Постановление Администрации г. Иванова от 22 февраля 2023 г. N 378
"Об утверждении бюджетного прогноза городского округа Иваново на долгосрочный период до 2028 года"
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Ивановской городской Думы от 29.04.2009 N 1033 "Об утверждении положения о бюджетном процессе города Иванова", постановлением Администрации города Иванова от 20.07.2016 N 1329 "О бюджетном прогнозе городского округа Иваново на долгосрочный период", руководствуясь пунктом 19 части 3 статьи 44 Устава города Иванова, Администрация города Иванова постановляет:
1. Утвердить бюджетный прогноз городского округа Иваново на долгосрочный период до 2028 года согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации города Иванова:
- от 03.02.2020 N 113 "Об утверждении бюджетного прогноза городского округа Иваново на долгосрочный период до 2025 года";
- от 01.02.2021 N 101 "О внесении изменений в бюджетный прогноз городского округа Иваново на долгосрочный период до 2025 года, утвержденный постановлением Администрации города Иванова от 03.02.2020 N 113";
- от 02.02.2022 N 90 "О внесении изменений в постановление Администрации города Иванова от 03.02.2020 N 113 "Об утверждении бюджетного прогноза городского округа Иваново на долгосрочный период до 2025 года".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Рабочий край" и разместить на официальном сайте Администрации города Иванова в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Иванова Малкову Е.С.
Глава города Иванова |
В.Н. Шарыпов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации города Иванова
от 22.02.2023 N 378
Бюджетный прогноз
городского округа Иваново на долгосрочный период до 2028 года
1. Цели и задачи долгосрочной бюджетной, налоговой политики
Бюджетная и налоговая политика города Иванова в долгосрочном периоде будет направлена на достижение основной цели, определенной Стратегией социально-экономического развития городского округа Иванова до 2030 года - обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Иванова с учетом текущей экономической ситуации, решение экономических и социальных задач, безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом, минимизацию имеющихся рисков несбалансированности бюджета.
Реализация долгосрочной бюджетной и налоговой политики будет осуществляться с учетом преемственности основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов. Таковыми определены:
- бюджетное планирование исходя из возможностей доходного потенциала и необходимости снижения долговой нагрузки, как базового принципа ответственной бюджетной политики;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих обязательств;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- приоритизация бюджетных расходов в целях реализации указов Президента Российской Федерации, определяющих национальные цели развития страны;
- повышение качества предоставления муниципальных услуг;
- обеспечение публичности процесса управления муниципальными финансами, обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса для граждан.
Долгосрочная бюджетная и налоговая политика в сфере доходов предполагает направление усилий на сохранение, укрепление, расширение доходного потенциала города Иванова за счет повышения качества администрирования доходов, повышения собираемости налогов, сокращения задолженности по платежам в бюджет города Иванова, повышения эффективности управления муниципальными земельными ресурсами и земельными ресурсами, государственная собственность на которые не разграничена, а также иным муниципальным имуществом города Иванова. В долгосрочном периоде необходимо также проводить анализ соответствия объемов предоставляемых налоговых льгот по местным налогам (налоговых расходов) достигнутым результатам реализации муниципальных программ в целях принятия решений о целесообразности их дальнейшего предоставления.
Будет продолжена активная работа по привлечению в бюджет города доходов в виде межбюджетных трансфертов из областного бюджета посредством участия исходя из возможностей бюджета города Иванова в реализации национальных (региональных) проектов, государственных программ и мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета и бюджета Ивановской области.
В целях привлечения граждан к финансовому участию в благоустройстве городских территорий продолжится развитие системы инициативного бюджетирования.
При реализации бюджетной политики в сфере расходов следует исходить из необходимости сосредоточить бюджетные ресурсы на приоритетных направлениях (реализация приоритетных направлений социально-экономической политики, сохранение мер социальной поддержки граждан, которые действовали в предшествующие годы, формирование комфортных условий проживания жителей). Необходимо не допускать увеличения действующих и принятие новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами.
