Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 30 марта 2021 г. N 449
"Об утверждении Порядка осуществления Министерством образования и науки Мурманской области внутреннего финансового контроля"
21 декабря 2021 г.
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Министерством образования и науки Мурманской области внутреннего финансового контроля.
2. Возложить полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля на специалистов, организующих и выполняющих внутренние бюджетные процедуры:
- отдела бюджетного учета и финансового контроля;
- отдела бюджетного процесса и экономического анализа;
- отдела ресурсного обеспечения, государственных закупок и проектной деятельности;
- отдела общего образования;
- отдела дополнительного образования, воспитания и оздоровления;
- отдела профессионального образования и науки;
- отдела опеки и попечительства;
- отдела правового, кадрового и организационного обеспечения.
3. Руководителям структурных подразделений Министерства образования и науки Мурманской области, указанных в пункте 2 настоящего приказа, обеспечить организацию внутреннего финансового контроля.
4. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Мурманской области:
- от 29.12.2014 N 2506 "О мерах по реализации постановления Правительства Мурманской области от 10.07.2014 N 348-ПП "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" в части внутреннего финансового контроля;
- от 23.06.2015 N 1302 "О внесении изменений в Порядок составления отчетности о результатах внутреннего контроля";
- от 29.12.2015 N 2371 "О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 29.12.2014 N 2506".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Никандрову Н.В.
Министр |
О.А. Дзюба |
Утвержден
приказом Министерства
образования и науки
Мурманской области
от "30" 03. N 449
Порядок
осуществления Министерством образования и науки Мурманской области внутреннего финансового контроля
21 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления Министерством образования и науки Мурманской области (далее - Министерство) внутреннего финансового контроля.
1.2. Порядок определяет основные цели, задачи, принципы, требования к организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, требования к оформлению результатов внутреннего финансового контроля и формированию отчетности по результатам внутреннего финансового контроля в Министерстве.
II. Внутренний финансовый контроль
2.1. Внутренний финансовый контроль является внутренним процессом Министерства, осуществляемым в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий.
2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях Министерства, исполняющих бюджетные полномочия (ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур).
2.3. Субъектами внутреннего финансового контроля являются:
Министр образования и науки Мурманской области (далее - Министр), заместители Министра в соответствии с распределением обязанностей;
руководители и иные уполномоченные должностные лица структурных подразделений Министерства, организующие и выполняющие, а также обеспечивающие соблюдение внутренних процедур составления и исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
2.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
- составление и представление документов в Министерство финансов Мурманской области, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
- составление и представление документов в Министерство финансов Мурманской области, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, расходам областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета;
- составление и направление документов в Министерство финансов Мурманской области, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета;
- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета;
- составление и направление документов в Министерство финансов Мурманской области, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств областного бюджета;
- формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных областных учреждений;
- составление, утверждение и ведение бюджетных смет;
- исполнение бюджетной сметы;
- осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (а также иных субсидий) действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
- ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов, отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
- принятие и исполнение бюджетных обязательств;
- составление и предоставление бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
- прием и формирование сводной бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
- составление и предоставление иной отчетности и иной сводной отчетности;
- осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в областной бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации).
2.5. Внутренний финансовый контроль осуществляется посредством совершения контрольных действий.
Контрольные действия - вид действий по выполнению бюджетной процедуры, совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами (с их использованием) перед, во время, после выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур и осуществляемых в целях обеспечения (подтверждения) законности, целесообразности совершения указанных операций (действий), в том числе полноты и достоверности данных, используемых для их совершения, либо выявления и устранения нарушений и (или) недостатков, в том числе их причин и условий.
2.6. К контрольным действиям относятся:
- проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Мурманской области, регулирующих бюджетные правоотношения, а также внутренних стандартов;
- подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
- сверка данных;
- сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
- иные контрольные действия.
2.7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные и применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности).
Визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.8. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной бюджетной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной бюджетной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
2.9. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля - самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности, смежный контроль.
Самоконтроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом должностными лицами каждого структурного подразделения Министерства путем проведения проверки выполняемых ими бюджетных операций на соответствие бюджетному законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным правовым актам Мурманской области, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства Мурманской области, требованиям внутренних стандартов и процедур, должностным регламентам, и (или) сверки данных.
Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом начальниками отделов (заместителями начальников отделов) структурных подразделений Министерства путем подтверждения (согласования) бюджетных операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами.
Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом начальниками отделов (заместителями начальников отделов) и иными должностными лицами структурных подразделений Министерства в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными Министерству распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов областного бюджета путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Мурманской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) Министерством информации о своевременности составления и предоставления документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
2.10. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля.
