Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Главного управления
государственного строительного
надзора и государственной
экспертизы Омской области
от 2 марта 2023 г. N 10-п
Доклад
о правоприменительной практике Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области при осуществлении регионального государственного строительного надзора за 2022 год
1. Общие сведения о региональном государственном строительном надзоре
В соответствии с Положением о Главном управлении государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 13 января 2013 года N 2, Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - Главное управление) является органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа следует читать как "от 15 января 2013 года N 2"
В целях профилактики нарушений обязательных требований Главным управлением проведено обобщение правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного строительного надзора за 2022 год.
Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению Главным управлением и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре);
2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).
Под региональным государственным строительным надзором (далее - государственный надзор) понимается деятельность Главного управления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Предметом государственного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), является соблюдение:
1) соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 ГрК РФ проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 ГрК РФ частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями ГрК РФ);
2) требования наличия разрешения на строительство;
3) требований, установленных частями 2 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ;
4) требований, установленных частью 4 статьи 52 ГрК РФ, к обеспечению консервации объекта капитального строительства;
5) требований к порядку осуществления строительного контроля, установленных ГрК РФ, иными нормативными правовыми актами.
Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, является соблюдение:
1) требований наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, если разрешение на строительство требуется для строительства или реконструкции объекта капитального строительства;
2) соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется разрешение на строительство.
Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного надзора, привлечения к административной ответственности Главным управлением, утвержден приказом Главного управления от 17 декабря 2021 года N 61-п и с текстами нормативных правовых актов в действующей редакции размещен на официальной странице Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://gsn.omskportal.ru (далее - официальный сайт Главного управления).
2. Сведения об организации государственного надзора
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора (далее - должностные лица Главного управления), являются:
1) начальник Главного управления;
2) заместитель начальника Главного управления;
3) начальники первого и второго территориальных отделов государственного строительного надзора Главного управления;
4) должностные лица Главного управления, в должностные обязанности которых в соответствии с Положением, должностным регламентом или должностной инструкцией входят полномочия по осуществлению государственного надзора, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспекторы).
Уполномоченными должностными лицами на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках государственного надзора являются начальник Главного управления, заместитель начальника Главного управления.
Главное управление при осуществлении государственного надзора взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также с физическими лицами.
Государственный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Проверочные листы в рамках государственного надзора не применяются.
Государственный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле).
Государственный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, осуществляется при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле.
Главное управление ведет реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, в отношении которых осуществляется государственный надзор (далее соответственно - реестр, объекты капитального строительства).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336) введены ограничения на проведение внеплановых проверок. В 2022 году проведение контрольных (надзорных) мероприятий Главным управлением осуществляется с учетом особенностей, установленных Постановлением N 336.
Показатели правоприменительной практики организации и проведения государственного надзора за 2022 год приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
N |
Наименование показателя |
2022 год |
1 |
2 |
3 |
1 |
Количество включенных в реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, в отношении которых осуществляется государственный надзор, за отчетный период |
288 |
1.2 |
в том числе, многоквартирных домов |
142 |
1.2 |
в том числе, объектов соцкультбыта и промышленного назначения |
146 |
2 |
Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода |
479 |
2.1 |
в том числе, юридических лиц |
453 |
2.2 |
в том числе, индивидуальных предпринимателей |
И |
2.3 |
в том числе, физических лиц |
15 |
3 |
Количество принятых решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий |
547 |
4 |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
547 |
4.1 |
- в том числе, по программе |
514 |
4.2 |
- в том числе, по исполнению предписания |
20 |
4.3 |
- в том числе, по обращению |
8 |
4.4 |
- в том числе, по требованию органов прокуратуры |
5 |
5 |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период |
- |
6 |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период |
547 |
6.1 |
- в том числе, количество документарных проверок, проведенных за отчетный период |
- |
6.2 |
- в том числе, количество выездных проверок, проведенных за отчетный период |
546 |
6.3 |
- в том числе, количество инспекционных визитов, проведенных за отчетный период |
1 |
6.4 |
- в том числе, количество рейдовых осмотров, проведенных за отчетный период |
- |
6.5 |
- в том числе, количество выборочного контроля, проведенного за отчетный период |
- |
7 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период |
- |
7.1 |
- в том числе, наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) |
- |
7.2 |
- в том числе, выездное обследование |
- |
8 |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период; |
24 |
8.1 |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период |
18 |
9 |
Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия на конец отчетного периода |
178 |
10 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного надзора и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период |
- |
11 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие контрольные (надзорные) мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных контрольных (надзорных) мероприятий) |
- |
3. Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований
Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство, контролируемые лица), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями ГрК РФ).