Долгосрочная долговая политика города Иванова будет нацелена на сохранение за городом статуса заемщика со средним уровнем долговой устойчивости и принятие всех усилий для повышения данного статуса до высокого.
2. Условия формирования бюджетного прогноза
Динамику и объемы планируемых и фактических бюджетных показателей на протяжении многих лет определяет такой фактор как ограниченность собственных финансовых ресурсов, обусловленный, в том числе, законодательными решениями федерального уровня. Помимо этого в предстоящем периоде увеличивается риск неполучения запланированного объема доходов под влиянием экономической и геополитической ситуации в стране.
При этом налоговые и неналоговые доходы бюджета в совокупности планируются с ежегодной положительной динамикой. К 2028 году поступления вырастут в сравнении с 2022 годом на 24,5%. Основным доходным источником и драйвером роста является налог на доходы физических лиц. К 2028 году его доля в налоговых и неналоговых доходах бюджета составит 67,6%, в 2023 году - 62,8%. Прогнозом социально-экономического развития города Иванова на долгосрочный период 2023 - 2028 годов определяется положительная динамика по показателям, характеризующим трудовые доходы населения, что в основном обусловлено принимаемыми Правительством Российской Федерации мерами по повышению уровня жизни населения, ежегодному повышению минимального размера оплаты труда, проведению ежегодной индексации заработной платы работников организаций бюджетной сферы, поддержанию занятости. Данный факт позволяет планировать в долгосрочной перспективе ежегодный рост поступлений налога на уровне не ниже 104,9%.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития города Иванова на долгосрочный период приведены в приложении 1.
Помимо вышеуказанного налога значимым доходным источником являются местные налоги (налог на имущество физических лиц и земельный налог), их доля составляет более 19% от объема собственных доходов бюджета города Иванова, темпы роста в бюджетном прогнозе учтены на уровне 0,5%, прирост доходов в период с 2023 года по 2028 год составит порядка 18 млн. рублей. Столь сдержанный рост имущественных налогов объясняется переходным периодом, проводимым в 2022 - 2023 годах, на новый регламент кадастровой оценки недвижимости. В 2022 году проведена оценка земельных участков. В 2023 году по тем же правилам на региональном уровне будет проведена оценка остальных объектов (помещений, зданий, машино-мест, жилых домов, квартир).
Доходы от налогов на совокупный доход планируются с учетом индексов потребительских цен, в среднем порядка 4,0% в год в период с 2026 года по 2028 год (на основании Бюджетного прогноза Российской Федерации на период до 2036 года). Темп роста налога учитывает рост количества налогоплательщиков, уплачивающих налоги по упрощенной и по патентной системам налогообложения, и увеличение налоговой базы.
Прогнозируется сокращение доли неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов за счет снижения поступлений доходов от аренды земельных участков, обусловленного выкупом земельных участков в собственность, окончанием сроков действия договоров аренды по результатам проведенных аукционов; от платежей за наем в связи с продолжающейся приватизацией жилых помещений; за пользование городскими рекламными установками в связи с предполагаемым уменьшением количества рекламных мест. Снижение доходов от продажи имущества ожидается из-за сокращения перечня объектов, представляющих интерес для покупателей, складывающейся экономической обстановкой и заявительным характером выкупа объектов, а также сокращения объемов выкупа объектов недвижимости субъектами малого и среднего предпринимательства по преимущественному праву приобретения.
Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета, на 2023 - 2025 годы принят на основании данных, предусмотренных в областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. При этом часть межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям из областного бюджета предоставляется в соответствии с порядками, утверждаемыми Правительством Ивановской области, в связи с чем объем безвозмездных поступлений в бюджет города Иванова может быть скорректирован после утверждения данных порядков. На период 2026 - 2028 годов сумма межбюджетных трансфертов городскому округу Иваново не определена, прогнозируемые показатели доходной части бюджета города на данный период представлены на уровне 2025 года.
Расходы бюджета города будут направлены на реализацию 17 муниципальных программ города Иванова, учитывающих стратегические цели социально-экономического развития города Иванова. Срок реализации муниципальных программ города Иванова рассчитан до 2030 года. Часть расходов будет осуществляться в непрограммном формате.
