Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III
Команда машинного отделения
Правило III/1
Обязательные минимальные требования для лиц командного состава, ответственных за машинную вахту в машинном отделении с персоналом, или назначенных дежурных инженеров-механиков в машинном отделении, периодически функционирующем без персонала
1. Каждое лицо командного состава, ответственное за машинную вахту в машинном отделении с персоналом, или назначенное дежурным инженером-механиком в машинном отделении, периодически функционирующем без персонала, морского судна, работающего на главной двигательной установке мощностью 750 кВт или более, должно иметь сертификат компетентности.
2. Каждый кандидат на сертификацию должен:
2.1. быть не моложе 18 лет;
2.2. пройти комбинированное практическое обучение навыкам и одобренный курс морской службы продолжительностью не менее 12 месяцев в рамках одобренной программы обучения, которая включает в себя обучение на борту, отвечающее требованиям Раздела A-III/1 Кодекса STCW и задокументированное в одобренной книге учета обучения, или иным образом комбинированное практическое обучение навыкам и одобренный курс морской службы продолжительностью не менее 36 месяцев, из которых не менее 30 месяцев должна составлять служба в машинном отделении;
2.3. выполнять во время требуемой морской службы обязанности по несению вахты в машинном отделении под руководством старшего инженера-механика или квалифицированного инженера-механика в течение периода не менее шести месяцев;
2.4. пройти одобренное обучение и подготовку, и соответствовать стандартам компетентности, указанным в Разделе A-III/1 Кодекса STCW;
2.5. соответствовать стандартам компетентности, указанным в параграфе 2 Раздела A-VI/1, параграфах 1-4 Раздела A-VI/2, параграфах 1-4 Раздела A-VI/3 и параграфах 1, 2 и 3 Раздела A-VI/4 Кодекса STCW.
Правило III/2
Обязательные минимальные требования к сертификации старших инженеров-механиков и вторых инженеров-механиков на судах, оснащенных главной двигательной установкой мощностью 3000 кВт или более
1. Каждый старший инженер-механик и второй инженер-механик на морском судне, оснащенном главной двигательной установкой мощностью 3000 кВт или более, должны иметь сертификат компетентности.
2. Каждый кандидат на сертификацию должен:
2.1. соответствовать требованиям для сертификации в качестве лица командного состава, отвечающего за инженерную вахту на морских судах, оснащенных главной двигательной установкой мощностью 750 кВт или более, и иметь одобренный стаж морской службы в этом качестве:
2.1.1. для сертификации в качестве второго инженера-инженера не менее 12 месяцев в качестве квалифицированного инженера-механика;
2.1.2. для сертификации в качестве старшего инженера-механика - не менее 36 месяцев; однако этот период может быть сокращен до не менее чем 24 месяцев, если не менее 12 месяцев такой морской службы было прослужено в качестве второго инженера-механика;
2.2. пройти одобренное образование и подготовку, и соответствовать стандарту компетентности, указанному в Разделе A-III/2 Кодекса STCW.
Правило III/3
Обязательные минимальные требования к сертификации старших инженеров-механиков и вторых инженеров-механиков на судах, оснащенных главной двигательной установкой мощностью от 750 кВт до 3000 кВт
1. Каждый старший инженер-механик и второй инженер-механик на морском судне, оснащенном главной двигательной установкой мощностью от 750 до 3000 кВт, должны иметь сертификат компетентности.
2. Каждый кандидат на сертификацию должен:
2.1. соответствовать требованиям для сертификации в качестве лица командного состава, ответственного за инженерную вахту, и:
2.1.1. для сертификации в качестве второго инженера-механика, иметь не менее 12 месяцев одобренного стажа морской службы в качестве помощника инженера-механика или инженера-механика;
2.1.2. для сертификации в качестве старшего механика необходимо иметь не менее 24 месяцев одобренного стажа морской службы, из которых не менее 12 месяцев должно быть отработано при квалификации в качестве второго механика;
2.2. пройти одобренное образование и подготовку, и соответствовать стандарту компетентности, указанному в Разделе A-III/3 Кодекса STCW.
3. Каждый инженер-механик, имеющий квалификацию для работы в качестве второго инженера-механика на судах, оснащенных главными двигательными установками мощностью 3000 кВт или более, может выполнять функции старшего инженера-механика на судах, оснащенных главными двигательными установками мощностью менее 3000 кВт, при условии, что сертификат подтвержден соответствующим образом.
Правило III/4
Обязательные минимальные требования для сертификации лиц рядового состава, несущих вахту в машинном отделении с экипажем или назначенных для выполнения обязанностей в машинном отделении, периодически функционирующем без персонала
1. Каждое лицо рядового состава, входящее в состав вахты машинного отделения или назначенное для выполнения обязанностей в машинном отделении, периодически не обслуживаемом персоналом, на морском судне, приводимом в действие главной двигательной установкой мощностью 750 кВт или более, за исключением проходящих подготовку, и тех, чьи обязанности носят неквалифицированный характер, должно быть надлежащим образом сертифицировано для выполнения таких обязанностей.
