Постановление Правительства Свердловской области от 2 марта 2023 г. N 136-ПП
"О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Свердловской области при разработке и внесении изменений в адресную программу по сносу, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), расположенных на земельных участках, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории нежилой застройки на территории Свердловской области, и создании межведомственной комиссии по принятию решений о разработке и внесении изменений в адресную программу по сносу, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), расположенных на земельных участках, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории нежилой застройки на территории Свердловской области"
В целях реализации пункта 2 части 4 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 01.04.2021 N 179-ПП "Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере комплексного развития территорий" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области при разработке и внесении изменений в адресную программу по сносу, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), расположенных на земельных участках, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории нежилой застройки на территории Свердловской области (прилагается).
2. Создать межведомственную комиссию по принятию решений о разработке и внесении изменений в адресную программу по сносу, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), расположенных на земельных участках, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории нежилой застройки на территории Свердловской области (далее - межведомственная комиссия).
3. Утвердить Положение о межведомственной комиссии по принятию решений о разработке и внесении изменений в адресную программу по сносу, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), расположенных на земельных участках, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории нежилой застройки на территории Свердловской области (прилагается).
4. Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить состав межведомственной комиссии.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области С.В. Швиндта.
6. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Первый Заместитель Губернатора Свердловской области |
А.В. Шмыков |
Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 02.03.2023 N 136-ПП
"О взаимодействии исполнительных
органов государственной власти
Свердловской области при разработке
и внесении изменений в адресную
программу по сносу, реконструкции
объектов капитального строительства
(за исключением многоквартирных
домов), расположенных на земельных
участках, находящихся в границах
застроенной территории, в отношении
которой осуществляется комплексное
развитие территории нежилой
застройки на территории
Свердловской области, и создании
межведомственной комиссии
по принятию решений о разработке
и внесении изменений в адресную
программу по сносу, реконструкции
объектов капитального строительства
(за исключением многоквартирных
домов), расположенных на земельных
участках, находящихся в границах
застроенной территории, в отношении
которой осуществляется комплексное
развитие территории нежилой
застройки на территории
Свердловской области"
Порядок
взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области при разработке и внесении изменений в адресную программу по сносу, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), расположенных на земельных участках, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории нежилой застройки на территории Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает процедуру разработки и внесения изменений в адресную программу по сносу, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), расположенных на земельных участках, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории нежилой застройки на территории Свердловской области, в целях принятия решения о комплексном развитии территории нежилой застройки в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнительные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), правообладатели земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, а также иные физические и юридические лица, выступающие с инициативой об утверждении адресной программы по сносу, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), расположенных на земельных участках, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории нежилой застройки на территории Свердловской области (далее - адресная программа), являются инициаторами адресной программы (далее - инициаторы).
Глава 2. Содержание адресной программы
3. Адресная программа содержит следующие сведения:
1) паспорт адресной программы, который включает в себя:
наименование адресной программы;
основание для разработки адресной программы;
разработчика адресной программы;
исполнителей адресной программы;
цели и задачи, которые планируется решить в результате реализации адресной программы;
ожидаемые результаты реализации адресной программы;
перечень подпрограмм адресной программы (при необходимости);
сроки реализации адресной программы;
источники и объемы финансирования адресной программы;
2) характеристика проблемы реализации адресной программы;
3) механизм реализации адресной программы;
4) сроки реализации адресной программы;
5) информационное обеспечение адресной программы;
6) адресный перечень объектов капитального строительства, подлежащих сносу, реконструкции (за исключением многоквартирных домов).
