Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
приказом департамента
государственного регулирования
тарифов Краснодарского края
от 01.03.2023 г. N 22
Инструкция
о порядке рассмотрения обращений граждан в департаменте государственного регулирования тарифов Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан в департаменте государственного регулирования тарифов Краснодарского края (далее - Инструкция) устанавливает единые требования к организации работы с письменными (в том числе в форме электронного документа) и устными обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - граждане), поступивших в адрес департамента государственного регулирования тарифов Краснодарского края (далее - департамент), руководителя департамента, первого заместителя руководителя департамента, заместителей руководителя департамента (далее соответственно - первый заместитель, заместители, обращения граждан).
1.2. Понятия и термины, используемые в Инструкции, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
2. Порядок работы с письменными обращениями граждан
2.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
2.1.1 Письменное обращение может быть направлено:
почтовым отправлением по адресу: 350063, г. Краснодар, ул. Красная, д. 22;
передано лично в отдел кадровой и организационной работы департамента непосредственно гражданином, его представителем;
принято в ходе работы мобильной приемной Губернатора Краснодарского края;
принято в ходе личных приемов руководителя департамента, первого заместителя и заместителей;
опущено в ящик для корреспонденции, расположенный в холле административного здания по адресу: г. Краснодар, Красная, д. 22.
Обращение в форме электронного документа направляется путем заполнения гражданином специальных форм для отправки обращений, размещенных на портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (http://krasnodar.ru) и на официальном сайте департамента (https://rek.krasnodar.ru/) в сети "Интернет", на адрес электронной почты департамента: dct@krasnodar.ru.
2.1.2. Письменные обращения с сопроводительными документами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, контрольно-надзорных органов и иных органов, осуществляющих публично значимые функции, могут быть доставлены в департамент по почте, телеграфу, фельдъегерской или специальной связью.
2.1.3. В отделе кадровой и организационной работы департамента (далее - отдел) корреспонденция проверяется на безопасность вложения. Специалист, обрабатывающий входящую корреспонденцию, при обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, смещение центра тяжести, наличие масляных пятен, необычный запах, особенности оформления) незамедлительно сообщает о нем непосредственному руководителю и работнику Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, осуществляющему охрану административного здания по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, д. 22.
2.1.4. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений и при необходимости составляются следующие акты:
об отсутствии письменных вложений в заказных письмах с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью, если в конверте отсутствует письменное вложение на имя руководителя департамента, либо на лицо, исполняющее его должностные обязанности (приложение 1);
о недостаче документов по описи корреспондента в заказных письмах с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью при обнаружении в конверте недостачи указанных в описи документов (приложение 2);
о наличии приложений к обращению, не являющихся подтверждением изложенных в нем доводов, в случае, если приложенные документы и материалы в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона N 59-ФЗ не являются подтверждением доводов, изложенных в обращении (приложение 3);
о вложении оригиналов документов в заказных письмах с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью в случае, если к письму прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, награды, иное имущество, а также оригиналы документов, созданных в единичном экземпляре и имеющих юридическое значение для гражданина (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другое) (приложение 4). Также в акте указывается решение о возврате полученных документов и вещей заказным почтовым отправлением либо об их передаче в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края для вручения заявителю по месту его проживания или о хранении вещей до востребования.
Указанные акты составляются в двух подлинных экземплярах на бумажном носителе, один из которых прилагается к обращению, а второй остается в отделе. При этом заявитель в установленном порядке уведомляется об отсутствии либо недостаче документов или возврате оригиналов документов. Комиссия для подписания соответствующего акта формируется из работников отдела в составе не менее трех человек.
2.1.5. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) подкладывается текст "письменного обращения к адресату нет".
Срок хранения документов по обращениям граждан (в том числе конвертов) составляет 5 лет.
По истечении установленного срока хранения документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в порядке, предусмотренном Федеральным архивным агентством.
2.1.6. Письма на официальном бланке или имеющие штамп организации и подписанные руководителем (одним из его заместителей), а также письма депутатов всех уровней, сенаторов Российской Федерации без приложенных к ним обращений граждан не регистрируются в качестве обращений граждан, а передаются руководителю департамента для принятия по ним решения.
2.1.7. Конверты с пометкой "лично" вскрываются в общем порядке специалистом отдела, обрабатывающим корреспонденцию.
2.1.8. Письменные обращения на имя руководителя департамента, первого заместителя и заместителей, доставленные в департамент лично автором или лицом, представляющим в установленном порядке его интересы, принимаются специалистом отдела.
2.1.9. Для приема обращений в форме электронного документа применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращением. Данные обращения автоматически экспортируются в систему электронного документооборота (далее - СЭД).
2.1.10. Обращения граждан, поступившие по системе межведомственного электронного документооборота из федеральных органов государственной власти, автоматически экспортируются в СЭД.
