Решение Верховного Суда РФ от 26 января 2023 г. N АКПИ22-1046
Верховный Суд Российской Федерации в составе
судьи Верховного Суда Российской Федерации Кириллова В.С.
при секретаре Сибиле Г.В.
с участием прокурора Власовой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Жидова Алексея Александровича о признании частично недействующим пункта 2.6 Регламента организации деятельности кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации по работе с лицевыми (депозитными) счетами для учёта операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, утверждённого приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 5 ноября 2015 г. N 345,
установил:
приказом Верховного Суда Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее также - Судебный департамент) от 5 ноября 2015 г. N 345 утверждён Регламент организации деятельности кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации по работе с лицевыми (депозитными) счетами для учёта операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (далее - Регламент), опубликован в издании "Бюллетень актов по судебной системе" в первоначальной редакции 2016 г., N 1, в редакции приказа Судебного департамента от 13 декабря 2018 г. N 313 - 2019 г., N 4.
Согласно пункту 2.6 Регламента перечисление денежных средств с лицевого (депозитного) счёта производится финансово-экономическим отделом суда (управления) только на основании судебного акта, вступившего в законную силу, содержащего указание в резолютивной части о выплате денежных средств залогодателю, лицам, участвующим в деле, иным участникам судопроизводства или уполномоченным лицам за счёт средств, поступивших во временное распоряжение суда (управления), или о возврате средств плательщику, за исключением случаев ошибочного зачисления средств (пункт 1.8 Регламента) (абзац первый).
В случаях, предусмотренных законом, перечисление денежных средств с лицевого (депозитного) счёта производится финансово-экономическим отделом суда (управления) на основании судебного акта, не вступившего в законную силу (абзац второй).
При прекращении следователем, дознавателем уголовного дела, по которому залог внесён на стадии судебного производства, возвращение залога залогодателю производится финансово-экономическим отделом суда (управления) на основании заверенной надлежащим образом копии постановления следователя, дознавателя о прекращении уголовного дела, вынесенного в порядке части 10 статьи 106 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (абзац третий).
Абзац первый действует в редакции приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 313, а абзацы второй и третий - в редакции приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 5 октября 2018 г. N 189.
Жидов А.А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующим пункта 2.6 Регламента в той части, в которой он не допускает обращать взыскание на основании несудебных актов на принадлежащее должнику право получения денежных средств в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также - ГК РФ) и Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве"). По мнению административного истца, оспариваемое положение Регламента противоречит Федеральному закону от 26 июля 2017 г. N 212-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 212-ФЗ), пункту 1 статьи 860 14 ГК РФ, пункту 2 статьи 73 4, пункту 2 1 статьи 75, пунктам 4-6 статьи 76 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Жидов А.А. считает, что действующее нормативно-правовое регулирование предусматривает единственную законную возможность перечисления (обращения взыскания) с публичного депозитного счёта управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации денежных средств, предназначенных должнику, путём вынесения несудебного акта - постановления судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на дебиторскую задолженность (на право требования должника к владельцу счёта). Однако пункт 2.6 Регламента позволяет владельцу публичного депозитного счёта не исполнять законное требование судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на право получения денежной суммы должником, что нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.
В обоснование своего требования административный истец указал, что 22 сентября 2022 г. судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства от 28 октября 2021 г. N ... для целей исполнения решения Северодвинского городского суда по гражданскому делу N 2-3586/2013 вынесено постановление об обращении взыскания на право требования денежной суммы, находящейся на депозите управления Судебного департамента в Архангельской области и Ненецком автономном округе для обеспечения принятия Северодвинским городским судом решения по гражданскому делу N 2-2536/2022. Названное управление не согласилось с вынесенным постановлением судебного пристава-исполнителя от 22 сентября 2022 г. и подало жалобу заместителю старшего судебного пристава отдела судебных приставов по городу Северодвинску на указанное постановление со ссылкой на пункт 2.6 Регламента.