В результате проведенного анализа текущего состояния подконтрольной среды и выявленных нарушений обязательных требований при осуществлении Главным управлением государственного надзора за 2022 год установлено, что наиболее частыми нарушениями являются отступления от проектных решений, в частности, от разделов проектной документации: "Архитектурные решения", "Конструктивные и объемно-планировочные решения", "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений", "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов", "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности", приводящие к угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ.
К часто повторяющимся нарушениям, выявленным при осуществлении государственного надзора за 2022 год, можно отнести следующие:
- выполнение строительно-монтажных работ с отступлением от проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 ГрК РФ частью такой проектной документации);
- применение в ходе строительства, реконструкции материалов, характеристики которых не соответствуют нормируемым показателям, предусмотренным проектом;
- нарушение порядка подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 ГрК РФ;
- нарушение порядка ведения строительного контроля;
- нарушение правил консервации объекта при прекращении работ или их приостановлении более чем на шесть месяцев;
- осуществление строительных работ по проектной документации, не прошедшей экспертизу - нарушение требований статьи 49 ГрК РФ;
- осуществление строительных работ до оформления разрешения на строительство, предусмотренного статьей 51 ГрК РФ;
- нарушение срока направления извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, предусмотренного статьей 52 ГрК РФ;
- направление извещения об окончании строительства до фактического окончания выполнения работ, либо неуведомление об изменении сроков проведения проверки, предусмотренных программой проверок.
Причинами указанных нарушений являются: низкое качество подготовки проектной документации и выполнения инженерных изысканий; применение в ходе строительства материалов, характеристики которых не соответствуют нормируемым показателям, предусмотренным проектом; ускорение сроков реализации проектов строительства, неудовлетворительный строительный контроль в процессе строительства, реконструкции, а также низкий уровень квалификации лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
В целях предупреждения совершения новых правонарушений, информирования контролируемых лиц о рекомендуемых мерах по соблюдению обязательных требований Главным управлением по итогам обобщения наиболее часто встречающихся нарушений и анализа причин их совершения подготовлены рекомендации, содержащие перечень мероприятий по соблюдению обязательных требований в зависимости от вида допущенного нарушения:
- выполнять решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия (обеспечивать доступ на строительную площадку, предоставлять необходимую документацию, оказывать содействие в проведении проверки) и предписания Главного управления;
- осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в соответствии с разрешением на строительство;
- обеспечивать направление извещения о начале работ в Главное управление не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства, с приложением документов, предусмотренных ч. 5 ст. 52 ГрК РФ. Форма извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства утверждена приказом Главного управления, размещена на официальном сайте Главного управления;
- обеспечивать своевременное уведомление Главного управления об изменении сроков завершения работ, подлежащих проверке согласно программе проведения проверок;
- в случае внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ, после получения разрешения на строительство объекта капитального строительства обеспечивать направление их в Главное управление не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения таких изменений в соответствии с частями 15.2 и 15.3 статьи 48 ГрК РФ. Порядок подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 ГрК РФ, (далее - подтверждение) и Форма подтверждения разработаны Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (письмо от 14 сентября 2019 года N 34072-ДВ/08) и размещены в закрытой части сайта Минстроя России по адресу: http://www.minstroyrf.ru/docs/18761/;
- работы по договорам о строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), выполнять только индивидуальным предпринимателям или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 ГрК РФ;
- организацию выполнения работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства по договорам строительного подряда обеспечивать специалистам по организации строительства (главными инженерами проектов);
- обеспечивать при строительстве реконструкции объектов капитального строительства, линейных объектов соблюдение требований проектной документации;
- обеспечивать своевременное проведение строительного контроля на всех этапах строительства, в том числе входного, операционного, приемочного контроля. Порядок проведения строительного контроля установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 468;
- обеспечивать своевременное оформление исполнительной документации в соответствии с требованиями приказов Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1128 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения" (РД-11-02-2006), от 12 января 2007 года N 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства" (РД-11-05-2007);
- обеспечивать оформление актов скрытых работ и журналов производства работ непосредственно при проведении работ, обеспечивать присутствие ответственных лиц при проведении таких работ, при осуществлении строительного контроля выполнять все мероприятия и требования, предусмотренные разделом 7 СП 48.13330.2011 "Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНИП 12-01-2004";
- не допускать совмещение функций ответственного производителя работ и ответственного представителя строительного контроля застройщика (технического заказчика) одним подразделением или должностным лицом этой организации;
- в установленные сроки устранять имеющиеся нарушения, принимать меры по их недопущению и не приступать к продолжению работ до составления актов об их устранении;
- обеспечивать консервацию объекта капитального строительства, при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев;
- приостанавливать эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию до получения соответствующего разрешения на ввод в эксплуатацию либо решения суда.
