Постановление администрации Алатырского муниципального округа Чувашской Республики от 28 февраля 2023 г. N 221
"Об утверждении муниципальной программы Алатырского муниципального округа "Содействие занятости населения"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Алатырского муниципального округа от 30 декабря 2022 года N 8 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Алатырского муниципального округа" администрация Алатырского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Алатырского муниципального округа "Содействие занятости населения".
2. Утвердить ответственным исполнителем муниципальной программы Алатырского муниципального округа "Содействие занятости населения" отдел юридической службы администрации Алатырского муниципального округа.
3. Финансовому отделу администрации Алатырского муниципального округа при формировании проекта бюджета Алатырского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы Алатырского муниципального округа "Содействие занятости населения".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел юридической службы администрации Алатырского муниципального округа.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
Глава Алатырского |
Н.И. Шпилевая |
Утверждена
постановлением администрации
Алатырского муниципального округа
от 28.02.2023 N 221
Муниципальная программа
Алатырского муниципального округа "Содействие занятости населения"
Ответственный исполнитель: |
Отдел юридической службы администрации Алатырского муниципального округа |
Дата составления проекта Муниципальной программы: |
26 января 2023 года |
Непосредственный исполнитель Муниципальной программы: |
Начальник отдела юридической службы администрации Алатырского муниципального округа Абаренов С.Н. тел. 8 (83531) 2-03-86, e-mail: alatr_just2@cap.ru |
Управляющий делами - начальник отдела |
К.М. Белякова |
Паспорт
муниципальной программы Алатырского муниципального округа "Содействие занятости населения"
Ответственный исполнитель Муниципальной программы |
- |
Отдел юридической службы администрации Алатырского муниципального округа |
Соисполнители Муниципальной программы |
- |
Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр занятости населения города Алатырь" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (по согласованию). |
Участники муниципальной программы |
- |
Управление по благоустройству и развитию территорий администрации Алатырского муниципального округа; Отдел образования администрации Алатырского муниципального округа; Отдел сельского хозяйства и экологии администрации муниципального округа. |
Подпрограммы Муниципальной программы |
- |
"Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"; |
Цель Муниципальной программы |
- |
создание правовых и экономических условий, способствующих эффективному развитию рынка труда. обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы. |
Задачи Муниципальной программы |
- |
повышение эффективности регулирования процессов использования трудовых ресурсов и обеспечение защиты трудовых прав граждан; внедрение культуры безопасности труда. |
Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы |
- |
достижение к 2036 году следующих целевых индикаторов и показателей: уровень регистрируемой безработицы - 0,55 процента в среднем за год; коэффициент напряженности на рынке труда - 0,5 единицы в среднем за год; удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников - 37,0 процента; численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (на конец года) - 44 человека |
Срок и этапы реализации Муниципальной программы |
- |
2023 - 2035 годы: 1 этап - 2023 - 2025 годы; 2 этап - 2026 - 2030 годы; 3 этап - 2031 - 2035 годы |
Объемы финансирования Муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации |
- |
прогнозируемые объемы финансирования Муниципальной программы составят 2 455 700 руб., в том числе: в 2023 году - 570 900,00 руб.; в 2024 году - 134 500,00 руб.; в 2025 году - 134 500,00 руб.; в 2026 - 2030 годах - 740 200,00 руб.; в 2031 - 2035 годах - 875 600,00 руб.; из них средства: федерального бюджета - 0,0 руб., в том числе: в 2023 году - 0,0 руб.; в 2024 году - 0,0 руб.; в 2025 году - 0,0 руб.; в 2026 - 2030 годах - 0,0 руб.; в 2031 - 2035 годах - 0,0 руб.; республиканского бюджета Чувашской Республики - 1 365 700, 00 руб., в том числе: в 2023 году - 80 900,00 руб.; в 2024 году - 84 500,00 руб.; в 2025 году - 84 500,00 руб.; в 2026 - 2030 годах - 490 200,00 руб.; в 2031 - 2035 годах - 625 600,00 руб.; бюджета Алатырского района - 1 090 000 руб.; в том числе: в 2023 году - 490 000,00 руб.; в 2024 году - 50 000,00 руб.; в 2025 году - 50 000,00 руб.; в 2026 - 2030 годах - 250 000,00 руб.; в 2031 - 2035 годах - 250 000,00 руб. Объемы финансирования Муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета Алатырского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы |
- |
предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет снижения уровней общей и регистрируемых безработицы; повышение уровня удовлетворенности полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения; реализация прав работников на здоровье и безопасные условия труда; повышение эффективности государственного управления в сфере занятости населения. |
Раздел I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Муниципальной программы, цель, задачи, описание сроков и этапов реализации Муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в сфере развития рынка труда Чувашской Республики определены Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2018 г. N 254, ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики.
Основные стратегические приоритеты государственной политики в области развития рынка труда в 2023 - 2035 годах будут направлены на создание условий для обеспечения экономики района высокопрофессиональными кадрами и повышения эффективности их использования, а также реализацию прав граждан на защиту от безработицы, в том числе на:
- формирование конкурентной среды для создания, удержания и привлечения качественного кадрового потенциала в республику в результате создания благоприятной инвестиционной, инновационной, социальной, образовательной среды;
- повышение профессионально-квалификационного уровня рабочих кадров, в том числе путем организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан с ориентацией на перспективные потребности в кадрах на рынке труда;
- развитие межведомственной системы профессиональной ориентации молодежи на выбор востребованных на рынке труда рабочих профессий, на получение квалификации высокого уровня, соответствующей задачам технологического развития и наукоемкой экономики, и т.д.;
- стимулирование предпринимательского сообщества к созданию новых рабочих мест в сфере приоритетных направлений экономического развития республики;
- выявление барьеров, затрудняющих формирование гибких трудовых отношений, в том числе дистанционной занятости;
- проведение последовательных мер по легализации "серого" рынка труда, которые приведут к постепенному сокращению оттока рабочей силы из республики;
- создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями и содействие трудоустройству незанятых инвалидов;
- совершенствование системы информирования населения о состоянии рынка труда и возможностях трудоустройства в различных отраслях экономики;
- реализацию превентивных мер содействия занятости граждан, внедрение эффективных механизмов перепрофилирования безработных граждан;
- использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;
- повышение эффективности оказания государственной социальной поддержки безработным гражданам с целью стимулирования их к активному поиску работы.
