Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава V
Особые требования к подготовке персонала на определенных типах судов
Правило V/1-1
Обязательные минимальные требования к обучению и квалификации капитанов, лиц командного и рядового составов на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах
1. Лица командного и рядового составов, которым назначены конкретные обязанности, связанные с грузом или грузовым оборудованием на нефтяных танкерах или танкерах-химовозах, должны иметь сертификат о базовой подготовке для грузовых операций на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах.
2. Каждый кандидат на получение сертификата по базовой подготовке для грузовых операций на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах должен пройти базовую подготовку в соответствии с положениями Раздела A-VI/1 Кодекса STCW и должен пройти:
2.1. не менее трех месяцев одобренной морской службы на нефтяных танкерах или танкерах-химовозах и соответствовать стандарту компетентности, указанному в параграфе 1 Раздела A-V/1-1 Кодекса STCW; или
2.2. одобренную базовую подготовку для грузовых операций на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах и соответствовать стандарту компетентности, указанному в параграфе 1 Раздела A-V/1-1 Кодекса STCW.
3. Капитаны, старшие инженеры-механики, старшие помощники, вторые инженеры-механики и любое лицо, непосредственно ответственное за погрузку, разгрузку, уход в пути, обработку груза, очистку цистерн или другие связанные с грузом операции на нефтяных танкерах, должны иметь сертификат о повышении квалификации для грузовых операций на нефтяных танкерах.
4. Каждый кандидат на получение сертификата о повышенной квалификации для грузовых операций на нефтяных танкерах должен:
4.1. соответствовать требованиям для сертификации в области базовой подготовки для грузовых операций на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах;
4.2. при наличии квалификации для сертификации в рамках базовой подготовки для грузовых операций на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах должен:
4.2.1. иметь не менее трех месяцев одобренного стажа морской службы на нефтяных танкерах; или
4.2.2. не менее одного месяца одобренной подготовки на борту нефтяных танкеров в качестве внештатного сотрудника, которая включает в себя по меньшей мере три операции погрузки и три операции разгрузки и задокументирована в одобренной книге учета подготовки с учетом указаний в Разделе B-V/1 Кодекса STCW;
4.3. пройти одобренную подготовку по повышению квалификации для грузовых операций на нефтяных танкерах и соответствовать стандарту компетентности, указанному в параграфе 2 Раздела A-V/1-1 Кодекса STCW.
5. Капитаны, старшие инженеры-механики, старшие помощники, вторые инженеры-механики и любое лицо, непосредственно ответственное за погрузку, разгрузку, уход в пути, обработку груза, очистку цистерн или другие связанные с грузом операции на танкерах-химовозах, должны иметь сертификат о повышенной квалификации для грузовых операций на танкерах-химовозах.
6. Каждый кандидат на получение сертификата о повышении квалификации для грузовых операций на танкерах-химовозах должен:
6.1. соответствовать требованиям для сертификации в области базовой подготовки для грузовых операций на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах;
6.2. при наличии квалификации для сертификации в рамках базовой подготовки к грузовым операциям на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах должен:
6.2.1. иметь не менее трех месяцев одобренного стажа морской службы на танкерах-химовозах; или
6.2.2. не менее одного месяца одобренного курса обучения на борту танкеров-химовозов в качестве внештатного сотрудника, которое включает в себя по меньшей мере три операции погрузки и три операции разгрузки и задокументировано в одобренной книге учета подготовки с учетом указаний Раздела B-V/1 Кодекса STCW;
6.3. пройти одобренный курс повышения квалификации для грузовых операций на танкерах-химовозах и соответствовать стандарту компетентности, указанному в параграфе 3 Раздела A-V/1-1 Кодекса STCW.
7. Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы сертификат квалификации выдавался морякам, которые имеют квалификацию в соответствии с пунктами 2, 4 или 6 соответственно, или чтобы существующий сертификат компетентности или сертификат квалификации были должным образом подтверждены.
