УИД N 34OS0000-01-2022-000070-33
Волгоградский областной суд в составе судьи Камышниковой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бобровской Е.А., с участием прокурора Волгоградской областной прокуратуры Тришкина В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании объединенное административное дело по административному исковому заявлению Хутраева Наримана Шамсаддиновича, по административному иску Мерекиной Анны Александровны, Белянского Александра Викторовича, по административному иску Гаврилова Олега Евгеньевича, Гавриловой Суламиты Викторовны, по административному иску Фоменко Михаила Александровича, Фоменко Алёны Алексеевны, по административному иску Нуриевой Нармины Магомедовны, по административному иску Абакаровой Рамазан Кызы Айтакин о признании недействующими в части Правил землепользования и застройки городского округа город - герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 года N 5/115, возложении обязанностей,
установил:
Хутраев Н.Ш. обратился в суд с административным иском о признании недействующими Правил землепользования и застройки городского округа город - герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 года N 5/115, в части отнесения градостроительного квартала 03_11_075 и земельных участков с кадастровыми номерами: N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...> с разрешенным видом использования "для индивидуальной жилой застройки" к территориальной зоне "Ж2", возложении обязанности на администрацию Волгограда подготовить изменения в Правила землепользования и застройки городского округа город - герой Волгоград, возложении обязанности на Волгоградскую городскую Думу рассмотреть изменения в указанные Правила.
Мерекина А.А., Белянский А.В. обратились в суд с административным иском о признании недействующими Правил землепользования и застройки городского округа город - герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 года N 5/115, в части отнесения градостроительного квартала 03_11_075 и земельных участков с кадастровыми номерами: N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...> с разрешенным видом использования "для индивидуальной жилой застройки" к территориальной зоне "Ж2", возложении обязанности на администрацию Волгограда подготовить изменения в Правила землепользования и застройки городского округа город - герой Волгоград, возложении обязанности на Волгоградскую городскую Думу рассмотреть изменения в указанные Правила.
Гаврилов О.Е., Гаврилова С.В. обратились в суд с административным иском о признании недействующими Правил землепользования и застройки городского округа город - герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 года N 5/115, в части отнесения градостроительного квартала 03_11_075 и земельных участков с кадастровыми номерами: N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...> с разрешенным видом использования "для индивидуальной жилой застройки" к территориальной зоне "Ж2", возложении обязанности на администрацию Волгограда подготовить изменения в Правила землепользования и застройки городского округа город - герой Волгоград, возложении обязанности на Волгоградскую городскую Думу рассмотреть изменения в указанные Правила.
Фоменко М.А., Фоменко А.А. обратились в суд с административным иском о признании недействующими Правил землепользования и застройки городского округа город - герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 года N 5/115, в части отнесения градостроительного квартала 03_11_075 и земельных участков с кадастровыми номерами: N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...> с разрешенным видом использования "для индивидуальной жилой застройки" к территориальной зоне "Ж2", возложении обязанности на администрацию Волгограда подготовить изменения в Правила землепользования и застройки городского округа город - герой Волгоград, возложении обязанности на Волгоградскую городскую Думу рассмотреть изменения в указанные Правила.
Нуриева Н.М. обратилась в суд с административным иском о признании недействующими Правил землепользования и застройки городского округа город - герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 года N 5/115, в части отнесения градостроительного квартала 03_11_075 и земельных участков с кадастровыми номерами: N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...> с разрешенным видом использования "для индивидуальной жилой застройки" к территориальной зоне "Ж2", возложении обязанности на администрацию Волгограда подготовить изменения в Правила землепользования и застройки городского округа город - герой Волгоград, возложении обязанности на Волгоградскую городскую Думу рассмотреть изменения в указанные Правила.
Кадыкова Ю.В. обратилась в суд с административным иском о признании недействующими Правил землепользования и застройки городского округа город - герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 года N 5/115, в части отнесения градостроительного квартала 03_11_075 и земельных участков с кадастровыми номерами: N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...> с разрешенным видом использования "для индивидуальной жилой застройки" к территориальной зоне "Ж2", возложении обязанности на администрацию Волгограда подготовить изменения в Правила землепользования и застройки городского округа город - герой Волгоград, возложении обязанности на Волгоградскую городскую Думу рассмотреть изменения в указанные Правила.
Абакарова А.Р. обратилась в суд административным иском о признании недействующими Правил землепользования и застройки городского округа город - герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 года N 5/115, в части отнесения градостроительного квартала 03_11_075 и земельного участка с кадастровым номером: N <...> с разрешенным видом использования "для индивидуальной жилой застройки" к территориальной зоне "Ж2", возложении обязанности на администрацию Волгограда подготовить изменения в Правила землепользования и застройки городского округа город - герой Волгоград, возложении обязанности на Волгоградскую городскую Думу рассмотреть изменения в указанные Правила.