В соответствии с Постановлением N 336, в случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, результатов таких работ требованиям, предусмотренным в пункте 1 части 3 статьи 54 ГрК РФ (не влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства), инспектор, осуществивший контрольное (надзорное) мероприятие, фиксирует такие нарушения в акте соответствующего мероприятия, но предписание не выдает. При этом в отношении контролируемого лица может быть объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона о контроле, в Главное управление поступали сведения от органов прокуратуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления о выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий административных правонарушениях, для принятия мер по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности за:
- выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при отсутствии заключения Главного управления в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено осуществление государственного строительного надзора;
- эксплуатацию объектов капитального строительства без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотренного статьей 55 ГрК РФ.
В силу ограничений установленных Постановлением N 336 Главным управлением по поступившим сведениям вынесены определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. С контролируемыми лицами проведены профилактические мероприятия в виде консультирования.
Показатели правоприменительной практики соблюдения обязательных требований при осуществлении государственного надзора за 2022 год приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
N п/п |
Наименование показателя |
за 2022 год |
1 |
2 |
3 |
1 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период |
100 |
2 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период |
100 |
3 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых, в орган местного самоуправления направлено уведомление о выявлении самовольной постройки, ед. |
4 |
4 |
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период, тыс. руб. |
2147,1 |
5 |
Количество вынесенных предупреждений по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, ед. |
49 |
6 |
Количество вынесенных решений об административном приостановлении деятельности на срок до девяноста суток, за отчетный период |
0 |
7 |
Количество поступивших извещений о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства |
- |
8 |
Количество случаев причинения контролируемыми лицами вреда (жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) за отчетный период |
- |
9 |
Количество объектов капитального строительства, получивших деформации или обрушение строительной конструкции всего здания, сооружения в целом по причине осуществления ненадлежащего регионального государственного строительного надзора за отчетный период |
- |
10 |
Количество выявленных нарушений за отчетный период |
266 |
11 |
Количество составленных протоколов об административных правонарушениях за отчетный период |
100 |
12 |
Количество выданных предписаний за отчетный период |
11 |
13 |
Количество выданных заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства за отчетный период |
89 |
Сведения о принятых мерах по привлечению виновных контролируемых лиц к установленной законом ответственности, о случаях досудебного и судебного обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Главного управления за 2022 год приведены в таблице N 3.
Таблица N 3
Наименование показателя |
Статья Кодекса об административных правонарушений РФ |
|||||||
Итого |
||||||||
Выявлено нарушений |
209 |
7 |
24 |
0 |
15 |
2 |
9 |
266 |
Составлено протоколов |
44 |
7 |
24 |
- |
15 |
2 |
9 |
100 |
Вынесено постановлений |
44 |
16 |
13 |
0 |
10 |
2 |
14 |
99 |
в том числе, прекращено (отсутствует состав) |
3 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
7 |
в том числе, предупреждений |
30 |
11 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
49 |
в том числе, административного приостановления деятельности |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в том числе, административных штрафов, |
11 |
4 |
4 |
0 |
10 |
2 |
12 |
43 |
из них, на юр. лиц |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
10 |
14 |
из них, на физ. лиц |
0 |
4 |
3 |
0 |
0 |
0 |
2 |
9 |
из них, на долж. лиц |
9 |
0 |
1 |
0 |
10 |
0 |
0 |
20 |
Сумма наложенных штрафов, тыс. руб. |
465,0 |
28,0 |
41,0 |
0,0 |
200,0 |
750,0 |
663,1 |
2147,1 |
За 2022 год в административном порядке обжаловалось одно постановление Главного управления:
- постановлением Главного управления N 21 от 11 февраля 2022 года Г. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ. Г. обжаловал постановление в досудебном порядке, решением начальника Главного управления от 9 февраля 2022 года постановление оставлено без изменения.
За 2022 год в судебном порядке обжаловалось одно постановление Главного управления:
- ООО "Омская областная газовая компания" обратилось в суд с жалобой на постановление N 81 от 15 марта 2022 года по делу об административном правонарушении по ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ. Определением Центрального районного суда г. Омска по делу N 12-183/2022 жалоба возвращена без рассмотрения. ООО "Омская областная газовая компания" обратилось с аналогичной жалобой в Арбитражный суд Омской области. Решением Арбитражного суда Омской области постановление Главного управления изменено в части назначения наказания.
