Постановление Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области от 27 февраля 2023 г. N 92
"Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" на период до 2029 года"
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" Администрация Хасынского муниципального округа Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" на период до 2029 года.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Хасынского городского округа
- от 05.02.2020 N 45 "Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования "Хасынский городской округ" на период до 2025 года";
- от 25.02.2021 N 89 "О внесении изменений в постановление Администрации Хасынского городского округа от 05.02.2020 N 45 "Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования "Хасынский городской округ" на период до 2025 года";
- от 14.02.2022 N 58 "О внесении изменений в постановление Администрации Хасынского городского округа от 05.02.2020 N 45 "Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования "Хасынский городской округ" на период до 2025 года".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2023 года.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в еженедельной газете "Заря Севера" и размещению на официальном сайте муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области".
Глава |
Л.Р. Исмаилова |
Утвержден
постановлением Администрации
Хасынского муниципального
округа Магаданской области
от 27.02.2023 N 92
Бюджетный прогноз
муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" на период до 2029 года
Бюджетный прогноз муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" на период до 2029 года (далее - бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основе прогноза социально-экономического развития Хасынского городского округа на долгосрочный период с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики в условиях действующего на момент его составления налогового и бюджетного законодательства с сохранением преемственности задач, определенных в предыдущие годы и актуализированных с учетом сложившейся экономической ситуации.
Цели бюджетного прогноза
Целью бюджетного прогноза является определение финансовых ресурсов, которые необходимы и могут быть направлены на достижение целей, сформулированных в документах стратегического планирования муниципального образования "Хасынский городской округ", при условии обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального округа и повышении эффективности бюджетных расходов.
Бюджетный прогноз разработан в целях прогноза основных характеристик бюджета муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" (далее - бюджета муниципального округа), являющихся основой составления проекта бюджета муниципального округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
Текущее состояние бюджета муниципального округа
Бюджет муниципального округа на протяжении ряда лет является дотационным. Доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в собственных доходах бюджета муниципального округа, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет, составляет более 20% (в 2020 году - 32,3%, в 2021 году - 29,7%, в 2022 году - 41,0%) и в долгосрочной перспективе сохранится значительная зависимость бюджета муниципального округа от финансовой помощи из бюджета Магаданской области в виде дотаций и субсидий на исполнение собственных полномочий органов местного самоуправления и на обеспечение сбалансированности бюджета муниципального округа.
Доля средств финансовой помощи из областного бюджета в общем объеме доходов бюджета муниципального округа составит в 2023 году - 50,6%, в 2028 году - 43,4%.
Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета муниципального округа составит в 2023 году - 73,1%, в 2028 году - 67,5%.
Прогноз основных характеристик бюджета муниципального округа
Формирование доходной базы осуществлялось на основе прогноза социально-экономического развития Хасынского городского округа и динамики поступлений доходов в 2021 - 2022 годах.
Прогноз налоговых и неналоговых доходов рассчитан исходя из действующих на момент составления прогноза доходов бюджета муниципального округа на основе относительно низкой инфляции в долгосрочном периоде на уровне 4 процентов в год и сохранения уровня налоговой нагрузки на налогоплательщиков муниципального округа на постоянном уровне и стабильности налоговой системы.
В прогнозе учтены нормативы отчислений в бюджет муниципального округа, установленные Бюджетным кодексом и Законом Магаданской области от 09.12.2015 N 1969-ОЗ (ред. от 29.12.2022) "О межбюджетных отношениях в Магаданской области".
Объем безвозмездных поступлений на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов определен с учетом распределенных на областном уровне межбюджетных трансфертах на основании закона Магаданской области от 02.12.2022 N 2767-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов" и решения Собрания представителей Хасынского городского округа от 28.12.2022 "О бюджете муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов".
Объем безвозмездных поступлений на 2026 - 2028 годы спрогнозирован на основе номинальной величины по бюджету 2025 года.
Общий объем расходов бюджета муниципального округа определен исходя из прогнозируемого объема доходных источников бюджета, с учетом существующих бюджетных ограничений по размеру дефицита и уровню муниципального долга.
Прогноз расходов сформирован в соответствии с расходными обязательствами, отнесенными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, и предполагает относительную стабильность структуры расходов в долгосрочной перспективе и направлен на финансовое обеспечение мер социальной поддержки населения, развития сферы бюджетных услуг и общественной инфраструктуры.