В обоснование иска административные истцы указали, что каждый из них в 2022 году обратился в комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, соответственно: Хутраев Н.Ш. - о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами N <...>, N <...>, N <...>, Мерекина А.А., Белянский А.В. - с кадастровыми номерами N <...>, N <...>, N <...> Гаврилов О.Е., Гаврилова С.В. - с кадастровыми номерами N <...>, N <...>, N <...>, Фоменко М.А., Фоменко А.А. - с кадастровым номером N <...>, Нуриева Н.М. - с кадастровыми номерами N <...>, N <...>, Кадыкова Ю.В. - с кадастровым номером N <...>, Абакарова А.Р. - с кадастровым номером N <...> как многодетные семьи. Однако им письмами комитета было отказано в предоставлении земельного участка со ссылкой на оспариваемые положения нормативного правового акта, а именно в связи с тем, что данные земельные участки с разрешенным видом использования "для индивидуальной жилой застройки" (согласно данным ЕГРН) отнесены оспариваемыми Правилами к территориальной зоне "Ж2", в которой градостроительным регламентом не предусмотрен такой вид использования участков как индивидуальное жилищное строительство.
Оспаривая нормативный правовой акт в части, административные истцы полагают, что отнесение вышеназванных земельных участков к территориальной зоне "Ж2" нарушает нормы действующего земельного и градостроительного законодательства, в том числе противоречит пункту 3 части 1 статьи 30, части 9 статьи 31, пункту 4 части 1 статьи 34 ГрК РФ, а также нарушает их права и законные интересы, поскольку препятствует получению в собственность бесплатно данных участков многодетными семьями. Полагают, что при принятии оспариваемого нормативного правового акта в нарушение вышеуказанных правовых норм не учтены проект планировки и межевания спорной территории на основании постановления администрации Волгограда от 28 августа 2009 года N 2154 "Об утверждении проекта планировки и межевания территории", согласно которому на спорных земельных участках запланировано строительство 8 индивидуальных домов коттеджного типа.
Административные дела объединены в одно производство, объединенному административному делу присвоен номер 3а-400/2022.
Определением Волгоградского областного суда от 1 июля 2022 года принят отказ административного истца Хутраева Н.Ш. от административного иска в части требований о признании недействующими Правил землепользования и застройки городского округа город - герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 года N 5/115, в части отнесения градостроительного квартала 03_11_075 и земельных участков с кадастровыми номерами: N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...> с разрешенным видом использования "для индивидуальной жилой застройки" к территориальной зоне "Ж2", и производство по объединенному административному делу в части указанных требований прекращено.
Определением Волгоградского областного суда от 13 июля 2022 года принят отказ административного истца Кадыковой Ю.В. от административного иска о признании недействующими Правил землепользования и застройки городского округа город - герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 года N 5/115, в части отнесения градостроительного квартала 03_11_075 и земельных участков с кадастровыми номерами: N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...> N <...> с разрешенным видом использования "для индивидуальной жилой застройки" к территориальной зоне "Ж2", возложении обязанностей, и производство по объединенному административному делу по указанному административному иску Кадыковой Ю.В. прекращено.
Определением Волгоградского областного суда от 13 июля 2022 года
оставлены без рассмотрения:
- административный иск Нуриевой Н.М. о признании недействующими Правил землепользования и застройки городского округа город - герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 года N 5/115, в части отнесения градостроительного квартала 03_11_075 и земельных участков с кадастровыми номерами: N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...> с разрешенным видом использования "для индивидуальной жилой застройки" к территориальной зоне "Ж2";
- административный иск Мерекиной А.А., Белянского А.В. о признании недействующими Правил землепользования и застройки городского округа город - герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 года N 5/115, в части отнесения градостроительного квартала 03_11_075 и земельных участков с кадастровыми номерами: N <...>, N <...> N <...>, N <...> N <...> с разрешенным видом использования "для индивидуальной жилой застройки" к территориальной зоне "Ж2";
- административный иск Гаврилова О.Е., Гавриловой С.В. о признании недействующими Правил землепользования и застройки городского округа город - герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 года N 5/115, в части отнесения градостроительного квартала 03_11_075 и земельных участков с кадастровыми номерами: N <...> N <...>, N <...>, N <...>, N <...> с разрешенным видом использования "для индивидуальной жилой застройки" к территориальной зоне "Ж2";
- административный иск Фоменко М.А., Фоменко А.А. о признании недействующими Правил землепользования и застройки городского округа город - герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 года N 5/115, в части отнесения градостроительного квартала 03_11_075 и земельных участков с кадастровыми номерами: N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...> с разрешенным видом использования "для индивидуальной жилой застройки" к территориальной зоне "Ж2".
