказ руководителя Организации о завершении основного комплектования.
5.8. Прием детей в Организации проводится на общедоступной основе. Случаи проведения индивидуального отбора или конкурса при приеме на обучение по образовательным программам дошкольного образования не предусмотрены.
5.9. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в муниципальные образовательные Организации обязаны обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.
Прием детей с ограниченными возможностями здоровья для обучения по адаптированной образовательной программе осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
6. Перевод, отчисление ребенка из организации
6.1. Перевод детей в следующую возрастную группу осуществляется в соответствии с приказом руководителя Организации ежегодно.
6.2. Перевод детей из одной Организации в другую осуществляется при наличии вакантных мест в соответствии с приказом начальника Управления в новые группы после основного набора, в действующие группы в течение учебного года.
6.3. Ребенок может быть отчислен из Организации:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- в связи с истечением срока договора об образовании, заключенным родителями (законными представителями) ребенка и Организацией;
- по заявлению родителей (законных представителей);
- на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Организации;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законным представителей) ребенка и Организации, в том числе в случае ликвидации Организации.
6.4. Об отчислении ребенка из Организации издается приказ руководителя Организации. Сведения об отчислении передаются в Комиссию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.