2. Каждый кандидат на сертификацию должен:
2.1. быть не моложе 16 лет;
2.2. пройти:
2.2.1. одобренную морскую службу, включающую в себя не менее шести месяцев обучения и практической деятельности; или
2.2.2. специальную подготовку либо перед выходом в море, либо на борту судна, включающую в себя одобренный период морской службы, который должен составлять не менее двух месяцев;
2.3. соответствовать стандарту компетентности, указанному в Разделе A-III/4 Кодекса STCW.
3. Морская служба, подготовка и опыт, требуемые пунктами 2.2.1 и 2.2.2, должны быть связаны с функциями несения вахты в машинном отделении и предполагать выполнение обязанностей, выполняемых под непосредственным руководством квалифицированного инженера-механика или квалифицированного лица рядового состава.
Правило III/5
Обязательные минимальные требования для сертификации в качестве моториста первого класса, работающего в машинном отделении с персоналом или назначенного для выполнения обязанностей в машинном отделении, периодически функционирующем без персонала
1. Каждый моторист первого класса, работающий на морском судне, приводимом в действие главной двигательной установкой мощностью 750 кВт или более, должен быть надлежащим образом сертифицирован.
2. Каждый кандидат на сертификацию должен:
2.1. быть не моложе 18 лет;
2.2. соответствовать требованиям для сертификации в качестве лица рядового состава, составляющего часть вахты в машинном отделении с персоналом или назначаемого для выполнения обязанностей в машинном отделении, периодически функционирующем без персонала;
2.3. обладая квалификацией для службы в качестве лица рядового состава, входящего в состав инженерной вахты, пройти одобренную морскую службу в машинном отделении:
2.3.1. не менее 12 месяцев; или
2.3.2. не менее шести месяцев и пройти одобренный курс подготовки;
2.4. соответствовать стандарту компетентности, указанному в Разделе A-III/5 Кодекса STCW.
3. Каждое государство-член ЕС должно сравнить стандарты компетентности для лиц рядового состава машинного отделения в отношении сертификатов, выданных до 1 января 2012 г., с теми, которые указаны в отношении сертификата в Разделе A-III/5 Кодекса STCW, и определить, есть ли необходимость требовать от этого персонала актуализации их квалификации.
Правило III/6
Обязательные минимальные требования для сертификации электромехаников
1. Каждый электромеханик, проходящий службу на морском судне, приводимом в действие главной двигательной установкой мощностью 750 кВт или более, должен иметь сертификат компетентности.
2. Каждый кандидат на сертификацию должен:
2.1. быть не моложе 18 лет;
2.2. пройти не менее 12 месяцев курса комбинированного обучения навыкам и одобренной морской службы, из которых не менее шести месяцев должны быть морской службой в рамках одобренной программы обучения, которая соответствует требованиям Раздела A-III/6 Кодекса STCW и задокументирована в утвержденной учебной книжке, или иным образом не менее 36 месяцев курса комбинированного обучения навыкам и одобренной морской службы, из которых не менее 30 месяцев должны составлять морскую службу в машинном отделении;
2.3. пройти одобренное обучение и подготовку, и соответствуют стандартам компетентности, указанным в Разделе A-III/6 Кодекса STCW;
2.4. соответствовать стандартам компетентности, указанным в параграфе 2 Раздела A-VI/1, параграфах 1-4 Раздела A-VI/2, параграфах 1-4 Раздела A-VI/3 и параграфах 1, 2 и 3 Раздела A-VI/4 Кодекса STCW.
3. Каждое государство-член ЕС должно сравнить стандарты компетентности для электромехаников в отношении сертификатов, выданных до 1 января 2012 г., с теми, которые указаны в отношении сертификата в Разделе A-III/6 Кодекса STCW, и определить, есть ли необходимость требовать от этого персонала актуализации квалификации.
4. Несмотря на требования пунктов 1, 2 и 3, государство-член ЕС может рассматривать лицо, обладающее соответствующей квалификацией, как способное выполнять определенные функции Раздела A-III/6.
Правило III/7
Обязательные минимальные требования для сертификации электриков
1. Каждый электрик, служащий на морском судне, приводимом в действие главной двигательной установкой мощностью 750 кВт или более, должен быть надлежащим образом сертифицирован.
2. Каждый кандидат на сертификацию должен:
2.1. быть не моложе 18 лет;
2.2. пройти одобренную морскую службу, включающую в себя не менее 12 месяцев курса подготовки и опыта работы; или
2.3. пройти одобренный курс подготовку, в том числе одобренный период морской службы, который должен составлять не менее шести месяцев; или
2.4. иметь квалификацию, соответствующую техническим компетенциям, указанным в Таблице A-III/7 Кодекса STCW, и одобренный срок морской службы, который должен составлять не менее трех месяцев; и
2.5. соответствовать стандарту компетентности, указанному в Разделе A-III/7 Кодекса STCW;
3. Каждое государство-член ЕС должно сравнить стандарты компетентности, которые оно требовало для электротехнических оценок в отношении сертификатов, выданных до 1 января 2012 г., с теми, которые указаны в отношении сертификата в Разделе A-III/7 Кодекса STCW, и определить, имеется ли необходимость требовать от такого персонала актуализации их квалификации.
4. Несмотря на требования пунктов 1, 2 и 3, государство-член ЕС может рассматривать лицо, обладающее соответствующей квалификацией, как способное выполнять определенные функции Раздела A-III/7.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.