Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. В области оплаты труда, доходов и уровня жизни
Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведение активной государственной политики занятости населения, осуществляемой путем подготовки и реализации федеральных и региональных программ содействия занятости населения, которые формируются исходя из ситуации на рынке труда с учетом прогноза его социально-экономического развития.
Система целеполагания формируется в рамках реализации мероприятий национальных проектов (программ), предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204, национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" и Стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.08.2014 N 239, в части формирования безопасных условий труда и экологической безопасности, в части обеспечения экономики качественными трудовыми ресурсами.
Цели, направленные на развитие рынка труда и обеспечения занятости населения:
содействие занятости населения;
сохранение и модернизация существующих и создание новых эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда и достойной заработной платой, в том числе ориентированных на граждан предпенсионного возраста и молодежь;
поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда;
обеспечение прав граждан на достойный труд и защиту от безработицы;
обеспечение организаций Карачаево-Черкесской Республики профессиональными, высококвалифицированными рабочими кадрами;
поддержка молодых специалистов на селе;
участие в регулировании трудовой миграции и использовании иностранной рабочей силы с учетом приоритетного права граждан Российской Федерации на занятие вакантных рабочих мест.
Для достижения целей Стороны совместно принимают меры по:
организации в средствах массовой информации, информационной телекоммуникационной сети "Интернет" информирования населения, в том числе инвалидов, граждан предпенсионного и пенсионного возраста, женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
проведению согласованной политики в вопросах регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в экономике региона;
рассмотрению на заседаниях межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников заявок работодателей по объемам привлечения в Карачаево-Черкесскую Республику иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности;
проведению в случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда, угрозы массовых увольнений в организациях, взаимных консультаций и разработке комплекса мер, направленных на содействие занятости высвобождаемых работников, социальную поддержку, повышение их конкурентоспособности посредством обучения востребованным профессиям и специальностям;
принятию комплексных мер по содействию в трудоустройстве выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации населения, а также системы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, в том числе предпенсионного возраста, незанятых пенсионеров, желающих продолжить трудовую деятельность, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, а также лиц предпенсионного возраста в целях сохранения их занятости, персонала организаций Карачаево-Черкесской Республики, в том числе для организаций малого и среднего предпринимательства;
участию в разработке системы и механизма прогнозирования потребности регионального рынка труда в квалифицированных кадрах рабочих и специалистов;
созданию условий для трудовой адаптации лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Стороны руководствуются следующими критериями для определения случаев массового увольнения работников:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы и формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
50 и более человек в течение 30 календарных дней;
100 и более человек в течение 60 календарных дней;
300 и более человек в течение 90 календарных дней.
Стороны осуществляют последовательную политику, направленную на повышение реальной заработной платы, обеспечение прав работников на достойный труд, реализацию государственных гарантий по оплате труда, поддержание экономически оправданной и социально приемлемой дифференциации заработной платы работников с учетом уровня их квалификации и объема выполняемых работ.
Работодатели, осуществляющие деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета, устанавливают минимальный размер месячной заработной платы работника, который не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленной Региональным Соглашением о минимальной заработной плате в Карачаево-Черкесской Республике.
Размер минимальной заработной платы в республике не является ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда и включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (норма труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со статьями 147, 151, 152, 153, 154 Трудового кодекса Российской Федерации.
Стороны считают приоритетными в сфере регулирования оплаты труда следующие направления:
увеличение доли фонда оплаты труда в валовом региональном продукте;
максимальное снижение численности трудоспособного населения Карачаево-Черкесской Республики с доходами ниже прожиточного минимума;
ликвидация "теневых" зарплат;
обеспечение роста реальной заработной платы работников.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Правительство:
2.2.1. Обеспечивает разработку и осуществление мер по поддержке субъектов малого предпринимательства и организации самозанятости безработных граждан.
2.2.2. Содействует расширению возможностей трудоустройства граждан пенсионного возраста и граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
2.2.3. Содействует развитию системы профессиональной ориентации населения, в том числе обучающихся общеобразовательных организаций, повышению их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, востребованным на рынке труда.
2.2.4. Содействует развитию региональной системы непрерывного профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
2.2.5. Содействует созданию новых, сохранению и модернизации действующих рабочих мест, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.
2.2.6. Обеспечивает формирование системы и механизма прогнозирования потребности регионального рынка труда в квалифицированных кадрах рабочих и специалистов.
2.2.7. Обеспечивает меры государственной поддержки специалистам, проживающим и работающим в сельской местности, в том числе работающим в социальной сфере, в целях развития сельских территорий.
2.2.8. Организует мероприятия по реализации инвестиционных проектов на территории Карачаево-Черкесской Республики.
2.2.9. Обеспечивает мониторинг задолженности по оплате труда работникам организаций Карачаево-Черкесской Республики и принимает меры по ее погашению в соответствии с установленной компетенцией.
2.2.10. Обеспечивает в установленном порядке определение, утверждение и публикацию в средствах массовой информации величины прожиточного минимума на душу населения в целом по республике и по основным социально-демографическим группам населения. Принимает меры по расширению сферы действия прожиточного минимума как потребительского бюджета для поддержания жизненного уровня населения.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Участвуют в обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов в сфере труда, в том числе оплаты труда и уровня жизни населения.
2.3.2. Проводят профсоюзный мониторинг ситуации на рынке труда и имеющихся социально-экономических проблем в организациях Карачаево-Черкесской Республики.
2.3.3. Осуществляют общественный контроль за соблюдением работодателями законодательных и других нормативных актов о труде, за выполнением положений коллективных договоров, соглашений, в том числе за своевременностью и полнотой выплаты заработной платы, а также перечислением страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в организациях всех форм собственности, имеющих первичные профорганизации.
2.3.4. Инициируют включение в коллективные договоры и соглашения обязательств, касающихся:
ежегодной индексации заработной платы на уровне не ниже индекса потребительских цен, сложившегося на территории республики, в объемах, не менее рекомендованных Региональным Соглашением о минимальной заработной плате в Карачаево-Черкесской Республике, а также механизма её проведения;
соответствующих повышений заработной платы при повышении производительности труда;
размера денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, выше, предусмотренной Трудовым кодексом Российской Федерации (ст. 236 ТК РФ);
условий по обучению специалистов и профактива по вопросам трудового законодательства.
2.3.5. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь членам профсоюзов, а также малообеспеченным и безработным гражданам по вопросам трудового законодательства Российской Федерации.
2.3.6. Добиваются в случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы её выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды с индексацией, предусмотренной коллективным дог
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.