Глава 3. Подготовка и принятие решений о разработке и внесении изменений в адресную программу
4. Инициаторы направляют письменное обращение с инициативой о принятии решений о разработке адресной программы и внесении изменений в адресную программу (далее - обращение инициаторов) в адрес Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее - уполномоченный орган) с приложением следующих документов:
1) адресного перечня объектов капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), подлежащих сносу, реконструкции, в котором указаны:
кадастровый номер объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке;
адрес объекта капитального строительства;
наименование объекта капитального строительства;
характеристики объекта капитального строительства;
сведения о сносе, реконструкции объекта капитального строительства;
2) технико-экономических показателей комплексного развития территории нежилой застройки для обоснования включения объектов капитального строительства в адресную программу, которые содержат:
минимальный уровень жилищной обеспеченности (количество кв. м жилой площади на одного человека);
расчетный показатель плотности населения (человек/га);
расчетный показатель площади жилищного фонда (кв. м);
минимальный процент обеспеченности объектами общественно-деловой застройки по отношению к максимальной площади строительства в границах комплексного развития территории;
расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами образования;
расчетные показатели минимальных площадей земельных участков, необходимых для размещения объектов образования;
расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности до объектов образования;
расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами здравоохранения, культуры, спорта;
расчетные показатели минимальных площадей земельных участков, необходимых для размещения объектов здравоохранения, культуры, спорта;
расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов рекреационного назначения;
расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами рекреационного назначения;
расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности парковочными местами объектов жилого и общественно-делового назначения, включая минимальное количество мест для постоянного и временного хранения автомобилей, принадлежащих гражданам;
расчетные показатели обеспечения уровня доступности городской среды в границах территории, подлежащей комплексному развитию, для маломобильных групп населения;
расчетные показатели обеспеченности объектами приложения труда в границах территории, подлежащей комплексному развитию;
расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами транспортного обслуживания и инженерной инфраструктуры и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения;
расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами торговли и общественного питания;
расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами бытового обслуживания;
3) информации о целях и задачах, которые планируется решить в результате реализации адресной программы;
4) информации о предполагаемых сроках и этапах (при необходимости) реализации адресной программы;
5) информации о предполагаемых источниках и объемах финансирования адресной программы;
6) сведений о социально-экономической эффективности адресной программы;
7) согласия правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости на включение в адресную программу в случае, если в качестве инициаторов выступают физические и юридические лица.
Документы, указанные в части первой настоящего пункта, представляются в уполномоченный орган на бумажном носителе либо посредством системы электронного документооборота Правительства Свердловской области, если инициаторами являются исполнительные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления.
Инициаторы несут ответственность за достоверность представляемых документов и информации, четкость в изложении информации, полноту информирования.
5. Решения о разработке и внесении изменений в адресную программу принимаются межведомственной комиссией по принятию решений о разработке и внесении изменений в адресную программу по сносу, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), расположенных на земельных участках, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории нежилой застройки на территории Свердловской области (далее - межведомственная комиссия).
6. Состав межведомственной комиссии утверждается приказом уполномоченного органа.
7. Уполномоченный орган направляет обращение инициаторов для рассмотрения и подготовки заключения о согласии либо несогласии с принятием решения о разработке и внесении изменений в адресную программу с обоснованием принятого решения:
в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области - в части включения в адресную программу объектов регионального значения, а также в части выражения позиции при включении объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Свердловской области, а также государственная собственность на которые не разграничена, в границах муниципального образования "город Екатеринбург";
в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области - в части включения в адресную программу объектов инженерно-технического обеспечения и коммуникаций;
в Управление государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области - в части включения в адресную программу объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и (или) выявленных объектов культурного наследия;
в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области - в части включения в адресную программу объектов капитального строительства, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий.
Направление обращения инициаторов в Министерство финансов Свердловской области осуществляется в случае финансирования реализации адресной программы за счет средств областного бюджета.
8. По результатам рассмотрения обращения инициаторов исполнительные органы государственной власти Свердловской области, указанные в части первой пункта 7 настоящего порядка, готовят письменные заключения о согласии либо несогласии с принятием решения о разработке и внесении изменений в адресную программу с обоснованием принятого решения и направляют их в уполномоченный орган.
Срок рассмотрения обращения инициаторов и подготовки заключения о согласии либо несогласии с принятием решения о разработке и внесении изменений в адресную программу исполнительными органами государственной власти Свердловской области составляет 5 рабочих дней с даты поступления обращения инициаторов в адрес исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
9. Рассмотрение документов, указанных в части первой пункта 4 и части первой пункта 8 настоящего порядка, осуществляется на заседании межведомственной комиссии, которое проводится не позднее 20 рабочих дней со дня поступления обращения инициаторов в адрес уполномоченного органа.
Решения межведомственной комиссии принимаются в порядке, установленном Положением о межведомственной комиссии по принятию решений о разработке и внесении изменений в адресную программу по сносу, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), расположенных на земельных участках, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории нежилой застройки на территории Свердловской области, утвержденным Правительством Свердловской области, и оформляются протоколом заседания межведомственной комиссии.
Протокол заседания межведомственной комиссии должен содержать одно из следующих решений:
1) рекомендовать разработать адресную программу;
2) рекомендовать отказать в разработке адресной программы;
3) рекомендовать внести изменения в адресную программу;
4) рекомендовать отказать во внесении изменений в адресную программу.