Целью Муниципальной программы Алатырского муниципального округа "Содействие занятости населения" (далее - Муниципальная программа) является создание правовых и экономических условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.
С учетом поставленной цели предполагается решение следующих задач:
обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы;
повышение эффективности регулирования процессов использования трудовых ресурсов и обеспечение защиты трудовых прав граждан;
внедрение культуры безопасного труда.
Муниципальная программа реализуется в 2023 - 2035 годах в три этапа:
1 этап - 2023 - 2025 годы;
2 этап - 2026 - 2030 годы;
3 этап - 2031 - 2035 годы.
Сведения о целевых индикаторах и показателях Муниципальной программы, подпрограмм Муниципальной программы, их значениях приводятся в приложении N 1 к Муниципальной программе.
Состав целевых индикаторов и показателей Муниципальной программы и подпрограмм определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач, определенных Муниципальной программой.
Перечень целевых индикаторов и показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности целевого индикатора и показателя (достижения максимального значения) и изменения приоритетов государственной политики в рассматриваемой сфере.
Раздел II. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограмм Муниципальной программы
Выстроенная в рамках Муниципальной программы система целевых ориентиров (цель, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех этапах реализации Муниципальной программы.
Достижение цели и решение задач Муниципальной программы будет осуществляться в рамках реализации следующих подпрограмм: "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан", "Безопасный труд".
Подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"
Основное мероприятие 1 "Мероприятия в области содействия занятости населения Алатырского муниципального округа" представляет собой комплекс мероприятий, направленных на предотвращение роста напряженности на рынке труда и реализацию мероприятий активной политики занятости населения.
Подпрограмма "Безопасный труд"
Основное мероприятие 1 "Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих" направлено на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений, координацию деятельности органов местного самоуправления, организаций Алатырского муниципального округа в области охраны труда и на развитие системы государственного управления охраной труда. Кроме того, реализация мероприятий направлена на стимулирование работодателей и работников к реализации мер, направленных на сохранение жизни и здоровья на производстве.
Основное мероприятие 2 "Учебное и научное обеспечение охраны труда и здоровья работающих" предусматривает совершенствование нормативных правовых актов в области условий и охраны труда, здоровья работающих, совершенствование организации и методов обучения по охране труда на базе современных информационных технологий. В рамках реализации данного мероприятия будут осуществляться организация обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций, обучения уполномоченных лиц по охране труда, курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов по охране труда.
Основное мероприятие 3 "Информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих" направлено на информационное сопровождение публичных мероприятий в средствах массовой информации, поддержку и наполнение материалами раздела "Охрана труда в Алатырском муниципальном округе" на официальном сайте администрации Алатырского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Раздел III. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы (с расшифровкой по источникам финансирования, по этапам и годам реализации Муниципальной программы)
Финансовое обеспечение реализации Муниципальной программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета, средств бюджета Алатырского муниципального округа.
Общий объем финансирования Муниципальной программы в 2023 - 2035 годах составляет 2 455 700,00 руб., в том числе за счет средств:
республиканского бюджета Чувашской Республики - 1 365 700, 00 руб.;
местного бюджета - 1 090 000 руб.
Прогнозируемый объем финансирования Муниципальной программы на 1 этапе составляет 839 900, 00 руб., в том числе:
в 2023 году - 570 900,00 руб.;
в 2024 году - 134 500,00 руб.;
в 2025 году - 134 500,00 руб.,
из них средства:
республиканского бюджета Чувашской Республики - 249 900 руб., в том числе:
в 2023 году - 80 900,00 руб.;
в 2024 году - 84 500,00 руб.;
в 2025 году - 84 500,00 руб.;
местного бюджета - 590 000,00 руб., в том числе:
в 2023 году - 490 000,00 руб.;
в 2024 году - 50 000,00 руб.;
в 2025 году - 50 000,00 руб.
На 2 этапе объем финансирования Муниципальной программы составляет 740 200, 00 руб., в том числе за счет средств:
республиканского бюджета Чувашской Республики - 490 200, 00 руб.;
местного бюджета - 250 000,00 руб.
На 3 этапе объем финансирования Муниципальной программы составляет 875 600, 00 руб., в том числе за счет средств:
республиканского бюджета Чувашской Республики - 625 600, 00 руб.;
местного бюджета - 250 000,00 руб.
Объемы финансирования Муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации Муниципальной программы приведены в приложении N 2 к Муниципальной программе.
Подпрограммы Муниципальной программы приведены в приложениях N 3 - 5 к Муниципальной программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложениях N 3 - 5" имеется в виду "приложениях N 3 - 4"
"Приложение N 1
к муниципальной программе
Алатырского муниципального
округа "Содействие
занятости населения"
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы Алатырского муниципального округа "Содействие занятости населения", подпрограмм муниципальной программы Алатырского муниципального округа "Содействие занятости населения" и их значениях
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N пп |
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2030 г. |
2035 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год |
% |
0,68 |
0,67 |
0,65 |
0,60 |
0,55 |
2. |
Коэффициент напряженности на рынке труда в среднем за год |
единиц |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
3. |
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников |
% |
38,0 |
38,0 |
38,0 |
37,0 |
37,0 |
4. |
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (на конец года) |
человек |
48 |
47 |
46 |
45 |
44 |
|
Подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" |
||||||
1. |
Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в органы службы занятости |
% |
82,45 |
82,50 |
82,55 |
82,60 |
82,70 |
2. |
Удельный вес граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации, в численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы |
% |
64,40 |
64,50 |
64,60 |
64,70 |
65,0 |
3. |
Удельный вес трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения |
% |
65,0 |
65,50 |
66,0 |
68,0 |
70,0 |
|
Подпрограмма "Безопасный труд" |
||||||
1. |
Уровень производственного травматизма: |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих |
человек |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2. |
Количество пострадавших на производстве на 1 тыс. работающих |
человек |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3. |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего |
дней |
42,4 |
42,4 |
42,2 |
42,2 |
42,0 |
1.4. |
Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров |
человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Динамика оценки труда: |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда |
тыс. рабочих мест |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
2.2. |
Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда |
тыс. рабочих мест |
0,13 |
0,14 |
0,15 |
0,3 |
0,3 |
3. |
Доля обученных по охране труда в расчете на 100 работающих |
% |
3,2 |
3,2 |
3,5 |
3,5 |
4,0 |
"Приложение N 2
к муниципальной программе
Алатырского муниципального
округа "Содействие