Объем муниципального долга муниципального округа спрогнозирован с учетом заключенных соглашений с Министерством финансов Магаданской области, устанавливающих ограничение объема долговых обязательств по кредитам от кредитных организаций, а также с учетом графиков погашения бюджетных кредитов. Расходы на обслуживание муниципального долга муниципального округа спрогнозированы на основе действующих кредитных соглашений и не превысит ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Прогноз основных характеристик бюджета муниципального округа представлен в приложении 1 к бюджетному прогнозу.
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ
В бюджетном прогнозе учтены расходы на реализацию мероприятий по 22 муниципальным программам муниципального округа (на период 2023 - 2025 годов) и на период 2026 - 2028 годов - по 20 муниципальным программам.
В долгосрочной перспективе прогнозируется снижение удельного веса расходов на реализацию мероприятий муниципальных программ муниципального округа с 75,9% в 2023 году до 69,9% в 2028 году при одновременном росте расходов на реализацию непрограммных мероприятий.
Прогноз показателей финансового обеспечения на реализацию муниципальных программ муниципального округа представлен в приложении 2 к бюджетному прогнозу.
Риски и угрозы несбалансированности бюджета муниципального округа
В условиях экономической нестабильности наиболее негативными последствиями и рисками, результатом воздействия которых является ухудшение условий сбалансированности бюджетной системы для бюджета муниципального округа являются:
- сокращение объемов межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов, предоставляемых бюджету муниципального округа;
- снижение поступлений собственных доходов за счет изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Магаданской области;
- превышение прогнозируемого темпа роста уровня инфляции.
Влияние данных факторов потребует регулярного уточнения прогноза доходов и, в случае необходимости, разработки дополнительных мер, направленных на ограничение роста расходных обязательств, сокращение избыточных и неэффективных расходов будущих периодов.
Основные подходы к формированию бюджетной и долговой политики на долгосрочный период и механизмы профилактики рисков реализации бюджетного прогноза муниципального округа
На минимизацию бюджетных рисков в первую очередь направлены мероприятия, реализуемые в рамках бюджетной, налоговой и долговой политики:
В области бюджетной политики:
- осуществлять планомерную работу по приведению расходных обязательств бюджета в соответствие с имеющимися бюджетными возможностями;
- осуществлять мероприятия по сокращению неэффективных расходов и бюджетных ассигнований, не относящихся к первоочередным расходам, изыскивать внутренние резервы за счет перераспределения расходов на финансирование мероприятий с достижением приоритетных целей, эффективно и экономно использовать бюджетные ресурсы;
- обеспечивать активное участие муниципального округа в привлечении средств федерального и областного бюджетов, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации и Магаданской области. При этом принятые решения об участии в государственных программах должны быть детально просчитаны, запрашиваемые бюджетные ресурсы - иметь реальную потребность и высокую эффективность их использования, а дополнительная нагрузка на бюджет муниципального округа - минимальной.
- активно вовлекать граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений.
В области налоговой политики повышать доходный потенциал муниципального округа, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования неналоговых доходов путем повышения эффективности управления муниципальным имуществом и увеличения доходов от его использования, а также расширения перечня оказываемых платных услуг.
В области долговой политики не допускать нарастание объемов муниципального долга муниципального округа за счет последовательного сокращения дефицита бюджета, поддерживать объемы муниципального долга на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков:
- планировать и осуществлять муниципальные заимствования исходя из необходимости безусловного исполнения расходных и долговых обязательств муниципального округа;
- минимизировать расходы на обслуживание долговых обязательств муниципального округа;
- обеспечивать исполнение долговых обязательств муниципального округа в полном объеме.
Приложение N 1
к Бюджетному прогнозу
Хасынского муниципального
округа Магаданской области
на период до 2029 года
Прогноз
основных характеристик бюджета Хасынского муниципального округа Магаданской области
тыс. руб.
Наименование |
Бюджет |
Оценка |
||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доходы |
944 466,2 |
919 405,5 |
955 175,3 |
966 609,4 |
978 500,7 |
990 867,8 |
Расходы |
957 166,2 |
932 920,5 |
969 467,3 |
981 469,4 |
993 955,7 |
1 006 942,8 |
В том числе расходы на обслуживание муниципального долга |
2,4 |
1,2 |
- |
- |
- |
- |
Дефицит / профицит |
- 12 700,0 |
- 13 515,0 |
- 14 292,0 |
- 14 860,0 |
- 15 455,0 |
- 16 075,0 |
Муниципальный долг на 1 января очередного года |
2 483,4 |
1 241,7 |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 2
к Бюджетному прогнозу
Хасынского муниципального
округа Магаданской области
на период до 2029 года
Информация
о показателях финансового обеспечения реализации муниципальных программ Хасынского муниципального округа Магаданской области
тыс. руб.