Административные истцы извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
В судебном заседании представитель административных истцов Хутраева Н.Ш., Мерекиной А.А., Белянского А.В., Фоменко М.А., Фоменко А.А., Нуриевой Н.М., Абакаровой А.Р. Кызы - Берко В.М. исковые требования поддержал.
Представители административных ответчиков Волгоградской городской Думы Велиев А.Э., администрации Волгограда Корнева Е.В., заинтересованного лица департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда Пикуль Д.А. просили в удовлетворении административного иска отказать, ссылаясь на то, что оспариваемый нормативный правовой акт соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и прав и законных интересов истцов не нарушает, в том числе прав на получение бесплатно в собственность земельных участков.
Заинтересованное лицо - представитель комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области в судебное заседании не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в письменном объяснении по делу выразил несогласие с административными исками, указав, что к полномочиям комитета относится ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения; к особо охраняемой природной территории регионального и местного значения относится охраняемый ландшафт местного значения "Долина р. Царицы", в границах которого располагается часть вышеназванных земельных участков.
Ответчик Глава администрации Волгограда Марченко В.В., заинтересованное лицо Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
В соответствии с положениями части 5 статьи 213 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, заключение прокурора Тришкина В.Ю., полагавшего необходимым в удовлетворении исковых требований отказать, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Проверяя право административных истцов на обращение с настоящими административными исками, суд установил согласно материалам дела, что административные истцы как члены многодетных семей в 2022 году обратились в комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области с заявлениями о предоставлении им земельных участков, расположенных на территории городского округа город - герой Волгоград в собственность бесплатно на основании Закона Волгоградской области от 14 июля 2015 года N 123-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно".
А именно, Хутраев Н.Ш. обратился с заявлениями о предоставлении ему в собственность земельных участков с кадастровыми номерами N <...>, N <...>, N <...>
Мерекина А.А., Белянский А.В. обратились с заявлениями о представлении в собственность земельных участков с кадастровыми номерами N <...>, N <...>, N <...>
Гаврилов О. Е., Гаврилова С.В. обратились с заявлениями о представлении в собственность земельных участков с кадастровыми номерами N <...>, N <...>, N <...>
Фоменко М.А., Фоменко А.А. обратились с заявлением о представлении в собственность земельного участка с кадастровым номером N <...>
Нуриева Н.М. обратилась с заявлениями о представлении в собственность земельных участков с кадастровыми номерами N <...>, N <...>
Абакарова А.Р. обратилась с заявлением о представлении в собственность земельного участка с кадастровым номером N <...>
Однако письмами комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 15 марта 2022 года, от 4 марта 2022 года, от 20 марта 2022 (л.д.42 том 1, л.д.175-178 том 2) Хутраеву Н.Ш. было отказано в предоставлении в собственность земельных участков с кадастровыми номерами N <...>, N <...>, N <...>
Письмами комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 15 марта 2022 года, от 23 марта 2022 года, от 18 марта 2022 (л.д.56 том 1, л.д.188-189 том 2) Мерекиной А.А., Белянскому А.В. отказано в представлении в собственность земельных участков с кадастровыми номерами N <...>, N <...>, N <...>
Письмами комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 15 марта 2022 года, от 11 апреля 2022 года, от 19 апреля 2022 (л.д.74 том 1, л.д.181-184 том 2) Гаврилову О.Е., Гавриловой С.В. отказано в представлении в собственность земельных участков с кадастровыми номерами N <...> N <...>, N <...>
Письмом комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 15 марта 2022 года (л.д. 99 том 1) Фоменко М.А., Фоменко А.А. отказано в представлении в собственность земельного участка с кадастровым номером N <...>
Письмами комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 22 марта 2022 года, от 23 марта 2022 года, от 18 апреля 2022 (л.д.112 том 1, л.д.171 том 2) Нуриевой Н.М. отказано в представлении в собственность земельных участков с кадастровыми номерами N <...> N <...>
Письмом комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 19 апреля 2022 года (л.д. 196 том 2) Абакаровой А.Р. отказано в представлении в собственность земельного участка с кадастровым номером N <...>
Отказ в предоставлении земельных участков в собственность бесплатно мотивирован государственным органом субъекта РФ тем, что данные земельные участки с разрешенным видом использования согласно ЕГРН "для индивидуальной жилой застройки" отнесены оспариваемыми Правилами к Территориальной зоне "Ж2", в которой градостроительным регламентом не предусмотрен такой вид использования участков как индивидуальное жилищное строительство.
С учетом изложенного, применительно к положениям части 1 статьи 218 КАС РФ, разъяснениям, содержащимся в абзаце 1 пункта 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", суд приходит к выводу о том, что административные истцы являются лицами, в отношении которых применен нормативный правовой акт в оспариваемой части, они являются субъектами спорных правоотношений, полагающими, что этими актами нарушаются их права и законные интересы.