занятости населения"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов за счет всех источников финансирования реализации Муниципальной программы Алатырского муниципального округа "Содействие занятости населения"
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
Статус |
Наименование муниципальной программы Алатырского муниципального округа, подпрограммы муниципальной программы (основного мероприятия) |
Источники финансирования |
Расходы по годам, рублей |
||||||
главный распорядитель бюджетных средств |
целевая статья расходов |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2035 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Муниципальная программа Алатырского муниципального округа |
"Содействие занятости населения" |
х |
х |
всего |
570 900,00 |
134 500,00 |
134 500,00 |
740 200,00 |
875 600,00 |
х |
х |
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
х |
||
903 974 |
Ц600000000 |
республиканский бюджет |
80 900,00 |
84 500,00 |
84 500,00 |
490 200, 00 |
625 600,00 |
||
х |
х |
местный бюджет |
490 000,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
250 000,00 |
250 000,00 |
||
"Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" муниципальной программы Алатырского муниципального округа "Содействие занятости населения" |
|
Ц610000000 |
всего |
490 000,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
250000,00 |
250000,00 |
|
х |
х |
Федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
х |
||
х |
х |
республиканский бюджет |
x |
x |
x |
x |
x |
||
974 |
Ц610000000 |
местный бюджет |
490 000,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
250 000,00 |
250 000,00 |
||
903 |
Ц610000000 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 1 |
"Мероприятия в области содействия занятости населения" |
974 903 |
Ц610100000 |
всего |
490 000,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
250 000,00 |
250 000,00 |
х |
х |
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
х |
||
х |
х |
республиканский бюджет |
x |
x |
x |
x |
x |
||
974 |
Ц610100000 |
местный бюджет |
490 000,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
250 000,00 |
250 000,00 |
||
903 |
Ц610100000 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
"Безопасный труд" |
х |
х |
всего |
80 900,00 |
84 500, 00 |
84 500,00 |
490 200, 00 |
625 600,00 |
|
х |
х |
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
х |
||
903 |
Ц630000000 |
республиканский бюджет |
80 900,00 |
84 500,00 |
84 500,00 |
490 200, 00 |
625 600,00 |
||
х |
х |
местный бюджет |
х |
х |
х |
х |
х |
||
Основное мероприятие 1 |
Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих |
х |
х |
всего |
80 900,00 |
84 500,00 |
84 500,00 |
490 200, 00 |
625 600,00 |
х |
х |
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
х |
||
903 |
Ц630100000 |
республиканский бюджет |
80 900,00 |
84 500,00 |
84 500,00 |
490 200, 00 |
625 600,00 |
||
х |
х |
местный бюджет |
х |
х |
х |
х |
х |
".
Приложение N 3
к муниципальной программе
Алатырского муниципального
округа "Содействие
занятости населения"
Подпрограмма
"Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" муниципальной программы Алатырского муниципального округа "Содействие занятости населения"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Отдел юридической службы администрации Алатырского муниципального округа |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр занятости населения города Алатырь" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (по согласованию) |
Цели подпрограммы |
- |
предотвращение роста напряженности на рынке труда; развитие человеческого капитала и социальной сферы в Алатырском муниципальном округе; повышение уровня и качества жизни населения |
Задачи подпрограммы |
- |
трудоустройство граждан, ищущих работу; психологическая поддержка безработных граждан; социальная поддержка безработных граждан; информирование граждан о востребованных и новых профессиях; повышение качества и доступности услуг по трудоустройству; совершенствование институтов и инструментов содействия занятости населения; повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда; профессиональная ориентация граждан |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
достижение к 2036 году следующих целевых показателей (индикаторов): удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в органы службы занятости, - 82,70 процента; удельный вес граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации, в численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы, - 65,0 процента; удельный вес трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения, - 70,0 процента. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
2023 - 2035 годы: 1 этап - 2023 - 2025 годы 2 этап - 2026 - 2030 годы 3 этап - 2031 - 2035 годы |
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации |
- |
прогнозируемые объемы финансирования мероприятий подпрограммы в 2023 - 2035 годах составляют 1 090 000, 00 руб., в том числе: в 2023 году - 490 000,00 руб.; в 2024 году - 50 000,00 руб.; в 2025 году - 50 000,00 руб.; в 2026 - 2030 годах - 250 000,00 руб.; в 2031 - 2035 годах - 250 000,00 руб., из них средства: местного бюджета - 1 090 000,00 руб., в том числе: в 2023 году - 490 000,00 руб.; в 2024 году - 50 000,00 руб.; в 2025 году - 50 000,00 руб.; в 2026 - 2030 годах - 250 000,00 руб.; в 2031 - 2035 годах - 250 000,00 руб. Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета Алатырского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
увеличение удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в органы службы занятости, до 82,7 процента; увеличение удельного веса граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации, в численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы, до 65,0 процента; увеличение удельного веса трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения, до 70,0 процента. |
Раздел I. Приоритеты и цели подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"
Приоритетами в области развития рынка труда в 2023 - 2035 годах должны стать создание условий для обеспечения экономики района высокопрофессиональными кадрами и повышение эффективности их использования, а также реализация прав граждан на защиту от безработицы.
Целями подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" муниципальной программы Алатырского муниципального округа "Содействие занятости населения" (далее - подпрограмма) являются предотвращение роста напряженности на рынке труда, развитие человеческого капитала и социальной сферы в Алатырском муниципальном округе, повышение уровня и качества жизни населения.
В рамках реализации мероприятий подпрограммы предусмотрено участие администрации Алатырского муниципального округа в организации и финансировании временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, а также в финансировании общественных работ, организуемых для граждан, испытывающих трудности в поисках работы.
Раздел II. Перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в органы службы занятости;
удельный вес граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации, в численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы;
удельный вес трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения.
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается достижение к 2036 году следующих целевых показателей (индикаторов):
удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в органы службы занятости:
в 2023 году - 82,45 процента;
в 2024 году - 82,50 процента;
в 2025 году - 82,55 процента;
в 2030 году - 82,60 процента;
в 2035 году - 82,70 процента,
удельный вес граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации, в численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы:
в 2023 году - 64,4 процента;
в 2024 году - 64,5 процента;
в 2025 году - 64,6 процента;
в 2030 году - 64,7 процента;
в 2035 году - 65,0 процента,
удельный вес трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения:
в 2023 году - 65,0 процента;
в 2024 году - 65,5 процента;
в 2025 году - 66,0 процента;
в 2030 году - 68,0 процента;
в 2035 году - 70,0 процента.
