Руководствуясь пунктом 8 части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 года N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 16.04.2022 N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок рассмотрения в 2023 году предложений подрядчиков об изменении существенных условий муниципальных контрактов, заключенных для обеспечения нужд Новоуральского городского округа, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы;
2) состав рабочей группы по рассмотрению в 2023 году предложений об изменении существенных условий муниципальных контрактов в сфере строительства.
2. Настоящее постановление (с приложениями) опубликовать в газете "Нейва" и разместить на официальном сайте Главы Новоуральского городского округа и Администрации Новоуральского городского округа в сети "Интернет".
Исполняющий полномочия Главы Новоуральского городского округа |
В.Р. Хатипов |
Утвержден
постановлением Администрации
Новоуральского городского округа
от 28.02.2023 N 580-а
Порядок
рассмотрения в 2023 году предложений подрядчиков об изменении существенных условий муниципальных контрактов, заключенных для обеспечения нужд Новоуральского городского округа, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 года N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 16.04.2022 N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия".
2. Основанием для подготовки обоснования изменений существенных условий контракта (цены контракта) (далее - обоснование) является совокупность следующих условий:
1) изменение существенных условий контракта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств бюджета Новоуральского городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, на срок исполнения контракта и не приводит к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30 процентов;
2) предусмотренные проектной документацией соответствующего объекта капитального строительства (актом, утвержденным застройщиком или техническим заказчиком, содержащим перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и заданием застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ) физические объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения не изменяются;
3) размер изменения (увеличения) цены контракта определяется в порядке, установленном Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее - Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 N 841/пр) по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации, проводимой в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с пунктом 45 (14) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
4) срок, на который заключен контракт, составляет не менее одного года;
5) контракт заключен до 31.12.2022 и обязательства по нему на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены;
6) размер цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия заключенного контракта в случае возникновения при исполнении такого контракта независящих от воли сторон обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, могут быть изменены, - 100 миллионов рублей;
3. Для внесения изменений в существенные условия контракта (цену контракта) подрядчик направляет муниципальному заказчику в письменной форме предложение об изменении существенных условий контракта в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы (далее - предложение) с приложением документов, обосновывающих такое предложение, в том числе содержащих обоснование существенного возрастания стоимости подлежащих поставке и (или) использованию подрядчиком строительных ресурсов, оказывающего влияние на изменение (увеличение) цены контракта в форме расчета изменения (увеличения) цены, выполненного в соответствии с объемами работ и затрат, предусмотренными сметой контракта, с учетом выявленного в процессе исполнения контракта существенного возрастания стоимости строительных ресурсов, поставляемых подрядчиком. Расчет изменения (увеличения) цены строительных ресурсов и контракта производится в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 N 841/пр.
Для подтверждения ценовых показателей ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования с предложением предоставляются обосновывающие документы, содержащие информацию о цене таких строительных материалов и (или) оборудования, действующей на дату заключения контракта, а также на дату проведения расчета. При этом под датой проведения расчета понимается дата получения муниципальным заказчиком расчетных и обосновывающих документов, представленных подрядчиком. В качестве обосновывающих документов подрядчиком представляются:
1) в уровне цен на дату заключения контракта - коммерческие предложения, прайс-листы, данные торговых площадок, договоры поставки идентичных строительных материалов и (или) оборудования, заключенные для исполнения иных контрактов (при условии соответствия даты, указанной в таких документах, дате заключения контракта с возможным отклонением на срок не более 30 календарных дней), использованные в том числе при определении начальной (максимальной) цены контракта и формировании проекта сметы контракта, а также договоры поставки, заключенные до существенного возрастания стоимости идентичных строительных материалов и (или) оборудования, данные бухгалтерской отчетности и иные документы;
2) в уровне цен на дату проведения расчета (при условии соответствия даты, указанной в таких документах, дате получения муниципальным заказчиком расчетных и обосновывающих документов с возможным отклонением на срок не более 30 календарных дней) - коммерческие предложения, прайс-листы, договоры поставки идентичных строительных материалов и (или) оборудования, заключенные для исполнения иных контрактов, данные торговых площадок и иные документы;
3) для подтверждения ценовых показателей по каждой позиции перечня ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования, определенных для проведения расчета, - не менее трех обосновывающих документов, за исключением случаев, когда материал и (или) оборудование поставляется единственным поставщиком.
