Постановление Администрации г. Сургута от 21 февраля 2023 г. N 970
"О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 N 8997 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие коммунального комплекса в городе Сургуте на период до 2030 года"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы города от 26.12.2022 N 257-VIIДГ "О бюджете городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов", постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжением Администрации города от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города":
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду решение Думы города от 26 декабря 2022 г. N 250-VIIДГ
1. Внести в постановление Администрации города от 13.12.2013 N 8997 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие коммунального комплекса в городе Сургуте на период до 2030 года" (с изменениями от 07.04.2014 N 2278, 14.07.2014 N 4832, 10.09.2014 N 6232, 08.12.2014 N 8214, 12.12.2014 N 8340, 27.02.2015 N 1350, 09.07.2015 N 4746, 04.09.2015 N 6148, 13.11.2015 N 7930, 11.12.2015 N 8638, 12.02.2016 N 941, 28.04.2016 N 3239, 21.06.2016 N 4620, 09.08.2016 N 6024, 20.12.2016 N 9244, 27.01.2017 N 474, 13.02.2018 N 1055, 07.06.2018 N 4251, 10.09.2018 N 6860, 22.02.2019 N 1282, 15.05.2019 N 3174, 16.07.2019 N 5109, 13.11.2019 N 8431, 15.01.2020 N 243, 02.10.2020 N 6914, 09.12.2020 N 9166, 25.01.2021 N 513, 19.07.2021 N 5985, 17.01.2022 N 239, 11.07.2022 N 5623, 19.12.2022 N 10370) следующие изменения:
1.1. В констатирующей части постановления слова "городского округа город Сургут" (с изменениями от 20.11.2013 N 8435)" заменить словами "городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
1.2. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города, курирующего сферу городского хозяйства, природопользования и экологии, управления земельными ресурсами городского округа и имуществом, находящимися в муниципальной собственности".
1.3. Раздел I приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"Раздел I. Общие положения
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
До 01.01.2014 расходы:
- на реализацию мероприятий по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры предусматривались в рамках долгосрочной программы по модернизации и реформированию жилищно-коммунального комплекса, утвержденной постановлением Администрации города от 29.11.2012 N 9199 "О долгосрочной целевой программе "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса муниципального образования городской округ город Сургут на 2013 - 2015 годы";
- по возмещению недополученных доходов газораспределительным организациям предусматривались в рамках ведомственной программы функционирования, утвержденной постановлением Администрации города от 04.02.2013 N 596 "Об утверждении ведомственной целевой программы функционирования департамента городского хозяйства";
- на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам на оплату задолженности за энергоресурсы предусматривались как непрограммные.
Целью муниципальной программы является обеспечение надежности предоставления коммунальных услуг в соответствии с нормативными требованиями.
Мероприятия муниципальной программы направлены на обеспечение надежности и безаварийности поставки коммунальных ресурсов в соответствии с нормативными требованиями, что соответствует вектору "ЖКХ", направления "Городская среда" Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2030 года.
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путем решения задач в рамках основных мероприятий и определяться значениями целевых показателей муниципальной программы, перечень которых представлен в таблице 1.
В период с 01.01.2014 по 31.12.2018 софинансирование расходов из средств окружного бюджета осуществлялось в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности до 2030 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 423-п.
С 01.01.2019 года софинансирование расходов из средств окружного бюджета предусматривается в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 347-п.
С 01.01.2022 года софинансирование расходов из средств окружного бюджета предусматривается в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.10.2021 N 477-п.
С 01.01.2023 года софинансирование расходов из средств окружного бюджета предусматривается в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергетики", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.11.2022 N 607-п.
Задача 1. Реконструкция, расширение, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунального комплекса.
Задача реализуется в рамках основного мероприятия 1. "Реконструкция, расширение, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунального комплекса" посредством проведения мероприятий по выполнению проектных изыскательских и строительно-монтажных работ по реконструкции, расширению, модернизации и капитальному ремонту муниципальных инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры в период до 2030 года, что ведет к уменьшению количества ветхих инженерных сетей и объектов, уменьшению аварийности на данных объектах, обеспечению надежности поставки коммунальных ресурсов потребителям.
