В соответствии со статьями 28, 29, 97 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования", приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.06.2013 N 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией", от 10.12.2013 N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) форму информации о показателях деятельности дошкольной образовательной организации, расположенной на территории Новосибирской области, подлежащей самообследованию;
2) форму информации о показателях деятельности организации дополнительного образования, расположенной на территории Новосибирской области, подлежащей самообследованию.
2. Государственному казённому учреждению Новосибирской области "Новосибирский институт мониторинга и развития образования" (Ярославцева Н.В. ) до 6 марта 2023 года внести изменения в электронный сервис для заполнения информации о показателях деятельности дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования, расположенных на территории Новосибирской области, подлежащих самообследованию (далее - электронный сервис), в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к настоящему приказу.
3. Рекомендовать руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области:
1) довести настоящий приказ до сведения подведомственных дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования;
2) обеспечить ежегодное заполнение электронного сервиса до 20 апреля текущего года, в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к настоящему приказу.
4. Признать утратившими силу:
1) подпункт 1 пункта 1 приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 17.03.2016 N 718 "О сборе информации о показателях деятельности дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования, расположенных на территории Новосибирской области и подлежащих самообследованию";
2) подпункт 3 пункта 2 приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 17.03.2016 N 718 "О сборе информации о показателях деятельности дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования, расположенных на территории Новосибирской области и подлежащих самообследованию";
3) приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 08.12.2016 N 3006 "О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 17.03.2016 N 718";
4) приказ министерства образования Новосибирской области от 22.02.2019 N 404 "О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 17.03.2016 N 718";
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования Новосибирской области Щукина В.Н.
Министр |
С.В. Федорчук |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Минобразования
Новосибирской области
От 06.03.2023 N 462
Форма
ИНФОРМАЦИЯ
о показателях деятельности дошкольной образовательной организации, расположенной на территории Новосибирской области, подлежащей самообследованию
Заполняемая информация |
|
Полное наименование образовательной организации (согласно Уставу) |
|
Реквизиты лицензии (дата, орган, выдавший лицензию, регистрационный номер, начало периода действия, окончание периода действия) |
|
Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации (орган, выдавший свидетельство, регистрационный номер, начало периода действия, окончание периода действия) |
|
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1 |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
чел. |
1.1.1 |
В режиме полного дня (8 - 12 часов) |
чел. |
1.1.2 |
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) |
чел. |
1.1.3 |
В семейной дошкольной группе |
чел. |
1.1.4 |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
чел. |
1.2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
чел. |
1.3 |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
чел. |
1.4 |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
чел./% |
1.4.1 |
В режиме полного дня (8 - 12 часов) |
чел./% |
1.4.2 |
В режиме продленного дня (12 - 14 часов) |
чел./% |
1.4.3 |
В режиме круглосуточного пребывания |
чел./% |
1.5 |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
чел./% |
1.5.1 |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
чел./% |
1.5.2 |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
чел./% |
1.5.3 |
По присмотру и уходу |
чел./% |
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
день |
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
чел. |
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
чел./% |
1.7.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
чел./% |
1.7.3 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