2.2. Регистрация письменных обращений граждан
2.2.1. Письменные обращения граждан, поступающие на имя руководителя департамента, первого заместителя и заместителей, а также обращения граждан, поступающие в департамент из органов государственной власти Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных органов, осуществляющих публично значимые функции, регистрируются в отделе департамента должностным лицом, ответственным за регистрацию входящих документов в СЭД.
2.2.2. Все поступающие в департамент письменные обращения граждан, в том числе в форме электронных документов, регистрируются в отделе департамента в СЭД в течение 3 дней с момента поступления, за исключением случаев поступления жалоб на решение руководителя департамента, руководителя структурного подразделения департамента, предоставляющих государственную услугу, подлежащих регистрации в отделе департамента не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления. Момент поступления обращений в электронной форме фиксируется в СЭД автоматически.
2.2.3. Регистрация обращений осуществляется в пределах календарного года. Информация о персональных данных авторов обращений хранится и обрабатывается с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации о персональных данных.
2.2.4. На первой странице обращения (а не на сопроводительных документах к нему) на свободном от текста месте наносятся соответствующие реквизиты документа (дата и номер регистрации, наименование органа, зарегистрировавшего обращение).
2.2.5. В электронную учетную карточку СЭД (далее - электронная учетная карточка) вносятся:
дата регистрации;
регистрационный номер;
фамилия и инициалы автора обращения (в именительном падеже) и его почтовый адрес. Если в обращении в форме электронного документа почтовый адрес отсутствует, указан только электронный адрес заявителя и из содержания обращения невозможно определить место проживания заявителя, в адресную строку вносится запись: "Без точного адреса";
муниципальный район или городской округ проживания автора обращения;
городское или сельское поселение проживания автора обращения;
источник поступления;
тип автора (рабочий, служащий, пенсионер, инвалид, участник ВОВ, инвалид ВОВ, многодетная семья, одинокие мать (отец), сирота, беженец, участник боевых действий, ветеран труда, учащийся, член семьи инвалида, участника ВОВ, труженик тыла, военнослужащий, предприниматель, депутат Государственной Думы, сенатор Российской Федерации, депутат Законодательного Собрания Краснодарского края, домохозяйка, дольщик, безработный, инвестор, иное);
телефон (при наличии);
вид обращения (заявление, предложение, жалоба);
e-mail (при наличии);
адресат;
отправитель, направивший обращение;
исходящий номер сопроводительного письма (при наличии такого письма);
признак обращения (первичное, повторное, многократное, дубликатное);
аннотация обращения, которая должна быть ясной и понятной, отражать его суть;
код тематики обращения согласно Типовому общероссийскому тематическому классификатору обращений граждан, организаций и общественных объединений;
количество листов с приложениями (если имеются);
тема;
сведения о предыдущих обращениях автора;
фамилия и проект резолюции должностного лица, которому обращение направляется на рассмотрение;
наименование соответствующего отдела департамента или фамилия, инициалы соответствующих должностных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
скан-образы обращений граждан, поступивших на бумажных носителях, которые прикрепляются в поле "вложение".
2.2.6. При регистрации коллективных обращений в электронную учетную карточку вносится первая разборчиво указанная фамилия с припиской "и другие". В электронной учетной карточке в поле "Тип автора" ставится отметка "коллективное". В случае отсутствия адреса заявителя, указанного первым, указывается фамилия и адрес заявителя, обозначенные на конверте. Коллективные обращения без указания фамилий регистрируются по названию организации, предприятия, коллектива, из которых они поступили ("коллектив ОАО "Визит", "жители улицы Длинной", "жильцы дома N...").
2.2.7. Если автор письма обращается в интересах другого лица (других лиц), то в электронной учетной карточке в графе "Ф.И.О." указывается фамилия и инициалы автора обращения, после чего в скобках прописывается фамилия и инициалы лиц, в интересах которых обратился автор (например, Иванов А.А. (в интересах Ивановой В.В., Ивановой С.С.)).
2.2.8. Если заявитель не указал своей фамилии, то в электронную учетную карточку вносится запись "без фамилии".
2.2.9. Оригиналы обращений с регистрационным номером департамента заявителям не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством). Возврат обращения заявителю возможен до его регистрации.
2.3. Сроки рассмотрения письменных обращений граждан
2.3.1. Обращения, поступившие в департамент по компетенции, рассматриваются в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется со дня регистрации обращения в департаменте до даты направления ответа заявителю.
2.3.2. Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня регистрации, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня регистрации.
2.3.3. Рассмотрение обращений Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае, а также предоставление запрашиваемых ими сведений, документов и материалов осуществляется в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации соответствующего обращения.
2.3.4. Срок рассмотрения письменного обращения исчисляется в календарных днях. В случае если окончание срока рассмотрения обращений приходится на выходной или нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
2.3.5. Уполномоченное должностное лицо, давшее поручение о рассмотрении обращения, вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
2.3.6. По дубликатному обращению, приобщенному к материалам рассмотрения первого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения в случае, если ответ на него не дан.
