Постановление Администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области от 14 февраля 2023 г. N 176-п
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
Во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.12.2022 г. N 2331 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", в том числе в особенности реализации отдельных мероприятий государственной программы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2021 г. N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", в соответствии с постановлением администрации Городищенского муниципального района N 858-п от 27.09.2018 г. "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Городищенского муниципального района, постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 17.12.2010 г."
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
2. Признать постановление администрации Городищенского муниципального района от 18.07.2022 г. N 958-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утратившим силу.
3. Начальнику отдела по культуре, социальной и молодежной политике, спорту администрации Городищенского муниципального района Панчишкиной Т.В. обеспечить соблюдение установленных требований административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
4. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете Городищенского муниципального района "Междуречье" и на официальном сайте администрации Городищенского муниципального района.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Городищенского муниципального района Ю.И. Хлынова.
Глава Городищенского муниципального района |
С.Н. Будников |
Утвержден:
постановлением администрации
Городищенского муниципального района
от "14" февраля 2023 г. N 176-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.
Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Признание молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - муниципальная услуга) и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги администрацией Городищенского муниципального района Волгоградской области, согласно Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года N 1050 (в действующей редакции), далее - Правила.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются совершеннолетние члены молодой семьи, в том числе молодой семьи, имеющей одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполной молодой семьи, состоящей из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, при соответствии молодой семьи следующим требованиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее-мероприятия программы) в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенных в приложении N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее - Правила);
наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
От имени заявителей могут выступать их представители, действующие на основании полномочий, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы подаются по месту жительства молодой семьи.
1.3. Порядок информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области:
- Отдел по культуре, социальной и молодежной политике, спорту администрация Городищенского муниципального района Волгоградской области, осуществляет прием заявителей по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, р.п. Городище, пл. 40-лет Сталинградской битвы, 1, контактный телефон 8 (84468) 3-58-40, по следующему графику:
Понедельник - пятница с 08.00 до 17.00, обед с 12.00 до 12.48.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
непосредственно в администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области (информационные стенды, устное информирование по телефону, а также на личном приеме муниципальными служащими администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области);
по почте, в том числе электронной (ra_gorod@volganet.ru), в случае письменного обращения заявителя;
в сети Интернет на официальном сайте администрации Городищенского муниципального района (www.agmr.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Признание молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее уполномоченный орган).
Структурным подразделением администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области, осуществляющим непосредственное предоставление муниципальной услуги, является отдел по культуре, социальной и молодежной политике, спорту администрации Городищенского муниципального района (далее - отдел по КМПС).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение уполномоченного органа о признании молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы;
- решение уполномоченного органа об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы принимается уполномоченным органом в 10-дневный срок со дня представления заявителем заявления и иных документов, обязательство по предоставлению которых лежит на заявителе.
2.4.2. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется уполномоченным органом в 5-дневный срок со дня принятия решения уполномоченным органом.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179, "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст. 776, "Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036, "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, "Российская газета", N 75, 08.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016,N 15, ст. 2084);
постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20.09.2010, N 38, ст. 4823);
постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2017 г. N 1243 "О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.10.2017, "Собрание законодательства РФ", 23.10.2017, N 43 (Часть II), ст. 6324);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 15.01.2018, N 3, ст. 546);
постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.01.2011, N 5, ст. 739);
постановление Администрации Волгоградской области от 08.02.2016 г. N 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.02.2016, "Волгоградская правда", N 26, 16.02.2016);
постановление Администрации Волгоградской области от 24.11.2014 г. N 27-п "О реализации подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 227, 03.12.2014 г.);
Устав Городищенского муниципального района, утвержденный решением Городищенской районной Думы от 29 июня 2005 года N 847;
муниципальная программа "Молодой семье - доступное жилье" в Городищенском муниципальном районе" (в действующей редакции).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для участия в мероприятии программы в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж", "з" пункта 2 Правил заявитель представляет в уполномоченный орган самостоятельно:
1) заявление по форме согласно приложению N 2 к Правилам, приведенной в Приложении 1 к настоящему административному регламенту, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.