чел./% |
1.7.4 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
чел./% |
1.8 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
чел./% |
1.8.1 |
Высшая |
чел./% |
1.8.2 |
Первая |
чел./% |
1.9 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
чел./% |
1.9.1 |
До 5 лет |
чел./% |
1.9.2 |
Свыше 30 лет |
чел./% |
1.10 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
чел./% |
1.11 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
чел./% |
1.12 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
чел./% |
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
чел./% |
1.14 |
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации |
чел./чел. |
1.15 |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
1.15.1 |
Музыкального руководителя |
да/нет |
1.15.2 |
Инструктора по физической культуре |
да/нет |
1.15.3 |
Учителя-логопеда |
да/нет |
1.15.4 |
Логопеда |
да/нет |
1.15.5 |
Учителя-дефектолога |
да/нет |
1.15.6 |
Педагога-психолога |
да/нет |
2 |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
кв. м |
2.2 |
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
кв. м |
2.3 |
Наличие физкультурного зала |
да/нет |
2.4 |
Наличие музыкального зала |
да/нет |
2.5 |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |
да/нет |
3 |
Повышение качества образовательных программ дошкольного образования |
|
3.1 |
Соответствие образовательных программ дошкольного образования требованиям ФГОС ДО |
|
3.1.1. |
Образовательная программа дошкольного образования систематически совершенствуются с учетом потребностей, способностей, интересов воспитанников ДОО с участием педагогов и учетом мнения родителей (формы реализации, технологии, приемы, методы и т.д.) |
да/нет |
3.1.1.1 |
В образовательной программе дошкольного образования описаны: технологии, формы, методы, способы реализации программ; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик |
да/нет |
3.1.1.2 |
В образовательной программе дошкольного образования указаны способы и направления поддержки детской инициативы |
да/нет |
3.1.1.3 |
Образовательная программа дошкольного образования предусматривает вовлечение родителей в образовательный процесс для достижения лучших результатов воспитанниками |
да/нет |
3.1.1.4 |
Описаны требования по созданию соответствующих целям и содержанию образовательных условий, позволяющих учесть возрастные, индивидуальные психологические и физиологические особенности развития воспитанников ДОО, их интересы и инициативу (материально-технические, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды) |
да/нет |
3.1.1.5 |
3.1.1.5. Наблюдается взаимосвязь форм образовательной деятельности с другими формами и их интеграция в целостный образовательный процесс (например, наблюдение за снегирями на прогулке, затем беседа и аппликация "Снегирь на ветке" и т.д.) |
да/нет |
3.1.2. |
Парциальные образовательные программы систематически совершенствуются с учетом потребностей, способностей, интересов воспитанников ДОО с участием педагогов и учетом мнения родителей |
да/нет |
3.1.2.1 |
В образовательных программах определены цели и задачи реализации программ |
да/нет |
3.1.2.2 |
В образовательных программах определены принципы и подходы к формированию программ; целевые ориентиры/планируемые результаты освоения детьми программ |
да/нет |
3.1.2.3 |
В образовательных программах представлено содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка |
да/нет |
3.1.2.4 |
В образовательных программах описаны: формы, методы, способы реализации программ; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик |
да/нет |
3.1.2.5 |
В образовательных программах указаны способы и направления поддержки детской инициативы |
да/нет |
3.1.2.6 |
Программа предусматривает вовлечение родителей в образовательный процесс для достижения лучших результатов воспитанниками |
да/нет |
3.1.2.7 |
Описаны требования по созданию соответствующих целям и содержанию образовательных условий, позволяющих учесть возрастные, индивидуальные психологические и физиологические особенности развития воспитанников ДОО, их интересы и инициативу (материально-технические, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды) |
да/нет |
3.1.2.8 |
Наблюдается взаимосвязь форм образовательной деятельности с другими формами и их интеграция в целостный образовательный процесс |
да/нет |
3.1.3 |
В ДОО имеются воспитанники с ОВЗ и дети-инвалиды, разработана и реализуется адаптированная основная образовательная программа ДО |