4. Муниципальный заказчик рассматривает предоставленное подрядчиком предложение и обосновывающие документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня их получения и принимает одно из следующих решений:
1) о наличии основания, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, для подготовки обоснования и передаче предложения подрядчика рабочей группе по рассмотрению вопросов изменения существенных условий контракта (далее - рабочая группа);
2) об отсутствии основания, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, для подготовки обоснования.
5. Рабочая группа рассматривает переданное муниципальным заказчиком предложение и обосновывающие документы в течение десяти рабочих дней со дня их получения и большинством голосов от ее состава принимает одно из следующих решений:
1) о направлении проектной документации для проведения государственной экспертизы на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (далее - государственная экспертиза проектной документации);
2) об отказе в удовлетворении предложения подрядчика.
6. Основаниями для отказа рабочей группой в удовлетворении предложения подрядчика являются:
1) недостаточность, недостоверность сведений в документах, обосновывающих предложение подрядчика;
2) отсутствие основания, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, для подготовки обоснования.
7. Решение рабочей группы, оформляется в виде протокола, подписываемого всеми членами рабочей группы, принимавшими участие в рассмотрении материалов предложения подрядчика, и в течение 5 рабочих дней направляется Администрацией Новоуральского городского округа муниципальному заказчику.
В случае принятия рабочей группой решения о направлении проектной документации для проведения повторной государственной экспертизы на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости, подрядчик обеспечивает проведение государственной экспертизы достоверности откорректированной сметной документации, а по завершении экспертизы и получении заключения по ее итогам, передает заключение муниципальному заказчику. Срок получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации не включается в срок исполнения контракта.
8. В случае получения по итогам государственной экспертизы, указанной в пункте 7 настоящего Порядка, положительного заключения, подтверждающего возможность изменения цены контракта до размера, превышающего лимиты бюджетных обязательств, доведенных до муниципального заказчика, в том числе по средствам, направляемым на софинансирование расходных обязательств по такому контракту из бюджета Свердловской области, муниципальный заказчик в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения государственной экспертизы, обращается в Администрацию Новоуральского городского округа для решения вопроса об увеличении финансирования муниципального контракта.
9. Рассмотрение вопроса об увеличении финансирования муниципального контракта осуществляется Администрацией Новоуральского городского округа в соответствии с бюджетным законодательством.
10. В случае доведения до муниципального заказчика дополнительных лимитов бюджетных обязательств, в том числе по средствам, направляемым на софинансирование расходных обязательств по такому контракту из бюджета Свердловской области на условиях соглашения, заключаемого с профильными исполнительными органами государственной власти Свердловской области, обеспечивающих возможность увеличение финансирования по муниципальному контракту, муниципальный заказчик инициирует принятие рабочей группой решения об изменении существенных условий муниципального контракта, направляя обоснование, содержащее данные, расчеты, электронные образы бумажных документов, подтверждающие наличие основания, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, расчет размера новой цены контракта.
11. Рабочая группа по результатам рассмотрения представленного муниципальным заказчиком обоснования в течение двадцати рабочих дней со дня его получения большинством голосов от ее состава принимает одно из следующих решений:
1) о возможности изменения существенных условий контракта;
2) о невозможности изменения существенных условий контракта.
12. О принятом решении рабочая группа уведомляет муниципального заказчика в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения.
13. С учетом принятого рабочей группой решения о возможности изменения существенных условий контракта муниципальный заказчик осуществляет подготовку проекта постановления Администрации Новоуральского городского округа об изменении существенных условий контракта и обеспечивает его согласование и подписание в порядке, установленном правовым актом Администрации Новоуральского городского округа.
Утвержден
постановлением Администрации
Новоуральского городского округа
от 28.02.2023 N 580-а
Состав
рабочей группы по рассмотрению в 2023 году предложений об изменении существенных условий муниципальных контрактов в сфере строительства
Хатипов В.Р. |
- первый заместитель Главы Администрации Новоуральского городского округа |
Мартемьянова Е.В. |
- начальник Финансового управления Новоуральского городского округа |
Орлов О.Н. |
- начальник Управления правового обеспечения, кадров и муниципальной службы Администрации Новоуральского городского округа |
Угоденко А.А. |
- председатель Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и жилищной политике Новоуральского городского округа |
Добрынин Д.В. |
- начальник МКУ УКС |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 28 февраля 2023 г. N 580-а "Об утверждении Порядка рассмотрения в 2023 году предложений подрядчиков об изменении существенных условий муниципальных контрактов, заключенных для обеспечения нужд Новоуральского городского округа, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы"
Опубликование:
газета "Нейва" от 3 марта 2023 г. N 18 (сборник официальных документов N 14)