Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение I
Требования к обучению конвенции STCW, указанные в Статье 3
Глава II
Капитан и палубная команда
Правило II/1
Обязательные минимальные требования для сертификации лиц командного состава, отвечающих за навигационную вахту на судах с валовым тоннажем 500 тонн и более
1. Каждое лицо командного состава, отвечающее за навигационную вахту на службе на морском судне с валовым тоннажем 500 тонн и более, должно иметь сертификат компетентности.
2. Каждый кандидат на сертификацию должен:
2.1. быть не моложе 18 лет;
2.2. иметь одобренный стаж морской службы продолжительностью не менее 12 месяцев в рамках утвержденной программы обучения, которая включает в себя обучение на борту, отвечающее требованиям Раздела A-II/1 Кодекса STCW и задокументированное в утвержденной учебной книжке, или иным образом одобренный стаж морской службы продолжительностью не менее 36 месяцев;
2.3. обладать опытом выполнения во время требуемой морской службы обязанности по несению вахты на мостике под наблюдением капитана или квалифицированного лица командного состава в течение периода не менее шести месяцев;
2.4. отвечать применимым требованиям Правил в Главе IV, в соответствующих случаях, для выполнения назначенных обязанностей по радиосвязи в соответствии с Регламентом радиосвязи;
2.5. пройти одобренный курс обучения и подготовки, и соответствовать стандарту компетентности, указанному в Разделе A-II/1 Кодекса STCW;
2.6. соответствовать стандарту компетентности, указанному в параграфе 2 Раздела A-VI/1, параграфах 1-4 Раздела A-VI/2, параграфах 1-4 Раздела A-VI/3 и параграфах 1, 2 и 3 Раздела A-VI/4 Кодекса STCW.
Правило II/2
Обязательные минимальные требования для сертификации капитанов и старших помощников на судах с валовым тоннажем 500 тонн и более
Капитан и старший помощник на судах с валовым тоннажем 3 000 тонн и более
1. Каждый капитан и старший помощник на морском судне с валовым тоннажем 3000 тонн или более должны иметь сертификат компетентности.
2. Каждый кандидат на сертификацию должен:
2.1. соответствовать требованиям для сертификации в качестве лица командного состава, отвечающего за навигационную вахту на судах с валовым тоннажем 500 тонн и более, и иметь одобренный стаж морской службы в этом качестве:
2.1.1. для сертификации в качестве старшего помощника - не менее 12 месяцев;
2.1.2. для сертификации в качестве капитана - не менее 36 месяцев; однако этот период может быть сокращен до минимума в 24 месяцев, если не менее 12 месяцев такой морской службы было прослужено в качестве старшего помощника;
2.2. пройти одобренный курс обучения и подготовки, и соответствовать стандарту компетентности, указанному в Разделе A-II/2 Кодекса STCW для капитанов и старших помощников капитана на судах с валовым тоннажем 3 000 тонн или более.
Капитан и старший помощник капитана на судах с валовым тоннажем от 500 до 3 000 тонн
3. Каждый капитан и старший помощник на морском судне с валовым тоннажем от 500 до 3000 тонн должны иметь сертификат компетентности.
4. Каждый кандидат на сертификацию должен:
4.1. для получения сертификата старшего помощника, соответствовать требованиям для лица командного состава, отвечающего за навигационную вахту на судах с валовым тоннажем 500 тонн или более;
4.2. для получения сертификата капитана - соответствовать требованиям для лица командного состава, отвечающего за навигационную вахту на судах с валовым тоннажем 500 тонн или более и иметь одобренный стаж службы в море не менее 36 месяцев в этом качестве; однако этот период может быть сокращен до минимума в 24 месяцев, если не менее 12 месяцев такой морской службы прошли в качестве старшего помощника;
4.3. пройти одобренный курс подготовки и соответствовать стандарту компетентности, указанному в Разделе A-II/2 Кодекса STCW для капитанов и старших помощников на судах с валовым тоннажем от 500 до 3000 тонн.
Правило II/3
Обязательные минимальные требования для сертификации лиц командного состава, отвечающих за навигационную вахту, и капитанов на судах с валовым тоннажем менее 500 тонн
Суда, не участвующие в прибрежном плавании
1. Каждое лицо командного состава, несущее вахту на службе на морском судне с валовым тоннажем менее 500 тонн, не участвующем в прибрежном плавании, должно иметь сертификат компетентности для судов валовой вместимостью 500 тонн или более.
2. Каждый капитан, служащий на морском судне с валовым тоннажем менее 500 тонн, не участвующем в прибрежном плавании, должен иметь сертификат компетентности для службы в качестве капитана на судах с валовым тоннажем от 500 до 3000 тонн.
Суда, осуществляющие прибрежное плавание
Лицо командного состава, отвечающее за навигационную вахту
3. Каждое лицо командного состава, отвечающее за навигационную вахту на морском судне с валовым тоннажем менее 500 тонн, осуществляющем прибрежное плавание, должно иметь сертификат компетентности.