2.3.7. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления руководитель департамента либо лицо его замещающее вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя.
2.3.8. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения не менее чем за три дня до истечения срока исполнения руководителю департамента предоставляется служебная записка, подготовленная исполнителем, содержащая просьбу о продлении срока рассмотрения обращения, с приложением копии уведомления заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения, с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения.
2.3.9. Контроль за рассмотрение обращений граждан в структурных подразделениях департамента возлагается на начальников структурных подразделений департамента.
Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений, качество ответов, порядка рассмотрения обращений.
2.3.10. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан в департаменте осуществляет должностное лицо отдела департамента, в соответствии с должностным регламентом.
2.4. Направление письменных обращений граждан на рассмотрение
2.4.1. В департаменте должностные лица, рассматривающие обращения, определяются руководителем департамента или лицом, его замещающим.
Поручение руководителя департамента, его заместителей должно содержать фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, ясно сформулированный текст, предписывающий действия, направленные на объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, порядок и срок исполнения, подпись начальника структурного подразделения.
2.4.2. В структурных подразделениях департамента непосредственные исполнители определяются начальниками отделов департамента.
2.4.3. Решение о направлении письменного обращения на рассмотрение принимается исключительно исходя из его содержания по компетенции поднимаемых автором вопросов независимо от того, кому оно адресовано.
2.4.4. Если поручение дано одновременно нескольким исполнителям, то работу по рассмотрению обращения координирует лицо, отмеченное в поручении пометкой "свод", им обобщаются материалы, готовится и направляется ответ заявителю. Соисполнители не позднее 5 дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. При этом персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители. При отсутствии пометки "свод" ответ заявителю направляет исполнитель, указанный в поручении первым.
2.4.5. Если в поручении по рассмотрению обращения указано несколько исполнителей, то оригинал обращения направляется первому исполнителю. Исполнитель, у которого находится оригинал обращения, при необходимости возвращает его в отдел департамента.
2.4.6. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, в течение 7 дней со дня регистрации направляются на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением граждан, направивших обращение, о переадресации обращений, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ.
2.4.7. В случае перенаправления на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, коллективного письменного обращения, подписанного несколькими заявителями с указанием адреса каждого из них и просьбой направить ответ каждому из подписавшихся, уведомление о переадресации обращения направляется каждому гражданину на указанный им в обращении адрес. В остальных случаях уведомление направляется на адрес заявителя, указанного в регистрации первым.
2.4.8. Письменное обращение, поступившее в департамент и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, в течение 5 дней со дня регистрации направляется в Главное управление МВД России по Краснодарскому краю и Губернатору Краснодарского края с уведомлением заявителя о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ.
2.4.9. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ.
2.4.10. Уведомления авторам обращений, поступивших по информационным системам общего пользования (электронная почта), направляются специалистами отдела департамента на электронный адрес, указанный в обращении, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступивших в письменной форме. Реестры отправленных уведомлений хранятся в отделе финансового и материального обеспечения департамента.
2.4.11. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если в соответствии с вышеуказанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснениями его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.4.12. В случае если письменные обращения, поступившие на рассмотрение в департамент или должностному лицу из администрации Краснодарского края, были ошибочно направлены в департамент или должностному лицу, в компетенцию которых не входит решение поставленных в обращениях вопросов, то департамент или должностное лицо в соответствии с требованиями части 3 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ в течение 7 дней со дня регистрации направляет обращение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ, а также руководителя, давшего поручение о рассмотрении вышеуказанного обращения, в случае, если была запрошена информация о результатах рассмотрения обращения.
2.4.13. В случае поступления в департамент письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
2.5. Рассмотрение письменных обращений граждан
2.5.1. В структурных подразделениях департамента непосредственные исполнители определяются начальниками структурных подразделений.
2.5.2. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
несет персональную ответственность за его сохранность;
обеспечивает всестороннее, объективное и своевременное рассмотрение обращений;
в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивает дополнительные материалы, необходимые для рассмотрения обращений; организует встречи с заявителем(-ями);
организует создание комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях (с выездом на место и участием заявителей);
принимает меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. При наличии сведений о подтверждении фактов нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей, изложенных в обращении, указывает, какие меры приняты к лицам, допустившим такие нарушения;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение вопросов, содержащихся в обращении.
2.5.3. В случае если к тексту письменного обращения заявителем приложены документы и материалы, не относящиеся к подтверждению доводов, изложенных в обращении, то рассмотрению подлежат только вопросы, содержащиеся в самом тексте письменного обращения.
2.5.4. При рассмотрении повторных обращений анализируется имеющаяся по поднимаемым в них вопросам переписка.