В письменных возражениях Судебный департамент указал, что Регламент издан федеральным государственным органом в пределах предоставленных ему полномочий и в соответствии с действующим законодательством, не нарушает прав и законных интересов административного истца.
Представитель административного истца Кирьянов А.П. поддержал заявленное требование.
В судебном заседании представители Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Кудяков А.К. и Лобанова О.С. не признали административный иск.
Выслушав объяснения представителя административного истца Кирьянова А.П., возражения представителей Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Кудякова А.К. и Лобановой О.С., проверив оспариваемое нормативное положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Власовой Т.А., полагавшей необходимым в удовлетворении заявленного требования отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Статьёй 1 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" установлено, что Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации является федеральным государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районных, городских и межрайонных судов, окружных (флотских) военных судов, гарнизонных военных судов, специализированных федеральных судов, органов судейского сообщества, финансирование мировых судей и формирование единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей (пункт 1). Под организационным обеспечением деятельности федеральных судов в данном федеральном законе понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия (пункт 2).
Названный закон к полномочиям Судебного департамента относит организационное обеспечение деятельности федеральных судов, органов и учреждений Судебного департамента; разработку по вопросам своего ведения проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов; организацию делопроизводства судов (подпункты 1, 3 и 12 пункта 1 статьи 6). Генеральный директор Судебного департамента согласно этому закону в пределах своей компетенции издаёт приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения органами и учреждениями Судебного департамента, и контролирует их исполнение. Данные акты обязательны для исполнения судами в части, касающейся организационного обеспечения их деятельности (подпункт 4 пункта 1 статьи 10).
Регламент утверждён в целях упорядочения работы с лицевыми (депозитными) счетами для учёта операций со средствами, поступающими во временное распоряжение кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, федеральных арбитражных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
Таким образом, Регламент издан Судебным департаментом в целях реализации требований федерального закона и в пределах полномочий, предоставленных данному федеральному государственному органу. Порядок принятия нормативного правового акта и опубликования соблюдён и не оспаривается административным истцом.
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее также - БК РФ, Кодекс) суды и иные органы государственной власти являются участниками бюджетного процесса, получателями бюджетных средств и исполняют возложенные на них законом функции за счёт средств бюджета.
Бюджетным кодексом Российской Федерации установлен специальный правовой режим - иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в силу которого обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, указанных в пункте 1 статьи 239 Кодекса.
Применительно к положениям статей 6, 152 и 164 БК РФ и статьям 2 и 5 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" Судебный департамент как главный распорядитель бюджетных средств выступает участником бюджетного процесса, соответственно, нормативная правовая база его функционирования в этой части напрямую связана с бюджетным законодательством.
Казначейское обслуживание осуществляется на казначейском счёте, открытом данным органам в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления и отражения в системе казначейских платежей операций участника системы казначейских платежей с денежными средствами с их отражением на соответствующих казначейских счетах (абзацы тридцать первый и тридцать четвёртый статьи 6 Кодекса).
Статья 220 1 Кодекса предусматривает, что учёт операций администраторов доходов бюджетов производится на лицевых счетах, открываемых им в Федеральном казначействе (пункт 1). Учёт операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), государственных внебюджетных фондов и подлежащими возврату или перечислению в случаях и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, производится на лицевых счетах, открываемых им соответственно в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органе управления государственным внебюджетным фондом (пункт 5). Лицевые счета, указанные в данной статье, открываются к соответствующим видам казначейских счетов, определённым статьёй 242 14 БК РФ (пункт 10).
В силу статьи 242 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации денежные средства бюджетов, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений, денежные средства получателей средств из бюджета и участников казначейского сопровождения, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе (финансовом органе субъекта Российской Федерации, муниципального образования), учитываются на казначейских счетах. Казначейские счета открываются в Федеральном казначействе в установленном им порядке (приказ Федерального казначейства от 1 апреля 2020 г. N 15н "О Порядке открытия казначейских счетов").