Следовательно, административные истцы вправе обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании данного нормативного правового акта не действующим в части.
Отношения, связанные с деятельностью по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий, регулируются законодательством о градостроительной деятельности.
Законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить данному кодексу (части 1 и 4 статьи 3 ГрК РФ).
Согласно части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктам 1 и 3 части 3 статьи 8, части 1 статьи 24, части 1 статьи 32 ГрК РФ утверждение генерального плана, правил землепользования и застройки городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Пунктами 25, 26 части 1 статьи 5, пунктами 9, 10 части 2 статьи 24, статьей 23 Устава города-героя Волгограда вышеуказанными полномочиями наделена Волгоградская городская Дума, которая состоит из 36 депутатов, заседание которой считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов городской Думы.
Согласно пункту 8 статьи 1, частей 2, 4,6, 6.1 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, они включают в себя: порядок применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.
На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.
В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются, помимо прочего виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки устанавливается статьей 31 ГрК РФ, которая предусматривает следующие этапы:
- решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям либо к различным частям территорий поселения или городского округа, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ;
- одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении;
- глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов;
- глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи;
- глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (части 5-7, 11, 12, 16 статьи 31 ГрК РФ).
При этом, часть 9 ст. 31 ГрК РФ предусматривает, что орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
Статьей 32 ГрК РФ регламентирован порядок утверждения правил землепользования и застройки, согласно частей 1,3 которой обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
Как следует из материалов дела, решением Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 года N 5/115 утверждены Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград (далее - Правила землепользования и застройки), в соответствии с Градостроительным регламентом которых для зоны малоэтажных многоквартирных жилых домов (Ж2) предусмотрены следующие основные и условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства: блокированная жилая застройка, малоэтажная многоквартирная жилая застройка, коммунальное обслуживание, магазины, общественное питание, бытовое обслуживание, дошкольное, начальное и среднее общее образование, амбулаторно-поликлиническое обслуживание, амбулаторное ветеринарное обслуживание, спорт, культурное развитие, банковская и страховая деятельность, социальное обслуживание, связь, обеспечение внутреннего правопорядка, земельные участки (территории) общего пользования, общественное управление объекты придорожного сервиса. Цели выделения данной зоны - развитие на основе существующих и вновь осваиваемых территорий жилой застройки зон комфортного жилья, включающих блокированную многоквартирную жилую застройку, малоэтажную многоквартирную жилую застройку и объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанные с проживанием граждан, а также объекты коммунальной инфраструктуры (статья 24 Правил землепользования и застройки).
Согласно выписке из карты территориальных зон Правил землепользования и застройки квартал 03_11_075 и земельные участки с кадастровыми номерами N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...> включены в территориальную зону "Ж2" (л.д. 95 том 2).
В материалы дела стороной административного ответчика представлены допустимые, достоверные и достаточные доказательства соблюдения органами местного самоуправления городского округа город-герой Волгоград порядка подготовки, принятия, официального опубликования Правил землепользования и застройки (в том числе проект Правил землепользования и застройки, пояснительная записка, заключения департаментов по градостроительству и архитектуре, финансов администрации Волгограда, управления экономического развития и инвестиций аппарата главы Волгограда, заключение о результатах общественных обсуждений, бланк согласования проекта решения с уполномоченными службами, выписка из протокола внеочередного заседания Волгоградской городской Думы N 5 от 21 декабря 2018 года) (л.д.48-161 том 3).
Таким образом, оспариваемые Правила землепользования и застройки приняты уполномоченным органом местного самоуправления - Волгоградской городской Думой с соблюдением процедур, предусмотренных статьями 31 - 32 ГрК РФ, официально опубликованы в предусмотренном законом порядке (27 декабря 2018 года в газете "Городские вести. Царицын. Сталинград. Волгоград"). Проект нормативного правового акта до его принятия представительным органом местного самоуправления прошел процедуру общественных обсуждений, а также процедуру согласования с уполномоченными органами и управлениями.
Указанные обстоятельства соблюдения порядка подготовки проекта оспариваемого проекта нормативного правового акта, его принятия и опубликования, предусмотренного статьями 31 - 32 ГрК РФ установлены вступившим в законную силу решением Волгоградского областного суда от 19 января 2021 года по административному иску ФИО1 о признании недействующими в части Генерального плана Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 29 июня 2007 года N 47/1112, Правил землепользования и застройки городского округа город - герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 года N 5/115.
Поскольку судом проверена процедура принятия нормативных правовых актов в целом, данное решение Волгоградского областного суда в этой части имеет силу преюдиции (статья 64 КАС РФ, п. 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами").
При этом, в опровержение доводов стороны истцов материалы дела не содержат данных о нарушении требований законодательства при подготовке проекта оспариваемого нормативного правового акта, в том числе положений части 9 статьи 31 ГрК РФ.