В долгосрочной перспективе бюджет города останется социально ориентированным. Приоритетными направлениями останутся сферы образования, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта.
Учитывая ограниченность собственной доходной базы города, а также ежегодные потери последних лет по налоговым и неналоговым доходам в результате принимаемых на федеральном уровне решений, в том числе в части предоставляемых налоговых льгот, город Иваново вынужден прибегать к привлечению кредитов. При этом долговая политика города направлена на принятие всех возможных усилий для удержания муниципального долга на управляемом уровне с одновременным изысканием возможности для его снижения. С учетом данных обстоятельств планируется в 2023 - 2025 годах сохранить дефицит бюджета на уровне 150 млн. рублей, а в 2026 - 2028 годах соблюсти баланс между объемом получаемых доходов и осуществляемых расходов.
В источниках финансирования дефицита бюджета города предусматривается ежегодное привлечение коммерческих кредитов в объеме, необходимом для покрытия в 2023 - 2025 годах дефицита бюджета, а также начиная с 2025 года в целях покрытия бюджетного кредита, предоставленного в 2022 году Департаментом финансов Ивановской области для погашения долговых обязательств города Иванова по рыночным заимствованиям, сложившимся на 1 января 2022 года.
В целях экономии бюджетных средств на обслуживание муниципального долга городским округом Иваново планируется продолжить практику привлечения более дешевых краткосрочных (предоставляемых в рамках финансового года) бюджетных кредитов, предоставляемых Управлением Федерального казначейства по Ивановской на пополнение остатков средств на едином счете бюджета (при условии, если Федеральное казначейство продолжит практику предоставления данных кредитов муниципальным образованиям, в том числе городскому округу Иваново).
Прогноз основных показателей бюджета города Иванова на долгосрочный период приведен в приложении 2.
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ города Иванова на период их действия приведены в приложении 3.
Приложение 1
к Бюджетному прогнозу
городского округа Иваново на
долгосрочный период до 2028 года
Основные показатели
прогноза социально-экономического развития города Иванова на долгосрочный период
Показатели |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
||
Численность постоянного населения на начало года |
человек |
401 505 |
399 983 |
396 333 |
392 719 |
389 619 |
387 049 |
384 729 |
382 669 |
Численность постоянного населения (среднегодовая) |
человек |
400 744 |
398 158 |
394 526 |
391 169 |
388 334 |
385 889 |
383 699 |
381 642 |
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году |
108,79 |
101,61 |
101,62 |
101,97 |
102,49 |
102,50 |
102,52 |
102,55 |
Количество малых и средних предприятий - всего по состоянию на конец года |
тыс. единиц |
13,54 |
13,00 |
13,10 |
13,22 |
13,34 |
13,47 |
13,61 |
13,75 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях - всего |
тыс. человек |
69,05 |
68,90 |
69,06 |
69,68 |
70,31 |
71,01 |
71,72 |
72,44 |
Численность трудовых ресурсов |
тыс. человек |
269,50 |
266,50 |
265,00 |
264,00 |
263,00 |
262,50 |
262,00 |
261,50 |
Среднегодовая численность занятых в экономике - всего |
тыс. человек |
172,00 |
172,00 |
172,00 |
172,50 |
173,00 |
173,30 |
173,50 |
173,70 |
Среднесписочная численность работников организаций - всего |
тыс. человек |
138,70 |
139,50 |
140,00 |
140,50 |
141,00 |
141,50 |
141,50 |
141,50 |
Фонд начисленной заработной платы всех работников |
млн. руб. |
58 732,35 |
65 273,61 |
70 420,56 |
75 265,82 |
80 065,44 |
84 366,83 |
88 585,51 |
93 014,74 |
Среднемесячная заработная плата одного работника |
руб. |
35 287,40 |
38 992,60 |
41 917,00 |
44 641,65 |
47 320,00 |
49 686,00 |
52 170,50 |
54 779,00 |
Темп роста среднемесячной заработной платы |
