Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу министерства
социально-демографической и семейной
политики Самарской области
от 14 февраля 2023 г. N 111
Положение
об организации деятельности регионального координационного центра по реализации системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Самарской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации деятельности регионального координационного центра по реализации системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее соответственно - РКЦ, Положение) определяет порядок деятельности РКЦ на территории отдельных муниципальных образований Самарской области, определенных пилотными территориями в рамках реализации системы долговременного ухода, в соответствии с приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 25.01.2023 N 70 "О реализации в отдельных муниципальных образованиях Самарской области в 2023 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе" (далее - приказ министерства), в целях информационно-аналитического обеспечения системы долговременного ухода.
2. РКЦ функционирует в рамках деятельности Государственного казенного учреждения Самарской области "Областной центр социальной помощи семье и детям" (далее - Центр), во взаимодействии с территориальными координационными центрами по реализации системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - ТКЦ).
3. РКЦ возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора Центра.
4. Работники РКЦ назначаются на должность и освобождаются от должности приказом директора Центра по представлению руководителя РКЦ.
5. Руководитель РКЦ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на РКЦ задач, распределяет обязанности и задания между работниками РКЦ.
6. В отсутствие руководителя РКЦ (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.п.) его обязанности исполняет работник, назначенный приказом директора Центра.
7. Работники РКЦ должны обладать знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на них задачи.
8. В число работников РКЦ входит социальный координатор, который обеспечивает взаимодействие работников медицинских и иных организаций, поставщиков социальных услуг с гражданином, нуждающимся в уходе, его ближайшим окружением, в том числе при разрешение проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода.
9. Деятельность социального координатора РКЦ осуществляется во взаимодействии с социальным координатором ТКЦ и организатором ухода, являющимся руководителем структурного подразделения поставщика социальных услуг, который организует деятельность помощников по уходу и осуществляет контроль за предоставлением гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода.
10. Социальный координатор обязан:
1) соответствовать требованиям одного из профессиональных стандартов "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере";
2) пройти и (или) быть готовым пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов;
3) соблюдать принципы и правила корпоративной этики.
11. Контроль за деятельностью работников РКЦ осуществляется директором Центра и руководителем РКЦ.
12. РКЦ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Центра, а также иными учреждениями социального обслуживания Самарской области.
II. Цель и основные задачи РКЦ
13. Целью создания РКЦ является информационно-аналитическое обеспечение системы долговременного ухода на территории отдельных муниципальных образований Самарской области, определенных пилотными территориями в рамках реализации системы долговременного ухода, в соответствии с приказом министерства.
14. Основными задачами РКЦ являются:
14.1. Информирование граждан о системе долговременного ухода по вопросам:
1) порядка включения в систему долговременного ухода;
2) порядка определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) порядка и условий предоставления социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу;
4) условий обучения в школах реабилитации и ухода, функционирующих на базе учреждений социального обслуживания населения Самарской области (далее - ШРУ);
5) условий получения технических средств реабилитации в пункте проката технических средств реабилитации, функционирующих на базе учреждений социального обслуживания населения Самарской области (далее - ППТСР);
6) условий посещения центров дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов, функционирующих на базе учреждений социального обслуживания населения Самарской области (далее - ЦДП);
7) возможности поддержки граждан, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - лица из числа ближайшего окружения).
14.1.1. Информирование о системе долговременного ухода, которое осуществляется:
путем размещения информации на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в иных средствах массовой информации;
путем размещения информации на информационных стендах, оборудованных в помещении Центра, организаций социального обслуживания, медицинских организаций, органов местного самоуправления, территориальных органах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и иных организаций;
путем размещения информации на сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, сайтах органов местного самоуправления, поставщиков социальных услуг;
путем издания и размещения информационных материалов (брошюр, листовок, буклетов);
при письменных или устных обращениях граждан в РКЦ, в том числе на телефон "горячей линии", организованный в региональном координационном центре.
14.2. Осуществление приема и первичной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.