В соответствии с пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. N 1697-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 36, ст. 5655) и распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 44, ст. 6777) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации в Федеральном агентстве по делам национальностей системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение).
2. Назначить заместителя руководителя ФАДН России Ямкову А.О. лицом, осуществляющим внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в ФАДН России.
3. Руководителям структурных подразделений ФАДН России
обеспечить выполнение мероприятий, осуществляемых в соответствии с Положением, в рамках установленной компетенции;
организовать ознакомление государственных гражданских служащих ФАДН России с Положением в течение десяти рабочих дней с даты издания настоящего приказа, а также лиц, назначаемых на должности государственной гражданской службы ФАДН России, с даты назначения на должность.
4. Начальнику Управления делами ФАДН России Полежаеву Е.В. обеспечить публикацию настоящего Приказа на официальном сайте ФАДН России.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАДН России Ямкову А.О.
Руководитель |
И.В. Баринов |
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ФАДН России
И.В. Баринов
от 22.02.2023 г.
Положение об организации в Федеральном агентстве по делам национальностей системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
1. Общие положения
1. Положение об организации в Федеральном агентстве по делам национальностей системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее соответственно - Положение, Агентство, антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Агентства требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Агентства.
2. Термины, используемые в Положении, применяются в значениях, определенных методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р (далее - Методические рекомендации N 2258-р):
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды. Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в Агентстве антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Агентством;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное лицо" - должностное лицо, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Агентстве.
3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Агентства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Агентства.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Агентства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Агентстве.
5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Агентства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса в Агентстве;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Агентстве;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация осуществления антимонопольного комплаенса
1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Агентстве осуществляется руководителем Агентства (далее - Руководитель), который:
а) утверждает внутренние документы Агентства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Агентства требований антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков:
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Агентстве функции по внедрению антимонопольного комплаенса и контролю за его исполнением распределяются между уполномоченным лицом и руководителями структурных подразделений Агентства следующим образом:
2.1. Уполномоченное лицо:
а) осуществляет подготовку и представление Руководителю внутриведомственных документов Агентства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса, в рамках установленной компетенции;
б) выявляет риски нарушения антимонопольного законодательства, учитывает обстоятельства, связанные с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определяет вероятность возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) консультирует государственных гражданских служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организует взаимодействие с структурными подразделениями Агентства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) взаимодействует с антимонопольным органом и организует содействие ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
е) информирует Руководителя о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
ж) участвует в разработке предложений по исключению конфликта интересов, выявленного в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений Агентства;
з) организует внутренние расследования, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса, и участвует в них.
2.2. Структурные подразделения Агентства в рамках установленной компетенции направляют информацию уполномоченному лицу:
а) о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) о возможных рисках нарушения антимонопольного законодательства;
в) о внутренних документах Агентства, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
3. Уполномоченное лицо подотчетно непосредственно Руководителю.
4. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Агентстве, возлагаются на Общественный совет при Агентстве.
5. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Агентства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства
1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Агентства осуществляются следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Агентства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Агентства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Агентства;
г) мониторинг и анализ практики применения Агентством антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
2. Уполномоченное лицо не реже одного раза в год проводит анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), включающий следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений в Агентстве о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Агентстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Агентства сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
3. Уполномоченное лицо проводит не реже одного раза в год анализ нормативных правовых актов Агентства, включающий следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Агентства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) организация размещения на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление Руководителю сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Агентства.
4. Структурные подразделения Агентства проводят анализ проектов нормативных правовых актов, относящихся к их компетенции, включающий следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
5. Уполномоченное лицо с привлечением структурных подразделений Агентства проводит мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в Агентстве, включающий следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Агентстве;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Агентстве;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Агентстве.
6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное лицо с привлечением структурных подразделений Агентства проводит оценку таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Агентства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или их дисквалификации.
7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным лицом по уровням согласно приложению к Методическим рекомендациям N 2258-р.
8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Меры, направленные на снижение Агентством рисков нарушения антимонопольного законодательства
1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное лицо с привлечением структурных подразделений Агентства (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
2. Уполномоченное лицо осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в Агентстве антимонопольного комплаенса
1. В целях оценки эффективности функционирования в Агентстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного лица, так и для Агентства в целом.
2. Ключевые показатели эффективности функционирования в Агентстве антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным лицом в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2022 г. N 1034/22 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса", и утверждаются Руководителем.
3. Уполномоченное лицо проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Агентстве.
4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Агентстве антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Агентством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Агентством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным лицом Руководителю на рассмотрение не позднее 28 февраля года, следующего за отчетным.
3. После рассмотрения Руководителем доклад об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным лицом в коллегиальный орган на утверждение.
4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте в течение месяца с даты утверждения.
5. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, направляется Агентством в Федеральную антимонопольную службу для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в Агентстве в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства по делам национальностей от 22 февраля 2023 г. N 27 "Об утверждении положения об организации в Федеральном агентстве по делам национальностей системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства"
Опубликование:
-