4. Каждый кандидат на сертификацию в качестве лица командного состава, отвечающего за навигационную вахту на морском судне с валовым тоннажем менее 500 тонн, осуществляющем прибрежное плавание, должен:
4.1. быть не моложе 18 лет;
4.2. пройти:
4.2.1. специальную подготовку, в том числе необходимый период соответствующей морской службы согласно требованиям государства-члена ЕС; или
4.2.2. одобренную морскую службу в палубной команде продолжительностью не менее 36 месяцев;
4.3. соответствовать применимым требованиям Правил в Главе IV, в соответствующих случаях, для выполнения назначенных обязанностей по радиосвязи в соответствии с Регламентом радиосвязи;
4.4. пройти одобренные курсы образования и подготовки, и соответствовать стандарту компетентности, указанному в Разделе A-II/3 Кодекса STCW для лиц командного состава, отвечающих за навигационную вахту на судах с валовым тоннажем менее 500 тонн, осуществляющих прибрежное плавание;
4.5. соответствовать стандарту компетентности, указанному в параграфе 2 Раздела A-VI/1, параграфах 1-4 Раздела A-VI/2, параграфах 1-4 Раздела A-VI/3 и параграфах 1, 2 и 3 Раздела A-VI/4 Кодекса STCW;
Капитан
5. Каждый капитан, служащий на морском судне с валовым тоннажем менее 500 тонн, осуществляющем прибрежное плавание, должен иметь сертификат компетентности.
6. Каждый кандидат на сертификацию в качестве капитана морского судна с валовым тоннажем менее 500 тонн, осуществляющего прибрежное плавание, должен:
6.1. быть не моложе 20 лет;
6.2. иметь одобренный стаж морской службы продолжительностью не менее 12 месяцев в качестве лица командного состава, отвечающего за навигационную вахту;
6.3. пройти одобренное обучение и подготовку, и соответствовать стандарту компетентности, указанному в Разделе A-II/3 Кодекса STCW для капитанов судов с валовым тоннажем менее 500 тонн, осуществляющих прибрежное плавание;
6.4. соответствовать стандарту компетентности, указанному в параграфе 2 Раздела A-VI/1, параграфах 1-4 Раздела A-VI/2, параграфах 1-4 Раздела A-VI/3 и параграфах 1, 2 и 3 Раздела A-VI/4 Кодекса STCW.
Исключения
7. Администрация, если она считает, что размеры судна и условия его плавания таковы, что делают применение всех требований настоящего Правила и Раздела A-II/3 Кодекса STCW нецелесообразным или невыполнимым, может в этой степени освободить капитана и лицо командного состава, ответственное за несение навигационной вахты на таком судне или классе судов, от некоторых требований, принимая во внимание безопасность всех судов, которые могут эксплуатироваться в одних и тех же водах.
Правило II/4
Обязательные минимальные требования для сертификации лиц рядового состава, участвующих в несении навигационной вахты
1. Каждое лицо рядового состава, участвующее в несении навигационной вахты на морском судне с валовым тоннажем 500 тонн или более, за исключением проходящих обучение и тех, чьи обязанности во время вахты носят неквалифицированный характер, должно быть надлежащим образом сертифицировано для выполнения таких обязанностей.
2. Каждый кандидат на сертификацию должен:
2.1. быть не моложе 16 лет;
2.2. пройти:
2.2.1. одобренную морскую службу, включающую в себя не менее шести месяцев обучения и практической деятельности; или
2.2.2. специальную подготовку, либо перед выходом в море, либо на борту судна, включающую в себя одобренный период морской службы, который должен составлять не менее двух месяцев;
2.3. соответствовать стандарту компетентности, указанному в Разделе A-II/4 Кодекса STCW.
3. Морская служба, подготовка и опыт, требуемые пунктами 2.2.1 и 2.2.2, должны быть связаны с функциями несения навигационной вахты и предполагать выполнение обязанностей под непосредственным руководством капитана, лица командного состава, отвечающего за несение вахты, или квалифицированного лица рядового состава.
Правило II/5
Обязательные минимальные требования для сертификации матроса первого класса
1. Каждый матрос первого класса, служащий на морском судне с валовым тоннажем 500 тонн или более, должен быть надлежащим образом сертифицирован.
2. Каждый кандидат на сертификацию должен:
2.1. быть не моложе 18 лет;
2.2. соответствовать требованиям для сертификации в качестве лица рядового состава, участвующего в несении навигационной вахты;
2.3. при наличии квалификации для несения вахты в качестве лица рядового состава, иметь одобренный стаж морской службы в палубном команде:
2.3.1. не менее 18 месяцев; или
2.3.2. не менее 12 месяцев и пройти одобренный курс обучения;
2.4. соответствовать стандарту компетентности, указанному в Разделе A-II/5 Кодекса STCW.
3. Каждое государство-член ЕС должно сравнить стандарты компетентности, которые оно требовало от матросов для сертификатов, выданных до 1 января 2012 г., с теми, которые указаны для сертификата в Разделе A-II/5 Кодекса STCW, и определить, есть ли необходимость требовать от этого персонала актуализации их квалификации.
<< Статья 36. Адресаты |
Глава I. >> Общие положени |
|
Содержание Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2022/993 от 8 июня 2022 г. о минимальном уровне профессиональной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.