Правило V/1-2
Обязательные минимальные требования к обучению и квалификации капитанов, лиц командного и рядового составов на танкерах-газовозах
1. Лица командного и рядового составов, которым назначены конкретные обязанности, связанные с грузом или грузовым оборудованием на танкерах-газовозах, должны иметь сертификат о базовой подготовке для грузовых операций на танкерах-газовозах.
2. Каждый кандидат на получение сертификата базовой подготовки для грузовых операций на танкерах-газовозах должен пройти базовую подготовку в соответствии с положениями Раздела A-VI/1 Кодекса STCW и должен завершить:
2.1. не менее трех месяцев одобренной морской службы на танкерах-газовозах и соответствовать стандарту компетентности, указанному в параграфе 1 Раздела A-V/1-2 Кодекса STCW; или
2.2. одобренный курс базовой подготовки для грузовых операций на танкерах-газовозах и соответствовать стандарту компетентности, указанному в параграфе 1 Раздела A-V/1-2 Кодекса STCW.
3. Капитаны, старшие инженеры-механики, старшие помощники, вторые инженеры-механики и любое лицо, непосредственно ответственное за погрузку, выгрузку, уход в пути, обработку груза, очистку цистерн или другие связанные с грузом операции на танкерах-газовозах, должны иметь сертификат о повышенной квалификации для грузовых операций на танкерах-газовозах.
4. Каждый кандидат на получение сертификата о повышенной квалификации для грузовых операций на танкерах-газовозах должен:
4.1. соответствовать требованиям для сертификации в области базовой подготовки к грузовым операциям на танкерах-газовозах;
4.2. при наличии квалификации для сертификации в рамках базовой подготовки по грузовым операциям на танкерах-газовозах должен:
4.2.1. иметь стаж не менее трех месяцев одобренной морской службы на танкерах со сжиженным газом; или
4.2.2. пройти не менее одного месяца одобренного курса подготовки на борту танкеров-газовозов в качестве внештатного сотрудника, которая включает в себя по меньшей мере три операции погрузки и три операции разгрузки и задокументирована в утвержденной книге учета подготовки с учетом указаний в Разделе B-V/1 Кодекса STCW;
4.3. пройти одобренный курс подготовки по повышению квалификации для грузовых операций на танкерах-газовозах и соответствовать стандарту компетентности, указанному в параграфе 2 Раздела A-V/1-2 Кодекса STCW.
5. Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы сертификат квалификации выдавался морякам, которые имеют квалификацию в соответствии с пунктом 2 или 4 соответственно, или чтобы существующий сертификат компетентности или сертификат квалификации были должным образом подтверждены.
Правило V/2
Обязательные минимальные требования к обучению и квалификации капитанов, лиц командного и рядового составов и другого персонала на пассажирских судах
1. Настоящее Правило применяется к капитанам, лицам командного и рядового составов и другому персоналу, работающему на борту пассажирских судов, совершающих международные рейсы. Государства-члены ЕС должны определить применимость настоящих требований к персоналу, обслуживающему пассажирские суда, выполняющие внутренние рейсы.
2. Перед назначением на судовые должности все лица, работающие на пассажирском судне, должны соответствовать требованиям параграфа 1 Раздела A-VI/1 Кодекса STCW.
3. Капитаны, лица командного и рядового составов, и другой персонал, обслуживающий пассажирские суда, должны пройти подготовку и ознакомление, требуемые пунктами 5-9, в соответствии с их функциональными обязанностями и ответственностью.
4. Капитаны, лица командного и рядового составов, и другой персонал, который должен пройти подготовку в соответствии с пунктами 7, 8 и 9, должны с интервалами, не превышающими пяти лет, проходить соответствующую актуализирующую подготовку или должны предоставить доказательства достижения требуемого уровня компетентности в течение предыдущих пяти лет.