Письменные обращения одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не являются повторными обращения одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные обращения по одному и тому же вопросу, по которому заявителю давались исчерпывающие ответы.
2.5.5. Письменные обращения с просьбами о личном приеме руководителем департамента либо первым заместителем, заместителями рассматриваются по существу поднимаемых автором вопросов. Если в обращении не указана проблема, то заявителю направляется информация о порядке организации личного приема граждан должностными лицами департамента, а заявление оформляется "в дело" как исполненное.
2.5.6. Письменные обращения, содержащие в адресной части обращений пометку "лично", рассматриваются в соответствии с настоящей Инструкцией.
2.5.7. Письменные обращения граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, от руководителей политических партий и общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с настоящей Инструкцией.
2.5.8. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, гражданину, направившему обращение, ответственным исполнителем сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.5.9. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента, или первый заместитель, заместители на основании служебной записки исполнителя вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. Уведомление о прекращении переписки (приложение 5) направляется автору за подписью руководителя департамента, его первого заместителя, заместителей.
2.5.10. При поступлении обращения, в котором содержится вопрос, по которому переписка прекращена, уполномоченное лицо, рассматривающее обращение, направляет заявителю уведомление, содержащее сведения о прекращении переписки по указанному вопросу.
2.5.11. При поступлении в департамент обращения, текст которого не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения работниками департамент сообщается гражданину, направившему обращение.
2.5.12. При поступлении в департамент просьбы гражданина о прекращении рассмотрения его обращения в случае, если обращение еще не было направлено на рассмотрение по компетенции поднимаемых вопросов, специалисты соответствующих профильных отделов информируют заявителя о прекращении рассмотрения обращения. В случае переадресации ранее поступившего обращения от данного гражданина в иной орган или иному должностному лицу заявление о прекращении рассмотрения данного обращения в течение 7 дней направляется в соответствующий орган или должностному лицу с уведомлением гражданина, реализовавшего данное право.
По письменному запросу заявителю в 30-дневный срок возвращаются приложенные к обращению материалы (документы).
2.5.13. Обращение, в котором обжалуется судебное решение департамента, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.6. Ответы на письменные обращения граждан
2.6.1. Ответ на письменное обращение должен соответствовать критериям своевременности, объективности, всесторонности.
2.6.2. Текст ответа на письменное обращение должен излагаться ясно и понятно, последовательно, кратко, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При наличии сведений о подтверждении фактов нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей, изложенных в обращении, в ответе необходимо указать, какие меры приняты по урегулированию.
Исполнители, принимающие участие в подготовке ответа на обращение, а также должностные лица, его визирующие, несут ответственность за полноту и достоверность информации в соответствии с действующим законодательством.
В случае рассмотрения обращения в порядке переадресации в тексте ответа на письменное обращение заявителю должны содержаться наименование органа, направившего обращение, а также регистрационный номер и дата регистрации обращения в органе, рассматривающем обращение.
2.6.3. Не допускается наличие исправлений (в том числе в реквизитах) в ответах на обращения граждан.
2.6.4. При ответе на коллективное письменное обращение, подписанное несколькими заявителями с указанием адреса каждого из них и просьбой направить ответ каждому из подписавшихся, ответ дается каждому гражданину на указанный им в обращении адрес. В остальных случаях ответ дается на адрес заявителя, указанного в регистрации первым с пометкой "для информирования заинтересованных лиц".
2.6.5. В случае если ответ дается на несколько обращений одного и того же автора, то в нем перечисляются все адресаты, перенаправившие обращение, а также регистрационные номера и даты регистрации обращений в департаменте.
2.6.6. Ответ на обращение, поступившее в департаменте в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в департамент в письменной форме.
2.6.7. При получении на рассмотрение предложения, заявления или жалобы, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного крута лиц, ответ, в том числе разъяснения порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с учетом соблюдения требований о недопустимости разглашения сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия).
2.6.8. В случае если в письменном обращении не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.6.9. Допустимо оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления правом.
2.6.10. Информация должностному лицу, запросившему информацию о результатах рассмотрения обращения, должна содержать изложение проблематики обращения, правовую оценку обоснованности требований заявителя, результатов рассмотрения и принятых мер. В информации должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок и условия окончательного решения вопроса.
2.6.11. Ответы заявителям подписываются руководителем департамента, первым заместителем, заместителями.
2.6.12. Ответы заявителям передаются исполнителем для отправки в отдел департамента с учетом пункта 7.5.13 Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 января 2019 г. N 1.
2.6.13. При направлении ответа на обращение, поступившее в форме электронного документа, по адресу электронной почты, указанной в обращении, подготовленный на бумажном носителе и собственноручно подписанный ответ преобразуется в электронную форму путем сканирования. Гражданину направляется ответ в форме электронного образа документа с использованием СЭД.
