Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3
Оптовый доступ в роуминге
1. Операторы сетей мобильной связи должны удовлетворять все разумные запросы на оптовый доступ в роуминге, в частности, таким образом, чтобы провайдер роуминга мог воспроизводить розничные услуги мобильной связи, предлагаемые в домашней сети, если это технически возможно сделать в гостевой сети.
2. Операторы мобильной связи могут отклонять запросы на оптовый доступ в роуминге только на основании объективных критериев, таких как техническая осуществимость и целостность сети. Коммерческие соображения не могут быть основанием для отклонения запросов на оптовый доступ в роуминге с целью ограничения предоставления конкурирующих услуг в роуминге.
3. Оптовый доступ в роуминге должен охватывать доступ ко всем элементам сети и связанным с ними средствам, соответствующим услугам, программному обеспечению и информационным системам, необходимым для предоставления регулируемых услуг роуминга клиентам, и должен охватывать все доступные сетевые технологии и все доступные поколения сетей.
4. Правила регулируемой оптовой платы за роуминг, изложенные в Статьях 9, 10 и 11, применяются к предоставлению доступа ко всем компонентам оптового доступа в роуминге, указанным в параграфе 3 настоящей Статьи, кроме тех случаев, когда обе стороны соглашения об оптовом роуминге не выразят в явной форме согласие с тем, что в отношении любой средней оптовой оплаты за роуминг, возникающей в результате применения соглашения, не применяется максимальная регулируемая оптовая оплата за роуминг в течение срока действия соглашения.
Без ущерба действию первого подпараграфа настоящего параграфа, в случае оптового доступа к перепродаже в роуминге операторы мобильной связи могут назначать справедливые и разумные цены за компоненты, не охватываемые параграфом 3.
5. Операторы мобильной связи должны опубликовать ориентировочное предложение с учетом руководства BEREC, указанного в параграфе 8, и предоставить его в распоряжение предприятия, запрашивающего оптовый доступ в роуминге. Операторы сетей мобильной связи должны предоставить предприятию, запрашивающему доступ, проект соглашения об оптовом роуминге в соответствии с настоящей Статьей для такого доступа не позднее чем через месяц после первоначального получения запроса оператором сети мобильной связи. Оптовый доступ в роуминге должен быть предоставлен в течение разумного периода времени, не превышающего трех месяцев с момента заключения оптового соглашения о роуминге. Операторы мобильной связи, получающие оптовый запрос на доступ в роуминге, и предприятия, запрашивающие доступ, должны добросовестно вести переговоры.
6. Ориентировочное предложение, указанное в параграфе 5, должно быть достаточно подробным и должно включать все компоненты, необходимые для оптового доступа в роуминге, указанные в параграфе 3, с описанием предложений, относящихся к прямому оптовому доступу в роуминге и оптовому доступу для перепродажи в роуминге, а также соответствующие условия и положения. Ориентировочное предложение должно содержать всю информацию, необходимую для того, чтобы провайдер услуг роуминга мог обеспечить своим клиентам бесплатный доступ к службам экстренной помощи посредством экстренной связи с наиболее подходящим PSAP и обеспечить возможность бесплатной передачи информации о местоположении вызывающего абонента на наиболее подходящий PSAP при использовании услуг роуминга.
В такое ориентировочное предложение допускается включать условия для предотвращения постоянного роуминга или аномального, или неправомерного использования оптового доступа в роуминге для целей, отличных от предоставления регулируемых услуг роуминга клиентам провайдеров услуг роуминга во время их периодических путешествий в пределах Союза. Если они указаны в справочном предложении, то такие условия должны включать конкретные меры, которые может предпринять оператор гостевой сети для предотвращения постоянного роуминга или аномального, или неправомерного использования оптового доступа в роуминге, а также объективные критерии, на основе которых могут быть приняты такие меры. Такие критерии могут относиться к совокупной информации о трафике в роуминге. Их нельзя соотносить с конкретной информацией, относящейся к индивидуальному трафику клиентов провайдера роуминга.
