Требование: о признании недействительным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда апелляционной истанции оставлено в силе, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Краснодар |
|
27 декабря 2016 г. |
Дело N А32-2682/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 декабря 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Калашниковой М.Г., судей Гиданкиной А.В. и Илюшникова С.М., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СВК Красная поляна" (ИНН 2320233505, ОГРН 1152366008299) - Пахарукова В.В. (доверенность от 01.03.2016), от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192 ОГРН 1022301433813) - Тимофеенко О.И. (доверенность от 13.09.2016), в отсутствие третьих лиц: Департамента имущественных отношений администрации города Сочи (ИНН 2320034940, ОГРН 1022302919374), общества с ограниченной ответственностью "Ориз" (ИНН 7705822764, ОГРН 1077764079326), общества с ограниченной ответственностью "Чистая вода", общества с ограниченной ответственностью "СочиГорВодоканал", государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Северо-восточная водная управляющая компания "Курганинский групповой водопровод"", извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте суда в сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СВК Красная поляна" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.05.2016 (судья Купреев Д.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2016 (судьи Гуденица Т.Г., Илюшина Р.Р., Сулименко О.А.) по делу N А32-2682/2016, установил следующее.
ООО "СВК Красная поляна" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление) о признании недействительными решения и предписания от 19.01.2016.
Решением суда от 24.05.2016, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 09.09.2016, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. По мнению подателя жалобы, суды не учли, что ООО "Ориз" не подавало заявку на участие в конкурсе, поэтому могло обжаловать только нарушение порядка размещения информации о проведении конкурса, а не действия организатора торгов при проведении открытого конкурса. Общество указывает, что конкурсная документация соответствует требованиям Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утверждены Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", далее - Правила N 67).
В отзыве управление просит судебные акты оставить без изменения.
В судебном заседании представители общества и управления повторили доводы, изложенные в жалобе и отзыве.
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, 04.12.2015 размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества - централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения поселка Красная Поляна.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Ориз" управление приняло решение от 19.01.2016, которым признало жалобу обоснованной. В решении управление указало на то, что в нарушение части 12 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) форма заявки на участие в конкурсе не содержит полей для указания объема финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов; в пунктах 10 и 10.11 приложения 11 к конкурсной документации указано на показатели в сфере теплоснабжения, в то время как предметом конкурса является право заключения договора аренды в отношении централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения; в пунктах 2.1, 2.2, 3.1, 3.2 приложения 3 к конкурсной документации определены плановые значения показателей за период действия заключаемого договора с 2016 по 2025 годы, а в пунктах 1 и 4.1 указанного приложения период установления плановых показателей указан с 2015 года; не указаны потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема отпуска воды и (или) водоотведения в год, предшествующий первому году действия договора аренды; в приложении 10 к конкурсной документации установлены требования к показателю "Плановые значения показателей деятельности арендатора", в том числе в разделе указан 2015 год, что противоречит содержанию извещения о проведения открытого конкурса, предусматривающего заключение договора по результатам торгов в 2016 и нарушает пункт 42 Правил N 67; параметры и характеристики передаваемых объектов, указанные в приложении 1 к конкурсной документации, не совпадают с параметрами, названными в актах технического обследования, что вводит участников торгов в заблуждение и лишает возможности корректно сформировать заявку на участие в торгах.
Управление вынесло предписание от 19.01.2016 об аннулировании конкурса.
Общество обратилось с заявлением о признании недействительным решения и предписания антимонопольного органа.
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Управление, принимая во внимание, что в жалобе ООО "Ориз" ссылалось на несоответствие конкурсной документации действующему законодательству, правомерно в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о конкуренции рассмотрело данную жалобу по существу. При этом жалоба подана 11.01.2016, согласно извещению, срок окончания приема заявок - 11.01.2016, дата вскрытия конвертов - 13.01.2016.
Согласно пункту 40.1 Правил N 67 при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов водоснабжения и (или) водоотведения конкурсная документация формируется в соответствии со статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении.
Согласно части 6 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении договор аренды централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.
В силу части 8 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и должна содержать, в частности: плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности; значения долгосрочных параметров регулирования тарифов в соответствии с частью 14 настоящей статьи; объем отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз объема отпуска воды и (или) водоотведения на срок действия такого договора аренды; цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз цен на срок действия договора аренды; потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема отпуска воды и (или) водоотведения в год, предшествующий первому году действия договора аренды (по каждому используемому энергетическому ресурсу); величину неподконтрольных расходов, определенную в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением расходов на энергетические ресурсы, арендной платы и налога на прибыль организаций; предельные (минимальные и (или) максимальные) значения предусмотренных частью 12 настоящей статьи критериев конкурса; предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки арендатора от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения по отношению к каждому предыдущему году; один из методов регулирования тарифов, предусмотренных частью 13 настоящей статьи; величину арендной платы; размер задатка; сумму, на которую должна быть предоставлена победителем конкурса банковская гарантия, и обязательства арендатора по договору аренды, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией; иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации; копию отчета о техническом обследовании передаваемого арендатору по договору аренды имущества; копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае осуществления этой организацией эксплуатации данного имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и исполнения обязанности по ведению бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
В соответствии с частью 12 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в качестве критериев конкурса устанавливаются: объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи; долгосрочные параметры регулирования тарифов в соответствии с частью 15 настоящей статьи.
