Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Приказу
N 59-од от 28.02.2023 г.
Доклад о правоприменительной практике по итогам осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ на территории Республики Адыгея за 2022 год
Доклад о правоприменительной практике по итогам осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ на территории Республики Адыгея за 2022 год подготовлен во исполнение ст. 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Управление по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея (далее - Управление) в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея N 122 от 22.05.2012 "Вопросы Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея", Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея N 290 от 23.12.2021 "О некоторых вопросах осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ" осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования ООПТ.
Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в 2022 году введен мораторий на проведение контрольно-надзорных мероприятий, в связи с чем, правоприменительная практика по названому виду контроля за 2022 год существенно снизилась.
Постановление N 336 ввело категорический и полный запрет на все плановые проверки и КНМ в 2022 году в отношении ВСЕХ контролируемых лиц (независимо от размера бизнеса), за некоторым исключением (их перечень можно уточнить в ч. 3 ст. 1, ч. 4 и 5 ст. 2 Закона о госконтроле и в ч. 3 и 3.1 ст. 1 Закона N 294-ФЗ).
Ограничения проверочной деятельности призваны снизить нагрузку на бизнес в сложных экономических условиях, аналогичные меры государственной поддержки уже предпринимались во время пандемии.
Поэтому именно сейчас природопользователям важно воспользоваться предоставленным перерывом и навести порядок в экологической деятельности предприятия (перестроить внутренние процессы, провести качественный аудит и т.д.).
Учитывая требования моратория, контрольно-надзорная деятельность Управления направлена на профилактику нарушений обязательных требований законодательства и стимулирование добросовестного отношения к соблюдению обязательных требований.
Указанные особенности применяются при государственном контроле вне зависимости от организационно-правовой формы контролируемого лица и распространяются, в том числе, в отношении физических лиц.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона N 248-ФЗ утверждена программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охране окружающей среды и нарушению обязательных требований в области регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ, Приказ N 343-ОД от 17.12.2021 г., размещен:
- на официальном сайте Управления;
- в Едином реестре видов контроля (далее - ЕРВК).
Перечень объектов в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий оказывающих негативное воздействие на окружающую среду на территории Республики Адыгея внесен в ЕРВК.
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охране окружающей среды направлена на достижение следующих основных целей:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охране окружающей среды;
- создание условий для доведения обязательных требований до юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ, Положением об Управлении по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея с целью предотвращения нарушений природоохранного законодательства и Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 403 от 12.07.2017 "Об утверждении порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды".
Приказом Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея N 283-ОД от 14.11.2022 "О присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды" статус общественных инспекторов присвоен 11 гражданам.
Приказом Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея N 289-ОД от 22.11.2022 "О присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды" статус общественных инспекторов присвоены 2 гражданам.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 декабря 2021 года N 290 "О некоторых вопросах осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий" утверждено положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в соответствии с которым определен порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея по осуществлению государственного контроля ООПТ является Управление по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея.
Всего на территории Республики Адыгея находится 18 ООПТ, в том числе 3 Природных парка, 2 заказника, 13 Памятников природы.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 апреля 2013 года N 96 "О некоторых вопросах охраны памятников природы республиканского значения" утвержден порядок возмещения расходов собственника (владельца, пользователя, арендатора) земельного участка, на территории которого находятся памятники природы республиканского значения, на обеспечение установленного режима охраны памятников природы республиканского значения.
Всего на территориях ООПТ хозяйственную или иную деятельность осуществляют 13 арендаторов, 9 арендаторам выданы охранные обязательства
В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ республиканского значения в соответствии с планом на 2022 год проведены выездные обследования территории ООПТ на соблюдение режима использования ООПТ. Результат выездных обследований оформлены актами обследований с приложением фотоматериалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.