Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Сорокинского
муниципального района
от 28.02.2023 N 68
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Сорокинского муниципального района социально ориентированным некоммерческим организациям
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета Сорокинского муниципального района социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - субсидия).
Социально ориентированными некоммерческими организациями в настоящем Порядке признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях") формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, предусмотренную пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", по приоритетным направлениям, указанным в пункте 3 настоящего порядка.
Иные понятия используются в значениях установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях".
Настоящий Порядок не распространяется на случаи оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также на случаи оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с иными нормативными правовыми актами администрации Сорокинского муниципального района.
2. Субсидии предоставляются в рамках осуществления мероприятий муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Сорокинского муниципального района в пределах лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на исполнение соответствующих расходных обязательств.
3. Субсидии предоставляются по итогам конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения в текущем финансовом году субсидий из бюджета Сорокинского муниципального района (далее - конкурс), проведенного в соответствии с настоящим Порядком.
Приоритетными направлениями конкурсов являются:
а) защита семьи, детства, материнства и отцовства, укрепление традиционных семейных отношений и ценностей, профилактика и преодоление социального сиротства, развитие семейных форм устройства детей;
б) повышение качества жизни людей пожилого возраста;
в) социальная адаптация инвалидов и их семей;
г) развитие межнационального сотрудничества;
д) профилактика асоциальных явлений, профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
е) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
ж) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
з) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;
и) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
к) оказание юридической помощи гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
л) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
м) социальная реабилитация и адаптация лиц без определенного места жительства и лиц, освободившихся из учреждений управления федеральной службы исполнения наказаний России;
н) профилактика ВИЧ-инфекции и поддержка ВИЧ-инфицированных граждан;
о) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
п) увековечение памяти жертв политических репрессий;
р) оказание содействия в вопросах трудоустройства и в решении вопросов, связанных с трудовой адаптацией молодежи, матерей с детьми, инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, подбора персонала;
с) развитие институтов гражданского общества;
т) улучшение положения женщин, направленного на их социализацию и адаптацию.
4. Субсидии предоставляются на реализацию программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках осуществления их уставной деятельности, соответствующей положениям пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
Под программой (проектом) социально ориентированной некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренным пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
5. Право на получение субсидии в соответствии с Порядком имеет социально ориентированная некоммерческая организация:
созданная в организационно-правовой форме общественной организации (за исключением политической партии), общественного движения, фонда, частного (общественного) учреждения, автономной некоммерческой организации, ассоциации (союза), религиозной организации, казачьего общества или общины коренных малочисленных народов Российской Федерации;
не имеющая учредителя, являющегося государственным органом, органом местного самоуправления или публично-правовым образованием;
зарегистрированная в Тюменской области и осуществляющая в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", реализующая проекты в соответствии с целью, указанной в пункте 4 настоящего Порядка.
6. Организация предоставления субсидий осуществляется администрацией Сорокинского муниципального района (далее - Администрация).
7. Настоящий Порядок, а также сведения о конкурсах социально ориентированным некоммерческим организациям размещаются на официальном сайте Сорокинского муниципального района в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Общество", подраздел "СО НКО" https://sorokino.admtyumen.ru/mo/Sorokino/socium/sonko.htm.
8. Администрация в части своей компетенции:
1) утверждает положения о конкурсных комиссиях по проведению конкурсов и их составы (далее конкурсные комиссии);
2) обеспечивает работу конкурсных комиссий;
3) объявляет конкурсы, утверждает технические задания;
4) устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсах;
5) организует распространение информации о проведении конкурсов, в том числе через средства массовой информации или информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
6) организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсах;
7) организует прием, регистрацию и рассмотрение заявок на участие в конкурсах;
8) обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсах;
9) на основании рекомендации конкурсной комиссии утверждает решением список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых им субсидий;
10) обеспечивает заключение с победителями конкурса соглашений о предоставлении субсидий на реализацию программы (проекта) социально ориентированной некоммерческой организации;
11) осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий;
12) организует оценку результативности и эффективности использования предоставленных субсидий.