Наименование |
Бюджет |
Оценка |
|||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Всего: |
957 166,2 |
932 920,5 |
969 467,3 |
981 469,4 |
993 955,7 |
1 006 942,8 |
|
Расходы на реализацию муниципальных программ муниципального округа, из них: |
726 816,0 |
680 015,5 |
693 750,1 |
697 718,7 |
700 874,2 |
704 061,2 |
|
1. |
Формирование доступной среды на территории Хасынского муниципального округа Магаданской области |
750.9 |
194.5 |
194.5 |
194.5 |
194.5 |
194.5 |
2. |
Профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" |
533.6 |
533.6 |
303.6 |
303,6 |
303,6 |
303,6 |
3. |
Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" |
4 002.0 |
4 236.0 |
4 412,0 |
4 405,6 |
4 449,7 |
4 494,2 |
4. |
Гражданско-патриотическое воспитание граждан Хасынского муниципального округа Магаданской области |
434.0 |
434.0 |
84.0 |
434,0 |
434.0 |
434.0 |
5. |
Развитие малого и среднего предпринимательства в Хасынском муниципальном округе Магаданской области |
488.2 |
488.2 |
488.2 |
488.2 |
488.2 |
488.2 |
6. |
Развитие образования в муниципальном образовании "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" |
427 622,1 |
398 773,7 |
415 434,3 |
415 972,3 |
416 515,7 |
417 064,6 |
7. |
Развитие культуры Хасынского муниципального округа Магаданской области |
78 768,8 |
80 079,9 |
84 438,3 |
85 239,7 |
86 049,1 |
86 866,6 |
8. |
Материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Хасынского муниципального округа Магаданской области |
59 884,4 |
57 153,4 |
58 624,8 |
59 635,7 |
60 232,0 |
60 834,3 |
9. |
Экологическая безопасность и охрана окружающей среды |
376.0 |
376,0 |
0,0 |
376,0 |
376,0 |
376,0 |
10. |
Управление муниципальным имуществом Хасынского муниципального округа Магаданской области |
24 923,1 |
14 363,5 |
8 560,9 |
7 924,8 |
8 004,0 |
8 084,0 |
11. |
Формирование современной городской среды муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" |
50.8 |
40.0 |
40.0 |
40.0 |
40.0 |
40.0 |
12. |
Благоустройство Хасынского муниципального округа Магаданской области |
6 617,9 |
2 056,0 |
706,0 |
709,5 |
713,1 |
716,6 |
13. |
Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" |
10.0 |
10.0 |
10.0 |
10.0 |
10.0 |
10.0 |
14. |
Развитие социальной политики в Хасынском муниципальном округе Магаданской области |
248.7 |
248.7 |
248.7 |
248.7 |
248.7 |
248.7 |
15. |
Развитие физической культуры и спорта на территории Хасынского муниципального округа Магаданской области |
108 280,1 |
109 707,7 |
111 233,9 |
111 729,0 |
112 736,6 |
113 754,3 |
16. |
Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" |
1 000.0 |
658,7 |
0.0 |
1 000.0 |
1 000.0 |
1 000.0 |
17. |
Развитие торговли на территории Хасынского муниципального округа Магаданской области |
53.0 |
53.0 |
53.0 |
53.0 |
53.0 |
53.0 |
18. |
Защита населения и территории Хасынского муниципального округа Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, опасностей военного времени и обеспечения пожарной безопасности |
8 395.0 |
8 609,6 |
6 918,9 |
6 988,1 |
7 058,0 |
7 128,5 |
19. |
Развитие системы обращения с твердыми коммунальными отходами в Хасынском муниципальном округе Магаданской области |
2 578.4 |
200.0 |
200.0 |
202,0 |
204,0 |
206,1 |
20. |
Дом для молодой семьи |
1 764.0 |
1 764.0 |
1 764.0 |
1 764.0 |
1 764.0 |
1 764.0 |
21. |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" на 2020 - 2025 годы |
30.0 |
30.0 |
30.0 |
|
|
|
22. |
Использование и охрана земель муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" на 2021 - 2025 годы |
5.0 |
5.0 |
5.0 |
|
|
|
Непрограммные мероприятия всего: |
230 350,2 |
252 905,0 |
275 717,2 |
283 750,7 |
293 081,5 |
302 881,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области от 27 февраля 2023 г. N 92 "Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" на период до 2029 года"
Вступает в силу c 27 февраля 2023 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован в газете "Заря Севера" от 9 марта 2023 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области от 29 января 2025 г. N 39
Изменения вступают в силу с 29 января 2025 г.
Постановление Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области от 26 февраля 2024 г. N 83
Изменения вступают в силу с 1 марта 2024 г.