Отсутствие возможности у муниципальных предприятий выполнять работы по реконструкции, расширению и капитальному ремонту объектов коммунального комплекса в полном объеме за счет собственных средств, утвержденных в тарифах, привело к ряду проблем, основной из которых является высокий уровень недоремонта инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры.
Предприятия жилищно-коммунального хозяйства, не имея достаточных доходов от предоставления жилищно-коммунальных услуг, не производят в нужном объеме инвестиции в основные производственные фонды, которые необходимы не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержания в соответствии с требованиями норм эксплуатации.
В рамках предлагаемой программы планируется выполнение капитального ремонта, реконструкции муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры.
Сравнительный анализ основных показателей замены инженерных сетей (капитальный ремонт, реконструкция), выполненный в рамках производственных программ муниципальными предприятиями: Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием (далее - СГМУП) "Городские тепловые сети", СГМУП "Горводоканал", СГМУП "Тепловик" (осуществлявшего деятельность до 2020 года), с учетом инвестиционных программ СГМУП "Горводоканал", за счет собственных средств предприятий и за счет средств местного и окружного бюджетов, представленный ниже, свидетельствует о низком проценте замены сетей.
Справочно: согласно государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергетики" доля замены ветхих инженерных сетей должна достигать 5% от общей протяженности ветхих инженерных сетей, находящихся на балансе у предприятий.
Наименование |
ед. изм |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1. Общая протяженность сетей |
км |
1618,6 |
1639,9 |
1666,1 |
1678,4 |
1677,9 |
1701,6 |
1682,3 |
1718,5 |
1727,0 |
1735,9 |
1734,1 |
1724,4 |
- теплоснабжения |
км |
885,50 |
894,90 |
894,96 |
900,28 |
900,22 |
901,8 |
893,8 |
899,0 |
904,0 |
904,8 |
903,1 |
897,96 |
- водоснабжения |
км |
373,84 |
381,96 |
392,50 |
396,44 |
396,06 |
403,8 |
396,6 |
414,9 |
418,0 |
420,3 |
424,3 |
421,35 |
- канализации |
км |
359,25 |
363,04 |
378,66 |
381,71 |
381,7 |
396,0 |
391,9 |
404,59 |
405,0 |
410,8 |
406,7 |
405,12 |
2. В том числе ветхих сетей: |
км |
380,84 |
417,67 |
431,3 |
447,15 |
443,4 |
458,5 |
447,4 |
481,97 |
513,1 |
546,1 |
538,7 |
596,46 |
- теплоснабжения |
км |
194,80 |
209,90 |
220,40 |
238,14 |
234,4 |
250,8 |
242,4 |
278,8 |
306,8 |
336,8 |
333,8 |
385,5 |
- водоснабжения |
км |
120,87 |
128,76 |
132,10 |
132,31 |
132,3 |
130,2 |
130,2 |
130,17 |
133,5 |
137,3 |
134,0 |
140,66 |
- канализации |
км |
65,17 |
79,01 |
78,80 |
76,70 |
76,7 |
77,5 |
74,8 |
73 |
72,8 |
72,0 |
70,9 |
70,3 |
3. Заменено ветхих сетей: |
км |
31,86 |
20,27 |
22,09 |
30,81 |
24,14 |
25,4 |
26,0 |
16,5 |
14,14 |
12,9 |
14,4 |
17,14 |
- теплоснабжения |
км |
24,50 |
13,64 |
14,70 |
21,80 |
18,0 |
19,2 |
18,0 |
13,16 |
10,02 |
8,4 |
11,1 |
13,38 |
- водоснабжения |
км |
6,35 |
3,76 |
4,14 |
8,21 |
6,14 |
4,2 |
7,7 |
3,34 |
3,27 |
3,4 |
2,8 |
2,51 |
- канализации |
км |
1,01 |
2,87 |
3,25 |
0,80 |
0,0 |
2,0 |
0,3 |
0,0 |
0,85 |
1,1 |
0,6 |
1,25 |
4. Процент замены ветхих сетей от общей протяженности ветхих сетей |
% |
8,37 |
4,85 |
5,12 |
6,89 |
5,44 |
5,54 |
5,81 |
3,42 |
2,76 |
2,4 |
2,7 |
2,87 |
- теплоснабжения |
% |
12,58 |
6,5 |
6,67 |
9,15 |
7,68 |
7,66 |
7,43 |
4,72 |
3,27 |
2,5 |
3,3 |
3,47 |
- водоснабжения |
% |
5,25 |
2,92 |
3,13 |
6,21 |
4,64 |
3,23 |
5,91 |
2,57 |
2,45 |
2,5 |
2,1 |
1,79 |
- канализации |
% |
1,55 |
3,63 |
4,12 |
1,04 |
0,0 |
2,58 |
0,4 |
0,0 |
1,17 |
1,5 |
0,8 |
1,78 |
Задача 2. Возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа по розничным ценам.