да/нет |
3.1.4 |
Адаптированные образовательные программы (АОП) систематически совершенствуются с учетом потребностей, способностей, интересов воспитанников ДОО с участием педагогов и учетом мнения родителей |
да/нет |
3.1.4.1 |
В АОП определены цели и задачи реализации программ |
да/нет |
3.1.4.2 |
В АОП определены принципы и подходы к формированию программ; целевые ориентиры /планируемые результаты освоения детьми программ |
да/нет |
3.1.4.3 |
В АОП представлено содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка |
да/нет |
3.1.4.4 |
В АОП описаны: формы, методы, способы реализации программ; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик |
да/нет |
3.1.4.5 |
В АОП указаны способы и направления поддержки детской инициативы |
да/нет |
3.1.4.6 |
АОП предусматривает вовлечение родителей в образовательный процесс для достижения лучших результатов воспитанниками. |
да/нет |
3.1.4.7 |
Описаны требования по созданию соответствующих целям и содержанию образовательных условий, позволяющих учесть возрастные, индивидуальные психологические и физиологические особенности развития воспитанников ДОО, их интересы и инициативу (материально-технические, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания распорядок и/или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды) |
да/нет |
3.1.4.8 |
Наблюдается интеграция содержания каждого направления с содержанием других направлений образовательной деятельности (например, системное развитие математических способностей воспитанников интегрируется с содержанием всех образовательных областей (например, во время физкультуры развиваются навыки счета, во время рисования - представления о формах и размере, в экспериментах - представления о времени, измерениях и пр.)) |
да/нет |
3.1.4.9 |
Наблюдается взаимосвязь форм образовательной деятельности с другими формами и их интеграция в целостный образовательный процесс (например, наблюдение за снегирями на прогулке, затем беседа и аппликация "Снегирь на ветке". При этом эти формы могут использоваться при реализации других образовательных областей) |
да/нет |
4 |
Повышение качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (далее - ДОО) (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) |
|
4.1 |
Обеспечение развития личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие |
да/нет |
4.1.1 |
В ДОО предусмотрено системное развитие: освоение содержания происходит во взаимосвязи всех образовательных областей ФГОС ДО, в различных видах деятельности |
да/нет |
4.1.1.1 |
4.1.1.1. Наблюдается освоение разностороннего содержания во взаимосвязи с содержанием всех образовательных областей, в различных видах деятельности по каждому направлению развития личности ребенка (эмоциональное развитие, социальное развитие, познавательное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, развитие коммуникативных способностей и активности, формирование основ безопасного поведения, театрально-словесное творчество, изобразительное творчество, эстетическое воспитание, музыкальное творчество, конструирование и моделирование, формированию здорового образа жизни, двигательная активность, подвижные игры, физкультура и спорт) (например, при формировании представлений о безопасности рассматривается безопасное поведение на улице, во время проведения экспериментов - безопасное пользование инструментарием во время творческих занятий и пр.) |
да/нет |
4.1.1.2 |
Наблюдается системное развитие по всем направлениям личности ребенка с учетом потребностей и возможностей, интересов и инициативы воспитанников ДОО |
да/нет |
4.1.1.3 |
Наблюдается системная работа по развитию детей с активным участием воспитанников |
да/нет |
4.1.1.4 |
Применяются различные формы деятельности педагога и детей по развитию воспитанников |
да/нет |
4.1.1.5 |
Содержание занятий определяется с учетом интересов и инициатив детей |
да/нет |
4.1.1.6 |
Детям всегда доступны различные ресурсы для реализации своих творческих замыслов во всех образовательных областях |
да/нет |
4.1.1.7 |
Пространство групп в ДОО позволяет организовать совместную деятельность детей и взрослых в разных образовательных областях |
да/нет |
4.1.1.8 |
Пространство групп в ДОО позволяет организовать различные формы деятельности |
да/нет |
4.1.1.9 |
Пространство групп в ДОО позволяет организовать совместную деятельность детей над общими заданиями, проектами, в том числе в парах и мини-группах |
да/нет |
4.1.1.10 |
Пространство групп в ДОО позволяет предоставить детям выбор активности |
