г. Краснодар |
|
11 января 2017 г. |
Дело N А32-19750/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 января 2017 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Андреевой Е.В., судей Гиданкиной А.В. и Мацко Ю.В., при участии в судебном заседании от заявителя - федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю" (ИНН 2310111385) - Ким В.Е. (доверенность от 09.01.2017), от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192) - Головко Е.Н. (доверенность от 09.01.2017), в отсутствие третьих лиц: индивидуального предпринимателя Баевой Э.Ф., индивидуального предпринимателя Брус О.И., общества с ограниченной ответственностью "Веста", общества с ограниченной ответственностью "Краснодарские мебельные технологии", надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.09.2016 (судья Федькин Л.О.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2016 (судьи Филимонова С.С., Смотрова Н.Н., Сурмалян Г.А.) по делу N А32-19750/2016, установил следующее.
Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю" (далее - учреждение) обратилось в арбитражный суд к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление) с заявлением о признании недействительным решения от 20.05.2016 по делу N ЗК-26/2016 и предписания от 20.05.2016 N 193.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены ООО "Веста", ООО "Краснодарские мебельные технологии", индивидуальные предприниматели Баева Э.Ф. и Брус О.И.
Решением суда от 08.09.2016, оставленным без изменения постановлением от 01.11.2016, в удовлетворении заявления отказано. Судебные акты мотивированы тем, что отказ в принятии к рассмотрению заявки предпринимателя в рассматриваемом случае не соответствует целям и задачам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нарушает права и законные интересы предпринимателя.
В кассационной жалобе учреждение просит отменить судебные акты. По мнению подателя жалобы, учреждение правомерно отклонило заявку предпринимателя, поскольку предприниматель в своей заявке указал на несуществующий ГОСТ.
В судебном заседании представитель учреждения поддержал доводы жалобы, представитель управления просил обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в управление поступила жалоба индивидуального предпринимателя Баевой Э.Ф. на действия заказчика - учреждения при проведении запроса котировок: "Поставка офисной мебели для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Краснодарскому краю"" (извещение N 0318100031716000119). Заявитель жалобы не согласен с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.05.2016 N 0318100031716000119, ссылаясь, что заявка Баевой Э.Ф. соответствует требованиям документации. При рассмотрении данной жалобы управление установило, что заявка Баевой Э.Ф. согласно протоколу N от 12.05.2016 N 0318100031716000119 отклонена в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, поскольку на весь перечень товара указан несоответствующий ГОСТ 162371-2014. Вместе с тем документация запроса котировок содержит "Извещение о проведении запроса котировок", в пункте 26 которого указано, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать "Форму заявки п.30 документации". В данной таблице расположена графа "соответствие требованиям", однако заказчик не указал, каким именно требованиям должен соответствовать товар. При этом из жалобы Баевой Э.Ф. следует, что указан ГОСТ 16371-2014 Мебель. Общие технические условия, но допущена опечатка ГОСТ 162371-2014. По итогам рассмотрения жалобы управление приняло решение от 20.05.2016 по делу N ЗК-26/2016 о признании жалобы ИП Баевой Э.Ф. обоснованной; действий заказчика - учреждения нарушившим часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе; выдаче заказчику предписания от 20.05.2016 N 193 об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Учреждение, не согласившись с решением и предписанием управления, обратилось в суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции обоснованно исходили из следующего.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).
В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация соответствующая положениям статьи 73 Закона о контрактной системе. Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается. В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Суды установили, что основанием для признания заявки учреждения не соответствующей требованиям, установленным в запросе котировок, послужило не соответствие ее требованиям части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, т.е. указание несоответствующего ГОСТа 162371-2014 на весь перечень поставляемого товара. Суды проанализировали документацию о проведении запроса котировок и установили, что заказчик в ней не конкретизировал требованиям какого именно стандарта и нормативного акта должен соответствовать поставляемый товар. Суды установили, что в заявке предприниматель Баева Э.Ф. при указании ГОСТ допустила опечатку, указав ГОСТ 162371-2014 вместо ГОСТ 16731-2014. При этом суды установили, что в заявке предпринимателя указаны подробные характеристики поставляемого товара во всех графах таблицы "Наименование и характеристики поставляемого товара", которые позволяют идентифицировать поставляемый товар и материалы, применяемые для его изготовления, которые соответствовали предъявляемым заказчиком требованиям.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, принимая во внимание, что контрактная система в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нацелена на расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, основывается на принципах обеспечения конкуренции, эффективности осуществления закупок, суды пришли к обоснованному выводу о том, что опечатка при указании номера ГОСТа в данном конкретном случае не являлась существенной и не препятствовала принятию заявки предпринимателя.
Изложенные в кассационной жалобе доводы являлись предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, которые правильно установили обстоятельства дела, всесторонне, полно и объективно исследовали все представленные доказательства и дали им надлежащую правовую оценку. Согласно статье 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции не вправе переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой и (или) апелляционной инстанций. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Кодекса), не установлены. При таких обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.09.2016 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2016 по делу N А32-19750/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.В. Андреева |
Судьи |
А.В. Гиданкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.