II. Порядок проведения конкурса для определения получателей субсидий
9. Конкурс проводится на основании технических заданий, утвержденных Постановлением администрации, исходя из наилучших условий достижения результата и соответствия участника конкурса требованиям и (или) критериям конкурса, на основании заявок, направленных участниками для участия в конкурсе.
Техническое задание устанавливает следующие параметры программы (проекта): цель программы (проекта), результаты реализации программных мероприятий, максимальный размер субсидии на финансовое обеспечение цели программы (проекта), сроки реализации программы (проекта), требования к реализации программы (проекта).
10. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте Сорокинского муниципального района не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала срока приема заявок на участие в конкурсе (далее - заявка) с указанием:
а) сроков проведения конкурса, информации о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков и порядка их проведения (в случае проведения нескольких этапов отбора);
б) даты начала подачи или окончания приема заявок участников конкурса, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты администрации Сорокинского муниципального района, номера телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
г) результатов предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
д) требований к участникам конкурса и перечня документов, предоставляемых претендентами для участия в конкурсе;
е) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
ж) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего, в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
з) правил рассмотрения и оценки заявок;
и) порядка предоставления разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока предоставления такого разъяснения;
к) срока, в течение которого победитель (победители) конкурса подписывает (-ют) соглашение о предоставлении субсидии;
л) условий признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
м) даты размещения результатов конкурса на официальном сайте Сорокинского муниципального района в срок не позднее 14 календарных дней, следующих за днем определения победителя (-ей) конкурса;
н) максимального размера субсидии;
о) приоритетного направления конкурса;
п) условия и порядка проведения конкурса в соответствии с Порядком;
р) параметров технического задания по видам деятельности, предусмотренным пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" приоритетным направлениям, установленным в пункте 3 настоящего Порядка;
с) формы заявки.
11. Участник конкурсного отбора должен одновременно соответствовать следующим требованиям на день подачи заявки:
11.1. У участника конкурса отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
11.2. Участник конкурса не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к другому участнику конкурса, другому юридическому лицу), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
11.3. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса.
11.4. Участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
11.5. Участник конкурса не получает средств из местного бюджета на основании иных нормативных правовых актов администрации на цели, установленные в пункте 2 настоящего Порядка.
11.6. У участника конкурса отсутствует факт нецелевого использования предоставленной ранее администрацией средств субсидии и непредставления участником конкурса администрации отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия и о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидии, и (или) иной отчетности в связи с использованием ранее предоставленной субсидии, указанной в настоящем пункте, за исключением участников конкурса, которые обращаются за получением субсидии впервые.
11.7. В 2022 году участник не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Сведения об отсутствии участника отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проверяются администрацией в Единой информационной системе в сфере закупок.
11.8. Заявки на участие в конкурсе по форме в соответствии с приложением N 1 к Порядку и документы представляются в Администрацию непосредственно или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
На конверте указываются адрес и наименование конкурсного отбора, на участие в котором подается Заявка об участии в конкурсном отборе. Заявитель вправе не указывать на таком конверте свое наименование, почтовый адрес.
12. Заявка содержит следующую информацию:
12.1. Информацию об участнике конкурса:
полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения; основные виды деятельности, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии), веб-сайт (при наличии), группы в социальных сетях (при наличии).
12.2. Информацию о программе (проекте) в рамках приоритетных направлений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка:
направление программы (проекта), название программы (проекта);
описание программы (проекта);
территория программы (проекта);
срок реализации программы (проекта);
обоснование социальной значимости программы (проекта);
цель (цели) и задачи программы (проекта);
ожидаемые количественные и качественные показатели, необходимые для достижения результата программы (проекта);
бюджет программы (проекта) (с приложением коммерческих предложений на приобретение товаров, выполнения работ (оказания услуг) с указанием доли и суммы собственного вклада участника конкурса и (или) ресурсов, привлеченных в реализацию мероприятий, предусмотренных программой (проектом);
запрашиваемая сумма субсидии;
календарный план программы (проекта);
информация о руководителе программы (проекта);
информация о команде программы (проекта).