Основаниями для отказа в принятии решения о разработке и внесении изменений в адресную программу являются:
1) непредставление сведений и документов, указанных в части первой пункта 4 настоящего порядка, либо представление их не в полном объеме;
2) представление заведомо ложной информации и (или) недостоверных данных;
3) наличие в представленных документах исправлений, описок, опечаток, арифметических ошибок;
4) отсутствие заключения исполнительного органа государственной власти Свердловской области о согласии с принятием решения о разработке и внесении изменений в адресную программу;
5) наличие заключения исполнительного органа государственной власти Свердловской области о несогласии с принятием решения о разработке и внесении изменений в адресную программу;
6) отсутствие социально-экономической эффективности реализации адресной программы для Свердловской области.
Социально-экономическая эффективность реализации адресной программы для Свердловской области подтверждается в случае, если цели и задачи, которые планируется решить в результате реализации адресной программы, непосредственно направлены на достижение целей реализации комплексного развития территорий, установленных статьей 64 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1) обеспеченность сбалансированного и устойчивого развития поселений, городских округов, расположенных на территории Свердловской области, путем повышения качества городской среды и улучшения внешнего облика, архитектурно-стилистических и иных характеристик объектов капитального строительства;
2) обеспеченность достижения показателей, в том числе в сфере жилищного строительства и улучшения жилищных условий граждан, в соответствии с указами Президента Российской Федерации, национальными проектами, государственными программами;
3) создание необходимых условий для развития транспортной, социальной, инженерной инфраструктур, благоустройства территорий поселений, городских округов, расположенных на территории Свердловской области, повышения территориальной доступности таких инфраструктур;
4) повышение эффективности использования территорий поселений, городских округов, расположенных на территории Свердловской области, в том числе формирование комфортной городской среды, создание мест обслуживания и мест приложения труда;
5) создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования обновления застроенных территорий.
10. Протокол заседания межведомственной комиссии подписывается в течение 30 рабочих дней с даты поступления обращения инициаторов в уполномоченный орган с приложением документов, указанных в части первой пункта 4 и части первой пункта 8 настоящего порядка.
11. Обращение инициаторов может быть направлено повторно. Повторное рассмотрение обращения инициаторов осуществляется в соответствии с настоящим порядком.
Глава 4. Разработка и внесение изменений в адресную программу, контроль за ее выполнением
12. Разработка адресной программы осуществляется уполномоченным органом на основании протокола заседания межведомственной комиссии, адресная программа утверждается постановлением Правительства Свердловской области.
13. Утверждение внесения изменений в адресную программу осуществляется в порядке, установленном законодательством Свердловской области.
14. Уполномоченный орган обеспечивает своевременность, доступность и полноту информации:
1) о содержании правовых актов и решений исполнительных органов государственной власти Свердловской области о подготовке, принятии и реализации адресной программы;
2) о ходе реализации адресной программы, текущей деятельности органов местного самоуправления по выполнению адресной программы.
Утверждено
постановлением Правительства
Свердловской области
от 02.03.2023 N 136-ПП
"О взаимодействии исполнительных
органов государственной власти
Свердловской области при разработке
и внесении изменений в адресную
программу по сносу, реконструкции
объектов капитального строительства
(за исключением многоквартирных
домов), расположенных на земельных
участках, находящихся в границах
застроенной территории, в отношении
которой осуществляется комплексное
развитие территории нежилой
застройки на территории
Свердловской области, и создании
межведомственной комиссии
по принятию решений о разработке
и внесении изменений в адресную
программу по сносу, реконструкции
объектов капитального строительства
(за исключением многоквартирных
домов), расположенных на земельных
участках, находящихся в границах
застроенной территории, в отношении
которой осуществляется комплексное
развитие территории нежилой
застройки на территории
Свердловской области"
Положение
о межведомственной комиссии по принятию решений о разработке и внесении изменений в адресную программу по сносу, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), расположенных на земельных участках, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории нежилой застройки на территории Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Межведомственная комиссия по принятию решений о разработке и внесении изменений в адресную программу по сносу, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), расположенных на земельных участках, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории нежилой застройки на территории Свердловской области (далее - адресная программа), является коллегиальным органом, созданным в целях принятия решений о разработке и внесении изменений в адресную программу (далее - межведомственная комиссия) в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 65 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
2. Межведомственная комиссия руководствуется в своей деятельности Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Свердловской области и настоящим положением.
3. Письменные обращения исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, а также иных физических и юридических лиц, выступающих с инициативой о принятии решений о разработке и внесении изменений в адресную программу (далее - обращение инициаторов), рассматриваются межведомственной комиссией.
