В соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Терский район Администрация Терского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций и кандидатов на должность руководителя муниципальной образовательной организации муниципального образования Терский район.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Терского района от 06.06.2018 N 261 "Об утверждении Порядка аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций и кандидатов на должность руководителя муниципальной образовательной организации муниципального образования Терский район".
3. Настоящее постановление подлежит обнародованию в течение 10 дней со дня подписания путем вывешивания на стенде, расположенном на 1 этаже здания администрации Терского района и подлежит размещению на сайте Терского района.
4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального обнародования.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Терского района - Горохову О.В.
И.о. главы администрации Терского района |
Ф.Ф. Терещук |
Утвержден
постановлением администрации
Терского района
от 08.11.2022 г. N 921
Порядок
аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций и кандидатов на должность руководителя муниципальной образовательной организации муниципального образования Терский район
Общие положения
1. Порядок аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций и кандидатов на должность руководителя муниципальной образовательной организации муниципального образования Терский район (далее - Порядок) определяет процедуру проведения и сроки аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций и кандидатов на должность руководителя муниципальной образовательной организации (далее - образовательная организация).
2. Аттестация проводится в целях повышения эффективности подбора и расстановки руководителей муниципальных образовательных организаций, а также оценки знаний и квалификации кандидатов для назначения на должность руководителя муниципальной образовательной организации.
3. Аттестация руководителя образовательной организации проводится в целях подтверждения соответствия занимаемой им должности и стимулирования его профессионального роста.
4. Аттестация руководителя проводится в целях подтверждения соответствия занимаемой им должности (обязательно 1 раз в пять лет).
5. Аттестации подлежат:
а) кандидаты на должность руководителя образовательной организации;
б) руководители образовательных организаций.
6. Аттестации не подлежат руководители образовательных организаций:
а) проработавшие в занимаемой должности менее одного года;
б) беременные женщины;
в) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам (их аттестация проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска);
г) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (их аттестация проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска).
Аттестация лица, назначенного временно исполняющим обязанности руководителя, не проводится.
Функции, полномочия, состав и порядок работы Комиссии
7. Для проведения аттестации создается Аттестационная комиссия по проведению аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей муниципальных образовательных организаций (далее - Комиссия).
8. Комиссия действует на общественных началах.
9. Состав Комиссии утверждается распоряжением администрации муниципального образования Терский район.
10. Председателем Комиссии является заместитель главы администрации Терского района.
Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии.
11. Заместителем председателя Комиссии является начальник Отдела образования администрации Терского района.
Заместитель председателя Комиссии в отсутствие председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии.
12. Ответственным секретарем Комиссии является старший методист необособленного подразделения МБДОУ детский сад N 5 "Информационно-методический центр" (далее - ИМЦ).
Ответственный секретарь Комиссии организует работу Комиссии, готовит материалы и проекты решений Комиссии, предложения по кандидату и аттестации руководителя, направляет запросы, информирует о принятом решении Комиссии кандидата или руководителя образовательной организации, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений.
13. Комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины общего числа ее членов.
По результатам аттестации Комиссия принимает решение о соответствии или несоответствии аттестуемого лица квалификационным требованиям, предъявляемым к должности руководителя.
Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
Решение Комиссией может приниматься в отсутствие руководителя (кандидата на замещение должности руководителя). Результаты аттестации руководителя, непосредственно присутствующего на заседании Комиссии, сообщаются ему сразу после подведения итогов голосования.
Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и ответственным секретарем Комиссии.
При несогласии с принятым решением член Комиссии имеет право в письменной форме изложить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии.
14. Организационно-технологическое обеспечение проведения аттестации осуществляет ИМЦ.
Проведение аттестации руководителей и кандидатов на должность руководителей в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
15. Аттестация руководителей муниципальных образовательных организаций в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится Комиссией один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности.
Аттестация осуществляется по результатам анализа представленных материалов и проходит в форме собеседования.
Администрацией Терского района ежегодно издается распоряжение об утверждении списка руководителей, подлежащих аттестации в предстоящем учебном году, а также об утверждении графика проведения аттестации.
Руководитель, подлежащий аттестации, представляет в Комиссию не позднее чем за 30 календарных дней до дня аттестации по графику:
персональные данные по форме согласно приложению;
предложения по исполнению программы развития образовательной организации на оставшийся период ее действия;
отчет о своей деятельности в должности руководителя в межаттестационный период (не более 10 страниц), включая отчет о результатах выполнения программы развития образовательной организации, ее реализации (не более 5 страниц);
информационные и иные справочные материалы.
Кандидат на замещение должности руководителя представляет в Комиссию следующие материалы:
персональные данные по форме согласно приложению;
предложения по исполнению программы развития образовательной организации на оставшийся период ее реализации (не более 5 страниц);
заверенные копии документов о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, ученой степени, ученом звании, а также трудовой книжки;
информационные и иные справочные материалы.
Предложения по аттестации кандидата на замещение должности руководителя или руководителя представляются в Комиссию ответственным секретарем по согласованию с начальником Отдела образования администрации Терского района.
Комиссия принимает решение:
а) о соответствии кандидата или руководителя квалификационным требованиям, предъявляемым к должности руководителя;
б) о несоответствии кандидата или руководителя квалификационным требованиям, предъявляемым к должности руководителя.
Решение Комиссии утверждается распоряжением администрации Терского района. Факт ознакомления с распоряжением фиксируется подписью руководителя (кандидата).
Приложение
к Порядку
Персональные данные
_________________________________________________________________________
(ф.и.о.)
1. Дата, год и место рождения ______________________________________
2. Сведения об образовании _________________________________________
_________________________________________________________________________
(направление подготовки (специальность),
_________________________________________________________________________
квалификация, наименование образовательной организации (в случае
_________________________________________________________________________
переименования указывается также новое наименование и год
_________________________________________________________________________
переименования), дата окончания)
3. Тематика и количество научных трудов ____________________________
4. Сведения о присуждении ученых степеней __________________________
_________________________________________________________________________
(ученые степени, темы диссертаций и даты присуждения ученых степеней)
5. Сведения о присвоении ученых званий _____________________________
_________________________________________________________________________
(ученые звания, даты присвоения)
6. Сведения о дополнительном профессиональном образовании за
последние 5 лет, способствующем подготовке к решению задач, стоящих перед
руководителем образовательной организации высшего образования ___________
_________________________________________________________________________
7. Сведения о наградах, почетных званиях ___________________________
8. Сведения о привлечении к дисциплинарной, материальной,
административной и уголовной ответственности
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Какими иностранными языками владеете ____________________________
10. Сведения об участии в выборных органах государственной власти
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Сведения о работе, в том числе стаж и характер управленческой
деятельности ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(приводятся по трудовой книжке)
12. Дополнительные сведения ________________________________________
(на усмотрение аттестуемого лица)
_________________________________________________________________________
"___" _______________ 20__ г.
________________________ ________________________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 8 ноября 2022 г. N 921 "Об утверждении Порядка аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций и кандидатов на должность руководителя муниципальной образовательной организации муниципального образования Терский район"
Вступает в силу с 12 ноября 2022 г.
Опубликование:
сайт Терского района (https://terskyrayon.gov-murman.ru) 11 ноября 2022 г.