13. К заявке прилагаются следующие документы:
13.1. Отсканированная копия действующей редакции устава организации (со всеми внесенными изменениями).
13.2. Согласие субъекта на обработку персональных данных по форме в соответствии с приложением N 2 к Порядку.
Предоставляются Согласия субъектов персональных данных, чьи персональные данные были отражены в информационной системе при подаче заявки: руководителя программы (проекта); представителей команды программы (проекта) - при наличии.
13.3. Согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом, составленное в произвольной форме и подписанное.
13.4. Справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату подачи заявки, выданную Федеральной налоговой службой, подтверждающую, что в 2022 году размер задолженности не превышает 300 тыс. рублей (при наличии у участника в 2022 году задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах).
13.5. Справку, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в муниципальный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед муниципальным бюджетом, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации скрепленную печатью на дату подачи заявки по форме в соответствии с приложением N 3 к Порядку.
14. Участник конкурса в дополнение к заявке и документам, указанным в пунктах 12 и 13 настоящего Порядка, вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
14.1. Справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную не позднее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
14.2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
В случае непредставления участником конкурса по собственной инициативе документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, администрация в срок, установленный пунктом 19 Порядка, запрашивает у соответствующих органов необходимую информацию, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
14.3. Участник конкурса вправе включать иную информация (в том числе документы) о деятельности заявителя (информация об основных мероприятиях некоммерческой организации за последний год, материалы, содержащие и (или) подтверждающие информацию о деятельности некоммерческой организации, размещенную в средствах массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) за прошедший год.
15. Заявка подписывается руководителем участника конкурса (иным уполномоченным лицом), скрепляется печатью.
16. Некоммерческая организация несет ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту и актуальность представленной участником конкурса информации на получение субсидии, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
17. Заявка и документы, представленные по истечении срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, не принимаются и не рассматриваются.
18. Каждый конверт с Заявкой на участие в конкурсном отборе, поступивший в срок, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора, регистрируется Администрацией в день их поступления. При регистрации указывается время и дата его поступления.
Регистрация осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
По требованию Заявителя Администрация выдает расписку в получении Заявки с указанием даты и времени ее получения.
19. Администрация Сорокинского муниципального района в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия заявки осуществляет валидацию заявки на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 5 Порядка, наличия указанных в пункте 13 Порядка документов, соответствия заявки требованиям пункта 15 Порядка.
20. По итогам валидации заявка может быть возвращена на доработку или допущена к конкурсу.
21. Основаниями для возвращения на доработку являются:
21.1. Не включение в состав заявки документов, указанных в пункте 13 Порядка.
21.2. Несоответствие заявки пункту 15 в том числе: отсутствие в заявке подписи руководителя, отсутствие печати организации, заявка подписана не уполномоченным лицом.
22. Участник конкурса, заявка которого возвращена на доработку, вправе повторно направить в Администрацию заявку после устранения оснований для отклонения заявки к участию в конкурсе в пределах срока, указанного в объявлении о проведении конкурса.
Днем и временем повторной подачи заявки является запись даты, времени в журнале регистрации.
23. Заявки, которые соответствуют требованиям пункта 5, пункта 13, пункта 15 Порядка, по итогам валидации допущены к конкурсу.
24. Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку. В случае если в соответствии с техническим заданием конкурс проводится одновременно по нескольким целям программ (проектов), одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать заявки по нескольким целям программ (проектов), при этом по одной цели программы (проекта) подается только одна заявка.
Участник конкурса вправе отказаться от участия в конкурсе до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, путем направления соответствующего письменного обращения в Администрацию.
25. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявки:
осуществляет проверку на предмет соответствия участника конкурса требованиям, установленным пунктами 5 и 10 настоящего Порядка;
осуществляет проверку заявки и приложенных к ней документов на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
осуществляет проверку достоверности представленной участником конкурса информации путем проверки наличия в ней противоречивых сведений и (или) направления официальных запросов в соответствующие организации, в распоряжении которых находится такая информация, и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет проверку выполнения участником конкурса требований, установленных абзацем первым пункта 25, подпунктом 13.3. пункта 13 настоящего Порядка.
26. Основаниями для отклонения заявки являются:
26.1. Несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 5 и пунктом 11 настоящего Порядка.
26.2. Несоответствие представленных участником конкурса заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении конкурса.
26.3. Недостоверность представленной участником конкурса информации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности.
26.4. Невыполнение участником конкурса требований, установленных абзацем первым пункта 25 настоящего Порядка, и (или) подпунктом 13.3. пункта 13 настоящего Порядка.
26.5. Подача заявки после даты и (или) времени, указанного в объявлении о проведении конкурса.
27. При наличии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, Администрация после окончания даты (или) времени указанного в объявлении о проведении конкурса приема заявок в срок 7 рабочих дней, принимает решение об отклонении заявки и в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителям уведомление об отклонении заявки на участие в конкурсном отборе с указанием причин отклонения на электронный адрес, указанный в заявке, а при его отсутствии на почтовый адрес заявителя.
В случае отсутствия оснований для отклонения заявки Администрация после окончания даты (или) времени указанного в объявлении о проведении конкурса приема заявок в срок 7 рабочих дней, оформляет заключение о допуске к участию в конкурсе, и в течение двух рабочих дней со дня принятия решения направляет заявки и документы участников конкурса, допущенных к участию в конкурсе в конкурсную комиссию для проведения независимой экспертизы заявок.
28. Для проведения оценки заявок, допущенных к участию в конкурсе, Администрацией формируется конкурсная комиссия.
Составы конкурсных комиссий формируются из представителей Администрации, Общественной палаты Сорокинского района, средств массовой информации, представителей научных, образовательных и других организаций, привлекаемых в качестве независимых экспертов по видам деятельности, предусмотренным пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
Конкурсная комиссия формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.
Состав конкурсной комиссии и положение о конкурсной комиссии утверждается распоряжением Администрации и размещается на официальном сайте Сорокинского муниципального района.
29. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок Администрация направляет заявки и документы участников конкурса, допущенных к участию в конкурсе, в конкурсную комиссию для проведения независимой экспертизы заявок.
30. Заявки рассматриваются членами конкурсной комиссии в течение 15 рабочих дней со дня их поступления в конкурсную комиссию.
Оценка заявок, допущенных к участию в конкурсе, осуществляется в соответствии с Методикой оценки заявок на участие в конкурсе на предоставление субсидий из бюджета Сорокинского муниципального района, утвержденной приложением N 4 к настоящему Порядку (далее - Методика).
Итоговый балл заявки определяется как сумма средних баллов, присвоенных оценившими заявку членами конкурсной комиссии по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия (с округлением полученных чисел до сотых).
Методикой установлен повышающий коэффициент для расчета итогового балла заявки. Повышающий коэффициент, установленный Методикой, применяется для некоммерческих организаций, имеющих статус исполнителя общественно полезных услуг.
Повышающий коэффициент применяется только в отношении тех программ (проектов) организации, которые соответствуют услуге, на основании которой организации присвоен статус "Исполнитель общественно полезных услуг".
31. По результатам независимой экспертизы заявок в срок, установленный пунктом 30 настоящего Порядка, конкурсная комиссия дает рекомендации, которые оформляются конкурсной комиссии в протоколе, подписываемом председателем и секретарем конкурсной комиссии, и направляет их Администрации.
32. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня получения рекомендаций и оценочного листа от конкурсной комиссии:
32.1. Формирует рейтинг заявок с учетом итоговых баллов от наибольшего к наименьшему.