Проверяя по существу оспариваемый нормативный правовой акт на предмет его соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд не находит оснований для признания его недействующим.
Градостроительное зонирование территорий муниципальных образований осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. Документом градостроительное зонирование, как было указано, являются правила землепользования и застройки (пункты 6,8 статьи 1 ГрК РФ).
В силу требований пунктов 2, 5 - 8 статьи 1, части 3 статьи 9, частей 9 и 10 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 34, части 15 статьи 35 ГрК РФ документы территориального планирования, к которым отнесен генеральный план поселения, являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения. Территориальные зоны, установленные в правилах землепользования и застройки, конкретизируют положения генерального плана в целях определения правового режима использования земельных участков без изменения при этом назначения территории, отнесенной к функциональным зонам. Несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования.
Как установлено судом, согласно Генеральному плану г. Волгограда, утвержденному решением Волгоградской городской Думы от 29 июня 2007 года N 47/1112 "Об утверждении Генерального плана Волгограда", земельные участки с кадастровыми номерами N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...> (о предоставлении в собственность которых просили истцы) расположены в жилой функциональной зоне (л.д.96 том 2).
Согласно Правилам землепользования и застройки квартал 03_11_075 и указанные земельные участки с кадастровыми номерами N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...> включены в территориальную зону малоэтажных многоквартирных жилых домов (Ж2), для которой предусмотрены такие виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства как блокированная жилая застройка, малоэтажная многоквартирная жилая застройка. Такой вид использования участков как индивидуальное жилищное строительство градостроительный регламент зоны Ж2 не предусматривает. Напротив, согласно статье 23 Правил землепользования и застройки градостроительный регламент зоны Ж1 (жилая зона индивидуальных жилых домов) предусматривает использование земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Однако спорные участки не располагаются в территориальной зоне Ж1.
В силу комплексного межотраслевого характера отношений в сфере градостроительной деятельности к градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности (статья 4 ГрК РФ).
Часть 5 статьи 85 ЗК РФ и часть 3 статьи 35 ГрК РФ предусматривают, что земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства.
Согласно пункту 2 статьи 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. N П/0412, (аналогичные правила действовали и на момент принятия оспариваемого акта - Приказ Минэкономразвития РФ от 1 сентября 2014 года N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков") жилая застройка (размещение жилых домов различного типа) предусматривает такие виды разрешенного использования как: индивидуальное жилищное строительство - размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три), малоэтажная многоквартирная жилая застройка - размещение малоэтажных многоквартирных домов (многоквартирные дома высотой до 4 этажей), среднеэтажная жилая застройка (размещение многоквартирных домов этажностью не выше восьми этажей), блокированная жилая застройка и т.д. (далее Классификатор).
Таким образом, судом установлено, что территория, на которой расположены спорный квартал и спорные земельные участки, в соответствии с Генеральным планом находится в границах жилой функциональной зоны, согласно Правилам землепользования и застройки данные земельные участки с кадастровыми номерами N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...> включены в территориальную жилую зону Ж2 - зона малоэтажных многоквартирных жилых домов.
Следовательно, расположение названных земельных участков в территориальной зоне Ж2 соответствует жилой функциональной зоне территориального планирования, определенной Генеральным планом, не противоречит положениям ГрК РФ (в том числе, части 9 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 34, статьи 30 ГрК РФ).
Системный анализ правовых норм статей 30, 36, 37 ГрК РФ позволяет сделать вывод о том, что установление в градостроительном регламенте правил землепользования видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства применительно к каждой территориальной зоне, а также ограничения их использования, является дискрецией представительных органов местного самоуправления.
Таким образом, представительный орган городского округа город-герой Волгоград, реализуя предоставленные полномочия в данной сфере установил в Правилах землепользования и застройки территориальную зону Ж2, конкретизируя положения Генерального плана в целях определения правового режима использования земельных участков без изменения назначения территории, отнесенной к функциональной жилой зоне, при этом установленные градостроительным регламентом виды разрешенного использования участков и объектов капитального строительства в зоне Ж2 соответствуют вышеприведенным положениям статей 85 ЗК РФ, 35 ГрК РФ и нормам Классификатора.
Довод представителя административных истцов о том, что при принятии оспариваемого нормативного правового акта не был учтен вид разрешенного использования спорных земельных участков, внесенный в ЕГРН (индивидуальное жилищное строительство), и соответственно нарушены, по его мнению, часть 9 статьи 31, пункт 4 части 1 статьи 34 ГрК РФ, суд полагает не является основанием для удовлетворения иска, ввиду следующего.