В целях недопущения роста платы населения за поставляемые ресурсы за счет бюджетных средств реализуется возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа по социально-ориентированным розничным ценам, включая стоимость доставки населению сжиженного газа для бытовых нужд от места хранения (склад, газонаполнительная станция) до места, указанного потребителем. Расходование бюджетных средств производится через предоставление субсидий газоснабжающей организации.
Субсидия на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа по социально-ориентированным розничным ценам предоставляется за счет средств окружного бюджета. Розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению города для бытовых нужд, устанавливаются Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с учетом доступности для граждан платы за коммунальные услуги. Средствами субсидии компенсируется разница между расходами организаций, связанными с реализацией населению сжиженного газа для бытовых нужд, и доходами организаций, полученными от реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд по розничным ценам, являющаяся недополученными доходами организаций.
Средства из бюджета автономного округа предоставляются муниципальному образованию в соответствии с Порядком, предусмотренным государственной программой.
Задача 3. Актуализация схем тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2026 года утверждены постановлением Администрации города от 27.11.2015 N 8217. В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения", требуется проведение актуализации схем водоснабжения и водоотведения города Сургута. Актуализация схем водоснабжения и водоотведения города осуществляется с 2017 года.
Постановлением Администрации города от 14.12.2020 N 9305 "Об утверждении актуализированных схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" утверждены актуализированные схемы водоснабжения и водоотведения с перспективой до 2030 года.
Схема теплоснабжения города Сургута разработана за счет средств округа и утверждена постановлением Администрации города от 08.08.2013 N 5775. Постановлением Администрации города от 03.04.2015 N 2296 в муниципальную собственность переданы схема теплоснабжения города Сургута, соответствующая электронная модель и неисключительные права на использование программных средств. Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" с 2016 года требуется ежегодная актуализация схемы теплоснабжения города Сургута. Актуализация схемы теплоснабжения осуществляется с 2016 года.
Постановлением Администрации города от 10.08.2022 N 81 "Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (актуализация на 2023 год)" утверждена актуализация схемы теплоснабжения города на 2023 год.
Применение программно-целевого метода для решения перечисленных проблем позволит повысить эффективность планирования, рационально использовать финансовые ресурсы на реализацию мероприятий по поддержанию муниципальной инженерной инфраструктуры в соответствии с требованиями норм эксплуатации, создать условия для обеспечения гарантированного предоставления населению и организациям города коммунальных услуг надлежащего качества".
1.4. В абзаце девятом, двенадцатом пункта 4 раздела IV приложения к постановлению слова "департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в соответствующих падежах заменить словами "департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в соответствующих падежах.
1.5. Таблицы 1, 2 муниципальной программы "Развитие коммунального комплекса в городе Сургуте на период до 2030 года" изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему постановлению соответственно.
2. Департаменту массовых коммуникаций и аналитики разместить настоящее постановление на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.
3. Муниципальному казенному учреждению "Наш город" опубликовать настоящее постановление в газете "Сургутские ведомости".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города, курирующего сферу городского хозяйства, природопользования и экологии, управления земельными ресурсами городского округа и имуществом, находящимися в муниципальной собственности.
Глава города |
А.С. Филатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Сургута от 21 февраля 2023 г. N 970 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 N 8997 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие коммунального комплекса в городе Сургуте на период до 2030 года"
Вступает в силу с 5 марта 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
газета "Сургутские Ведомости", 4 марта 2023 г. N 8