За 2022 год в судебном порядке оспаривалось 4 предписания Главного управления об устранении выявленных нарушений:
- решением Арбитражного суда Омской области от 21 марта 2022 года по делу N А46-16172/2021 ООО "Управляющая компания Промсвязь" отказано в признании незаконным и отмене предписания Главного управления N 06/1-06/17 от 24 мая 2021 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд постановлением от 7 июля 2022 года по делу N А46-16172/2021 оставил в силе решение Арбитражного суда Омской области. Кассационная жалоба ООО "Управляющая компания Промсвязь" оставлена без удовлетворения;
- решением Арбитражного суда Омской области от 5 марта 2022 года по делу N А46-22340/2021 ООО "Управляющая компания Промсвязь" отказано в признании незаконным и отмене предписания Главного управления N 06/1-06/35 от 26 августа 2021 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд постановлением от 4 июля 2022 года по делу N А46-22340/2021 оставил в силе решение Арбитражного суда Омской области. Кассационная жалоба ООО "Управляющая компания Промсвязь" оставлена без удовлетворения;
- решением Арбитражного суда Омской области от 10 июня 2022 года по делу N А46-2551/2022 требование ООО "Управляющая компания Промсвязь" удовлетворено, предписание Главного управления N 06/1-06/43 от 10 ноября 2021 года признано недействительным. Восьмой арбитражный апелляционный суд постановлением от 3 ноября 2022 года по делу А46-2551/2022 решение Арбитражного суда Омской области отменил, принял по делу новый судебный акт, которым ООО "Управляющая компания Промсвязь" отказано в признании незаконным и отмене предписания Главного управления N 06/1-06/43 от 10 ноября 2021 года, Подана кассационная жалоба;
- решением Арбитражного суда Омской области от 24 октября 2022 года по делу N А46-10148/2022 ООО "Управляющая компания Промсвязь" отказано в признании незаконным и отмене предписания Главного управления N 05-09/2 от 17 января 2022 года. Восьмой арбитражный апелляционный суд постановлением от 9 февраля 2023 года ООО "Управляющая компания Промсвязь" отказано в признании незаконным и отмене предписания Главного управления N 05-09/2 от 17 января 2022 года.
Сведения о результатах проведения профилактических мероприятий
В целях реализации целевой модели "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р и направленной на установление единых и четких правил организации контроля, обеспечение конкурентных и равных условий развития бизнеса, повышение качества и эффективности контроля, приказом Главного управления от 17 ноября 2021 года N 56-п утверждена "Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления Главным управлением государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области регионального государственного строительного надзора на 2022 год" (далее - Программа профилактики).
Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения по региональному государственному строительному надзору (далее - Перечень профилактических мероприятий) представлен в приложении к Программе профилактики.
По итогам работы Главного управления за 2022 год мероприятия, предусмотренные Перечнем профилактических мероприятий, выполнены в установленные сроки, достигнутые значения отражены в таблице N 4.
Таблица N 4
N п/п |
Наименование показателя |
за 2022 год |
1 |
Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период |
34 |
2 |
Количество предостережений, объявленных за отчетный период |
26 |
3 |
Количество консультирований: по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического визита, контрольного (надзорного) мероприятия в виде устных разъяснений (консультаций) контролируемым лицам и их представителям по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора, а также письменного консультирования |
356 |
В целях создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, а также устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Главное управление осуществляет информирование контролируемых лиц посредством размещения сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона о контроле, на официальном сайте Главного управления.
Результативность реализации задач Программы профилактики отражается в достижении показателя - "среднее количество выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отчетном периоде", который рассчитывается как отношение количества выявленных нарушений обязательных требований к количеству проведенных контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период ().
За базовый показатель был принят 2018 год = 1178/1113=1,06 (100%).
На 2022 год запланировано - 1,033 (97,5% от базового показателя). За 2022 год при осуществлении государственного надзора проведено 547 контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлено 266 нарушений обязательных требований.
Таким образом, снижение показателя "среднее значение количества выявленных нарушений на одно контрольное (надзорное) мероприятие" характеризует объективность и исполнимость обязательных требований контролируемыми лицами, а в случаях, когда исполнение обязательных требований влечет значительные материальные затраты - также и рост осознания необходимости исполнения обязательных требований в целях снижения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
4. Предложения об актуализации обязательных требований и внесении изменений в законодательство Российской Федерации
По результатам анализа обобщения правоприменительной практики устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований в сфере государственного надзора не выявлено.
Предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре) при осуществлении Главным управлением государственного надзора отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.