в % к предыдущему году |
109,50 |
110,50 |
107,50 |
106,50 |
106,00 |
105,00 |
105,00 |
105,00 |
Приложение 2
к Бюджетному прогнозу
городского округа Иваново на
долгосрочный период до 2028 года
Основные показатели
бюджета города Иванова на долгосрочный период
(тыс. рублей)
Показатели |
Отчет |
План |
Прогноз |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|
Доходы бюджета - всего |
9 205 503,65 |
10 498 175,96 |
10 226 865,15 |
8 983 295,99 |
8 023 566,56 |
8 164 307,09 |
8 327 605,96 |
8 501 783,39 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
налоговые и неналоговые доходы |
3 706 448,46 |
3 898 303,47 |
3 965 649,62 |
4 161 693,17 |
4 376 781,07 |
4 517 521,60 |
4 680 820,47 |
4 854 997,90 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
налоговые доходы |
3 170 320,19 |
3 381 380,18 |
3 629 777,29 |
3 816 954,63 |
4 017 556,43 |
4 184 219,40 |
4 347 707,47 |
4 522 080,50 |
неналоговые доходы |
536 128,27 |
516 923,29 |
335 872,33 |
344 738,54 |
359 224,64 |
333 302,20 |
333 113,00 |
332 917,40 |
безвозмездные поступления |
5 499 055,19 |
6 599 872,49 |
6 261 215,53 |
4 821 602,82 |
3 646 785,49 |
3 646 785,49 |
3 646 785,49 |
3 646 785,49 |
Расходы бюджета |
9 339 605,51 |
10 713 454,76 |
10 376 865,15 |
9 133 295,99 |
8 173 566,56 |
8 164 307,09 |
8 327 605,96 |
8 501 783,39 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
на финансовое обеспечение муниципальных программ города Иванова |
9 141 175,58 |
10 527 041,20 |
10 024 925,08 |
8 905 029,42 |
7 775 421,71 |
|
|
|
на непрограммные направления расходов бюджета |
198 429,93 |
186 413,56 |
351 940,07 |
67 223,66 |
67 220,25 |
|||
условно утвержденные расходы |
|
|
|
161 042,91 |
330 924,60 |
|||
Дефицит (профицит) бюджета |
-134 101,86 |
-215 278,80 |
-150 000,00 |
-150 000,00 |
-150 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Источники финансирования дефицита бюджета - всего |
134 101,86 |
215 278,80 |
150 000,00 |
150 000,00 |
150 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Получение кредитов от кредитных организаций бюджетами городских округов в валюте Российской Федерации |
1 770 000,00 |
450 000,00 |
400 000,00 |
450 000,00 |
1 166 666,67 |
1 733 333,34 |
2 300 000,00 |
2 300 000,00 |
Погашение бюджетами городских округов кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации |
-2 500 000,00 |
-2 000 000,00 |
-250 000,00 |
-300 000,00 |
-450 000,00 |
-1 166 666,67 |
-1 733 333,34 |
-2 300 000,00 |
Привлечение кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами городских округов в валюте Российской Федерации: бюджетные кредиты для погашения долговых обязательств муниципального образования в виде обязательств по муниципальным ценным бумагам муниципального образования и кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций |
0,00 |
1 700 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Погашение бюджетами городских округов кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации: бюджетные кредиты для погашения долговых обязательств муниципального образования в виде обязательств по муниципальным ценным бумагам муниципального образования и кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
-566 666,67 |
-566 666,67 |
-566 666,66 |
0,00 |
Получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами городских округов в валюте Российской Федерации: бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счете бюджета города Иванова |
330 000,00 |
350 000,00 |
500 000,00 |
500 000,00 |
500 000,00 |
500 000,00 |
500 000,00 |
500 000,00 |
Погашение бюджетами городских округов кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации: бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счете бюджета города Иванова |
-330 000,00 |
-350 000,00 |
-500 000,00 |
-500 000,00 |
-500 000,00 |
-500 000,00 |
-500 000,00 |
-500 000,00 |
Остатки средств на счете бюджета |
