Приказ Министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 17 февраля 2023 г. N 17-П
"Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и в целях предупреждения нарушений антимонопольного законодательства приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
2. Определить Организационное управление ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство).
3. Признать утратившим силу приказ министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 11.02.2019 N 9-П "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области".
4. Организационному управлению обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия настоящего приказа.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр жилищно-коммунального хозяйства |
А.А. Велиховский |
Утверждено
приказом министра
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
от 17.02.2023 N 17-П
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - антимонопольный комплаенса, Министерство).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства,
- повышение уровня правовой культуры в Министерстве;
- сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
- контроль соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства,
- оценка эффективности организации в Министерстве антимонопольного комплаенса.
1.5.Принципы антимонопольного комплаенса.
- законность;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информационная открытость действующего в Министерстве антимонопольного комплаенса;
- непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Уполномоченное подразделение
2.1. Структурным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве, является организационное управление (далее - уполномоченное подразделение).
Уполномоченное подразделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Министерства.
2.2. К функциям уполномоченного подразделения относятся:
- организация разработки и представления на утверждение Министру жилищно-коммунального хозяйства Московской области правовых актов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса (во взаимодействии с правовым управлением);
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения (во взаимодействии с правовым управлением),
- выявление конфликта интересов при исполнении гражданскими служащими (работниками) Министерства своих должностных обязанностей, разработка предложений по исключению возможности возникновения конфликта интересов (во взаимодействии с отделом государственной службы и кадров);
- консультирование государственных гражданских служащих (работников) Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом (во взаимодействии с правовым управлением);
- организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
- разработка процедур внутренних расследовании, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса (во взаимодействии с отделом государственной службы и кадров);
- организация внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса и участия в них (во взаимодействии с отделом государственной службы и кадров);
- взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему по вопросам, связанным с выявленными нарушениями, проводимыми проверками, и привлечения к ответственности;
- информирование министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства
3.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства является неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Министерством антимонопольного законодательства.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерством на регулярной основе проводятся:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
- анализ проектов нормативных правовых актов Министерства, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества,
- мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
- разработка и поддержание в актуальном состоянии методики выявления внутренних и внешних рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля;
- проведение регулярных проверок для выявления в деятельности Министерства остаточных рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережении, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) Министерством реализуются следующие мероприятия:
- осуществление сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях Министерства, о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
- составление перечня выявленных нарушений антимонопольного законодательства, который должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствии нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать классификацию по сферам деятельности Министерства.
Указанный анализ проводится Министерством не реже одного раза в год.
3.4. При проведении анализа действующих нормативных правовых актов Министерства, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества, Министерством реализуются следующие мероприятия:
- разрабатывается исчерпывающий перечень действующих нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих вопросы, регулируемые антимонопольным законодательством (далее Перечень актов), с приложением текстов таких актов;
- Перечень актов размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в свободном доступе,
- на официальном сайте Министерства размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по Перечню актов;
- обеспечивается возможность направления замечаний и предложении организаций и граждан по Перечню актов с использованием информационно
- телекоммуникационной сети Интернет;
- Перечень актов направляется на рассмотрение представителям бизнес-объединений;
- осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений;
- проводится совещание с представителями Министерства и бизнес-сообществ по обсуждению представленных предложений и замечаний к Перечню актов;
- по итогам проведения указанного совещания составляется протокол совещания, а также таблица по пересмотру нормативных правовых актов Министерства с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений.
Анализ действующих нормативных правовых актов проводится не реже одного раза в год.
При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих вопросы, регулируемые антимонопольным законодательством, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества, Министерством реализуются следующие мероприятия:
- проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в свободном доступе с включением в обосновывающие материалы информации, содержащей сведения о соответствии проекта нормативного правового акта требованиям антимонопольного законодательства,
- обеспечивается возможность направления замечаний и предложении организаций и граждан с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- организуется сбор и оценка поступивших предложений и замечании;
- по итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта уполномоченным подразделением подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
- на постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Министерства, о правоприменительной практике в Министерстве;
- по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения,
- один раз в полугодие проводятся рабочие совещания с представителями Министерства с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.
3.6. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Доклад об антимонопольном комплаенсе
4.1. доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать.
- информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию об утверждении и исполнении планов мероприятий ("Дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) Министерства с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;
4.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе Министерства не реже 1 раза в год направляется уполномоченным подразделением в адрес Регионального уполномоченного органа для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в ежегодный доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг субъекта Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с положениями Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 17 февраля 2023 г. N 17-П "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области"
Опубликование:
сайт Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области (mgkh.mosreg.ru) 17 февраля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 13 мая 2024 г. N 51-П