Раздел III. Характеристики основных мероприятий, мероприятий подпрограммы с указанием сроков и этапов их реализации
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и Муниципальной программы в целом. Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых позволит обеспечить достижение целевых показателей (индикаторов) подпрограммы.
Основное мероприятие 1 "Мероприятия в области содействия занятости населения". Мероприятие 1.1. Информирование о положении на рынке труда в Алатырском муниципальном округе.
Мероприятие предусматривает подготовку и издание справочных и информационных материалов, изготовление стендов и баннеров, оформление наглядной информации, изготовление или аренду рекламных щитов, тиражирование рекламно-информационных материалов по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда в Алатырском муниципальном округе, спросе на рабочую силу и ее предложении, размещение материалов в средствах массовой информации.
Мероприятие 1.2. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.
Мероприятие предусматривает обеспечение потребностей организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
На период трудоустройства указанных граждан на общественные работы с ними заключается срочный трудовой договор. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости более 6 месяцев.
Мероприятие 1.3. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Мероприятие предусматривает создание условий для приобщения к труду несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
На период участия несовершеннолетних граждан в указанном мероприятии с ними заключается срочный трудовой договор.
Преимущественным правом на участие во временных работах пользуются несовершеннолетние граждане из числа сирот, из семей безработных граждан, неполных и многодетных семей, а также состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в администрации Алатырского муниципального округа и подразделениях по делам несовершеннолетних МО МВД России "Алатырский".
Мероприятие 1.4. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поисках работы.
Мероприятие предусматривает временное трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поисках работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние граждане в возрасте до 18 лет; лица предпенсионного возраста; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые).
Временные рабочие места для трудоустройства указанной категории безработных граждан создаются в соответствии с договорами, заключаемыми между центром занятости населения и работодателями.
Раздел IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы (с расшифровкой по источникам финансирования, по этапам и годам реализации подпрограммы)
Реализация мероприятий подпрограммы в 2023 - 2035 годах будет обеспечиваться за счет средств бюджета Алатырского муниципального округа.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2023 - 2035 годах составляет 1 090 000, 00 руб., в том числе за счет средств:
местного бюджета - 1 090 000, 00 руб.
Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы на 1 этапе (2023 - 2025 годы) составляет 590 000, 00 в том числе за счет средств:
местного бюджета - 590 000, 00 руб., в том числе:
в 2023 году - 490 000,00 руб.;
в 2024 году - 50 000,00 руб.;
в 2025 году - 50 000,00 руб.
На 2 этапе (2026 - 2030 годы) объем финансирования подпрограммы составляет 250 000,00 руб., в том числе за счет средств:
местного бюджета - 250 000,00 руб.
На 3 этапе (2031 - 2035 годы) объем финансирования подпрограммы составляет 250 000,00 руб., в том числе за счет средств:
местного бюджета - 250 000,00 руб.
Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования приведено в приложении к настоящей подпрограмме.
"Приложение
к подпрограмме "Активная
политика занятости населения
и социальная поддержка
безработных граждан"
муниципальной программы
Алатырского муниципального
округа "Содействие занятости населения"
Ресурсное обеспечение
реализации подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" муниципальной программы Алатырского муниципального округа "Содействие занятости населения" за счет всех источников финансирования
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
Статус |
Наименование подпрограммы муниципальной программы Алатырского муниципального округа (основного мероприятия, мероприятия) |
Задача подпрограммы муниципальной программы Алатырского муниципального округа |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Источники финансирования |
Расходы по годам, рублей |
||||||||
главный распорядитель бюджетных средств |
раздел, подраздел |
целевая статья расходов |
группа (подгруппа) вида расходов |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2035 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Подпрограмма |
"Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" муниципальной программы Алатырского муниципального округа "Содействие занятости населения" |
|
ответственный исполнитель - отдел юридической службы администрации Алатырского муниципального округа, соисполнитель - КУ "Центр занятости населения города Алатыря" (по согласованию) |
974 903 |
0401 |
Ц610000000 |
000 |
всего |
490 000 |
50 000 |
50 000 |
250 000 |
250 000 |
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
х |
||||
х |
х |
х |
х |
республиканский бюджет |
х |
х |
х |
х |
х |
||||
974 903 |
0401 |
Ц610000000 |
000 |
местный бюджет |
490 000 |
50 000 |
50 000 |
250 000 |
250 000 |
||||
Цель "Предотвращение роста напряженности на рынке труда" | |||||||||||||
Основное мероприятие 1 |
"Мероприятия в области содействия занятости населения" |
трудоустройство граждан, ищущих работу; психологическая поддержка безработных граждан; социальная поддержка безработных граждан; информирование граждан о востребованных и новых профессиях |
ответственный исполнитель - отдел юридической службы администрации Алатырского муниципального округа, соисполнитель - КУ "Центр занятости населения города Алатыря" (по согласованию) |
974 903 |
0401 |
Ц610100000 |
000 |
всего |
490 000 |
50 000 |
50 000 |
250 000 |
250 000 |
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
х |
||||
х |
х |
х |
х |
республиканский бюджет |
х |
х |
х |
х |
х |
||||
974 903 |
0401 |
Ц610100000 |
000 |
местный бюджет |
490 000 |
50 000 |
50 000 |
250 000 |
250 000 |
||||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, увязанные с основным мероприятием 1 |
Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в органы службы занятости (процентов) |
х |
82,45 |
82,50 |
82,55 |
82,60 1 |
82,70 |
||||||
Удельный вес граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации, в численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы (процентов) |
x |
64,40 |
64,50 |
64,60 |
64,70 |
65,00 |
|||||||
Удельный вес трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения (процентов) |
х |
65,00 |
65,50 |
66,00 |
68,00 |
70,00 |
|||||||
Мероприятие 1.1 |
Информирование о положении на рынке труда в Алатырском муниципальном округе |
|
ответственный исполнитель - отдел юридической службы администрации Алатырского муниципального округа, соисполнитель - КУ "Центр занятости населения города Алатыря" (по согласованию) |
x |