да/нет |
4.1.2 |
В ДОО предусмотрено системное развитие части, формируемой участниками образовательных отношений в основной образовательной программе |
да/нет |
4.1.2.1 |
В ДОО происходят традиционные события, праздники, мероприятия по реализации вариативной части образовательной программы |
да/нет |
4.1.2.2 |
Родители принимают участие в реализации вариативной части образовательной программы |
да/нет |
4.1.2.3 |
При реализации вариативной части ОП используются образовательные проекты (используется технология проектной деятельности) |
да/нет |
4.1.2.4 |
При реализации вариативной части образовательной программы используются современные образовательные технологии (игровые, проблемные, исследовательские, здоровьесберегающие, цифровые, ТРИЗ, cuboro и т.д.) |
да/нет |
4.1.2.5 |
В образовательном процессе используется сетевая форма реализации вариативной части образовательной программы |
да/нет |
4.1.2.6 |
В процессе реализации вариативной части образовательной программы осуществляется применение дистанционных образовательных технологий, электронного обучения |
да/нет |
4.1.2.7 |
Информация о реализации вариативной части образовательной программы выставляется на Интернет-сайте ДОО |
да/нет |
4.1.2.8 |
К реализации вариативной части ОП разработаны информационно-методические и дидактические материалы, предназначенные для всех категорий: детей, педагогов, родителей (законных представителей) |
да/нет |
4.1.3 |
Содержание деятельности включает патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое направления воспитания |
да/нет |
4.1.3.1. |
В рабочей программе воспитания описаны базовые духовно-нравственные ценности воспитательной работы. |
да/нет |
4.1.3.2 |
Установлены цели и задачи воспитательной работы в ДОО |
да/нет |
4.1.3.3 |
В программе воспитания предусмотрена воспитательная работа по формированию базовых ценностей, правил и норм во всех формах образовательной деятельности во всех образовательных областях |
да/нет |
4.1.3.4 |
В ДОО предусмотрен кодекс профессиональной этики и поведения педагогов |
да/нет |
4.1.3.5 |
Описаны особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Программы воспитания |
да/нет |
4.1.3.6 |
Описаны особенности ДОО, связанные с работой с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью |
да/нет |
4.1.3.7 |
В группах реализуется совместная деятельность ребенка и взрослого, в ходе которой формируются нравственные, гражданские, эстетические и иные качества ребенка, обеспечивается достижение поставленных воспитательных целей |
да/нет |
4.1.3.8 |
Содержание программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО |
да/нет |
4.1.3.9 |
В группах проводятся различные воспитательные проекты, педагог обращает внимание детей на важные ценностные ориентиры, на ценные личностные качества, на правила и нормы поведения и прочее |
да/нет |
4.1.3.10 |
Пространство группового помещения и ДОО позволяет организовать воспитательную работу при освоении содержания всех образовательных областей |
да/нет |
4.1.3.11 |
Детям доступны различные материалы, инструменты и оборудование для свободного выбора и реализации собственных инициатив в воспитательных направлениях |
да/нет |
4.1.3.12 |
Реализуется календарный план воспитательной работы |
да/нет |
5 |
Повышение качества образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) |
|
5.1 |
Создание условий для обеспечения высокого уровня качества образовательной среды |
|
5.1.1 |
Кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО |
да/нет |
5.1.1.1 |
Педагоги систематически повышают свою профессиональную квалификацию с целью выполнения требований ФГОС ДО (имеются соответствующие свидетельства/сертификаты) |
да/нет |
5.1.1.2 |
Предусмотрено командное обучение педагогов, позволяющее коллективу синхронизировать понимание (например, новых педагогических технологий) |
да/нет |
5.1.1.3 |
Профессиональная квалификация педагогов позволяет реализовать образовательную деятельность с учетом потребностей и возможностей воспитанников ДОО (например, имеется квалификация в сфере инклюзивного образования) |
да/нет |
5.1.1.4 |
Осуществляется системное профессиональное развитие педагогов (разностороннее развитие в разных образовательных областях и формах образовательной |
да/нет |
5.1.1.5 |
Созданы условия для системного профессионального развития педагогов: имеются программы, заключены договоры, имеется доступ к необходимым образовательным и профессиональным ресурсам, учебно-методическим материалам |
