Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку проведения публичного конкурса по
распределению контрольных цифр приема по
специальностям для обучения по образовательным
программам среднего профессионального
образования за счет бюджетных ассигнований
бюджета Краснодарского края
Методика
проведения конкурсного отбора и критерии принятия решения о распределении контрольных цифр приема по специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Краснодарского края
1. Контрольные цифры приема по специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств бюджетных ассигнований бюджета Краснодарского края (далее - контрольные цифры приема, образовательные программы) в рамках каждой специальности распределяются государственным бюджетным профессиональным образовательным организациям, подведомственным министерству культуры Краснодарского края, в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема, указанных в конкурсной заявке образовательной организации (далее - конкурсная заявка).
2. Критерием принятия решения о распределении контрольных цифр приема является показатель потенциала образовательной организации по соответствующей специальности.
3. Показатель потенциала образовательной организации по заявленной специальности рассчитывается по следующей формуле:
, где:
PPV - показатель потенциала образовательной организации;
Ipi - значение показателя pi, i = {1, 2, ..., 17} в баллах, определенное в соответствии с таблицей 1 настоящей Методики);
n - количество показателей деятельности образовательной организации;
pi - значение i-гo показателя деятельности образовательной организации (i = 1...n):
р1 - доля штатных педагогических работников, соответствующих требованиям подпункт 21 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и части III раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.08.2010 г. N 761н (далее - педагогические работники), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию в общем количестве штатных педагогических работников (в процентах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной специальности);
р2 - доля педагогических работников, участвующих в реализации профессионального цикла основной образовательной программы по заявленной специальности, прошедших стажировку и (или) обучение по дополнительным профессиональным программам в профильных организациях, в профильных организациях, в межрегиональных центрах компетенций в общем количестве штатных педагогических работников, участвующих в реализации профессионального цикла основной образовательной программы по заявленной специальности (в процентах за три учебных года, предшествующих учебному году, в котором проводится конкурс, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной специальности);
р3 - доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной специальности, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной специальности (проценты);
р4 - доля студентов, имеющих договор о целевом обучении, от общего количества студентов всех курсов, всех форм обучения;
р5 - количество победителей и призеров конкурсно-выставочных мероприятий, фестивалей, олимпиад профессионального мастерства, краевого, федерального (всероссийского) и международного уровней по заявленным на конкурс специальностям, направлениям подготовки (в единицах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса за учебный год, в котором проводится конкурс, и за предшествующий конкурсу учебный год);
р6 - наличие договора о подключении к электронной библиотеке;
р7 - оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой в случае приема на обучение по заявленной специальности лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (перечень соответствующего оборудования в учебных корпусах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса);
р8 - наличие учебных аудиторий и (или) мастерских, специально оборудованных для учебных занятий с обучающимися по соответствующей специальности;
р9 - соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из бюджета Краснодарского края на выполнение государственного задания (в процентах, за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс);
p10 - доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией (в процентах, за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс);
p11 - наличие профессионально-общественной аккредитации основной профессиональной образовательной программы по заявленной специальности, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема (с приложением заверенных копий подтверждающих документов на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса);
р12 - наличие договоров о сотрудничестве с работодателями, предусматривающих организацию рабочих мест для прохождения учебно-производственной практики обучающимися и последующее трудоустройство выпускников;
р13 - участие представителей работодателей в разработке образовательных программ, модулей, методик и технологий и (или) проведении государственной итоговой аттестации и (или) проведении демонстрационного экзамена и (или) проведении независимой оценки квалификаций;
р14 - наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленным специальностям;
р15 - наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по заявленным на конкурс специальностям, в том числе службы содействия трудоустройству выпускников, в работе которой принимают участие профильные работодатели;
p16 - конкурс приема по заявленным специальностям в году, предшествующем году проведения конкурса (человек на место);
р17 - средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по заявленным на конкурс специальностям;
Значения показателей деятельности образовательных организаций определяются в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Критерии оценки показателя |
Количество баллов |
1 |