x |
x |
x |
всего |
x |
x |
x |
x |
х |
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
х |
||||
х |
х |
х |
х |
республиканский бюджет |
х |
х |
х |
х |
х |
||||
x |
x |
x |
x |
местный бюджет |
x |
x |
x |
x |
x |
||||
Мероприятие 1.2 |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
|
ответственный исполнитель - отдел юридической службы администрации Алатырского муниципального округа, соисполнитель - КУ "Центр занятости населения города Алатыря" (по согласованию) |
x |
x |
x |
x |
всего |
x |
x |
x |
x |
х |
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
х |
||||
х |
х |
х |
х |
республиканский бюджет |
х |
х |
х |
х |
х |
||||
x |
x |
x |
x |
местный бюджет |
x |
x |
x |
x |
x |
||||
Мероприятие 1.3 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
|
ответственный исполнитель - отдел юридической службы администрации Алатырского муниципального округа, соисполнитель - КУ "Центр занятости населения города Алатыря" (по согласованию) |
974 |
0401 |
Ц610172260 |
000 |
всего |
250 000 |
50 000 |
50 000 |
250 000 |
250 000 |
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
х |
||||
х |
х |
х |
х |
республиканский бюджет |
х |
х |
х |
х |
х |
||||
974 |
0401 |
Ц610172260 |
610 |
местный бюджет |
250 000 |
50 000 |
50 000 |
250 000 |
250 000 |
||||
Мероприятие 1.4 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
|
ответственный исполнитель - отдел юридической службы администрации Алатырского муниципального округа, соисполнитель - КУ "Центр занятости населения города Алатыря" (по согласованию) |
903 |
0401 |
Ц610172270 |
000 |
всего |
240 000 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
х |
х |
х |
х |
х |
||||
х |
х |
х |
х |
республиканский бюджет |
х |
х |
х |
х |
х |
||||
903 |
0401 |
Ц610172270 |
120 |
местный бюджет |
240 000 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
------------------------------
1 Приводятся значения целевых показателей (индикаторов) в 2030 и 2035 годах соответственно
------------------------------
"Приложение N 4
к муниципальной программе
Алатырского муниципального округа
"Содействие занятости населения"
Подпрограмма
"Безопасный труд" муниципальной программы Алатырского муниципального округа "Содействие занятости населения"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Отдел юридической службы администрации Алатырского муниципального округа |
Цели подпрограммы |
|
снижение профессиональной заболеваемости и производственного травматизма; сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда; переход к системе управления профессиональными рисками на всех уровнях охраны труда |
Задачи подпрограммы |
|
развитие системы государственного управления охраной труда; снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; повышение качества рабочих мест и условий труда; развитие системы обучения по охране труда; сохранение и укрепление физического, психического здоровья работающих, обеспечение их профессиональной активности и долголетия; внедрение работодателями современных систем управления охраной труда; информационное обеспечение и пропаганда здорового образа жизни и охраны труда работающего населения |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
|
достижение к 2036 году следующих целевых показателей (индикаторов) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих - не более 0 человек; количество пострадавших на производстве на 1 тыс. работающих - не более 0 человек; количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего - не более 42 дней; численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров - не более 0 человек; количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда - не менее 1,3 тыс. рабочих мест; количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, - не менее 0,3 тыс. рабочих мест; доля обученных по охране труда в расчете на 100 работающих - не менее 4,0 процентов. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
|
2023 - 2035 годы: 1 этап - 2023 - 2025 годы; 2 этап - 2026 - 2030 годы; 3 этап - 2031 - 2035 годы |
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации |
|
прогнозируемые объемы финансирования мероприятий подпрограммы в 2023 - 2035 годах составляют 1365 700, 00 руб., в том числе: в 2023 году - 80 900, 00 руб.; в 2024 году - 84 500, 00 руб.; в 2025 году - 84 500, 00 руб.; в 2026 - 2030 годах - 490 000,00 руб.; в 2031 - 2035 годах - 625 600, 00 руб., из них средства: местного бюджета - 0,0 тыс. руб. республиканского бюджета Чувашской Республики - 365 700, 00 руб., в том числе: в 2023 году - 80 900, 00 руб.; в 2024 году - 84 500, 00 руб.; в 2025 году - 84 500, 00 руб.; в 2026 - 2030 годах - 490 200, 00 руб.; в 2031 - 2035 годах - 625 600, 00 руб., Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета Алатырского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
совершенствование системы государственного управления охраной труда в Алатырском муниципальном округе; сокращение численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда; обеспечение социальной, медицинской и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; снижение уровня профессиональной заболеваемости, производственного травматизма, инвалидизации работающих; повышение уровня социальной защиты работников от профессиональных рисков и их удовлетворенности условиями труда; повышение трудоспособности населения и производительности труда. |
Раздел I. Приоритеты и цели подпрограммы "Безопасный труд", общая характеристика участия органов местного самоуправления Алатырского муниципального округа в реализации подпрограммы
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере охраны труда являются осуществление правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и иных мероприятий по обеспечению безопасности, сохранению здоровья и работоспособности человека в процессе труда, формирование культуры безопасности на производстве.
Основными целями подпрограммы "Безопасный труд" муниципальной программы Алатырского муниципального округа "Содействие занятости населения" (далее - подпрограмма) являются:
снижение профессиональной заболеваемости и производственного травматизма;
сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда;
переход к системе управления профессиональными рисками на всех уровнях охраны труда.
Для обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда важное значение имеет реализация данной муниципальной программы, которая направлена на создание здоровых и безопасных условий труда на предприятиях и в организациях, сокращение производственного травматизма. Приняты соответствующие муниципальные нормативные правовые акты, определены функции и права специалиста по охране труда, проводятся месячники по охране труда, смотры-конкурсы и т.д.
Раздел II. Перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих;
количество пострадавших на производстве на 1 тыс. работающих;
количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;
численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров;
количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;
количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда;
доля обученных по охране труда в расчете на 100 работающих.