Действующее законодательство в сфере градостроительных отношений предусматривает приоритет публичной цели устойчивого развития территории и возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников и обладателей иных прав на земельные участки; политика городского планирования, обустройства территории предоставляет государству более широкую свободу усмотрения, чем это имеет место при регулировании исключительно гражданских прав, в частности посредством контролирования правового режима собственности в целях публичной пользы и всеобщего интереса, а потому принцип учета сложившейся планировки территории и существующего землепользования, установленный пунктом 4 части 1 статьи 34 ГРК РФ необходимо применять в совокупности и системном единстве с иными положениями градостроительного законодательства (данная правовая позиция отражена в том числе в апелляционном определении Верховного Суда РФ от 25 декабря 2019 года по делу 51-АПА-19). Подобная регламентация градостроительной деятельности необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения комфортных и благоприятных условий проживания, комплексного учета потребностей населения.
Между тем, административные истцы не являлись и не являются правообладателями и соответственно пользователями данных земельных участков, что ими не отрицается.
Тогда как правообладатель указанных земельных участков, которым является соответствующий публичный орган в соответствии с действующим земельным и градостроительным законодательством вправе выбирать любой вид разрешенного использования из основных и условных видов разрешенного использования, установленных действующим градостроительным зонированием, и как следствие, изменить в любой момент вид разрешенного использования данных земельных участков самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования, и внести данные изменения в ЕГРН (часть 4 статьи 37 ГрК РФ, пункт 2 статьи 7 ЗК РФ).
Кроме того, и в соответствии с ранее действовавшими Правилами землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, утвержденными решением Волгоградской городской Думы от 15 сентября 2010 года N 36/1087, спорные земельные участки находились в той же жилой зоне малоэтажных многоквартирных жилых домов (Ж2-1), для которых Градостроительным регламентом не предусматривался вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства (л.д.43 том 3).
Из чего следует, что при принятии решения Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 года N 5/115 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград", квартал 03_11_075 и земельные участки с кадастровыми номерами N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...>, N <...> были отнесены к территориальной зоне "Ж2" с учетом ранее сложившейся планировки территории в предыдущих Правилах землепользования и застройки и существующего землепользования, то есть соблюдены нормы права, содержащиеся в пункте 4 части 1 статьи 34 ГРК РФ.
Как усматривается из оспариваемого нормативного правового акта, с учетом действующего законодательства в пределах территориальной зоны "Ж2" сочетаются различные виды как существующего, так и планируемого использования земельных участков.
Постановлением администрации Волгограда от 28 августа 2009 года N 2154 "Об утверждении проекта планировки и межевания территории" утверждена документация по планировке территории, включающая территорию кварталов 03_11_019, 03_11_020 по ул. Ангарской в Дзержинском районе. Постановлением администрации Волгограда от 14 ноября 2018 года N 1576 "Об утверждении документации по внесению изменений в проект планировки и межевания территории" в ранее утвержденную документацию внесены изменения. Также принято постановление главы Волгограда от 24 сентября 2010 года N 2431 "О внесении изменений в постановление главы Волгограда от 25 июня 2009 года N 1371 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 11 июня 2004 года N 777 "Об установлении красных линий в Волгограде", утверждении красных линий п. Гумрак Дзержинского района Волгограда, Перечня кварталов, сформированных красными линиями", которым раздел "Дзержинский район" дополнен кварталами 03_11_074, 03_11_075.
В соответствии с чертежом планировки территории к указанным постановлению администрации Волгограда от 28 августа 2009 года N 2154 "Об утверждении проекта планировки и межевания территории" и постановлению администрации Волгограда от 14 ноября 2018 года N 1576 "Об утверждении документации по внесению изменений в проект планировки и межевания территории", а также в соответствии с Положением по проекту планировки и межевания кварталов 03_11_019, 03_11_020 по ул. Ангарская в Дзержинском районе, рассматриваемая территория (куда входит и квартал 03_11_075 с учетом постановления главы Волгограда от 24 сентября 2010 года N 2431) расположена в территориальной зоне застройки малоэтажными многоквартирными жилыми домами (Ж2). Данный квартал 03_11_075 выделяется в квартал N 2 для строительства жилых домов коттеджного типа, (запланировано строительство 8 жилых домов коттеджного типа), согласно основных технико-экономических показателей проекта планировки средняя этажность застройки 4-11 этажей (л.д. 15-23 том 1, л.д. 44-47 том 3).
Вопреки доводам представителя административных истцов суд полагает, что в указанных документах планировки и межевания территории не планируется использование спорной территории для индивидуального жилищного строительства (этажность застройки которого согласно Классификатору до 3 этажей). Планируемое строительство 8 жилых домов "коттеджного типа", по мнению суда, не свидетельствует о планируемом индивидуальном строительстве с учетом отнесения рассматриваемой территории к территориальной зоне застройки малоэтажными многоквартирными жилыми домами (Ж2) как действующими, так и предшествующими им Правилами землепользования и застройки, указанными постановлениями администрации Волгограда от 28 августа 2009 года N 2154, от 14 ноября 2018 года N 1576, а также с учетом положений статей 45, 46 ГрК РФ, закрепляющих первичный характер документов территориального планирования и зонирования по отношению к документации по планировке и межеванию территории.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые Правила землепользования и застройки не противоречат планировке и межеванию спорной территории согласно постановлению администрации Волгограда от 28 августа 2009 года N 2154 "Об утверждении проекта планировки и межевания территории" и постановлению администрации Волгограда от 14 ноября 2018 года N 1576 "Об утверждении документации по внесению изменений в проект планировки и межевания территории", чем опровергается позиция стороны административных истцов.
