Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в федеральные законы "О безопасности дорожного движения" и "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), согласно которым проведение обязательных предрейсовых и обязательных послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств допускается с применением телемедицинских технологий в порядке и на условиях, установленных Минздравом России, а также в соответствии с порядком оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи.
Анализ положений Федерального закона свидетельствует, что медицинская помощь и медицинские осмотры являются различными по своей правовой природе мероприятиями, в связи с чем положение законопроекта о проведении обязательных медицинских осмотров в соответствии с порядком оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи не согласуется с положениями части 1 статьи 37 Федерального закона.
Закрепление полномочия Минздрава России по установлению отдельного порядка оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи является излишним, поскольку Минздрав России уполномочен устанавливать порядок оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона.
Пунктом 2 статьи 2 законопроекта на работодателя возлагается обязанность один раз в шесть месяцев обеспечивать проведение химико-токсикологических исследований с целью выявления потребления работниками наркотических средств, психотропных и иных токсический веществ. Пояснительная записка к законопроекту обоснования такой периодичности исследований не содержит.
Кроме того, принимая во внимание, что предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом и по окончании рабочего дня (смены, рейса), проведение указанного исследования один раз в шесть месяцев приведет к получению несвоевременных и не в полной мере объективных сведений о состоянии здоровья работников.
Указанные вновь вводимые обязательства работодателя носят затратный характер, при этом они не сопровождаются финансово-экономическим обоснованием и соответствующими расчетами.
Пояснительная записка к законопроекту не содержит обоснований особого порядка вступления в силу, отличного от предусмотренного статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания", в связи с чем статья 3 представляется излишней.
На основании изложенного законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 30 декабря 2020 г. N 12818п-П9 "Официальным отзыв на проект федерального закона N 271597-7 "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы А.С. Старовойтовым, членом Совета Федерации А.Ю. Русских, а также С.Ю. Бидонько в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы"
Опубликование:
-