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается достижение к 2036 году следующих целевых показателей (индикаторов):
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих:
в 2023 году - 0,0 человека;
в 2024 году - 0,0 человека;
в 2025 году - 0,0 человека;
в 2030 году - 0,0 человека;
в 2035 году - 0,0 человека;
количество пострадавших на производстве на 1 тыс. работающих:
в 2023 году - 0,0 человека;
в 2024 году - 0,0 человека;
в 2025 году - 0,0 человека;
в 2030 году - 0,0 человека;
в 2035 году - 0,0 человека;
количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего:
в 2023 году - 42,4 дня;
в 2024 году - 42,4 дня;
в 2025 году - 42,2 дня;
в 2030 году - 42,2 дня;
в 2035 году - 42,0 дня;
численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров:
в 2023 году - 0 человек;
в 2024 году - 0 человек;
в 2025 году - 0 человек;
в 2030 году - 0 человек;
в 2035 году - 0 человек;
количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда:
в 2023 году - 0,9 тыс. рабочих мест;
в 2024 году - 1,0 тыс. рабочих мест;
в 2025 году - 1,1 тыс. рабочих мест;
в 2030 году - 1,2 тыс. рабочих мест;
в 2035 году - 1,3 тыс. рабочих мест;
количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда:
в 2023 году - 0,13 тыс. рабочих мест;
в 2024 году - 0,14 тыс. рабочих мест;
в 2025 году - 0,15 тыс. рабочих мест;
в 2030 году - 0,3 тыс. рабочих мест;
в 2035 году - 0,3 тыс. рабочих мест;
доля обученных по охране труда в расчете на 100 работающих:
в 2023 году - 3,2 процента;
в 2024 году - 3,2 процента;
в 2025 году - 3,5 процента;
в 2030 году - 3,5 процента;
в 2035 году - 4,0 процента.
Раздел III. Характеристики основных мероприятий, мероприятий подпрограммы с указанием сроков и этапов их реализации
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и муниципальной программы в целом.
Подпрограмма объединяет 3 основных мероприятия:
Основное мероприятие 1 Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих.
Мероприятие 1.1. Проведение мониторинга условий и охраны труда.
Мониторинг условий и охраны труда проводится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 января 2007 г. N 12 "О мониторинге условий и охраны труда". Предложенная модель мониторинга позволяет не только учитывать и анализировать результаты проведенной работы, но и прогнозировать развитие ситуации и в дальнейшем предупреждать негативные последствия, следовательно, перейти к полноценной системе управления профессиональными рисками.
Мероприятие 1.2. Материально-техническое и программное обеспечение мониторинга условий и охраны труда.
В рамках мероприятия предусмотрено оснащение рабочих мест современным компьютерным оборудованием, средствами обработки информации и другими материальными ресурсами с целью расширения базы данных.
Мероприятие 1.3. Проведение семинаров-совещаний по охране труда.
В рамках данного мероприятия предусматривается проведение встреч с представителями организаций функционирующих на территории района, администраций сельских поселений по вопросам охраны труда.
Предполагается также осуществлять обмен мнениями, опытом в целях выработки стратегии решения проблем в области охраны труда.
Мероприятие 1.4. Организация и проведение республиканского месячника по охране труда, посвященного Всемирному дню охраны труда.
Данное мероприятие проводится в целях реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, соблюдения законодательства в области охраны труда, привлечения внимания работодателей и работников к вопросам охраны труда, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, пропаганды положительного опыта по улучшению условий труда. В рамках данного мероприятия ежегодно проходят районные дни безопасности.
Мероприятие 1.5. Проведение специальной оценки условий труда в организациях и оказание консультационной помощи работодателям.
Данное мероприятие проводится в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 марта 2014 г., регистрационный N 31689) в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов.
В целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда (далее - СОУТ), правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников проводится государственная экспертиза условий труда, которая регулируется приказами Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 19 сентября 2016 г. N 471 "Об установлении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношении Чувашской Республики 8 ноября 2016 г., регистрационный N 3344) и от 9 ноября 2016 г. N 562 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики государственной услуги по осуществлению на территории Чувашской Республики в установленном порядке государственной экспертизы условий труда" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 30 декабря 2016 г., регистрационный N 3502).
Результаты СОУТ используются для последующей разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников, информирование работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях, осуществление контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, установление работникам компенсаций и гарантий и т.д.
Мероприятие 1.6. Проведение смотров-конкурсов по охране труда среди организаций Алатырского муниципального округа.
Мероприятие ежегодно проводится в организациях, в целях создания безопасных условий труда, снижения уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также совершенствования системы управления охраной труда, пропаганды передового опыта в области улучшения условий и охраны труда.
Реализация данного мероприятия позволит выполнить задачи, направленные на улучшение состояния условий и охраны труда в организациях, совершенствование системы муниципального управления охраной труда, повышение эффективности обучения по охране труда руководителей организаций, специалистов служб охраны труда, членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, работников организаций, активизацию работы по улучшению условий и охраны труда организаций, профсоюзов, объединений работодателей.
Мероприятие 1.7. Осуществление государственных полномочий Чувашской Республики в сфере трудовых отношений, за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета.
Мероприятие предусматривает оплату труда специалистов по охране труда в муниципальных районах и городских округах Чувашской Республики.
Основное мероприятие 2 "Учебное и научное обеспечение охраны труда и здоровья работающих".
Мероприятие 2.1. Информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Мероприятие предусматривает консультирование работодателей и работников по вопросам трудового законодательства и иных нормативных правовых актах, содержащих нормы трудового права.
Мероприятие 2.2. Организация и проведение обучения по охране труда руководителей, специалистов организаций Алатырского муниципального округа и подведомственных им учреждений.
Мероприятие направлено на совершенствование организации и методов обучения по охране труда на базе современных информационных технологий. В рамках реализации данного мероприятия будет осуществляться организация обучения по охране труда руководителей и специалистов, планируется проведение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов по охране труда.
Основное мероприятие 3 Информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих.
Мероприятие 3.1. Работа "горячей линии" по вопросам трудового законодательства.
Мероприятие предусматривает обращение граждан по вопросам соблюдения трудового законодательства и защиты их прав для своевременного и незамедлительного их рассмотрения.
Мероприятие 3.2. Организация и проведение дней безопасности в Алатырском муниципальном округе.
Мероприятие проводится в целях привлечения внимания общественности к проблемам безопасности граждан во всех сферах жизнедеятельности, профилактики несчастных случаев на производстве, аварий и катастроф техногенного характера, чрезвычайных ситуаций, гибели людей на водных объектах и дорогах.
Мероприятие 3.3. Ведение сайта "Охрана труда в Алатырском муниципальном округе" на официальном сайте администрации Алатырского муниципального округа.