Ссылка представителя административного истца на понятия коттеджной застройки, даваемое в различных источниках, не относящихся к градостроительному законодательству, не опровергает выводов суда.
Помимо прочего, как видно из выкопировки из карты территориальных зон Правил землепользования и застройки (л.д. 95 том 2) и подтверждено допрошенным в качестве специалиста сотрудником департамента городского хозяйства администрации Волгограда ФИО2 семь из восьми земельных участков квартала 03_11_075 находятся в зоне охраняемого ландшафта местного значения "долина реки Царицы".
В соответствии с п.п. 3.3 постановления администрации Волгограда от 12 июля 2018 года N 917 "Об утверждении Положения об охраняемом ландшафте местного значения "долина реки Царицы" на территории охраняемого ландшафта запрещается, в том числе предоставление земельных участков, находящихся в государственной либо муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства.
То есть, при принятии оспариваемого нормативного правового акта учтены нормы об охраняемом ландшафте местного значения.
Необоснованной является ссылка истца на положения подпункта 3 пункта 1 статьи 30 ГрК РФ, согласно которым Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, в силу следующее.
Действующее правовое регулирование спорных правоотношений (главы 3, 4 ГрК РФ) защищает прежде всего права правообладателей земельных участков, к которым как указано выше административные истцы не относятся. Права иных физических лиц в данной сфере, по мнению суда, обеспечиваются в контексте интересов социума (населения) на комфортные и благоприятные условия жизнедеятельности, создания условий для устойчивого развития территории их проживания, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия. Кроме того, как указано выше, провозглашается приоритет публичной цели устойчивого развития территории.
Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 марта 2017 года N 10-П, регламентация градостроительной деятельности, имеющая целью в первую очередь обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения и устойчивое развитие территорий, необходима также для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области.
Зонирование территории, являясь частью процесса по развитию территории (в том числе городов и иных поселений), одновременно выступает одним из направлений градостроительной деятельности органов власти. С учетом необходимости гармоничного развития территорий, правила землепользования и застройки разрабатываются для того, чтобы создать условия для устойчивого развития территорий населенных пунктов, и призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.
Таким образом, приоритет публичной цели устойчивого развития территории обусловливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников и обладателей иных прав на земельные участки, расположенные на территории, правовой режим использования которой планируется изменить в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования.
Согласование частных и публичных прав и интересов, установление между ними разумного и справедливого баланса достигаются, в том числе путем законного установления случаев и порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления компенсации в связи с лишением собственника принадлежащего ему имущества (часть 1 статьи 30 ГрК РФ, статья 49, глава VII.1 ЗК РФ, статья 279 Гражданского кодекса Российской Федерации), а также обеспечивается возможностью эксплуатации земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества без срока приведения их в соответствие с требованиями градостроительного регламента, устанавливаемого правилами землепользования и застройки муниципального образования (части 8 и 9 статьи 36 Градостроительного кодекса).
Также не может согласиться суд и с доводами административных истцов о нарушении оспариваемым нормативным правовым актом их права на получение земельного участка в собственность бесплатно на основании Закона Волгоградской области от 14 июля 2015 года N 123-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно", поскольку, по мнению суда, Правила землепользования и застройки не препятствуют им реализовать на основе указанного регионального законодательного акта право на приобретение в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства; данный региональный нормативный акт не гарантирует право граждан на получение в собственность бесплатно конкретных испрашиваемых ими участков.
В предмет доказывания по делу, определенный частью 8 статьи 213 КАС РФ, не входит установление обстоятельств возможности использования спорных участков с учетом разрешенных видов использования, предусмотренных Правилами землепользования и застройки и возможности возведения на них объектов капитального строительства. Не относимы к делу и положения части 8 статьи 36 ГрК РФ, на которые ссылается представитель административных истцов, поскольку они распространяются на пользователей земельных участков, разрешенное использование которых не соответствует градостроительному регламенту. Тогда как административные истцы не являются таковыми.
Таким образом, Правила землепользования и застройки городского округа город - герой Волгоград, утвержденные решением Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 года N 5/115 в оспариваемой части не противоречат действующему законодательству, не содержат положений нарушающих либо ограничивающих права административных истцов.