5. Персонал, обслуживающий пассажирские суда, должен пройти ознакомление с аварийными ситуациями на пассажирских судах в соответствии с их функциональными обязанностями и ответственностью, указанными в параграфе 1 Раздела A-V/2 Кодекса STCW.
6. Персонал, непосредственно обслуживающий пассажиров в пассажирских помещениях на борту пассажирских судов, должен пройти подготовку по вопросам безопасности, указанную в параграфе 2 Раздела A-V/2 Кодекса STCW.
7. Капитаны, лица командного и рядового составов, квалифицированные в соответствии с Главами II, III и VII настоящего Приложения, и другой персонал, указанный в списке для оказания помощи пассажирам в чрезвычайных ситуациях на борту пассажирских судов, должны пройти подготовку по управлению большим количеством людей на пассажирских судах, указанную в параграфе 3 Раздела A-V/2 Кодекса STCW.
8. Капитаны, старшие инженеры-механики, старшие помощники, вторые инженеры-механики и любое лицо, указанное в списке лиц, ответственных за безопасность пассажиров в чрезвычайных ситуациях на борту пассажирских судов, должны пройти одобренный курс подготовки по управлению в кризисных ситуациях и поведению людей, указанной в параграфе 4 Раздела A-V/2 Кодекса STCW.
9. Капитаны, старшие инженеры-механики, старшие помощники, вторые инженеры-механики и все лица, на которых возложена непосредственная ответственность за посадку и высадку пассажиров, за погрузку, выгрузку или закрепление груза или за закрытие отверстий в корпусе на борту пассажирских судов типа "ро-ро", должны пройти одобренный курс подготовки по вопросам безопасности пассажиров, сохранности груза и закрытия отверстий корпуса, указанной в параграфе 5 Раздела A-V/2 Кодекса STCW.
10. Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы документальное подтверждение пройденного обучения выдавалось каждому лицу, признанному квалифицированным в соответствии с пунктами 6-9.
Правило V/3
Обязательные минимальные требования к обучению и квалификации капитанов, лиц командного и рядового составов, и другого персонала на судах, подпадающих под действие Кодекса IGF
1. Настоящее Правило применяется к капитанам, лицам командного и рядового составов, и другому персоналу, работающему на борту судов, подпадающих под действие Кодекса IGF.
2. До назначения на судовые должности на судах, подпадающих под действие Кодекса IGF, моряки должны пройти подготовку, требуемую пунктами 4-9, в соответствии с их функциональными обязанностями и ответственностью.
3. Все моряки, работающие на борту судов, подпадающих под действие Кодекса IGF, должны до назначения на судовые должности пройти соответствующее ознакомление с судном и оборудованием, указанное в пункте (d) Статьи 15(1) настоящей Директивы.
4. Моряки, ответственные за обязанности по обеспечению безопасности, связанные с уходом за топливом и его использованием, или при реагировании на чрезвычайные ситуации на борту судов, подпадающих под действие Кодекса IGF, должны иметь сертификат о базовой подготовке для службы на судах, подпадающих под действие Кодекса IGF.
5. Каждый кандидат на получение сертификата о базовой подготовке для службы на судах, подпадающих под действие Кодекса IGF, должен пройти базовую подготовку в соответствии с положениями параграфа 1 Раздела A-V/3 Кодекса STCW.
6. Моряки, ответственные за определенные обязанности по обеспечению безопасности, связанные с уходом и использованием топлива, или при реагировании на чрезвычайные ситуации на борту судов, подпадающих под действие Кодекса IGF, которые имеют квалификацию и были сертифицированы в соответствии с параграфами 2 и 5 Правила V/1-2, параграфами 4 и 5 или Правила V/1-2 на танкерах-газовозах, считаются удовлетворяющими требованиям, указанным в параграфе 1 Раздел A-V/3 Кодекса STCW по базовой подготовке к службе на судах, подпадающих под действие Кодекса IGF.
7. Капитаны, инженеры-механики и весь персонал, непосредственно отвечающий за уход и использование топлива и топливных систем на судах, подпадающих под действие Кодекса IGF, должны иметь сертификат о повышенной квалификации для службы на судах, подпадающих под действие Кодекса IGF.