Реализация мероприятия направлена на обеспечение свободного доступа неограниченного круга лиц к информации по вопросам охраны труда в Чувашской Республике.
Мероприятие 3.4. Пропаганда охраны труда и здоровья работающих в средствах массовой информации.
В рамках мероприятия предполагаются подготовка и размещение в электронных средствах массовой информации материалов по пропаганде здорового образа жизни. Предполагается также публикация разъясняющих комментариев и выступлений по проблемным вопросам.
Подпрограмма реализуется в 2023 - 2035 годах в три этапа:
1 этап - 2023 - 2025 годы;
2 этап - 2026 - 2030 годы;
3 этап - 2031 - 2035 годы.
Раздел IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы (с расшифровкой по источникам финансирования, по этапам и годам реализации подпрограммы)
Общий объем финансирования подпрограммы в 2023 - 2035 годах составляет 1 365 700, 00 руб., в том числе за счет средств:
республиканского бюджета - 1 365 700, 00 руб.
местного бюджета - 0,0 руб.
Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы на 1 этапе (2023 - 2025 годы) составляет 249 900, 00 руб., в том числе за счет средств:
республиканского бюджета 249 900, 00 руб., из них:
в 2023 году - 80 900, 00 руб.;
в 2024 году - 84 500, 00 руб.;
в 2025 году - 84 500, 00 руб.
На 2 этапе (2026 - 2030 годы) объем финансирования подпрограммы составляет 490 200, 00 руб., в том числе за счет средств:
республиканского бюджета -490 200, 00 руб.,
местного бюджета - 0,0 руб.
На 3 этапе (2031 - 2035 годы) объем финансирования подпрограммы составляет 625 600, 00 руб., в том числе за счет средств:
республиканского бюджета - 625 600, 00 руб.
местного бюджета - 0,0 тыс. руб.
Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования приведено в приложении к настоящей подпрограмме.
"Приложение
к подпрограмме "Безопасный труд"
муниципальной программы
Алатырского муниципального
округа "Содействие
занятости населения"
Ресурсное обеспечение
реализации подпрограммы "Безопасный труд" муниципальной программы Алатырского муниципального округа "Содействие занятости населения" за счет всех источников финансирования
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
Статус |
Наименование подпрограммы муниципальной программы Алатырского муниципального округа (основного мероприятия, мероприятия) |
Задача подпрограммы муниципальной программы Алатырского муниципального округа |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Источники финансирования |
Расходы по годам, тыс. рублей |
||||||||
главный распорядитель бюджетных средств |
раздел, подраздел |
целевая статья расходов |
группа (подгруппа) вида расходов |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 - 2030 |
2031 - 2035 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Подпрограмма |
"Безопасный труд" |
|
Ответственный исполнитель - отдел юридической службы администрации Алатырского муниципального округа |
903 |
1006 |
Ц630000000 |
x |
всего |
80 900,00 |
84 500,00 |
84 500,00 |
490 200,00 |
625 600,00 |
x |
x |
x |
x |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
80 900,00 |
84 500,00 |
84 500,00 |
490 200,00 |
625 600,00 |
||||
|
|
|
|
x |
x |
x |
x |
местный бюджет |
x |
x |
x |
x |
x |
|
Цель "Сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда" |
||||||||||||
Основное мероприятие 1 |
Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих |
развитие системы государственного управления охраной труда; снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; повышение качества рабочих мест и условий труда; внедрение работодателями современных систем управления охраной труда |
Ответственный исполнитель - отдел юридической службы администрации Алатырского муниципального округа, |
903 |
1006 |
Ц630100000 |
x |
всего |
80 900,00 |
84 500,00 |
84 500,00 |
490 200,00 |
625 600,00 |
903 |
1006 |
Ц630100000 |
х |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
80 900,00 |
84 500,00 |
84 500,00 |
490 200,00 |
625 600,00 |
||||
х |
х |
х |
х |
местный бюджет |
x |
x |
x |
x |
x |
||||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, увязанные с основным мероприятием 1 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих (человек) |
x |
0 |
0 |
0 |
0* |
0* |
||||||
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (тыс. рабочих мест) |
x |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
1,2* |
1,3* |
|||||||
Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (тыс. рабочих мест) |
х |
0,13 |
0,14 |
0,15 |
0,3* |
0,3* |
|||||||
Доля обученных по охране труда в расчете на 100 работающих (%) |
х |
3,2 |
3,2 |
3,5 |
3,5* |
4,0* |
|||||||
Мероприятие 1.1 |
Проведение мониторинга условий и охраны труда |
|
Ответственный исполнитель - отдел юридической службы администрации Алатырского муниципального округа |
x |
x |
x |
x |
всего |
x |
x |
x |
x |
x |
х |
х |
х |
х |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
x |
x |
x |
x |
x |
||||
х |
х |
х |
х |
местный бюджет |
x |
x |
x |
x |
x |
||||
Мероприятие 1.2 |
Материально-техническое и программное обеспечение мониторинга условий и охраны труда |
|
Ответственный исполнитель - отдел юридической службы администрации Алатырского муниципального округа |
х |
х |
х |
х |
всего |
x |
x |
x |
x |
x |
х |
х |
х |
х |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
x |
x |
x |
x |
x |
||||
х |
х |
х |
х |
местный бюджет |
x |
x |
x |
x |
x |
||||
Мероприятие 1.3 |
Проведение семинаров-совещаний по охране труда |
|
Ответственный исполнитель - отдел юридической службы администрации Алатырского муниципального округа |
x |
x |
x |
x |
всего |
x |
x |
x |
x |
x |
х |
х |
х |
х |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
x |
x |
x |
x |
x |
||||
х |
х |
х |
х |
местный бюджет |
x |
x |
x |
x |
x |
||||
Мероприятие 1.4 |
Организация и проведение районного месячника по охране труда, посвященного Всемирному дню охраны труда |
|
Ответственный исполнитель - отдел юридической службы администрации Алатырского муниципального округа |
x |
x |
x |
x |
всего |
x |
x |
x |
x |
x |
х |
х |
х |
х |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
x |
x |
x |
x |
x |
||||
х |
х |
х |
х |
местный бюджет |
x |
x |
x |
x |
x |
||||
Мероприятие 1.5 |
Проведение специальной оценки условий труда в организациях и оказание консультационной помощи работодателям |
|
Ответственный исполнитель - отдел юридической службы администрации Алатырского муниципального округа |
x |
x |
x |
x |
всего |
x |
x |
x |
x |
x |
х |
х |
х |
х |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
x |
x |
x |
x |
x |
||||
х |
