Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства труда и социальной
защиты Тульской области
от "03" марта 2023 г. N 110-осн
Приложение
к приказу
министерства здравоохранения Тульской области
от "03" марта 2023 г. N 192-осн
Условия и порядок
предоставления комплекса реабилитационных
услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, в целях
оказания им профориентационной, социальной и медицинской помощи
1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде профориентационной, социальной и медицинской помощи (далее - Порядок, реабилитационные услуги).
2. Реабилитационные услуги предоставляются гражданам, проживающим на территории Тульской области, проходящим (проходившим) военную службу по контракту, либо заключившим контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, или призванным на военную службу по мобилизации и принимающим (принимавшим) участие в специальной военной операции, проводимой с 24 февраля 2022 года (далее - отдельная категория граждан).
3. Предоставление отдельной категории граждан реабилитационных услуг осуществляется в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами, определяющими условия и порядок предоставления реабилитационных услуг согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
4. В целях получения реабилитационных услуг граждане, указанные в пункте 2 настоящего порядка, обращаются с заявлением по форме, утвержденной приложением N 2 к настоящему Порядку, в государственные учреждения социального обслуживания, занятости, здравоохранения Тульской области по месту жительства (далее - учреждение) либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) лично, либо через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - Региональный портал).
5. При личном обращении граждан дается консультация по перечню реабилитационных услуг, порядку получения интересующих услуг, комплекту документов, необходимых для получения услуг. Осуществляется маршрутизация заявителя для подачи заявления через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
В случае обращения заявителя лично в учреждение или МФЦ заявление регистрируется в день обращения. При приеме документов специалист учреждения, МФЦ создает электронные образы представленных заявителем документов (сканирует документы в той форме, в которой они были представлены), после чего подлинники документов возвращаются заявителю на приеме. На основании представленных документов и полученных учреждением сведений формируется электронное личное дело заявителя и направляется в государственное учреждение Тульской области "Региональный центр "Развитие".
В случае, если предоставление услуги не входит в компетенцию учреждения, в которое заявитель обратился лично, информация о гражданах отдельных категорий передается в рамках межведомственного взаимодействия между министерством труда и социальной защиты Тульской области и министерством здравоохранения Тульской области по защищенным каналам связи в течение 3 рабочих дней.
В случае если заявление подано через электронной подписью заявителя, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При подаче заявления и документов с использованием Регионального портала заявление передается на рассмотрение в орган исполнительной власти Тульской области (подведомственные ему учреждения), согласно компетенции.
Орган исполнительной власти Тульской области (подведомственные ему учреждения) не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, направляет заявителю электронное уведомление о получении заявления и документов в форме электронного документа. Датой подачи заявления считается день направления заявления в виде электронного документа.
При подаче заявления и документов через представителя, действующего в силу полномочий, основанных на доверенности, предъявляются:
документ, удостоверяющий личность представителя,
доверенность, выданную в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации;
согласие на обработку его персональных данных.
6. Для подтверждения льготного статуса, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, вместе с заявлением предоставляются следующие документы:
1) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя при личном обращении в учреждение, МФЦ;
2) сведения, подтверждающие отношение заявителя к категории граждан, указанной в пункте 2 настоящего Порядка (справка из воинской части, выписка из приказа по личному составу, выписка из приказа по строевой части, отношение из воинской части, сведения о мобилизации, трудовой договор, контракт и другие документы при наличии).
7. Учреждение на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, а также межведомственных запросов в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в течение 3 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления запрашивает:
1) сведения о прохождении военной службы по контракту, либо контракту о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, или об участии в специальной военной операции граждан, направленных военным комиссариатом Тульской области для прохождения военной службы по контракту или в добровольческие отряды, граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, а также иные сведения об отношении заявителя к категории граждан, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, находящиеся в распоряжении органов исполнительной власти Тульской области;
2) сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Тульской области - из Министерства внутренних дел Российской Федерации;
3) сведения о страховых номерах индивидуальных лицевых счетов граждан в системе обязательного пенсионного страхования - в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Заявители вправе по собственной инициативе представить в учреждение указанные документы (сведения).
8. Решение об отнесении заявителя к льготной категории принимается учреждением в течение 15 рабочих дней со дня обращения заявителя. Срок принятия решения об отнесении заявителя к льготной категории или об отказе отнесения заявителя к льготной категории продлевается на 15 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. В случае продления принятия решения об отнесении заявителя к льготной категории или об отказе отнесения заявителя к льготной категории заявителю направляется уведомление о продлении срока в течение 2 рабочих дней любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения такого уведомления.
О принятии решения об отнесении заявителя к льготной категории заявитель уведомляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления.
О принятии решения об отказе в отнесении заявителя к льготной категории заявитель уведомляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, с указанием причин отказа, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления.
О принятии решения об отказе отнесения заявителя к льготной категории заявителю направляется письменное уведомление в его назначении в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
9. Основаниями для отказа в предоставлении реабилитационных услуг являются:
1) несоответствие заявителя критериям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
2) наличие в заявлении недостоверных или неполных данных;
3) отсутствие документов (сведений), позволяющих отнести гражданина к категории граждан, указанной в пункте 2 настоящего Порядка.
Отказ в предоставлении меры социальной поддержки может быть обжалован заявителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, и не лишает заявителей права повторно обратиться за данной мерой социальной поддержки в соответствии с настоящим Порядком.
10. Результатом предоставления меры социальной поддержки является принятие решения об отнесении заявителя к льготной категории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.