В силу части 17 статьи 41.1 Закона к участию в конкурсе заявитель не допускается в случае, если указанные в заявке на участие в конкурсе значения критериев конкурса не соответствуют установленным конкурсной документацией предельным значениям критериев конкурса.
Согласно пункту 42 Правил N 67 содержащиеся в конкурсной документации сведения должны соответствовать сведениям в извещении о проведении конкурса.
Принимая во внимание, что в соответствии с частью 12 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в качестве критериев конкурса устанавливается объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов, а в силу части 17 статьи 41.1 Закона заявитель не допускается в случае, если указанные в заявке на участие в конкурсе значения критериев конкурса не соответствуют установленным конкурсной документацией предельным значениям критериев конкурса, антимонопольный орган обоснованно признал нарушением отсутствие в форме заявки на участие в конкурсе поля для указания объема финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов. Отсутствие названного поля может привести к тому, что при оформлении заявки участник не укажет в заявке данный показатель, вследствие чего его заявка не будет допущена к участию в конкурсе. Отсутствие указанной информации могло ввести участников в заблуждение относительно правильности оформления содержания заявок на участие в конкурсе.
Суды установили, что в пунктах 10 и 10.11 приложения 11 к конкурсной документации указано на показатели в сфере теплоснабжения, в то время как предметом конкурса является право заключения договора аренды в отношении централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения. Указанная ошибка не была исправлена на момент рассмотрения антимонопольным органом жалобы, поэтому он обоснованно указал на данное нарушение в оспариваемом решении.
Суды, исследовав и оценив условия конкурсной документации, установили, что период установления плановых показателей деятельности арендатора указан с 2015 года, период действия заключаемого договора - с 2016 по 2025 годы, при этом Законом о водоснабжении и водоотведении не предусмотрено указание о плановых показателях года, предшествующего первому году действия заключаемого по итогам конкурса договора аренды.
Оценив условия конкурсной документации и акты технического обследования, суды указали, что в акте технического обследования N 16 указан объект - водовод от магистральной сети пос. Красная Поляна до олимпийских объектов плато Роза Хутор с учетом подключения водозаборов горнолыжного курорта "Роза Хутор" (проектные и изыскательские работы, строительство); характеристика объекта - водовод магистральный 1 428 м ПЭ 2d-315 мм, трубопроводный переход N 1 (переход через р. Мзымта 128,8 м), трубопроводный переход N 2 (переход через р. Мзымта 93,8 м), другого перечня имущества акт не содержит. Приложение 11 к договору аренды содержит перечень имущества, входящего в состав олимпийского объекта - водовод от магистральной сети пос. Красная Поляна до олимпийских объектов плато Роза Хутор с учетом подключения водозаборов горнолыжного курорта "Роза Хутор", а именно перечень из 33 объектов имущества с указанием инвентарных номеров имущества, в котором также указаны водовод магистральный с балансовой стоимостью 46 779 452,52 рубля, напорный водовод (2 нитки) с балансовой стоимостью 256 711 686,57 рубля, напорный водовод (2 нитки) с балансовой стоимостью 19 460 048,28 рубля, здания и сооружения, итого балансовая стоимость 11 999 762 747,09 рубля. Вывод судов о том, что состав и параметры объектов, указанные в конкурсной документации и актах технического обследования должны совпадать, является правильным. Суды пришли к выводу, что несоответствия препятствуют надлежащей идентификации имущества, передаваемого в аренду и указанного в проекте договора аренды, с имуществом, указанным в акте технического обследования, могут ввести в заблуждение потенциальных участников конкурса.
Довод о том, что потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема отпуска воды и (или) водоотведения указаны в приложении N 11, не является основанием для отмены судебных актов, принимая во внимание наличие иных нарушений, установленных антимонопольным органом в оспариваемом решении.
Учитывая изложенное, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, фактические обстоятельства дела, суды признали подтвержденными выводы антимонопольного органа о наличии нарушений в конкурсной документации.
Основания для отмены судебных актов по доводам, изложенным в кассационной жалобе, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.05.2016 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2016 по делу N А32-2682/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Г. Калашникова |
Судьи |
А.В. Гиданкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.