Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Московской области "Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области" на 2023 - 2027 годы, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1060/35 "О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области "Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области" и утверждении государственной программы Московской области "Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области" на 2023 - 2027 годы.
2. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Московской области
от 27.02.2023 N 82/7
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Московской области "Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области" на 2023 - 2027 годы
1. Раздел "2. Краткая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, описание целей государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с основополагающими принципами государственной политики по развитию конкуренции, определенными Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" с учетом обеспечения приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции во всех сферах экономики Московской области.
Мероприятия государственной программы направлены на повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, в том числе за счет обеспечения равного доступа к товарам и услугам субъектов естественных монополий и государственным услугам, необходимым для ведения предпринимательской деятельности.
Мероприятия государственной программы реализуются с учетом необходимости достижения ключевых показателей развития конкуренции, отражающих долю негосударственных организаций в социально-экономическом развитии Московской области.
Ключевые показатели развития конкуренции в сферах экономики (рынках) Московской области устанавливаются в Плане мероприятий ("дорожной карте") по содействию развитию конкуренции в Московской области, утверждаемом постановлением Правительства Московской области во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р.".
2. В подразделе "5.1. Перечень мероприятий подпрограммы 1 "Развитие системы информирования населения Московской области о деятельности органов государственной власти Московской области, создание доступной современной медиасреды Московской области" раздела "5. Подпрограмма 1 "Развитие системы информирования населения Московской области о деятельности органов государственной власти Московской области, создание доступной современной медиасреды Московской области":
строку 2.4 изложить в следующей редакции:
"
2.4 |
Мероприятие 02.04. Реализация проекта "Стрингеры" |
2023 - 2027 |
Итого: |
1049174 |
222578 |
206649 |
206649 |
206649 |
206649 |
МИСК Московской области |
||||
Средства бюджета Московской области |
1049174 |
222578 |
206649 |
206649 |
206649 |
206649 |
||||||||
Информационный материал, изготовленный и размещенный на специальной платформе Медиабанк событий Подмосковья. Штука |
X |
X |
Всего |
Итого 2023 год |
В том числе по кварталам: |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
X |
||||
I |
II |
III |
IV |
|||||||||||
132465 |
26493 |
0 |
0 |
0 |
26493 |
26493 |
26493 |
26493 |
26493 |
";
строки 3.18 и 3.19 изложить в следующей редакции:
"
3.18 |
Мероприятие 03.18. Освещение деятельности органов государственной власти Московской области, социально-экономического, культурного, демографического и политического положения региона путем изготовления и распространения (вещания) на территории Московской области телепередач |
2023 - 2027 |
Итого: |
6600000 |
1400000 |
1300000 |
1300000 |
1300000 |
1300000 |
МИСК Московской области |
||||
Средства бюджета Московской области |
6600000 |
1400000 |
1300000 |
1300000 |
1300000 |
1300000 |
||||||||
|
Изготовленные и распространенные на территории Московской области телепередачи в эфире телеканала. Минута |
X |
X |
Всего |
Итого 2023 год |
В том числе по кварталам: |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
X |
|||
I |
II |
III |
IV |
|||||||||||
555710 |
117878 |
40000 |
45000 |
20000 |
12878 |
109458 |
109458 |
109458 |
109458 |
|||||
3.19 |
Мероприятие 03.19. Издание печатных газет, сетевых изданий и ведение информационных ресурсов Московской области государственным автономным учреждением Московской области |
2023 - 2027 |
Итого: |
819830 |
163966 |
163966 |
163966 |
163966 |
163966 |
МИСК Московской области |
||||
Средства бюджета Московской области |
819830 |
163966 |
163966 |
163966 |
163966 |
163966 |
||||||||
|
Печатная продукция, изданная и распространенная на территории Московской области (газеты). Печатный лист. Штука |
X |
X |
Всего |
Итого 2023 год |
В том числе по кварталам: |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
X |
|||
I |
II |
III |
IV |
|||||||||||
124108500 |
24821700 |
4963740 |
6619320 |
6619320 |
6619320 |
24821700 |
24821700 |
24821700 |
24821700 |
";
строку 4.5 изложить в следующей редакции:
"
4.5 |
Мероприятие 04.05. Разработка, издание и переиздание справочников, учебных пособий, учебно-методических комплектов, сборников заданий по русскому языку, духовно-нравственному образованию и воспитанию для обучающихся, педагогических работников Московской области |
2023 - 2027 |
Итого: |
12900 |
2580 |
2580 |
2580 |
2580 |
2580 |
МИСК Московской области, Министерство образования Московской области |
||||
Средства бюджета Московской области |
12900 |
2580 |
2580 |
2580 |
2580 |
2580 |
||||||||
Учебная печатная продукция по русскому языку, духовно-нравственному образованию и воспитанию для обучающихся, педагогических работников Московской области. Тысяча экземпляров |
X |
X |
Всего |
Итого 2023 год |
В том числе по кварталам: |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
X |
||||
I |
II |
III |
IV |
|||||||||||
59,5 |
11,9 |
0 |
0 |
11,9 |
0 |
11,9 |
11,9 |
11,9 |
11,9 |
".