При принятии Правил землепользования и застройки и отнесении квартала 03_11_075 к территориальной зоне "Ж2" (жилая зона малоэтажных многоквартирных жилых домов) была учтена жилая функциональная зона, предусмотренная Генеральным планом Волгограда, принято во внимание постановление администрации Волгограда от 12 июля 2018 года N 917 "Об утверждении Положения об охраняемом ландшафте местного значения "долина реки Царицы", а также учтены положения документации по планировке и межеванию территории, предусмотренные Постановлением главы Волгограда от 28 августа 2009 года N 2154 "Об утверждении проекта планировки и межевания территории", постановлением администрации Волгограда от 14 ноября 2018 года N 1576 "Об утверждении документации по внесению изменений в проект планировки и межевания территории кварталов 03_11_019, 03_11_020 по ул. Ангарской в Дзержинском районе", учтено существующее землепользование, возможность сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и другие требования, предусмотренные законодательством.
По существу административные истцы ставят вопрос о целесообразности принятия оспариваемого акта органа местного самоуправления, что недопустимо в силу пункта 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами".
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, в соответствии с установленной процедурой его принятия, опубликования и вступления в законную силу, не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую силу, как по процедуре принятия, так и по существу, прав и законных интересов административных истцов не нарушает.
В связи с чем, оснований для удовлетворения административных исков не имеется.
Руководствуясь ст. 175, 180 КАС РФ,
решил:
в удовлетворении административного иска Хутраева Наримана Шамсаддиновича о признании недействующими Правил землепользования и застройки городского округа город - герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 года N 5/115, в части отнесения градостроительного квартала 03_11_075 и земельных участков с кадастровыми номерами: N <...>, N <...>, N <...> с разрешенным видом использования "для индивидуальной жилой застройки" к территориальной зоне "Ж2", возложении обязанностей, отказать.
В удовлетворении административного иска Мерекиной Анны Александровны, Белянского Александра Викторовича о признании недействующими Правил землепользования и застройки городского округа город - герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 года N 5/115, в части отнесения градостроительного квартала 03_11_075 и земельных участков с кадастровыми номерами: N <...>, N <...>, N <...> с разрешенным видом использования "для индивидуальной жилой застройки" к территориальной зоне "Ж2", возложении обязанностей, отказать.
В удовлетворении административного иска Гаврилова Олега Евгеньевича, Гавриловой Суламиты Викторовны о признании недействующими Правил землепользования и застройки городского округа город - герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 года N 5/115, в части отнесения градостроительного квартала 03_11_075 и земельных участков с кадастровыми номерами: N <...>, N <...>, N <...> с разрешенным видом использования "для индивидуальной жилой застройки" к территориальной зоне "Ж2", возложении обязанностей, отказать.
В удовлетворении административного иска Фоменко Михаила Александровича, Фоменко Алёны Алексеевны о признании недействующими Правил землепользования и застройки городского округа город - герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 года N 5/115, в части отнесения градостроительного квартала 03_11_075 и земельного участка с кадастровым номером: N <...> с разрешенным видом использования "для индивидуальной жилой застройки" к территориальной зоне "Ж2", возложении обязанностей, отказать.
В удовлетворении административного иска Нуриевой Нармины Магомедовны о признании недействующими Правил землепользования и застройки городского округа город - герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 года N 5/115, в части отнесения градостроительного квартала 03_11_075 и земельных участков с кадастровыми номерами: N <...>, N <...>, N <...> с разрешенным видом использования "для индивидуальной жилой застройки" к территориальной зоне "Ж2", возложении обязанностей, отказать.
В удовлетворении административного иска Абакаровой Рамазан Кызы Айтакин о признании недействующими Правил землепользования и застройки городского округа город - герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 года N 5/115, в части отнесения градостроительного квартала 03_11_075 и земельного участка с кадастровым номером N <...> с разрешенным видом использования "для индивидуальной жилой застройки" к территориальной зоне "Ж2", возложении обязанностей, отказать.
Решение суда в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу подлежит опубликованию в средстве массовой информации, в котором был опубликован оспоренный нормативный правовой акт.
Если опубликование решения суда или сообщения о его принятии невозможно в установленный срок в связи с определенной периодичностью выпуска официального печатного издания, решение суда должно быть опубликовано по истечении установленного срока в ближайшем номере такого издания.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции через Волгоградский областной суд в течение месяца со дня изготовления его к окончательной форме.
Судья |
Камышникова Н.М. |
Справка: в окончательной форме решение изготовлено 26 июля 2022 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградского областного суда от 13 июля 2022 г. N 3а-400/2022 "Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими Правил землепользования и застройки городского округа город - герой Волгоград, утв. решением Волгоградской городской Думы от 21.12.2018 N 5/115"
Опубликование:
официальный сайт Волгоградского областного суда (https://oblsud.vol.sudrf.ru)