2.6.14. Проекты ответов на обращения, находящиеся на контроле в управлении контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Краснодарского края, не позднее чем за 7 дней до истечения срока рассмотрения обращения направляются в управление контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Краснодарского края.
2.6.15. При условии всестороннего и объективного рассмотрения обращения, а также полного фактического исполнения принятого по нему решения должностное лицо, давшее поручение о рассмотрении обращения, списывает материалы "в дело". В противном случае должностное лицо, давшее поручение о рассмотрении обращения, принимает дополнительные меры контроля до полного фактического исполнения принятого решения, всестороннего и объективного рассмотрения обращения.
В случае если исполнителей по рассмотрению обращения несколько и один из них дает промежуточный ответ, то автору поручения о рассмотрении обращения представляются ответы после рассмотрения обращения всеми исполнителями (при условии, что срок окончательного рассмотрения не превышает 60 дней).
После завершения рассмотрения обращения и направления ответа гражданину исполнитель оставляет на архивное хранение подлинник соответствующего обращения и материалы, относящиеся к его рассмотрению (если в поручении по рассмотрению обращения не указано иное).
2.6.16. Жалобы на решения руководителей органов исполнительной власти Краснодарского края, структурных подразделений администрации Краснодарского края, предоставляющих государственные услуги, в день регистрации в управлении направляются в управление контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Краснодарского края и рассматриваются в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 г. N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Краснодарского края, многофункционального центра, работников многофункционального центра".
3. Порядок работы с устными обращениями граждан
3.1. Организация личного приема граждан в департаменте государственного регулирования тарифов Краснодарского края
3.1.1. Личный прием граждан проводится руководителем департамента, первым заместителем, заместителями, по вопросам, отнесенным к их ведению. Основанием для начала процедуры является обращение гражданина о личном приеме в департамент.
Информация о месте приема граждан в департаменте, об установленных днях и часах приема размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Прием граждан в режиме видеоконференц-связи осуществляется с использованием системы личного приема граждан на базе сетевого справочного телефонного узла (далее - ССТУ).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Прием граждан в департаменте осуществляется должностными лицами департамента в соответствии с графиком приема граждан должностными лицами департамента (приложение 6). График приема граждан размещается в холле первого этажа и на информационном стенде здания четвертого этажа по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 22, и на официальном сайте департамента.
3.1.2. Прием граждан руководителем департамента, первым заместителем, заместителями осуществляется еженедельно каждый вторник и четверг с 16.00 до 18.00 часов по предварительной записи.
3.1.3. Помещения, выделенные для ведения приема граждан, должны соответствовать санитарным правилам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда" и требованиям Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
3.1.4. Рабочие места руководителя департамента, первого заместителя, заместителями для приема граждан, оборудуются компьютерами и оргтехникой.
3.1.5. Места ожидания личного приема граждан оборудуются стульями, столами, заявители обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой, для написания обращений.
3.1.6. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, питьевой водой и одноразовой посудой.
3.1.7. Организацию личного приема граждан в департаменте осуществляет отдел. Запись на прием ведется отделом в приемной руководителя департамента специалистом отдела, осуществляющим функции в приемной руководителя департамента. Запись на прием ведется уполномоченным сотрудником отдела департамента по телефону +7 (861) 255-14-20.
Карточки личного приема подлежат обязательной регистрации в электронном журнале "Личный прием" СЭД ответственным работниками отдела в течение 3 дней с момента проведения личного приема граждан.
3.1.8. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
3.1.9. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.1.10. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема граждан (далее - карточка приема).
В карточку приема (приложение 7) вносятся:
дата регистрации;
регистрационный номер;
фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в именительном падеже) и его почтовый адрес;
телефон (при наличии);
форма обращения;
вид обращения (заявление, предложение, жалоба и другое);
признак обращения (первичное, повторное, многократное, дубликатное);
содержание вопроса, которое должно быть ясным и понятным, отражать его суть;
результат рассмотрения вопроса, содержащегося в устном обращении гражданина (разъяснено в ходе приема, принято письменное обращение).
Карточки личного приема руководителем департамента, первым заместителем или заместителями оформляются в приемной руководителя департамента уполномоченным государственным гражданским служащим в день проведения приема.
3.1.11. Заявителю может быть отказано в личном приеме руководителем департамента, первым заместителем и заместителями в случаях, если:
с заявителем прекращена переписка по данному вопросу;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в обращении заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозу жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы;
по вопросу заявителя, с которым он обратился для записи на личный прием, имеется вступившее в силу судебное решение.
3.1.12. Личный прием руководителем департамента, первым заместителем или заместителями департамента ведется в индивидуальном порядке, за исключением случаев обращений граждан, нуждающихся в сопровождении.
3.1.13. Материалы по обращениям граждан передаются должностному лицу, которое будет вести прием граждан, для ознакомления и выработки проекта решения по поднимаемым заявителями вопросам.