Упомянутой нормой Кодекса установлено, что для казначейского обслуживания в Федеральном казначействе открываются соответствующие виды казначейских счетов, включая казначейский счёт для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, на котором учитываются денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств.
Согласно подпункту "д" пункта 4 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утверждённого приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н, для учёта операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, органами Федерального казначейства открывается и ведётся лицевой счёт, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств со средствами, поступающими в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами во временное распоряжение получателя бюджетных средств, а также подразделения судебных приставов (далее - лицевой счёт для учёта операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств). На лицевом счёте для учёта операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, отражаются следующие операции: поступление средств, выплаты (пункт 147 указанного порядка).
Согласно положениям статьи 242 17 БК РФ казначейские счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда, открываются соответственно Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органу управления государственным внебюджетным фондом (пункт 2).
Получатели средств федерального бюджета, получатели средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), получатели средств бюджета государственного внебюджетного фонда, лицевые счета по учёту операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, которым открыты в Федеральном казначействе, распоряжаются денежными средствами на соответствующих казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3).
Проведение операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, осуществляется после санкционирования указанных операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (пункт 4).
Порядок санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, утверждён приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 июня 2020 г. N 119н.
Таким образом, бюджетным законодательством предусмотрены условия для реализации соответствующими органами функции по депонированию денежных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с использованием лицевых счетов для учёта операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей бюджетных средств, открытых органами Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России), и использования их в соответствии с законодательством Российской Федерации. Открытие публичных депозитных счетов судам и иным органам государственной власти в кредитных организациях бюджетным законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Согласно пункту 1 Регламента он разработан в целях реализации положений статьи 106 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, статей 96, 97, 143 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статей 109, 110, 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статей 94, 106-110, 182, 265 1, 283 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 27.18 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, статей 189 93, 201 10, 201 11, 213 4, 213 5 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. N 1240 "О порядке и размере возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации".
Регламент определяет порядок: внесения денежных средств, поступающих во временное распоряжение, на лицевые (депозитные) счета кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, федеральных арбитражных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской; перечисления и списания с лицевых (депозитных) счетов денежных средств, поступающих во временное распоряжение; осуществления учёта и контроля за внесением, перечислением и списанием денежных средств, поступающих во временное распоряжение; осуществления бухгалтерского учёта по операциям со средствами, поступающими во временное распоряжение (пункт 1.2).
Пунктом 1.4 Регламента закреплено, что открытие и ведение лицевых (депозитных) счетов для учёта операций со средствами, поступающими во временное распоряжение судов и управлений, осуществляются в соответствии с приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства".
Пунктом 1.8 Регламента предусмотрено, что возврат денежных средств оформляется в соответствии с приказом Федерального казначейства от 14 мая 2020 г. N 21н "О Порядке казначейского обслуживания".
Санкционирование территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, осуществляется в соответствии с правилами, установленными Порядком санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 июня 2020 г. N 119н (пункт 1.11 Регламента).
Для подтверждения внесения плательщиком денежных средств на лицевой (депозитный) счёт суда (управления) помощник судьи или иной уполномоченный работник аппарата суда представляет в финансово-экономический отдел суда (управления) копию поступившего в суд платёжного документа и заверенную надлежащим образом копию судебного акта, вступившего в законную силу, который является основанием для внесения денежных средств на лицевой (депозитный) счёт суда (управления) (пункт 2.3 Регламента).
По смыслу пункта 2.6 Регламента перечисление денежных средств с лицевого (депозитного) счёта производится финансово-экономическим отделом суда (управления) только на основании судебного акта, вступившего в законную силу, за счёт средств, поступивших во временное распоряжение суда (управления).
Из системного анализа оспариваемого нормативного правового акта следует, что он разработан в целях упорядочения работы с лицевыми (депозитными) счетами для учёта операций со средствами, поступающими во временное распоряжение судов и управлений в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Доводы административного истца о противоречии пункта 2.6 Регламента положениям Федерального закона от 26 июля 2017 г. N 212-ФЗ, пункту 1 статьи 860 14 ГК РФ, пункту 2 статьи 73 4, пункту 2 1 статьи 75, пунктам 4-6 статьи 76 Федерального закона "Об исполнительном производстве" лишены правовых оснований, так как основаны на неправильном толковании норм материального права.
