В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду", администрация Тенькинского муниципального округа Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о механизме оперативно-диспетчерского управления в системах теплоснабжения на территории Тенькинского муниципального округа.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации Тенькинского муниципального округа по ЖКХ.
3. Постановление администрации Тенькинского городского округа от 07.08.2017 N 281-па "Об утверждении Положения о механизме оперативно-диспетчерского управления в системах теплоснабжения на территории Тенькинского городского округа" считать утратившим силу.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Глава Тенькинского муниципального округа |
Д.А. Ревутский |
Утвержден
постановлением администрации
Тенькинского муниципального округа
Магаданской области
от 20.02.2023 N 56-па
Положение о механизме оперативно-диспетчерского управления в системах теплоснабжения на территории Тенькинского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о механизме оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения (далее - механизм) Тенькинского муниципального округа определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих организаций, управляющих организаций и потребителей тепловой энергии по вопросам теплоснабжения.
1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления, поддержание заданных режимов теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и системах теплопотребления.
1.3. Все теплоснабжающие организации, управляющие организации, осуществляющие ремонт и содержание общего имущества многоквартирных домов, обеспечивающие теплоснабжение потребителей в границах эксплуатационной ответственности, должны иметь оперативно-диспетчерские службы и аварийно-восстановительные бригады. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.
1.4. Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуации - оперативно-диспетчерская служба той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.
1.5. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается руководителем организации.
1.6. В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в теплоснабжении, к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие предприятия в установленном действующим законодательством порядке.
2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления
2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения потребителей, диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций. При необходимости диспетчер организует оповещение главы Тенькинского муниципального округа.
2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи: руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей.
Также о возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление теплоснабжения потребителей в обязательном порядке информируется единая дежурная диспетчерская служба Тенькинского муниципального округа.
2.3. При возникновении аварии на внутридомовых инженерных сетях теплоснабжения диспетчер теплоснабжающей организации немедленно сообщает об этом в единую дежурную диспетчерскую службу Тенькинского муниципального округа и ответственному лицу управляющей организации, осуществляющей текущий ремонт и содержание общего имущества в многоквартирном доме.
2.4. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителям принимается руководством теплоснабжающих организаций по согласованию с главой Тенькинского муниципального округа либо с заместителем главы администрации Тенькинского муниципального округа по ЖКХ.
2.5. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
2.6. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, инженерных коммуникаций или строений, диспетчеры теплоснабжающих организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением единой дежурной диспетчерской службы Тенькинского муниципального округа и Потребителей (в случае необходимости) перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного тепломеханического оборудования или участков тепловых сетей.
2.7. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
- вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации и (или) сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
- организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ;
- информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.
2.8. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации и (или) сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей организации или единой дежурной диспетчерской службы Тенькинского муниципального округа для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение 2-х часов в любое время суток.
3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем энергоснабжения
3.1. Ежедневно после приема смены, а также при необходимости в течение всей смены диспетчеры теплоснабжающих организаций осуществляют передачу в единую дежурную диспетчерскую службу Тенькинского муниципального округа оперативной информации: о режимах работы теплоисточников и тепловых сетей; о корректировке режимов работы энергетических объектов по фактической температуре (ветровому воздействию), об аварийных ситуациях на вышеперечисленных объектах, влияющих на нормальный режим работы системы теплоснабжения.
3.2. Для подтверждения планового отключения (изменения параметров теплоносителя) потребителей диспетчерские службы теплоснабжающих организаций информируют администрацию Тенькинского муниципального округа и потребителей за 5 дней до намеченных работ.
3.3. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе потребителей (юридических лиц), производится с обязательным информированием единой дежурной диспетчерской службы Тенькинского муниципального округа и администрации Тенькинского муниципального округа за 5 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.
3.4. При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельные, диспетчер теплоснабжающей организации вводит ограничение холодного водоснабжения потребителей вплоть до полного его прекращения.
3.5. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать, соответственно, за 10 дней или немедленно диспетчеру соответствующей теплоснабжающей организации и в единую дежурную диспетчерскую службу Тенькинского муниципального округа об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.
3.6. В случаях понижения температуры наружного воздуха до значений, при которых на теплоисточниках системы теплоснабжения не хватает теплогенерирующих мощностей, диспетчер теплоснабжающей организации по согласованию с заместителем главы администрации Тенькинского муниципального округа по ЖКХ вводит ограничение отпуска тепловой энергии Потребителям, одновременно извещая об этом единую дежурную диспетчерскую службу Тенькинского муниципального округа.
3.7. Включение новых объектов производится только по разрешению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзхор) и теплоснабжающей организации с одновременным извещением единой дежурной диспетчерской службы Тенькинского муниципального округа.
3.8. Включение объектов, которые выводились в ремонт по письменной заявке потребителя, производится по разрешению персонала теплоснабжающих организаций по просьбе ответственного лица потребителя, указанного в заявке. После окончания работ по заявкам оперативные руководители вышеуказанных предприятий и организаций сообщают в единую дежурную диспетчерскую службу Тенькинского муниципального округа информацию о времени включения указанных объектов.
4. Техническая документация
4.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии, являются:
- настоящий Механизм;
- действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;
- внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности этого оборудования, разработанные с учетом действующей нормативно-технической документации;
- утвержденные руководителями теплоснабжающих организаций Планы действий аварийно-ремонтных бригад по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций на тепловых энергоустановках.
Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области от 20 февраля 2023 г. N 56-па "Об утверждении Положения о механизме оперативно-диспетчерского управления в системах теплоснабжения на территории Тенькинского муниципального округа"
Вступает в силу с 20 февраля 2023 г.
Текст постановления опубликован не был