5) письменное согласие на обработку персональных данных совершеннолетних членов молодой семьи по форме согласно Приложению 2 к настоящему административному регламенту;
6) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.6.2. Для участия в мероприятии ведомственной целевой программы в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж", "з" пункта 2 Правил заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
В случае, если заявитель не представил данные документы по собственной инициативе, и данные документы не находятся в распоряжении уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченный орган самостоятельно запрашивает и получает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.3. Для участия в мероприятии программы в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Правил заявитель представляет в уполномоченный орган самостоятельно:
1) заявление по форме согласно приложению N 2 к Правилам, приведенной в Приложении 1 к настоящему административному регламенту, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома, - при незавершенном строительстве жилого дома;
5) копия договора жилищного кредита;
6) копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
7) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом;
8) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи;
9) письменное согласие на обработку персональных данных совершеннолетних членов молодой семьи по форме согласно Приложению 2 к настоящему административному регламенту;
10) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.6.4. Для участия в мероприятии программы в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Правил заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита;
2) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил на день заключения договора жилищного кредита, указанного в подпункте 5 пункта 2.6.3 настоящего административного регламента.
В случае, если заявитель не представил данные документы по собственной инициативе, и данные документы не находятся в распоряжении уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченный орган самостоятельно запрашивает и получает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.5. Для участия в мероприятии программы в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 2 Правил заявитель представляет в уполномоченный орган самостоятельно:
1) заявление по форме согласно приложению N 2 к Правилам, приведенной в Приложении 1 к настоящему административному регламенту, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) копия договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;
5) копия договора жилищного кредита;
6) копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
7) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом;
8) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.
9) письменное согласие на обработку персональных данных совершеннолетних членов молодой семьи по форме согласно Приложению 2 к настоящему административному регламенту;
10) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.6.6. Заявитель вправе представить по собственной инициативе документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил на день заключения договора жилищного кредита, указанного в подпункте 5 пункта 2.6.5 настоящего административного регламента.
В случае, если заявитель не представил данные документы по собственной инициативе, и данные документы не находятся в распоряжении уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченный орган самостоятельно запрашивает и получает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.3, 2.6.5 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителями по их выбору в уполномоченный орган лично, либо направлены посредством почтовой связи на бумажном носителе, либо представлены в уполномоченный орган в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя:
- простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной (квалифицированной, неквалифицированной) электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Сертификат ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи должен быть создан и использоваться в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме.
В случае обращения заявителя с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к заявлению в форме электронного документа прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представление данного документа не требуется в случае представления заявления в форме электронного документа посредством отправки через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае представления заявления в форме электронного документа представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке или представлены с предъявлением подлинников.
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги, возлагается на заявителя.
2.7.1. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы, либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов являются следующие случаи:
1) документы представлены неправомочным лицом;
2) документы представлены в неуполномоченный орган;
3) документы представлены в уполномоченный орган не по месту жительства молодой семьи;
4) представлено заявление, не соответствующее утвержденной форме согласно Приложению 1 настоящего административного регламента;
5) заявление и прилагаемые к нему документы не поддаются прочтению, имеют неоговоренные исправления или повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Заявителю направляется уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления в случае, если при обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме в результате проверки квалифицированной подписи выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) условий признания ее действительности.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего административного регламента;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных в пунктах 2.6.1, 2.6.3, 2.6.5 настоящего административного регламента;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2019 N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
2.9.3. Повторное обращение с заявлением об участии в мероприятиях ведомственной целевой программы допускается после устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.2. настоящего административного регламента.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов составляет:
- на личном приеме граждан - не более 15 минут;
- при поступлении заявления по почте - 1 рабочий день со дня поступления в уполномоченный орган;
- при поступлении заявления в электронной форме - 1 рабочий день.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами).
Помещения уполномоченного органа должны соответствовать санитарным правилам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.12.20 N 40, и быть оборудованы средствами пожаротушения.
Вход в уполномоченный орган оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании уполномоченного органа (структурного подразделения), осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов уполномоченного органа.
2.13.3. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется на рабочем месте специалистов уполномоченного органа.
Рабочее место специалистов уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов уполномоченного органа из помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.13.4. Требования к информационным стендам.
В помещениях уполномоченного органа, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах, официальном сайте уполномоченного органа размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента;
информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формы и образцы документов для заполнения;
сведения о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа;
справочные телефоны;
адреса электронной почты и адреса Интернет-сайтов.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливается в удобном для граждан месте), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), а также на официальном сайте администрации Городищенского муниципального района.
2.13.5. Требования к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов муниципальной услуги должно быть обеспечено:
- оказание специалистами помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещение, где специалист уполномоченного органа может предоставить муниципальную услугу, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственный вход инвалидов в помещение, где специалист уполномоченного органа может предоставить муниципальную услугу, и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории помещения, где специалист уполномоченного органа может предоставить муниципальную услугу;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание специалистами иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются предоставление муниципальной услуги или осуществление отдельных административных процедур в электронной форме, получение заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителя, а также судебных актов о признании незаконными решений, действий (бездействия) уполномоченного органа и должностных лиц уполномоченного органа.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация (отказ в приеме) заявления, в том числе, поступившего в электронной форме, и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения по итогам рассмотрения;
4) уведомление заявителя о принятом решении.