3. В разделе "7. Подпрограмма 3 "Эффективное местное самоуправление Московской области":
1) подраздел "7.2. Порядок предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям Московской области на реализацию проектов инициативного бюджетирования" изложить в следующей редакции:
"7.2. Порядок предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям Московской области на реализацию проектов инициативного бюджетирования
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию проектов инициативного бюджетирования разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 19.08.2022 N 881/27 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области" (далее - Порядок разработки и реализации государственных программ Московской области).
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований Московской области предоставляются на основании решения Московской областной конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Московской области, принятого в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 17.12.2019 N 992/44 "Об образовании Московской областной конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Московской области и о Порядке проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Московской области", в целях реализации Закона Московской области N 170/2018-ОЗ "О развитии инициативного бюджетирования в Московской области" в части софинансирования проектов инициативного бюджетирования, направленного на поддержку инициатив жителей в решении вопросов местного значения (далее - субсидии).
Получателями субсидий выступают муниципальные образования Московской области - участники конкурсного отбора, на территории которых предполагается реализация проектов инициативного бюджетирования, признанных Московской областной конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области, победителями конкурсного отбора.
3. Субсидии предоставляются в рамках реализации основного мероприятия "02. Практики инициативного бюджетирования" подпрограммы "3. "Эффективное местное самоуправление Московской области" государственной программы в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Московской области утверждается постановлением Правительства Московской области по итогам конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Московской области.
5. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на реализацию проектов инициативного бюджетирования.
Целевым показателем результативности использования субсидии является количество реализованных проектов инициативного бюджетирования, направленных на поддержку инициатив жителей в решении вопросов местного значения.
Проекты инициативного бюджетирования должны быть реализованы до конца календарного года, в котором состоялся конкурсный отбор проектов инициативного бюджетирования.
6. Субсидии предоставляются на реализацию новых бюджетных обязательств муниципального образования Московской области (возмещение ранее произведенных расходов бюджета муниципального образования Московской области за счет субсидии не производится).
Проведение закупочных процедур в рамках реализации проекта инициативного бюджетирования до опубликования результатов конкурсного отбора не допускается.
7. Главным распорядителем средств бюджета Московской области, представляемых в форме субсидий, является МТП Московской области.
8. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие правовых актов муниципального образования Московской области, утверждающих перечень мероприятий, направленных на реализацию проектов инициативного бюджетирования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
наличие в бюджете муниципального образования Московской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Московской области, связанных с реализацией проектов инициативного бюджетирования, с учетом ассигнований, финансовое обеспечение которых будет осуществляться за счет безвозмездных поступлений от физических лиц в размере не менее 1 процента от стоимости проекта инициативного бюджетирования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, подтвержденных соответствующей выпиской из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, исходя из предельных уровней софинансирования из бюджета Московской области, утвержденных распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области на соответствующий год;
заключение соглашения о предоставлении из бюджета Московской области субсидий бюджету муниципального образования Московской области, предусматривающего обязательства муниципального образования Московской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии (далее - Соглашение), и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
9. Объем предоставляемых субсидий определяется по стоимости проекта инициативного бюджетирования, прошедшего конкурсный отбор, но не более 10 миллионов рублей. Также не может превышать 10 миллионов рублей объем предоставляемых субсидий, направляемый на развитие (ремонт, создание) одного объекта общественной инфраструктуры путем реализации нескольких проектов инициативного бюджетирования.
10. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, утвержденных лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном для исполнения бюджета Московской области по расходам.
11. Субсидии предоставляются на основании заключенных между МТП Московской области и органами местного самоуправления Соглашений.
Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством экономики и финансов Московской области. Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение изменений в Соглашение и расторжение Соглашения, заключаются также в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством экономики и финансов Московской области.
Соглашение должно содержать положения, определенные пунктом 59 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области.
12. Субсидии перечисляются на основании заявки на перечисление межбюджетных трансфертов и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (муниципальный контракт, контракт, договор; при поставке товаров: накладная, и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура; при выполнении работ, оказании услуг: акт выполненных работ (оказанных услуг), и (или) счет, и (или) счет-фактура, иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, предусмотренный нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области).
13. Значения целевых показателей результативности предоставления субсидий определяются Соглашением между МТП Московской области и органами местного самоуправления.