32.2. Принимает решение в форме постановления Администрации о предоставлении субсидий победителям конкурса с указанием перечня победителей конкурса и размера предоставляемой субсидии, и (или) отказе в их предоставлении с указанием перечня участников конкурса, которым отказано в предоставлении субсидий.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
33. Субсидия предоставляется победителю конкурса. Условиями предоставления субсидии являются:
целевое расходование субсидии по направлениям, указанным в п. 41.1 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке пункт 41.1 отсутствует
достижение результата предоставления субсидии и показателей, установленных соглашением;
предоставление достоверной информации;
обязательство получателя субсидии, а также иных юридических лиц, получающих средства на основании соглашений, заключенных с получателем субсидии, соблюдать запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
Согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании соглашений, заключенных с получателем субсидии, на осуществление в отношении их проверки администрацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.
34. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных участником конкурса документов требованиям, установленным пунктами 12, 13 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности;
в) несоответствие представленной заявки техническому заданию;
г) непризнание участника конкурса победителем конкурса по итогам заседания конкурсной комиссии.
35. Размер субсидии определяется исходя из максимального размера субсидии, установленного в техническом задании, по формуле:
, где:
Р с - размер предоставляемой субсидии;
- объем расходов на оплату товаров, работ, услуг:
, где:
- стоимость i-гo товара, работы, услуги;
- количество i-гo товара, работы, услуги;
- объем административных расходов;
Р иные - объем иных расходов, непосредственно связанных с проведением мероприятий.
Стоимость товаров, работ, услуг, а также объем административных и иных расходов определяются, методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) и (или) на основе анализа аналогичных фактических расходов за предыдущий период не менее 3 лет со дня регистрации заявки или период произведенных расходов.
В составе административных расходов учитываются:
расходы на оплату труда;
расходы на содержание имущества, в том числе на проведение ремонтных работ;
расходы на приобретение оборудования (основных средств);
расходы на оплату коммунальных услуг;
расходы на оплату услуг связи (почта, телефон, интернет, мобильная связь);
расходы на транспортные услуги;
расходы на программное обеспечение;
расходы на канцелярские и хозяйственные расходы, в том числе горюче смазочные материалы;
командировочные расходы (оплата проезда, проживания, суточные);
расходы за аренду помещений, оборудования;
расходы за обслуживание расчетных счетов, налоги, страховые взносы и сборы.
В составе иных расходов, непосредственно связанных с проведением мероприятий, учитываются:
расходы на оплату курсов, семинаров;
расходы по рекламно-информационному обеспечению мероприятия, включая изготовление информационно-методических, рекламных, текстовых, фото и видеоматериалов, размещение соответствующих материалов в средствах массовой информации, создание и администрирование интернет - ресурсов, мобильных приложений и других информационных продуктов;
расходы на оплату сувенирной продукции, подарков, поощрения (призовой фонд) участникам в виде денежной премии, цветов и иных расходных материалов, в том числе воды;
расходы на оплату услуг привлекаемых специалистов для организации и участия в мероприятии;
расходы на оплату услуг по художественно-декорационному оформлению территорий, помещений, сценических площадок в связи с проведением мероприятия.
36. Возврат субсидии в бюджет Сорокинский муниципальный район в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при его предоставлении, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные разделом V Порядка.
37. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Администрацией и получателем субсидии (далее - соглашение) по форме в соответствии с приложением N 5 к Порядку.
Соглашение заключается в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Подготовка проекта соглашения осуществляется Администрацией, являющейся стороной соглашения. Проект соглашения направляется на электронный адрес получателя субсидии либо на почтовый адрес получателя субсидии (в случае отсутствия электронного адреса). Срок согласования проекта соглашения получателем субсидии - 10 рабочих дней со дня направления проекта соглашения Администрацией получателю субсидии.
В случае незаключения победителем конкурса соглашения в течение срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, данный участник конкурса признается уклонившимся от заключения соглашения. Субсидия уклонившемуся от заключения соглашения победителю конкурса не предоставляется. Решение о признании участника конкурса уклонившимся от заключения соглашения оформляется постановлением администрации в течение 3 рабочих дней после истечения срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.