Блок-схема исполнения муниципальной услуги приводится в Приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация (отказ в приеме) заявления, в том числе, поступившего в электронной форме и прилагаемых к нему документов.
3.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для признания молодой семьи участницей мероприятий программы, является поступление в уполномоченный орган заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктами 2.6.1.1 или 2.6.2.1 настоящего административного регламента, посредством личного обращения заявителя.
3.1.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов осуществляют должностные лица уполномоченного органа.
3.1.3. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;
3) проверяет правильность оформления заявления и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктами 2.6.1.1 или 2.6.2.1 настоящего административного регламента;
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента;
6) осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем либо в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, отказывает заявителю в приеме заявления и прилагаемых к нему документов;
7) вручает заявителю второй экземпляр заявления с отметкой о дате приема заявления и прилагаемых к нему документов либо мотивированное письмо об отказе в приеме документов с указанием основания отказа и разъяснением возможности обратиться за предоставлением муниципальной услуги после устранения соответствующих недостатков.
3.1.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
- при личном приеме - от 15 до 45 минут;
3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- прием и регистрация заявления, выдача заявителю второго экземпляра заявления с отметкой о дате приема заявления и прилагаемых к нему документов;
- выдача (направление) уведомления об отказе в приеме документов.
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является отсутствие в распоряжении уполномоченного органа документов (информации), необходимых для рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае если в распоряжении уполномоченного органа имеется вся информация, необходимая для ее предоставления, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, переходит к исполнению следующей административной процедуры, предусмотренной настоящим административным регламентом.
3.2.2. Если документы (информация), предусмотренные пунктами 2.6.1.2 или 2.6.2.2 настоящего административного регламента не были представлены заявителем, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит и направляет межведомственные запросы в органы, в распоряжении которых находятся указанные документы и информация.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте подпункт 2.6. 2.2 отсутствует
3.2.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 день со дня приема документов и регистрации заявления.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Рассмотрение заявления и принятие решения по итогам рассмотрения.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, всех документов (информации), в том числе, посредством межведомственного информационного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, рассматривает представленные документы и подготавливает проект решения жилищной комиссии администрации Городищенского муниципального района о признании молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы либо проект решения об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы.
3.3.3. Проект решения жилищной комиссии администрации Городищенского муниципального района о признании молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы либо проект решения об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы представляется должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на заседание жилищной комиссии администрации Городищенского муниципального района.
3.3.4. Жилищная комиссия администрации Городищенского муниципального, рассмотрев полученные документы, в случае отсутствия замечаний выносит соответствующее решение о признании (отказе в признании) молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается при наличии оснований, установленных пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента.
3.3.5. Подписанное решение жилищной комиссии администрации Городищенского муниципального района о признании (отказе в признании) молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы утверждается постановлением администрации Городищенского муниципального района, регистрируется должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в установленном порядке.
3.3.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 рабочих дней с момента получения должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, всех документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.7. Результатом исполнения административной процедуры является:
- принятие жилищной комиссии администрации Городищенского муниципального района решения о признании молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы;
- принятие жилищной комиссии администрации Городищенского муниципального района решения об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы.
3.3.8. В результате принятия решения о признании молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы должностным лицом отдела по культуре, социальной и молодежной политике, спорту администрации Городищенского района формируется учетное дело молодой семьи-получателя муниципальной услуги, обеспечивается его хранение в помещении отдела, согласно установленному порядку.
3.4. Уведомление заявителя о принятом решении.
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие жилищной комиссии администрации Городищенского муниципального района одного из решений, указанных в пункте 3.3.7 настоящего административного регламента.
3.4.2. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, после принятия жилищной комиссии администрации Городищенского муниципального района одного из решений, указанных в пункте 3.3.7 настоящего административного регламента, от имени уполномоченного органа готовит уведомление о принятом решении.
3.4.3. Подписанное уведомление регистрируется должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в установленном порядке.
3.4.4. В случае подачи заявления заявителем лично уведомление выдается заявителю в форме бумажного документа в уполномоченном органе, либо направляется уполномоченным органом посредством почтовой связи.
3.4.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня с момента принятия уполномоченным органом решения о признании (об отказе в признании) молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы.