2.11. Формирование (актуализация) карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, с соблюдением требований, установленных пунктами 2.12-2.14 Порядка.
2.12. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
- анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
- формирование перечня операций с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
2.13. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
2.14. Карта внутреннего финансового контроля подписывается руководителем структурного подразделения Министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, и утверждается Министром или заместителем Министра, курирующим деятельность соответствующего структурного подразделения.
2.15. Ознакомление сотрудников структурного подразделения Министерства с обязанностью осуществления контрольных действий подтверждается их подписью в карте внутреннего финансового контроля.
2.16. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
Пункт 2.17 изменен. - Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 21 декабря 2021 г. N 1821
2.17. Актуализация карт внутреннего финансового контроля в Министерстве производится:
а) при внесении изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур;
б) при принятии решения Министром (заместителем Министра) о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в) при кадровых изменениях (смена специалистов) в структурных подразделениях Министерства.
2.18. В случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2.17 настоящего Порядка, в целях актуализации карт внутреннего финансового контроля, руководителем структурного подразделения Министерства, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, Министру (заместителю Министра) направляется служебная записка с обоснованием причин вносимых изменений.
2.19. При выявлении, в ходе осуществления внутреннего финансового контроля, нарушений положений нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Мурманской области, иных нормативных актов и инструктивных материалов информация о результатах контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены нарушения, отражается в журналах внутреннего финансового контроля.
2.20. Ведение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом структурном подразделении Министерства, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.
2.21. Журнал внутреннего финансового контроля ведется в форме электронного документа (приложение N 1 к Порядку).
2.22. В журналах внутреннего финансового контроля отражаются выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению.
2.23. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, готовится проект приказа Министерства, в котором определяются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на выполнение мероприятий:
- по обеспечению применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
- по изменению карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
- по актуализации системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета, главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главный администратор (администратор) бюджетных средств);
- по уточнению прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
- по изменению внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора (администратора) бюджетных средств;
- по уточнению прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
- по устранению конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
- по проведению служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
- по ведению эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств.
2.24. Ежегодно, по итогам финансового года, журнал внутреннего финансового контроля распечатывается, прошнуровывается и скрепляется подписью руководителя соответствующего структурного подразделения Министерства.
2.25. Срок хранения карт внутреннего финансового контроля, журналов внутреннего финансового контроля устанавливается в соответствии с номенклатурой дел Министерства.
2.26. Руководители структурных подразделений, ответственные за выполнение внутренних бюджетных процедур, ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют в отдел бюджетного учета и финансового контроля Министерства информацию о результатах внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению.
2.27. На основании поступившей информации консультант отдела бюджетного учета и финансового контроля Министерства в срок не позднее 15 марта, года, следующего за отчетным, подготавливает сводный отчет о результатах внутреннего финансового контроля и направляет его Министру.
Приложение N 1
к Порядку осуществления
Министерством образования и науки
Мурманской области внутреннего
финансового контроля
Журнал
внутреннего финансового контроля
_______________________________________________________________
(наименование структурного подразделения, ответственного за
результаты выполнения внутренних бюджетных процедур,
Министерства образования и науки Мурманской области)
N пп. |
Внутренняя бюджетная процедура |
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции |
Должностные лица, осуществляющие контрольные действия |
Выявленные недостатки и (или) нарушения, при исполнении бюджетных процедур |
Сведения о причинах и обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков |
Принятые меры по устранению нарушений и (или) недостатков |
1. |
Бюджетная процедура |
|
|
|
|
|
1а) |
Операция |
|
|
|
|
|
16) |
Операция |
|
|
|
|
|
2. |
Бюджетная процедура |
|
|
|
|
|
2 а) |
Операция |
|
|
|
|
|
2 6) |
Операция |
|
|
|
|
|
Руководитель структурного подразделения _________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Порядку осуществления
Министерством образования
и науки внутреннего
финансового контроля
Отчет
о результатах внутреннего финансового контроля
_______________________________________________________________
(наименование структурного подразделения, ответственного за
результаты выполнения внутренних бюджетных процедур,
Министерства образования и науки Мурманской области)
за ________________________
(отчетный период)
N п/п |
Наименование бюджетной процедуры, включенной в регистры (журналы) внутреннего финансового контроля |
Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур |
Сведения о причинах и обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков |
Принятые меры по устранению нарушений и (или) недостатков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель структурного подразделения _________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 30 марта 2021 г. N 449 "Об утверждении Порядка осуществления Министерством образования и науки Мурманской области внутреннего финансового контроля"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
официальный сайт Министерства образования и науки Мурманской области (https://minobr.gov-murman.ru/) 30 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 21 декабря 2021 г. N 1821
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа