В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь частью 3 статьи 30 Устава муниципального образования "Холмский городской округ" Собрание муниципального образования "Холмский городской округ"
решило:
1. Внести в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Холмский городской округ", утвержденное решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 30.09.2021 N 44/6-381 следующие изменения и дополнения:
"
1) статью 2 изложить в следующей редакции:
Статья 2. Категории риска причинения вреда (ущерба)."
"
1. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на территории Холмского городского округа не применяется, плановые контрольные мероприятия не проводятся. Все внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры с учетом особенностей, установленных статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением выездного обследования и наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.".
2) статью 7 изложить в следующей редакции:
"1. При осуществлении муниципального контроля взаимодействием с контролируемыми лицами уполномоченным органом проводятся следующие внеплановые контрольные мероприятия:
1) Инспекционный визит.
2) Рейдовый осмотр.
3) Документарная проверка.
4) Выездная проверка.
2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) Выездное обследование.
2) Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
3. Все внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия и документарной проверки, проводятся только после согласования с органами прокуратуры. Порядок согласования с прокурором проведения внепланового контрольного мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4. Для проведения контрольных мероприятий принимается распоряжение:
1) Дата, время и место принятия решения.
2) Кем принято решение.
3) Основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4) Вид контроля.
5) Фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица (должностных лиц, в том числе руководителя группы должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия.
6) Объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие.
7) Адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие.
8) Фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие.
9) Вид контрольного мероприятия.
10) Перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия.
11) Предмет контрольного мероприятия.
12) Проверочные листы, если их применение является обязательным.
13) Дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом.
14) Перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
5. Распоряжение о проведении контрольного мероприятия принимается и подписывается мэром, первым вице-мэром муниципального образования "Холмский городской округ".
6. Контрольное мероприятие начинается после внесения в единый реестр контрольных мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
1) Во всех случаях проведения контрольных мероприятий должностные лица контрольного органа для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляют фотосъемку, аудио- и видеозапись.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи (сотовый телефон, диктофон, фотоаппарат).
Инструментальное обследование осуществляется инспектором с применением мобильного приложения "KadastrRU", лазерным дальномером, или специалистом, имеющим допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов путем проведения геодезических работ.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица и его представителя.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. Перед началом фиксации должностное лицо контрольного органа объявляет о том, кем осуществляется фиксация, о дате и месте проведения фиксации, способе фиксации, виде проводимого контрольного мероприятия; участвующие лица представляются на камеру, называя фамилию, имя, отчество (при наличии) и статус участника. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Материальные носители фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного органа.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
2) Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:
а) временной нетрудоспособности;
б) необходимости явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
в) избрания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможность присутствия при проведении контрольных мероприятий;
г) нахождения за пределами муниципального образования "Холмский городской округ".
7. Инспекционный визит.
1) Инспекционный визит проводится во взаимодействии с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
2) В ходе инспекционного визита допускаются следующие контрольные действия:
а) Осмотр.
б) Опрос.
в) Получение письменных объяснений.
г) Истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3) Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
4) Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
5) Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица в здания, сооружения, помещения.
6) Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 настоящего Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Рейдовый осмотр.
1) Рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории, в целях оценки соблюдения ими обязательных требований.
2) Проведение рейдового осмотра осуществляется в соответствии с решением о проведении контрольного мероприятия, с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия (при необходимости), в форме совместного (межведомственного) контрольного мероприятия (при необходимости).
3) В ходе рейдового осмотра допускаются следующие контрольные действия:
а) Осмотр.
б) Опрос.
в) Получение письменных объяснений.
г) Истребование документов.
4) Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
5) При проведении рейдового осмотра должностные лица вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах гражданами.
6) Контролируемые лица, владеющие объектами контроля и (или) находящиеся на территории, на которой проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностным лицам к территории и иным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.
7) В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должное лицо (должностные лица) составляет (составляют) акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, при этом отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
9. Документарная проверка.
1) Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и решений уполномоченного органа.
2) В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
3) В ходе документарной проверки допускаются следующие контрольные действия:
а) Получение письменных объяснений.
б) Истребование документов.
в) В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в уполномоченный орган указанные в требовании документы.
4) Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
5) При проведении документарной проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов у контролируемого лица, не требуются.
6) Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
7) Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры в соответствии с частью 9 статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
10. Выездная проверка.
1) Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений уполномоченного органа.
2) Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля.
3) Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4) О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке.
5) Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
6) В ходе выездной проверки допускаются следующие контрольные действия:
а) Осмотр.
б) Опрос.
в) Получение письменных объяснений.
г) Истребование документов.
7) При осуществлении осмотра в случае выявления нарушений обязательных требований инспектор для фиксации доказательств нарушений обязательных требований использует фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
11. Выездное обследование.
1) Выездное обследование осуществляется в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
2) Выездное обследование проводится по месту нахождения объектов и территорий.
3) В ходе выездного обследования должностное лицо имеет право осуществлять Осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля.
4) Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
5) Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
6) По результатам проведения выездного обследования решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, не принимаются.
7) Выездное обследование может проводиться в форме внепланового контрольного мероприятия.
12. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
1) Контрольный орган при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) проводит сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
2) Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится должностным лицом контрольного органа в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.".
4) часть 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"2. До 2030 года жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц, подаваемая в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, или простой электронной подписью физического лица, в том числе действующего от имени юридического лица (руководителя либо лица, которому делегированы соответствующие полномочия, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") или являющегося индивидуальным предпринимателем.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Контрольный орган в письменной форме на бумажном носителе.
Материалы, прилагаемые к жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.".
5) статью 15 изложить в следующей редакции:
"1. Оценка результативности и эффективности деятельности уполномоченного органа в части осуществления муниципального контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности уполномоченного органа входят:
1) Ключевые показатели муниципального контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить уполномоченный орган.
2) Индикативные показатели видов контроля, применяемые в указанной сфере для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
2. Ключевые показатели и их целевые значения:
1) доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 50%;
2) доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий - 10%;
3) доля отмененных результатов контрольных мероприятий - 10%;
4) доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия - 5%;
5) доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа - 75%;
6) доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных контрольным органом постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 5%.
3. Индикативные показатели:
1) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
3) общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
4) количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду КНМ, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведенных контрольных мероприятий за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
13) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного года;
14) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска по каждой из категорий риска, на конец отчетного года;
15) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период;
17) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
18) количество жалоб, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
19) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной или частичной отмене решения контрольного органа либо о признании действий должностных лиц контрольных органов недействительными, за отчетный период;
20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
22) количество контрольных мероприятий, проведенных с грубыми нарушениями требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
4. Уполномоченный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле (далее - годовой доклад) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях вида контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей.
Годовой доклад уполномоченного органа в соответствии с частью 10 статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ должен отвечать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и размещается ежегодно не позднее 1 февраля на официальном сайте администрации.".
6) приложения N 1, 2, 3, 4 - признать утратившими силу.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Холмская панорама" и разместить на официальном сайте администрации Холмского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Муниципальный контроль".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" (В.В. Ячменев) и мэра муниципального образования "Холмский городской округ" (Д.Г. Любчинов).
Мэр муниципального образования |
Д.Г. Любчинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 28 февраля 2023 г. N 63/6-536 "О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Холмский городской округ", утвержденное решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 30.09.2021 N 44/6-381"
Вступает в силу с 12 марта 2023 г.
Опубликование:
Холмская панорама, 11 марта 2023 г. N 10