3.1.14. В ходе приема гражданин вправе оставить письменное обращение на имя руководителя департамента, первого заместителя или заместителей, которое подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ и Инструкцией.
3.1.15. По окончании приема руководитель департамента, первый заместитель руководителя и заместители руководителя департамента доводят до сведения заявителя свое решение или информируют о том, кому поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
3.1.16. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.1.17. Должностное лицо, ведущее прием, принимает решение о постановке на контроль исполнения его поручения. Поручения и (или) рекомендации руководителя департамента, первого заместителя или заместителей, данные в ходе личного приема, вносятся в карточку личного приема гражданина.
3.1.18. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки и гражданин согласен с дачей ему устного ответа в ходе личного приема, в карточке личного приема делается соответствующая отметка, а зарегистрированная карточка личного приема с резолюцией "разъяснено в ходе приема" списывается в дело. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.
3.1.19. Карточка личного приема (при необходимости с приложениями к ней) специалистами отдела департамента на следующий день после приема направляется на исполнение.
3.1.20. Проведение гражданами фотосъемки, аудио- и видеозаписи, прямой трансляции в сети "Интернет" в ходе личного приема руководителем департамента, первым заместителем или заместителями возможно только при условии, если это не повлечет за собой обнародование и дальнейшее использование изображений иных граждан, реализующих право на личное обращение, а также должностного лица, обеспечивающего реализацию данного правомочия, без их согласия.
3.1.21. Во время приема заявитель может оставить письменное обращение (на обращении ставится отметка "принято на личном приеме"), которое передается на регистрацию в отдел.
3.1.22. Если гражданин обратился в департамент с просьбой об оказании бесплатной юридической помощи, указанная бесплатная юридическая помощь оказывается в соответствии с Законом Краснодарского края от 23 апреля 2013 г. N 2697-КЗ "О бесплатной юридической помощи на территории Краснодарского края" и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 сентября 2013 г. N 1065 "О некоторых мерах по реализации Закона Краснодарского края от 23 апреля 2013 г. N 2697-КЗ "О бесплатной юридической помощи на территории Краснодарского края". Гражданину предоставляется информация об адвокатах и нотариусах, являющихся участниками государственной системы оказания бесплатной юридической помощи на территории Краснодарского края, или адреса размещения работников ГКУ КК "Государственное юридическое бюро Краснодарского края".
3.2. Организация рассмотрения обращений, поступивших по телефонам "Горячей линии" департамента государственного регулирования тарифов Краснодарского края
3.2.1. Устные обращения, поступающие по телефонам "Горячей линии" департамента ответственными лицами по компетенции структурных подразделений департамента, определенных приказом руководителя департамента.
3.2.2. Информация о компетенции, номерах телефонах и ответственных лицах размещается на официальном сайте департамента.
3.2.3. Прием обращений по телефонам "Горячей линии" осуществляется ответственными сотрудниками ежедневно, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, в соответствии с утвержденным режимом работы департамент и служебным распорядком.
3.2.4. Прием сообщений осуществляется в форме диалога специалиста профильного отдел с заявителем.
3.2.5. При обращении по телефону в департамент заявитель должен сообщить: фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, номер телефона и суть проблемы.
3.2.6. Информация о персональных данных заявителей, поступивших по телефонам "Горячей линии" департамента, хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства о защите персональных данных.
3.2.7. Всем гражданам, позвонившим по телефонам "Горячей линии" департамента, даются необходимые разъяснения.
3.2.8. Если в процессе общения с заявителем по телефону департамента выяснится, что устного обращения недостаточно, и для разрешения его вопроса требуется изучение дополнительных материалов или документов, заявителю предлагается изложить свои доводы в письменном обращении с учетом требований, предъявляемых действующим законодательством и Порядком к письменным обращениям, и направить в департамент, либо, по согласованию с заявителем ответственным сотрудником профильного отдела заполняется регистрационно-контрольная карточка входящих звонков по телефонам "Горячей линии" (приложение 8) и передается в отдел департамента для регистрации в системе СЭД для дальнейшей подготовки письменного ответа в соответствии с настоящей Инструкцией.
3.2.9. Специалистами отдела в СЭД оформляется регистрационная карточка, содержащая фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя; номер телефона; адрес заявителя.
4. Хранение материалов рассмотрения письменных обращений граждан
4.1. Обращения, по которым администрацией Краснодарского края запрашивается информация о результатах рассмотрения, хранятся в управлении по работе с обращениями граждан департамента внутренней политики администрации Краснодарского края.
4.2. Обращения, поступившие, непосредственно в департамент, хранятся в структурных отделах департамента.
В номенклатурном деле хранится поручение, копия обращения, копия ответа заявителю и сопутствующие рассмотрению обращения материалы.