-165 898,14 |
65 278,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Муниципальный долг на конец года |
1 700 000,00 |
1 850 000,00 |
2 000 000,00 |
2 150 000,00 |
2 300 000,00 |
2 300 000,00 |
2 300 000,00 |
2 300 000,00 |
Приложение 3
к Бюджетному прогнозу
городского округа Иваново на
долгосрочный период до 2028 года
Показатели
финансового обеспечения муниципальных программ города Иванова на период их действия
(тыс. рублей)
Показатели |
Отчет |
План |
Прогноз |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
Расходы бюджета города Иванова - всего |
9 339 605,51 |
10 713 454,76 |
10 376 865,15 |
9 133 295,99 |
8 173 566,56 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
на финансовое обеспечение муниципальных программ города Иванова - всего |
9 141 175,58 |
10 527 041,20 |
10 024 925,08 |
8 905 029,42 |
7 775 421,71 |
|||
из них: |
|
|
|
|
|
|||
Муниципальная программа "Развитие образования города Иванова" |
5 109 378,76 |
5 312 458,99 |
5 367 173,43 |
5 253 895,24 |
5 251 754,72 |
|||
Муниципальная программа "Забота и поддержка" |
423 138,40 |
534 982,26 |
548 610,40 |
487 354,10 |
496 065,24 |
|||
Муниципальная программа "Реализация молодёжной политики и организация общегородских мероприятий" |
53 988,96 |
66 024,78 |
65 286,06 |
63 516,71 |
61 955,72 |
|||
Муниципальная программа "Культурное пространство города Иванова" |
184 233,47 |
204 794,82 |
210 148,49 |
207 706,39 |
208 666,13 |
|||
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Иванове" |
191 523,12 |
155 705,45 |
154 272,98 |
123 733,33 |
123 922,23 |
|||
Муниципальная программа "Благоустройство территорий города Иванова" |
1 563 197,76 |
1 858 328,04 |
1 623 055,89 |
1 056 111,61 |
509 558,57 |
|||
Муниципальная программа "Безопасный город" |
340 559,87 |
731 049,34 |
442 538,11 |
662 686,13 |
51 853,42 |
|||
Муниципальная программа "Обеспечение качественным жильём и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения города" |
224 999,76 |
320 238,57 |
326 812,74 |
123 004,38 |
120 861,78 |
|||
Муниципальная программа "Градостроительство и территориальное планирование" |
5 868,91 |
11 501,32 |
11 130,00 |
6 566,50 |
5 567,74 |
|||
Муниципальная программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иванове" |
6 065,91 |
7 239,63 |
7 498,47 |
7 498,47 |
7 498,47 |
|||
Муниципальная программа "Совершенствование местного самоуправления города Иванова" |
646 689,44 |
744 970,83 |
803 529,98 |
769 934,05 |
774 505,11 |
|||
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Иванова" |
88 566,16 |
131 935,51 |
54 915,00 |
69 915,00 |
89 915,00 |
|||
Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом города Иванова" |
58 054,05 |
42 535,15 |
47 494,87 |
22 822,42 |
23 012,49 |
|||
Муниципальная программа "Электронный город" |
9 855,25 |
19 488,69 |
16 903,94 |
11 613,94 |
11 613,94 |
|||
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Иванове" |
91 275,39 |
112 508,04 |
77 191,00 |
2 191,00 |
2 191,00 |
|||
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды" |
80 613,82 |
136 960,04 |
150 204,74 |
7 266,47 |
7 266,47 |
|||
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды муниципального образования городской округ Иваново" |
63 166,55 |
136 319,74 |
118 158,98 |
29 213,68 |
29 213,68 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Иванова от 22 февраля 2023 г. N 378 "Об утверждении бюджетного прогноза городского округа Иваново на долгосрочный период до 2028 года"
Вступает в силу с 22 февраля 2023 г.
Опубликование:
газета "Рабочий край", 3 марта 2023 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Иванова от 7 февраля 2025 г. N 218
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2025 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 7 февраля 2024 г. N 252
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2024 г.