х |
х |
х |
местный бюджет |
x |
x |
x |
x |
x |
||||
Мероприятие 1.6 |
Проведение смотров-конкурсов по охране труда среди организаций Алатырского муниципального округа Чувашской Республики |
|
Ответственный исполнитель - отдел юридической службы администрации Алатырского муниципального округа |
x |
x |
x |
x |
всего |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
x |
x |
x |
x |
x |
||||
x |
x |
x |
x |
местный бюджет |
x |
x |
x |
x |
x |
||||
Мероприятие 1.7 |
Осуществление государственных полномочий Чувашской Республики в сфере трудовых отношений, за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики |
|
ответственный исполнитель - отдел юридической службы администрации Алатырского муниципального округа |
903 |
1006 |
Ц630112440 |
х |
всего |
80 900,00 |
84 500,00 |
84 500,00 |
490 200,00 |
625 600, 00 |
903 |
1006 |
Ц630112440 |
100, 200 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
80 900,00 |
84 500,00 |
84 500,00 |
490 200,00 |
625 600,00 |
||||
х |
х |
х |
х |
местный бюджет |
x |
x |
x |
x |
x |
||||
Мероприятие 2. |
"Учебное и научное обеспечение охраны труда и здоровья работающих". |
|
Ответственный исполнитель - отдел юридической службы администрации Алатырского муниципального округа |
x |
x |
x |
x |
всего |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
x |
x |
x |
x |
x |
||||
x |
x |
x |
x |
местный бюджет |
x |
x |
x |
x |
x |
||||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, увязанные с основным мероприятием 2 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих (человек) |
x |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0* |
0,0* |
||||||
Количество пострадавших на производстве на 1 тыс. работающих (человек) |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0* |
0,0* |
|||||||
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (дней) |
x |
42,4 |
42,4 |
42,2 |
42,2* |
42,0* |
|||||||
Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (человек) |
x |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0* |
0,0* |
|||||||
Мероприятие 2.1 |
Информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права |
|
Отдел юридической службы администрации Алатырского муниципального округа |
x |
x |
x |
x |
всего |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
x |
x |
x |
x |
x |
||||
x |
x |
x |
x |
местный бюджет |
x |
x |
x |
x |
x |
||||
Мероприятие 2.2 |
Организация и проведение бучения по охране труда руководителей, специалистов организаций Алатырского муниципального округа и подведомственных им учреждениях |
|
Ответственный исполнитель - отдел юридической службы администрации Алатырского муниципального округа, |
x |
x |
x |
x |
всего |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
x |
x |
x |
x |
x |
||||
x |
x |
x |
x |
местный бюджет |
x |
x |
x |
x |
x |
||||
Основное мероприятие 3 |
Информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих |
развитие системы государственного управления охраной труда; повышение качества рабочих мест и условий труда; информационное обеспечение и пропаганда здорового образа жизни и охраны труда работающего населения; внедрение работодателями современных систем управления охраной труда |
Ответственный исполнитель - отдел юридической службы администрации Алатырского муниципального округа |
x |
x |
x |
x |
всего |
x |
x |
x |
x |
x |
|
|
|
x |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
x |
x |
x |
x |
x |
||||
x |
x |
x |
x |
местный бюджет |
x |
x |
x |
x |
x |
||||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, увязанные с основным мероприятием 3 |
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (тыс. рабочих мест) |
x |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
1,2 2 |
1,3 |
||||||
Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (тыс. рабочих мест) |
х |
0,13 |
0,14 |
0,15 |
0,3 |
0,3 |
|||||||
Доля обученных по охране труда в расчете на 100 работающих (%) |
х |
3,2 |
3,2 |
3,5 |
3,5 |
4,0 |
|||||||
Мероприятие 3.1 |
Работа "горячей линии" по вопросам трудового законодательства |
|
Ответственный исполнитель - отдел юридической службы администрации Алатырского муниципального округа |
x |
x |
x |
x |
всего |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
x |
x |
x |
x |
x |
||||
x |
x |
x |
x |
местный бюджет |
x |
x |
x |
x |
x |
||||
Мероприятие 3.2 |
Организация и проведение дней безопасности в Алатырском муниципальном округе |
|
Ответственный исполнитель - отдел юридической службы администрации Алатырского муниципального округа |
x |
x |
x |
x |
всего |
x |
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
x |
x |
x |
x |
x |
||||
x |
x |
x |
x |
местный бюджет |
x |
x |
x |
x |
x |
||||
Мероприятие 3.3 |
Ведение сайта "Охрана труда в Алатырском муниципальном округе" на официальном сайте администрации Алатырского муниципального округа |
|
Ответственный исполнитель - отдел юридической службы администрации Алатырского муниципального округа |
x |
x |
x |
x |
всего |
x |
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
x |
x |
x |
x |
x |
||||
x |
x |
x |
x |
местный бюджет |
x |
x |
x |
x |
x |
||||
Мероприятие 3.4 |
Пропаганда охраны труда и здоровья работающих в средствах массовой информации |
|
Ответственный исполнитель - отдел сельского хозяйства, земельных отношений и экологии администрации Алатырского муниципального округа |
x |
x |
x |
x |
всего |
x |
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
x |
x |
x |
x |
x |
||||
x |
x |
x |
x |
местный бюджет |
x |
x |
x |
x |
x |
------------------------------
2 Приводятся значения целевых показателей (индикаторов) в 2030 и 2035 годах соответственно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Алатырского муниципального округа Чувашской Республики от 28 февраля 2023 г. N 221 "Об утверждении муниципальной программы Алатырского муниципального округа "Содействие занятости населения"
Вступает в силу с 1 марта 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Алатырского муниципального округа 28 февраля 2023 г.
Вестник Алатырского муниципального округа от 28 февраля 2023 г. N 2 (2 н)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Алатырского муниципального округа Чувашской Республики от 17 мая 2024 г. N 301
Изменения вступают в силу с 21 мая 2024 г.
Постановление администрации Алатырского муниципального округа Чувашской Республики от 11 марта 2024 г. N 109
Изменения вступают в силу с 21 марта 2024 г.
Постановление администрации Алатырского муниципального округа Чувашской Республики от 10 мая 2023 г. N 525
Изменения вступают в силу с 11 мая 2023 г.