В соглашении предусматриваются:
а) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
б) обязательство получателя субсидии, а также иных юридических лиц, получающих средства на основании соглашений, заключенных с получателем субсидии, соблюдать запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
Согласие получателя субсидии на осуществление Администрацией проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласие лиц, получающих средства на основании соглашений, заключенных с Получателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки администрацией, предоставившим субсидию, соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидий.
Изменение, расторжение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося неотъемлемой частью соглашения
Расторжение соглашения осуществляется в одностороннем порядке по следующим основаниям:
реорганизация или ликвидация получателя субсидии;
нарушение получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии;
недостижение согласия по новым условиям при уменьшении администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, установленном соглашением.
При возникновении необходимости корректировки программы (проекта), влекущей внесение изменений в соглашение, в части перераспределения сумм между статьями расходов в пределах 10 процентов (40 процентов в 2022 - 2023 годах) общей суммы субсидии, предоставленной на реализацию программы (проекта) (без увеличения общей суммы субсидии), формата мероприятий и (или) сроков реализации программы (проекта) (далее - корректировка программы) получатель субсидии направляет администрации проект соответствующей корректировки, а также документы, обосновывающие ее необходимость. Проект корректировки программы направляется получателем субсидии в срок не позднее, чем за 15 рабочих дней до окончания срока действия соглашения. В течение 10 рабочих дней со дня его регистрации проекта корректировки программы и документов, обосновывающих необходимость данной корректировки, администрация рассматривает представленные документы и принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании корректировки программы. Решение о согласовании корректировки программы принимается путем заключения дополнительного соглашения в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
Основаниями для отказа в согласовании корректировки программы являются:
а) наличие фактов нарушений условий и порядка предоставления субсидии получателем субсидии, выявленных по результатам представленной отчетности;
б) несоответствие предлагаемых изменений цели программы (проекта);
в) увеличение общей суммы предоставленной субсидии и (или) превышение 10 процентов (40 процентов в 2022 - 2023 годах) общей суммы субсидии, предоставленной на реализацию программы (проекта), в случае предложения о перераспределении сумм между статьями расходов;
г) отсутствие необходимости проведения мероприятия в ином формате и (или) иные временные периоды.
Отказ в согласовании корректировки программы (проекта) оформляется постановлением Администрации.
Уведомление об отказе в согласовании корректировки программы (проекта) с указанием оснований отказа направляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения на электронный адрес получателя субсидии либо на почтовый адрес получателя субсидии (в случае отсутствия электронного адреса).
38. В случае предоставления субсидии в целях реализации муниципальной программы, результатом ее предоставления является реализация программы (проекта) по приоритетным направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, в полном объеме на дату, указанную в соглашении, но не позднее 31 декабря года, в котором использована субсидия.
Значение результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
39. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению) соответствующих социально ориентированных некоммерческих организаций, в срок не позднее 15 рабочих дней со дня заключения соглашения.
В случае если соглашением устанавливается условие о перечислении субсидии частями, периодичность ее перечисления определяется в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью соглашения, но не позднее 20-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии отчетов, предусмотренных пунктом 43 настоящего Порядка.