3.4.6. Результатом исполнения административной процедуры является:
- направление (вручение) заявителю уведомления о признании молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы;
- направление (вручение) заявителю уведомления об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением должностными лицами отдела по культуре, социальной и молодежной политики, спорта администрации Городищенского муниципального района, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента осуществляется должностными лицами администрации Городищенского муниципального района, уполномоченными на осуществление данного контроля, по решению главы Городищенского муниципального района и включает в себя проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами администрации Городищенского муниципального района на основании распоряжения главы Городищенского муниципального района.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
4.2.1. Плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации Городищенского муниципального района, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги при осуществлении отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
4.2.2. Внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации Городищенского муниципального района, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги при осуществлении отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
4.3. Плановые проверки осуществления отдельных административных процедур проводятся 1 раз в полугодие; полноты и качества предоставления муниципальной услуги в целом - 1 раз в год, внеплановые - при поступлении в администрацию Городищенского муниципального района жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.4. По результатам проведенной проверки составляется акт, в котором отражаются выявленные нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
4.5. Должностные лица администрации Городищенского муниципального района, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом. Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях. В случае выявления нарушений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.6. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений и жалоб в администрацию Городищенского муниципального района Волгоградской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Городищенского муниципального района, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего, главы Городищенского муниципального района может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, должностного лица Администрации, или муниципального служащего;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица, Администрации, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным специалистом Администрации, в течение трех дней со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если текст жалобы не позволяет определить суть обращения заявителя, ответ по существу жалобы не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю.
В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение семи дней со дня её регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) признание правомерными решения и (или) действий (бездействия) Администрации, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, работник наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Признание молодой семьи
участницей мероприятия по
обеспечению жильем молодых
семей федерального проекта
"Содействие субъектам Российской
Федерации в реализации
полномочий по оказанию
государственной поддержки
гражданам в обеспечении жильем и
оплате жилищно-коммунальных
услуг" государственной программы
Российской Федерации
"Обеспечение доступным и
комфортным жильем и
коммунальными услугами граждан
Российской Федерации"
(форма)
_________________________________________________________________________
(орган местного самоуправления)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить в состав участников мероприятия по обеспечению жильем
молодых семей по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта
"Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по
оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и
оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской
Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан Российской Федерации" молодую семью в следующем составе:
супруг _________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
паспорт: серия ________ N ________, выданный ____________________________
_____________________________________ "_____" _______________ 20_____ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
супруга ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
паспорт: серия ________ N ________, выданный ____________________________
_________________________________________ "_____" __________ 20______ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
дети: __________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия _________ N _____________, выданный ______________________
__________________________________________ "___" _____________ 20 ___ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия _________ N _____________, выданный ______________________
__________________________________________ "___" _____________ 20 ___ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________.
С условиями участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей
федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в
реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в
обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной
программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" ознакомлен
(ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) _____________________________________________________ ________________
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего члена семьи) (подпись)
"_____" ________ 20_____ г.
2) _____________________________________________________ ________________
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего члена семьи) (подпись)
"_____" _________ 20____ г.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
7) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
8) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
9) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
10) ____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты "__"
__________ 20___ г.
_____________________________ __________________ ________________________
(должность лица, (подпись) (расшифровка подписи)
принявшего заявление)
"__" __________ 20____ г.
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Признание молодой семьи
участницей мероприятия по
обеспечению жильем молодых семей
федерального проекта "Содействие
субъектам Российской Федерации в
реализации полномочий по оказанию
государственной поддержки
гражданам в обеспечении жильем и
оплате жилищно-коммунальных
услуг" государственной программы
Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем и
коммунальными услугами граждан
Российской Федерации"
(форма)
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью, паспорт, серия и номер, дата выдачи,
_________________________________________________________________________
название выдавшего органа)
________________________________________________________________________,
в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от
27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю свое согласие
наименование исполнительно-распорядительного органа муниципального
образования, государственному казенному учреждению Волгоградской области
"Многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг" (далее - Оператор) на обработку с использованием
средств автоматизации или без использования таких средств, если
обработка без использования таких средств соответствует характеру
действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации,
моих персональных данных, включающих фамилию, имя, отчество, пол, дату и
место рождения, паспортные данные, адрес регистрации и проживания,
семейное положение, родственные отношения, контактные телефоны, жилищные
условия (сведения о занимаемых мною жилых помещениях, жилых помещениях,
принадлежащих мне на праве собственности), сведения о трудовой
деятельности, данные о состоянии моего здоровья, сведения о наличии прав
на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального, областного
бюджетов или бюджета муниципального образования при условии, что их
обработка осуществляется штатными сотрудниками Оператора, допущенными к
обработке персональных данных в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации в целях подтверждения наличия
оснований, дающих право на участие в мероприятии по обеспечению жильем
молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской
Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки
гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг"
государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и
комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Предоставляю Оператору право осуществлять следующие действия
(операции) с моими персональными данными: сбор, проверку,
систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение. Оператор
вправе обрабатывать мои персональные данные посредством внесения их в
электронные базы данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы,
предусмотренные документами, регламентирующими деятельность Оператора.