8. Каждый кандидат на получение сертификата о повышенной квалификации для службы на судах, подпадающих под действие Кодекса IGF, должен при наличии сертификата о квалификации, указанного в пункте 4:
8.1. пройти одобренный курс повышения квалификации для службы на судах, подпадающих под действие Кодекса IGF, и соответствовать стандарту компетентности, указанному в параграфе 2 Раздела A-V/3 Кодекса STCW;
8.2. пройти по меньшей мере один месяц одобренной морской службы, которая включает минимум три операции по бункеровке на борту судов, подпадающих под действие Кодекса IGF. Две из трех операций по бункеровке могут быть заменены одобренным обучением на симуляторе по операциям по бункеровке в рамках обучения по пункту 8.1.
9. Капитаны, инженеры-механики и любое лицо, непосредственно ответственное за уход и использование топлива на судах, подпадающих под действие Кодекса IGF, которые имеют квалификацию и были сертифицированы в соответствии со стандартами компетентности, указанными в параграфе 2 Раздела A-V/1-2 Кодекса STCW для службы на танкерах-газовозах будут считаться выполнившими требования, указанные в параграфе 2 Раздела A-V/3 Кодекса STCW по повышению квалификации для судов, подпадающих под действие Кодекса IGF, при условии, что они также:
9.1. соответствуют требованиям пункта 6;
9.2. соответствуют требованиям по бункеровке, указанным в пункте 8.2, или участвовали в проведении трех грузовых операций на борту танкера-газовоза;
9.3. прошли трехмесячный морской стаж за предыдущие пять лет на борту:
9.3.1. судов, подпадающих под действие Кодекса IGF;
9.3.2. танкеров, перевозящих в качестве груза топливо, подпадающее под действие Кодекса IGF; или
9.3.3. судов, использующих в качестве топлива газы или топливо с низкой температурой вспышки.
10. Государства-члены ЕС должны обеспечить выдачу сертификата квалификации морякам, имеющим квалификацию в соответствии с пунктом 4 или 7 соответственно.
11. Моряки, имеющие сертификаты о квалификации в соответствии с пунктом 4 или 7, должны с интервалами, не превышающими пяти лет, проходить соответствующую актуализирующую подготовку или должны представлять доказательства достижения требуемого уровня компетентности в течение предыдущих пяти лет.
Правило V/4
Обязательные минимальные требования к подготовке и квалификации капитанов и помощников капитана на судах, работающих в полярных водах
1. Капитаны, старшие помощники и лица командного состава, отвечающие за навигационную вахту на судах, работающих в полярных водах, должны иметь сертификат о базовой подготовке для судов, работающих в полярных водах, в соответствии с требованиями Полярного кодекса.
2. Каждый кандидат на получение сертификата по базовой подготовке для судов, работающих в полярных водах, должен пройти одобренную базовую подготовку для судов, работающих в полярных водах, и соответствовать стандарту компетентности, указанному в параграфе 1 Раздела A-V/4 Кодекса STCW.
3. Капитаны и старшие помощники на судах, работающих в полярных водах, должны иметь сертификат о повышенной квалификации для судов, работающих в полярных водах, в соответствии с требованиями Полярного кодекса.
4. Каждый кандидат на получение сертификата о повышенной квалификации для судов, работающих в полярных водах, должен:
4.1. соответствовать требованиям сертификации по базовой подготовке для судов в полярных водах;
4.2. иметь не менее двух месяцев одобренного стажа морской службы в палубном отделении, на уровне руководства или при выполнении вахтенных обязанностей на оперативном уровне, в полярных водах или другой эквивалентной одобренной морской службе;
4.3. пройти одобренную повышенную подготовку для судов, работающих в полярных водах, и соответствовать стандарту компетентности, указанному в параграфе 2 Раздела A-V/4 Кодекса STCW.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.