40. Направления расходования средств субсидии:
41.1. Административные расходы:
расходы на оплату труда;
расходы на содержание имущества, в том числе на проведение ремонтных работ;
расходы на приобретение оборудования (основных средств);
расходы на оплату коммунальных услуг;
расходы на оплату услуг связи (почта, телефон, интернет, мобильная связь);
расходы на транспортные услуги;
расходы на программное обеспечение;
расходы на канцелярские и хозяйственные расходы, в том числе горюче смазочные материалы;
командировочные расходы (оплата проезда, проживания, суточные);
расходы за аренду помещений, оборудования;
расходы за обслуживание расчетных счетов, налоги, страховые взносы и сборы;
41.2. Иные расходы, непосредственно связанные с проведением мероприятий:
расходы на оплату курсов, семинаров;
расходы по рекламно-информационному обеспечению мероприятия, включая изготовление информационно-методических, рекламных, текстовых, фото и видеоматериалов, размещение соответствующих материалов в средствах массовой информации, создание и администрирование интернет - ресурсов, мобильных приложений и других информационных продуктов;
расходы на оплату сувенирной продукции, подарков, поощрения (призовой фонд) участникам в виде денежной премии, цветов и иных расходных материалов, в том числе воды;
расходы на оплату услуг привлекаемых специалистов для организации и участия в мероприятии;
расходы на оплату услуг по художественно-декорационному оформлению территорий, помещений, сценических площадок в связи с проведением мероприятия.
41. За счет предоставленных субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям запрещается осуществлять следующие расходы:
а) расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
б) расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с программами (проектами);
в) расходы на поддержку политических партий и кампаний;
г) расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
д) расходы на фундаментальные научные исследования;
е) расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
ж) расходы на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
IV. Требования к отчетности
42. Получатель субсидии предоставляет Администрации следующую отчетность:
42.1. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, - ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, установленным соглашением.
42.2. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии - ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, установленным соглашением.
42.3. Иная дополнительная отчетность - в сроки и по форме, установленные в соглашении.
43. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет получатель субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
44. Государственный (муниципальный) финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов администрации Сорокинского муниципального района.
45. Администрация осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателем.
46. Администрация осуществляет обязательные проверки в форме:
а) камеральных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления, которые проводятся без выезда к месту нахождения получателя субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии отчета об их использовании, подготовленного по завершении реализации мероприятий программы или по истечении срока соглашения о предоставлении субсидии, а также документов и материалов, представленных по запросу Администрации. Результаты камеральной проверки в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее окончания, оформляются заключением, которое подписывается председателем комиссии Администрации, осуществляющего проверку. Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной распоряжением Администрации. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, утвержденным распоряжением Администрации, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя.
Руководитель получателя вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя контрольной группы, осуществившего проверку, на поступившие возражения и замечания направляется руководителю получателя в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных возражений и замечаний.
47. Решение о проведении выездной проверки принимается Администрацией и оформляется распоряжением Администрации, в котором указываются наименование получателя субсидии, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
48. Основанием для подготовки распоряжения Администрации о проведении выездной проверки является:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается Администрацией до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых Администрацией планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Главы района, заместителя Главы района, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
49. При формировании Плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество получателей субсидий;
периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в 3 года.
50. Должностные лица Администрации, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели субсидий, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателей субсидий представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Администрации обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя с копией распоряжения на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
В случае недостижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в бюджет Сорокинского муниципального района в объеме, пропорциональном недостигнутому показателю, который рассчитывается по формуле:
, где
Vвозврата - средства субсидии, подлежащие возврату в областной бюджет;
- стоимость i-го товара, работы, услуги;
- значение i-й характеристики, отраженного в отчетном документе;
Ti - фактическое значение i-й характеристики.
В случае возникновения оснований для возврата субсидии:
Администрация прекращает оказание муниципальной поддержки путем расторжения соглашения в одностороннем порядке;
Администрация в срок не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений (подписания соответствующего документа по результатам проверки, проведенной администрацией или органом государственного финансового контроля), направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии, при этом получатель субсидии обязан не позднее 10 календарных дней со дня получения уведомления осуществить возврат субсидии в объеме, предусмотренном настоящим пунктом.
В случаях наличия неиспользованного остатка субсидии, получатель субсидии осуществляет его возврат в бюджет Сорокинского муниципального района в срок не позднее 20 календарных дней со дня окончания реализации программы (проекта) по реквизитам, указанным в соглашении.
В случае невозврата неиспользованного остатка субсидии в добровольном порядке взыскание средств производится Администрацией в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии теряет право в дальнейшем на получение субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.