Пунктом 1 статьи 860 11 ГК РФ определено, что по договору публичного депозитного счёта, заключаемому для целей депонирования денежных средств в случаях, предусмотренных законом, банк обязуется принимать и зачислять в пользу бенефициара денежные средства, поступающие от должника или иного указанного в законе лица (депонента), на счёт, открытый владельцу счёта (нотариусу, службе судебных приставов, суду и иным органам или лицам, которые в соответствии с законом могут принимать денежные средства в депозит).
Инструкция Банка России от 30 июня 2021 г. N 204-И "Об открытии, ведении и закрытии банковских счетов и счетов по вкладам (депозитам)" устанавливает порядок открытия, ведения и закрытия в Российской Федерации кредитными организациями, Банком России банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам) в валюте Российской Федерации, иностранной валюте и драгоценных металлах.
Поименованная инструкция устанавливает различные виды счетов, в частности счета, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, которые открываются Федеральному казначейству (его территориальным органам) и иным субъектам в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (пункт 2.3); публичные депозитные счета, которые открываются нотариусу или иным лицам, которые в соответствии с законом могут принимать денежные средства в депозит, в целях приема и зачисления в пользу бенефициара денежных средств, поступающих от должника или иного указанного в законе лица (пункт 2.6).
Пунктом 3 статьи 2 ГК РФ предусмотрено, что к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Из системного анализа норм бюджетного и гражданского законодательства следует, что открытие и ведение бюджетных счетов регулируются нормами бюджетного законодательства, а публичных депозитных счетов - соответствующими нормами гражданского законодательства.
Введение с 2018 г. в Гражданский кодекс Российской Федерации нового вида банковского счёта - публичного депозитного счёта - не повлекло внесение каких-либо изменений в Регламент. При этом необходимо отметить, что лицевой (депозитный) счёт для учёта операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, не является публичным депозитным счётом.
Федеральным законом "Об исполнительном производстве" в части 2 статьи 1 закреплено, что условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также средств, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с Кодексом средства участников казначейского сопровождения осуществляется только на основании судебного акта (пункт 1). Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с настоящим Кодексом средства участников казначейского сопровождения службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных названным кодексом (пункт 2). Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с настоящим Кодексом средства участников казначейского сопровождения на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24 1 этого кодекса (пункт 3).
Исходя из положений пункта 1 статьи 242 1 Кодекса исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется путём предъявления исполнительных документов (исполнительного листа, судебного приказа) к исполнению в орган, исполняющий судебные акты в порядке, определённом главой 24 1 БК РФ: финансовые органы (Министерство финансов Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования) и органы Федерального казначейства.
Таким образом, механизм принудительного исполнения, закреплённый Федеральным законом "Об исполнительном производстве", не используется, кроме случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, поэтому принятие к исполнению иных исполнительных документов, выдаваемых в соответствии со статьёй 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве", является недопустимым.
Правовое регулирование, предусмотренное пунктом 2.6 Регламента, соответствует действующему нормативному регулированию и выступает мерой по обеспечению баланса сторон спора, правовой гарантией реальности исполнения судебных решений и не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права административного истца в указанном им аспекте.
Поскольку оспариваемый пункт Регламента не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает прав административного истца в упоминаемом им аспекте, в удовлетворении заявленного требования надлежит отказать в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Жидова Алексея Александровича о признании частично недействующим пункта 2.6 Регламента организации деятельности кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации по работе с лицевыми (депозитными) счетами для учёта операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, утверждённого приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 5 ноября 2015 г. N 345, отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
В.С. Кириллов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного Суда РФ от 26 января 2023 г. N АКПИ22-1046
Опубликование:
-