14. МТП Московской области и органы государственного финансового контроля Московской области (далее - органы государственного финансового контроля) осуществляют контроль за соблюдением муниципальными образованиями Московской области целей, условий и порядка предоставления субсидий.
Получатели субсидий ежегодно в срок не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в МТП Московской области отчеты об использовании субсидий по форме, определенной Соглашением.
15. Порядок оценки эффективности использования субсидий, которая осуществляется на основании сравнения планируемых и достигнутых муниципальным образованием Московской области значений целевых показателей результативности использования субсидий, устанавливается распоряжением МТП Московской области.
16. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
17. Средства бюджета Московской области, использованные не по целевому назначению, взыскиваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Ответственность за нецелевое использование субсидий устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. При наличии оснований, установленных пунктом 17 настоящего Порядка, МТП Московской области направляет главе муниципального образования Московской области требование о возврате из местного бюджета в бюджет Московской области объема средств с указанием сумм, подлежащих возврату средств и сроков их возврата.
Расчет объема средств, подлежащих возврату администрациями городских округов в бюджет Московской области, при наличии нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности (результатов) использования субсидии и соблюдению сроков их достижения, осуществляется в соответствии с пунктом 65 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области.
19. Основные и дополнительные обязательства органа местного самоуправления устанавливаются подразделом 7.2.1 "Перечень обязательств муниципального образования Московской области при предоставлении субсидий" раздела 7 "Подпрограмма 3 "Эффективное местное самоуправление Московской области" государственной программы.
20. Порядок и сроки применения мер ответственности к муниципальным образованиям Московской области за нарушение условий предоставления субсидий, установленных пунктом 8 настоящего Порядка, основных и дополнительных обязательств, указанных в подразделе 7.2.1 "Перечень обязательств муниципального образования Московской области при предоставлении субсидий" раздела 7 "Подпрограмма 3 "Эффективное местное самоуправление Московской области" государственной программы, а также основания и порядок освобождения муниципальных образований Московской области от указанной ответственности установлены Порядком разработки и реализации государственных программ Московской области.
21. В соответствии с решением МТП Московской области о наличии потребности в целевых средствах, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством экономики и финансов Московской области в установленном им порядке, указанные целевые средства в объеме, не превышающем их остатка, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования Московской области, которому они были ранее предоставлены для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования Московской области, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
22. В случае нереализации проекта инициативного бюджетирования в году предоставления субсидии, средства, поступившие от физических и (или) юридических лиц на счет администрации муниципального образования Московской области во временное распоряжение, подлежат возврату внесшим их физическим и (или) юридическим лицам в полном объеме.
В случае уменьшения стоимости проекта инициативного бюджетирования, предусмотренной конкурсной документацией, по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в процессе реализации проекта инициативного бюджетирования средства, поступившие от физических и (или) юридических лиц на счет администрации муниципального образования Московской области во временное распоряжение, подлежат возврату внесшим их физическим и (или) юридическим лицам в размере пропорциональном уменьшению стоимости проекта.
Также средства, поступившие от физических и (или) юридических лиц на счет администрации муниципального образования Московской области во временное распоряжение, подлежат возврату внесшим их физическим и (или) юридическим лицам в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области.
Порядок расчета и возврата средств, подлежащих возврату физическим и (или) юридическим лицам, определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
23. Ответственность за несоблюдение условий предоставления субсидий, недостоверность и несвоевременность представляемых сведений, а также за невыполнение обязательств, установленных Соглашением, несут органы местного самоуправления и МТП Московской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.";
2) пункт 2 подраздела "7.2.1. Перечень обязательств муниципального образования Московской области при предоставлении субсидий" изложить в следующей редакции:
"2. К дополнительным обязательствам муниципального образования Московской области относятся обязательства:
установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в том числе в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд" (данное обязательство применяется в отношении субсидий, которые предоставляются на закупки для муниципальных нужд);
по соблюдению сроков достижения показателей результативности (результатов) использования субсидии.
По проектам инициативного бюджетирования, направленным на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и материально-техническое обеспечение муниципальных учреждений культуры, образования и учреждений физической культуры и спорта, к дополнительным обязательствам муниципального образования относятся обязательства, установленные постановлением Правительства Московской области от 04.12.2017 N 1005/44 "О единых требованиях к условиям организации деятельности государственных и муниципальных организаций социальной сферы Московской области.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 27 февраля 2023 г. N 82/7 "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области" на 2023 - 2027 годы"
Вступает в силу с 1 марта 2023 г.
Опубликование:
Интернет-портал Правительства Московской области (mosreg.ru) 28 февраля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 28 февраля 2023 г. N 5000202302280003