Доля штатных педагогических работников, соответствующих требованиям подпункт 21 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и части III раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.08.2010 г. N 761н (далее - педагогические работники), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию в общем количестве штатных педагогических работников (в процентах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной специальности) |
85% и более 75 - 84% менее 75% |
10 5 0 |
2 |
Доля педагогических работников, участвующих в реализации профессионального цикла основной образовательной программы по заявленной специальности, прошедших стажировку и (или) обучение по дополнительным профессиональным программам в профильных организациях, в профильных организациях, в межрегиональных центрах компетенций в общем количестве штатных педагогических работников, участвующих в реализации профессионального цикла основной образовательной программы по заявленной специальности (в процентах за три учебных года, предшествующих учебному году, в котором проводится конкурс, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной специальности) |
70% и более 50 - 69% менее 50% |
10 5 0 |
3 |
Доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной специальности, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной специальности (проценты) |
75% и более 60 - 74% менее 60% |
10 5 0 |
4 |
Доля студентов, имеющих договор о целевом обучении, от общего количества студентов всех курсов, всех форм обучения |
5 и более 3-4 1-2 0 |
10 7 5 0 |
5 |
Количество победителей и призеров конкурсно-выставочных мероприятий, фестивалей, олимпиад профессионального мастерства, краевого, федерального (всероссийского) и международного уровней по заявленным на конкурс специальностям, направлениям подготовки (в единицах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса за учебный год, в котором проводится конкурс, и за предшествующий конкурсу учебный год) |
5 и более 3-4 1-2 0 |
10 7 5 0 |
6 |
Наличие договора о подключении к электронной библиотеке |
В наличии Отсутствует |
5 0 |
7 |
Оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой в случае приема на обучение по заявленной специальности лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (перечень соответствующего оборудования в учебных корпусах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса) |
Да Нет |
5 0 |
8 |
Наличие учебных аудиторий и (или) мастерских, специально оборудованных для учебных занятий с обучающимися по соответствующей специальности |
В наличии Отсутствует |
10 0 |
9 |
Соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из бюджета Краснодарского края на выполнение государственного задания (в процентах, за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс) |
15% и более 10 - 14% менее 10% |
10 5 0 |
10 |
Доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией (в процентах, за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс) |
20% и более менее 20% |
5 0 |
11 |
Наличие профессионально-общественной аккредитации основной профессиональной образовательной программы по заявленной специальности, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема (с приложением заверенных копий подтверждающих документов на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса) |
В наличии Отсутствует |
5 0 |
12 |
Наличие договоров о сотрудничестве с работодателями, предусматривающих организацию рабочих мест для прохождения учебно-производственной практики обучающимися и последующее трудоустройство выпускников |
В наличии Отсутствует |
10 0 |
13 |
Участие представителей работодателей в разработке образовательных программ, модулей, методик и технологий и (или) проведении государственной итоговой аттестации и (или) проведении демонстрационного экзамена и (или) проведении независимой оценки квалификаций |
Да Нет |
5 0 |
14 |
Наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленным специальностям |
Среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии по данному показателю (баллы определяются членами конкурсной комиссии в зависимости от предоставленных данных) |
от 0 до 10 |
15 |
Наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по заявленным на конкурс специальностям, в том числе службы содействия трудоустройству выпускников, в работе которой принимают участие профильные работодатели |
В наличии Отсутствует |
10 0 |
16 |
Конкурс приема по заявленным специальностям в году, предшествующем году проведения конкурса (человек на место) |
1,3 и более 1-1,29 0,99 и менее |
10 5 0 |
17 |
Средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по заявленным на конкурс специальностям |
4,5 и более 4,1-4,49 4,09 и менее |
10 5 0 |
4. По результатам определения показателей потенциала образовательных организаций по заявленным профессии, специальности, укрупненной группе составляется общий рейтинг образовательных организаций, подавших конкурсные заявки по соответствующей специальности в порядке уменьшения значений показателей потенциала образовательных организаций.
5. После установления контрольных цифр приема победителю общего рейтинга образовательных организаций оставшийся объем контрольных цифр приема распределяется между образовательными организациями, находящимися на втором и последующих местах, путем установления контрольных цифр приема в соответствии с их конкурсными заявками.
6. В случае если в результате расчета показателей потенциала по специальности получено равное значение показателей потенциала нескольких образовательных организаций, объем контрольных цифр приема (оставшийся объем контрольных цифр) по соответствующей специальности распределяется равными долями между данными образовательными организациями, причем распределенный объем контрольных цифр приема для каждой из образовательных организаций не должен превышать предложение по установлению контрольных цифр приема, указанное в конкурсной заявке.
Заместитель министра |
А.А. Батура |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.