4.3. На хранение материалы рассмотрения обращений передаются после списания "в дело" авторами поручений по их рассмотрению.
4.4. Рассмотренное письменное обращение с копией поручения и все документы, относящиеся к его разрешению, комплектуются в следующей последовательности:
информация о результатах рассмотрения обращения; материалы проверки по обращению (если она проводилась); копия ответа автору, а также (если имеются) копии промежуточных ответов автору, информация о продлении срока рассмотрения; поручение по рассмотрению обращения; письменное обращение, приложения к нему (если они имеются).
4.5. Материалы рассмотрения письменных обращений граждан формируются в папках в хронологическом порядке исходя из номера и даты регистрации.
4.6. После завершения рассмотрения обращения и направления ответа гражданину исполнитель оставляет на архивное хранение подлинник соответствующего обращения и материалы, относящиеся к его рассмотрению (если в поручении по рассмотрению обращения не указано иное).
Срок хранения обращений граждан с материалами по их рассмотрению - 5 лет. По истечении срока хранения дела подлежат уничтожению в установленном порядке.
5. Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений граждан
5.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
5.2. Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан включает:
постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
снятие обращений с контроля.
5.2.1. Решение о постановке обращений на контроль или "особый контроль" принимается руководителем департамента, первым заместителем и заместителями.
5.2.2. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения, имеющие большое общественное, политическое значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления в Краснодарском крае, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся мер в случае повторных (многократных) обращений.
5.2.3. Обращения, поступившие с контрольными поручениями Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, а также депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и сенаторов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, аппарата Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, ставятся на "особый контроль".
5.2.4. Контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан, поставленных на контроль в департаменте, ведется специалистами отдела департамента.
При осуществлении контроля за своевременным рассмотрением обращений граждан начальником соответствующего структурного подразделения, где осуществляется рассмотрение обращений, проверяется срок рассмотрения обращений, сроки представления документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращений, и сроки представления документов и материалов о результатах рассмотрения обращений, поставленных на контроль. Контроль за своевременностью рассмотрения обращений осуществляется с помощью СЭД.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.2.6. Начальники соответствующих структурных подразделений департамента обеспечивают контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений должностными лицами в подчиненных отделах департамента.
5.2.7. Обращения, по которым администрацией Краснодарского края запрашивается информация о результатах рассмотрения, после исполнения подлежат возврату со всеми материалами в управление по работе с обращениями граждан и организаций департамента внутренней политики администрации Краснодарского края, при этом в ответе на бланке указывается номер и дата регистрации письма в администрации Краснодарского края, номер и дата регистрации направляемого ответа, инициалы, фамилия и номер служебного телефона исполнителя. К ответу прикладываются оригинал обращения, копия ответа заявителю и другие востребованные согласно поручению материалы. В деле у исполнителя остаются поручение, копия обращения, копия ответа на поручение, копия ответа заявителю и сопутствующие рассмотрению обращения материалы.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.2.9. Проекты ответов на обращения, поставленные на контроль в федеральных органах государственной власти, сенаторами Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Краснодарского края, Приемной Президента Российской Федерации в Краснодарском крае, оформляются исполнителями за подписью Губернатора Краснодарского края или его заместителей, дававших поручения по рассмотрению, и передаются в управление по работе с обращениями граждан и организаций департамента внутренней политики администрации Краснодарского края с оригиналами обращений и приложениями к ним.
5.2.10. Подлинники обращений граждан в федеральные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме. В департаменте и хранятся их копии.
5.3. Ответственность должностных лиц департамента при рассмотрении обращений граждан.
5.3.1. Должностные лица при рассмотрении обращений граждан несут установленную законодательством ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов.
Сведения, содержащиеся в обращении, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, работающего с обращением. Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
5.3.2. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения по акту временно замещающему его специалисту.
При освобождении от замещаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения по акту начальнику отдела.
5.3.3. Граждане вправе направлять в департамент предложения, рекомендации по совершенствованию порядка рассмотрения обращений граждан, а также сообщения о нарушениях должностными лицами положений Инструкции, которые подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ и настоящей Инструкцией.
6. Информирование о порядке рассмотрения обращений граждан
6.1. Информирование граждан осуществляется в устной, письменной форме (в том числе в форме электронного документа). Должностные лица департамента, ответственные за организацию работы с обращениями граждан, осуществляют информирование заявителей: о местонахождении и графике работы департамента; о справочных телефонах и почтовых адресах; об адресе официального сайта в сети "Интернет", адресе электронной почты департамента; о порядке получения заявителем информации по вопросам организации рассмотрения обращений, в том числе с использованием информационных систем; о порядке, форме и месте размещения информации в печатных и сетевых изданиях.
Основные требования к информированию граждан: своевременность, полнота, актуальность, достоверность предоставляемой информации и ясность ее изложения.