Оператор имеет также право на обмен (прием и передачу) моими
персональными данными с использованием машинных носителей или по каналам
связи с соблюдением мер, обеспечивающих их защиту от
несанкционированного доступа, во исполнение действующего
законодательства Российской Федерации. Оператор вправе передавать и
получать мои персональные данные из Федеральной миграционной службы
Российской Федерации; органов записи актов гражданского состояния;
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
органов социальной защиты населения (государственных казенных учреждений
центров социальной защиты населения комитета социальной защиты населения
Волгоградской области); муниципальных бюджетных учреждений
жилищно-коммунального хозяйства районов Волгограда; многофункциональных
центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
организаций (органов) по государственному техническому учету и (или)
технической инвентаризации объектов капитального строительства
(Волгоградский филиал Федерального государственного унитарного
предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", муниципальных
унитарных предприятий районных (межрайонных) бюро технической
инвентаризации Волгограда, др.); учреждений здравоохранения; органов
опеки и попечительства; управляющих организаций; товариществ
собственников жилья; жилищных кооперативов; иных специализированных
потребительских кооперативов; жилищно-строительных кооперативов;
предприятий, учреждений, организаций, от индивидуальных
предпринимателей, с которыми заявитель и (или) члены его семьи состоят в
трудовых, гражданско-правовых отношениях.
Срок хранения моих персональных данных соответствует сроку хранения
учетных дел и составляет _______________ лет.
(указать срок)
Передача моих персональных данных иным лицам или их разглашение
может осуществляться только с моего письменного согласия.
Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством
составления соответствующего письменного документа, который может быть
направлен мной в адрес Оператора по почте заказным письмом с
уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку представителю
Оператора.
В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего
согласия Оператор обязан прекратить их обработку по истечении времени,
необходимого для осуществления соответствующих технических и
организационных мер, за исключением случаев, установленных федеральным
законом.
Контактные телефоны: ___________________________________________________.
Почтовый адрес: ________________________________________________________.
Настоящее согласие дано мной "___" _______ 20__ г. и действует _________.
(указать срок)
_____________________________________ __________________________________.
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Признание молодой семьи
участницей мероприятия по
обеспечению жильем молодых семей
федерального проекта "Содействие
субъектам Российской Федерации в
реализации полномочий по оказанию
государственной поддержки
гражданам в обеспечении жильем и
оплате жилищно-коммунальных
услуг" государственной программы
Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем и
коммунальными услугами граждан
Российской Федерации"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Признание молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - мероприятия программы)
+------------------------------------------------------------------------------------+
| 1. Прием и регистрация (отказ в приеме) заявления, в том числе, поступившего в |
| электронной форме и прилагаемых к нему документов |
+-----------------------------------------+------------------------------------------+
|
|
+-----------------------------------------+------------------------------------------+
| 1.1. Прием и регистрация заявления | 1.2. Отказ в приеме документов |
| (срок 1 рабочий день) | 1.2.1. По основаниям в подпунктах 1 - 5 |
| | пункта 2.8 административного |
| | регламента (срок 1 рабочий день) |
| | 1.2.2. По основанию в подпункте 6 пункта |
| | 2.8 административного регламента (срок |
| | 3 дня) |
+------------------------+----------------+--------------+---------------------------+
| |
| |
+------------------------------------------------------------------------------------+
| 2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, |
| участвующие в предоставлении муниципальной услуги (срок 1 день) |
+-------------------------------------+----------------------------------------------+
|
|
+------------------------------------------------------------------------------------+
| 3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения по |
| итогам рассмотрения (срок 5 рабочих дней) |
+-------------------------------------+----------------------------------------------+
|
|
+--------------------------------------+---------------------------------------------+
| 3.1. Признание молодой семьи | 3.2. Отказ в признании молодой семьи |
| участницей мероприятий программы | участницей мероприятий программы |
+-------------------------------------++---------------------------------------------+
|
|
+------------------------------------------------------------------------------------+
| 4. Уведомление заявителя о принятом решении |
| (срок 3 рабочих дня) |
+------------------------------------------------------------------------------------+
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте подпункт 6 пункта 2.8 отсутствует
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области от 14 февраля 2023 г. N 176-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
Опубликование:
официальный сайт администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области (https://www.agmr.ru/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области от 13 июля 2023 г. N 1173-п