Глава 2. Функции и права межведомственной комиссии
4. Межведомственная комиссия выполняет следующие функции:
1) рассматривает обращения инициаторов;
2) проводит обсуждение и согласование предложений, содержащихся в обращениях инициаторов, по принятию решений о разработке и внесении изменений в адресную программу;
3) выполняет иные функции, необходимые для принятия решений межведомственной комиссией о разработке и внесении изменений в адресную программу.
5. Межведомственная комиссия для осуществления возложенных на нее функций вправе:
1) запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, а также иных организаций необходимую информацию по вопросам деятельности межведомственной комиссии;
2) привлекать специалистов, экспертов, а также иных лиц, обладающих специальными знаниями, если это необходимо для рассмотрения обращений инициаторов.
Глава 3. Организация деятельности межведомственной комиссии
6. В состав межведомственной комиссии входят представители следующих исполнительных органов государственной власти Свердловской области:
1) Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее - уполномоченный орган);
2) Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области;
3) Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области;
4) Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области;
5) Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области.
7. При необходимости в заседаниях межведомственной комиссии могут участвовать представители других исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, а также юридических лиц при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.
8. Председатель межведомственной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью межведомственной комиссии;
2) назначает дату, время и место проведения заседания межведомственной комиссии;
3) утверждает повестку заседания межведомственной комиссии;
4) председательствует на заседаниях межведомственной комиссии;
5) распределяет обязанности между своим заместителем и другими членами межведомственной комиссии.
В отсутствие председателя межведомственной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя межведомственной комиссии.
9. Секретарь межведомственной комиссии:
1) оказывает содействие председателю межведомственной комиссии и его заместителю в организации работы межведомственной комиссии;
2) организует подготовку и проведение заседаний межведомственной комиссии;
3) информирует членов межведомственной комиссии и лиц, приглашенных на заседание межведомственной комиссии, о дате, месте и времени его проведения, вопросах, включенных в повестку заседания межведомственной комиссии;
4) обеспечивает заблаговременную рассылку всех необходимых материалов по вопросам заседания межведомственной комиссии членам межведомственной комиссии и лицам, приглашенным на заседание межведомственной комиссии;
5) оформляет протоколы заседаний межведомственной комиссии;
6) выполняет иные обязанности по поручению председателя межведомственной комиссии или заместителя председателя межведомственной комиссии.
10. Заседания межведомственной комиссии могут проводиться в очной форме (путем личного присутствия или, в исключительных случаях, когда некоторые из членов межведомственной комиссии или все члены межведомственной комиссии находятся в разных местах, посредством использования систем видео-конференц-связи, при условии, что каждый из участников такой конференции может общаться со всеми остальными участниками) либо в заочной форме (путем направления бюллетеней членам межведомственной комиссии для голосования).
Местом проведения заседания межведомственной комиссии в очной форме посредством использования систем видео-конференц-связи считается место, в котором находится председатель межведомственной комиссии.
Если заседание межведомственной комиссии проводится в очной форме посредством использования систем видео-конференц-связи, решение межведомственной комиссии принимается путем открытого голосования, а кворум и результаты голосования определяются исходя из количества членов межведомственной комиссии, участвующих в таком заседании.
11. Члены межведомственной комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании межведомственной комиссии вопросов.
12. Заседание межведомственной комиссии считается правомочным для принятия решений о разработке и внесении изменений в адресную программу, если на нем присутствует более половины ее членов.
13. Решения межведомственной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании межведомственной комиссии.
14. Решение межведомственной комиссии оформляется протоколом заседания межведомственной комиссии.
15. В случае несогласия с принятым решением межведомственной комиссии члены межведомственной комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме. Особое мнение члена межведомственной комиссии является неотъемлемой частью протокола заседания межведомственной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 2 марта 2023 г. N 136-ПП "О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Свердловской области при разработке и внесении изменений в адресную программу по сносу, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), расположенных на земельных участках, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории нежилой застройки на территории Свердловской области, и создании межведомственной комиссии по принятию решений о разработке и внесении изменений в адресную программу по сносу, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), расположенных на земельных участках, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории нежилой застройки на территории Свердловской области"
Вступает в силу с 11 марта 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 3 марта 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 6 марта 2023 г. N 6600202303060022
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 6 февраля 2025 г. N 68-ПП
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2025 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 25 апреля 2024 г. N 285-ПП
Изменения вступают в силу с 4 мая 2024 г.