Ориентировочное предложение может, inter alia, предусматривать, что, если у оператора гостевой сети есть разумные основания полагать, что имеет место постоянный роуминг значительной части клиентов поставщика услуг роуминга, или аномальное или неправомерное использование оптового доступа в роуминге, то оператор гостевой сети может потребовать от провайдера услуг роуминга предоставить, без ущерба для требованиям Союза и национальным требованиям по защите данных, информацию, позволяющую определить, находится ли значительная доля клиентов провайдера роуминга в ситуации постоянного роуминга, или существует аномальное или неправомерное использование оптового доступа в роуминге в гостевой сети оператора, например, информацию о доле клиентов, для которых был установлен риск аномального или неправомерного использования регулируемых розничных услуг роуминга, предоставляемых по соответствующей розничной цене домашней сети, на основе объективных показателей в соответствии с имплементационными актами о применении политики добросовестного использования, принятыми в соответствии со Статьей 7.
Ориентировочное предложение может, в качестве крайней меры, когда менее строгие меры не смогли исправить ситуацию, предусматривать возможность расторжения оптового соглашения о роуминге, если оператор гостевой сети установил, что, основываясь на объективных критериях, имеет место постоянный роуминг значительной части клиентов провайдера роуминга, или аномальное или неправомерное использование оптового доступа в роуминге, и соответствующим образом проинформировал оператора домашней сети.
Оператор гостевой сети вправе расторгнуть соглашение об оптовом роуминге в одностороннем порядке по причине постоянного роуминга, или аномального или неправомерного использования оптового доступа в роуминге только с предварительной авторизации со стороны национального регулятивного органа оператора гостевой сети.
В течение трех месяцев с момента получения запроса от оператора гостевой сети на получение авторизации на расторжение оптового соглашения о роуминге национальный регулятивный орган оператора гостевой сети должен, после консультаций с национальным регулятивным органом оператора домашней сети, принять решение о предоставлении или отказе в таком разрешении, а также должен соответствующим образом проинформировать Европейскую Комиссию.
Национальные регулятивные органы оператора гостевой сети и оператора домашней сети вправе по отдельности запросить BEREC принять заключение в отношении действий, которые должны быть предприняты в соответствии с настоящим Регламентом. BEREC должен принять свое заключение в течение одного месяца с момента получения такого запроса.
Если были проведены консультации с BEREC, то национальный регулятивный орган оператора гостевой сети должен выждать и максимально учесть позицию BEREC, выраженную в заключении, прежде чем принять решение, с учетом трехмесячного срока, указанного в шестом подпараграфе, о предоставлении или отказе в разрешении на расторжение соглашения об оптовом роуминге.
Национальный регулятивный орган оператора гостевой сети должен предоставлять общественности информацию, касающуюся разрешений на расторжение оптовых соглашений о роуминге, при условии соблюдения деловой конфиденциальности.
Подпараграфы с пятого по девятый настоящего параграфа применяются без ущерба полномочиям национального регулятивного органа требовать немедленного прекращения нарушения обязательств, изложенных в настоящем Регламенте, в соответствии со Статьей 17(7), и без ущерба праву оператора гостевой сети применять адекватные меры для борьбы с мошенничеством.
При необходимости национальные регулятивные органы должны вносить изменения в ориентировочные предложения, в том числе в отношении конкретных мер, которые оператор гостевой сети может предпринять для предотвращения постоянного роуминга, или аномального или неправомерного использования оптового доступа в роуминге, и объективных критериев, на основе которых оператор гостевой сети может принимать такие меры, чтобы обеспечить выполнение обязательств, изложенных в настоящей Статье.
7. Если предприятие, запрашивающее доступ, желает вступить в коммерческие переговоры о включении компонентов, не охватываемых ориентировочным предложением, то операторы мобильной связи должны ответить на такой запрос в течение разумного периода времени, не превышающего двух месяцев с момента его первоначального получения. Для целей настоящего параграфа параграфы 2 и 5 не применяются.
8. Не позднее 5 октября 2022 г., чтобы способствовать последовательному применению настоящей Статьи, BEREC должен, после консультаций с заинтересованными сторонами и в тесном сотрудничестве с Европейской Комиссией, обновить руководство для оптового доступа в роуминге, изложенное в соответствии со Статьей 3(8) Регламента (ЕС) 531/2012.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.