6.2. Местонахождение департамента:
Почтовый адрес: 350063, г. Краснодар, уд. Красная, д. 22.
Режим работы: обычные дни (понедельник - четверг) - с 9:00 до 13:00 и с 13:50 до 18:00, накануне выходных дней - с 9:00 до 13:00 и с 13:40 до 17:00, накануне нерабочих праздничных дней - с 9:00 до 13:00 и с 13:30 до 16:40. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием граждан руководством департамента осуществляется еженедельно каждый вторник и четверг с 16.00 до 18.00 часов по предварительной записи. Запись на прием ведется в приемной руководителя департамента уполномоченным государственным гражданским служащим.
Телефон/факс для приема письменных обращений граждан: +7 (861) 26204-46.
Телефон приемной руководителя департамента: +7 (861) 255-14-20.
Адрес электронной почты департамента: e-mail: dct@krasnodar.ru.
Официальный сайт департамента в сети "Интернет": https://rek.krasnodar.ru/.
Официальный портал исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в сети "Интернет": https://krasnodar.ru.
Телефон по антикоррупционному просвещению граждан:
+7(861) 267-08-24, +7 (861) 255-14-20 (четверг с 14:00 до 18:00).
6.3. Информирование граждан в департаменте осуществляется при:
непосредственном обращении гражданина лично по телефону, письменно почтой, электронной почтой в департаменте;
размещении информационных материалов в сети "Интернет" на официальном сайте департамента.
Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется непосредственно в департаменте, с использованием телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, на официальном сайте департамента в сети "Интернет", в приемной департамента.
Консультирование граждан осуществляется как в устной, так и в письменной форме.
При информировании граждан о ходе и результатах рассмотрения обращений, ответах на телефонные звонки и устные обращения работник департамента подробно, в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При ответе на телефонный звонок сотрудник департамента называет наименование структурного подразделения департамента, свои фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.
6.4. На информационном стенде в помещении, занимаемом департаментом размещаются следующие материалы: текст Инструкции; тексты федеральных и краевых законов и других нормативных правовых актов, определяющих порядок рассмотрения обращений граждан, доступ граждан к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; телефоны и график работы, почтовый адрес, адреса электронной почты департамента, графики приема граждан должностными лицами департамента и иная информация, касающаяся вопросов рассмотрения обращений граждан.
7. Подготовка статистических сведений и аналитических записок о рассмотрении обращений граждан
7.1. Целью подготовки статистических сведений и аналитических записок о рассмотрении обращений граждан является изучение актуальных проблем граждан, проживающих на территории Краснодарского края, получение объективной информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края по рассмотрению обращений граждан, а также разработка по результатам проведенной информационно-аналитической работы обоснованных предложений по повышению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, направленной на защиту законных интересов и прав граждан.
7.2. Департамент ежеквартально, в установленный управлением по работе с обращениями граждан и организаций департамента внутренней политики администрации Краснодарского края срок, заполняет в соответствующих формах, размещенных в государственной информационной системе Краснодарского края "Информационная система планирования и мониторинга социально-экономического развития Краснодарского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", статистические сведения о результатах рассмотрения обращений граждан и предоставляют статистические данные и пояснительные записки к ним по итогам полугодия и года и предоставляет их в управление по работе с обращениями граждан и организаций департамента внутренней политики администрации Краснодарского края, иные формы по мере необходимости.
7.3. При подготовке указанных сведений департамент осуществляет в том числе:
анализ поступивших письменных и устных обращений граждан;
сбор и обобщение информации о количестве поступивших за отчетный период письменных и устных обращений граждан, соблюдении установленных действующим законодательством сроков рассмотрения обращений граждан, характере поставленных в обращениях граждан вопросов, а также о количестве повторных письменных обращений граждан;
сбор информации о количестве поступивших жалоб на действия (бездействие) департамента и его должностных лиц при рассмотрении обращений граждан.
8. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям
8.1. Гражданин вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностных лиц департамента в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений департамента, осуществленные в ходе исполнения настоящей Инструкции, принятые решения по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
8.2.1. Гражданин может обжаловать действия (бездействие) или решение:
должностных лиц департамента - руководителю (заместителям руководителя) департамента;
начальников структурных подразделений - заместителям руководителя департамента;
заместителей руководителя департамента - руководителю департамента;
руководителя департамента - заместителю Губернатора Краснодарского края, осуществляющего непосредственную координацию и контроль деятельности департамента.
8.3. Если в результате рассмотрения жалоба гражданина на действия (бездействие) или решение должностного лица департамента признается обоснованной, принимается решение о применении мер ответственности, установленных законодательством, к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе рассмотрения обращения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.4. По результатам рассмотрения документов и материалов граждане направляют в департамент предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка рассмотрения обращений граждан, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушениях должностными лицами положений настоящей Инструкции, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
Начальник отдела кадровой |
Н.В. Фисенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.