да/нет |
5.1.1.6 |
Предусмотрено время в течение рабочего дня для профессионального развития педагогов |
да/нет |
5.1.1.7 |
Ведется системное совершенствование педагогической работы |
да/нет |
5.1.1.8 |
Педагоги оценивают самостоятельно и с помощью коллег качество своей работы |
да/нет |
5.1.1.9 |
В свободном доступе педагогов находятся пространственные возможности и различные материалы, и средства для совершенствования качества педагогической работы: методический кабинет, библиотека методических ресурсов и т.д. |
да/нет |
5.1.1.10 |
Педагогическую работу в группе осуществляет как минимум один квалифицированный педагог в расчете не менее чем на 20 воспитанников |
да/нет |
5.1.1.11 |
Педагогическую работу в группе полного дня осуществляют как минимум 2 штатных педагога ДОО |
да/нет |
5.1.1.12 |
Для работы с воспитанниками группы привлекаются помощники педагога (не менее одного) и/или другие сотрудники ДОО |
да/нет |
5.1.1.13 |
Компенсирующие выплаты соответствуют фактически реализуемой деятельности педагогами группы (например, педагогам выплачиваются выплаты компенсирующего характера, при замещении учебно-вспомогательного персонала, при совмещении должности педагога группы с должностью методиста ДОО и других должностей ДОО, при сверхурочной работе при проведении мероприятий, при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных) |
да/нет |
5.1.1.14 |
При определении подходов к расчету стимулирующих выплат учитывается мнение представительного органа работников (например, профсоюзной организации) |
да/нет |
5.1.1.15 |
Стимулирующие выплаты рассчитываются исходя из эффективности деятельности сотрудников группы |
да/нет |
5.1.1.16 |
В ДОО заполнены предусмотренные ставки АХО, заключены необходимые для выполнения требований договора с внештатными специалистами или обслуживающими организациями |
да/нет |
5.1.2 |
Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО |
да/нет |
5.1.2.1 |
Пространство помещения, доступного воспитанникам (в групповом помещении и внегруппового помещения), зонировано для одномоментной реализации различных форм образовательной деятельности (например, для сюжетно-ролевой игры, познавательно-исследовательской деятельности и речевой активности и пр. Не менее четырех выделенных зон) |
да/нет |
5.1.2.2 |
Пространство обеспечивает возможности для уединения/отдыха ребенка по собственной инициативе в течение дня (уголок уединения и пр.) |
да/нет |
5.1.2.3 |
Пространство оснащено различными материалами, инструментарием, играми и игрушками, учебно-практическими материалами, природными материалами, песком, водой и прочими материалами для детской активности. Не менее пяти видов в каждой выделенной зоне |
да/нет |
5.1.2.4 |
Некоторое оборудование и материалы обладают полифункциональными свойствами (например, природные материалы, детская мебель, мягкие модули) |
да/нет |
5.1.2.5 |
Зона для отдыха и уединения обустроена соответствующим образом (мягкие подушки, приглушенный свет и пр.) |
да/нет |
5.1.2.6 |
Обеспечена возможность реализации инклюзивного образования (имеются специальное оборудование и материалы для детей с ОВЗ) |
да/нет |
5.1.2.7 |
На свежем воздухе все выделенные игровые зоны оснащены различными играми и игрушками, дидактическими и природными материалами для детской активности. Не менее трех выделенных зон |
да/нет |
5.1.2.8 |
На уличных прогулочных площадках некоторое оборудование и материалы обладают полифункциональными свойствами (например, природные материалы). Игровая зона обустроена так, чтобы минимизировать дискомфорт ребенка в мокрую и холодную погоду (например, предусмотрены деревянные полы и защитное покрытие сверху) |
да/нет |
5.1.2.9 |
Оформление пространства содержит изменяемые в течение года элементы (например, летом на участке высаживаются живые цветы, зимой участок украшается новогодними гирляндами) |
да/нет |
5.1.2.10 |
Мебели и оборудования достаточно, чтобы обеспечить присмотр и уход за детьми, свободный доступ к одежде, материалам, играм и пр. (например, достаточно шкафчиков для одежды, для материалов и пр.) |
да/нет |
5.1.2.11 |
Обеспечивается ежедневная уборка территории |
да/нет |
5.1.2.12 |
Всем детям доступно на каждой групповой территории различное стационарное и мобильное оборудование (например, лестницы, горки, туннели, мячи, скакалки (не менее 3) |
да/нет |
5.1.2.13 |
Предусмотрены игровые площадки и площадки общего пользования (физкультурные и пр.) |
да/нет |
5.1.3 |
Психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО |
да/нет |
5.1.3.1 |
Педагоги ведут квалифицированную системную работу по изучению развития воспитанников, выявлению их индивидуальных потребностей и способностей, интересов и инициатив, потребностей родителей в образовании своих детей |
да/нет |
5.1.3.2 |
Выполняются процедуры документирования процессов развития, предусмотренные документами ДОО (результаты диагностики детей фиксируются, способ и форму их регистрации педагог выбирает самостоятельно) |
да/нет |
5.1.3.3 |
Педагог ориентируется на результаты педагогической диагностики, индивидуализируя образовательный процесс |
да/нет |
5.1.3.4 |
Индивидуализация образовательного процесса реализуется на системном уровне в различных формах образовательной деятельности (например, в свободной игре, игре по правилам, в ходе математической деятельности, освоения истории и культуры окружающего мира. Педагог ориентируется на результаты педагогической диагностики и наблюдений, индивидуализируя образовательный процесс, предлагая индивидуальные задания, игры и проч.) |
да/нет |
5.1.3.5 |
Педагог ориентируется на заданный распорядок дня, но проявляет гибкость в случае необходимости, предоставляя отдельным детям возможность удовлетворить их потребности (например, завершить начатую игру/постройку после окончания занятия) |
да/нет |
5.1.3.6 |
Учебный материал позволяет варьировать степень сложности, темп работы, объем необходимой помощи для каждого ребенка в группе |
да/нет |
5.1.3.7 |
Результаты изучения развития воспитанников регулярно обсуждаются с их родителями для углубления понимания процессов развития |
да/нет |
5.1.3.8 |
Созданы условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности |
да/нет |
5.1.3.9 |
Взрослые поддерживают детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д., помогают реализовать собственные замыслы детей в контексте реализуемой образовательной деятельности |
да/нет |
5.1.3.10 |
Наблюдается системная поддержка игровой активности воспитанников (пронизывает весь образовательный процесс во всех образовательных областях) |
да/нет |
5.1.3.11 |
Педагоги создают условия для свободной игры детей, организуют и поощряют участие детей в сюжетных, дидактических, развивающих играх и других игровых формах; поддерживают творческую импровизацию в игре |
да/нет |
5.1.3.12 |
Используют сюжетные игры и игровые приемы в разных видах деятельности и при выполнении режимных моментов |
да/нет |
5.1.3.13 |
У детей есть возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами |
да/нет |
5.1.3.14 |
Реализуется системная поддержка проектно-тематической деятельности детей при реализации различных форм деятельности во всех образовательных областях с учетом возрастных особенностей потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников |
да/нет |
5.1.3.15 |
Исследовательская деятельность и экспериментирование включаются в освоение всех образовательных областей |
да/нет |
5.1.3.16 |
Строительство и конструирование поддерживаются в различных формах образовательной деятельности |
да/нет |
5.2 |
Создание условий для обучающихся с ОВЗ |
|
5.2.1 |
В ДОО предусмотрена система работы с инвалидами, предусматривающая комплекс мер по обеспечению доступности образовательных услуг для инвалидов |
да/нет |
5.2.1.1 |
В ДОО предусмотрена система работы с инвалидами, предусматривающая комплекс мер по обеспечению доступности образовательных услуг для детей-инвалидов (например, разработаны положения, порядок и пр.) |
да/нет |
5.2.1.2 |
Разработаны адаптированные программы обучения и развития с учетом заключений ПМПК и/или ИПРА для детей-инвалидов, обучающихся в группе |
да/нет |
5.2.1.3 |
Педагоги активно сопровождают и поддерживают взаимодействие детей группы с детьми-инвалидами |
да/нет |
5.2.1.4 |
Предусмотрены программные мероприятия по развитию толерантности детей ДОО к детям-инвалидам |
да/нет |
5.2.1.5 |
Предусмотрено привлечение специалистов соответствующего профиля для реализации образовательных задач с детьми-инвалидами (например, педагогов-дефектологов, сурдопедагогов и пр.) |
да/нет |
5.2.1.6 |
Ведется систематический контроль эффективности образовательной деятельности со стороны ПМПК ДОО |
да/нет |
5.2.1.7 |
Выстроен индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут на основе понимания особенностей развития ребенка-инвалида, его потенциальных возможностей и способностей |
да/нет |
5.2.1.8 |
Доступная детям-инвалидам РППС позволяет реализовать различные формы деятельности во всех образовательных областях |
да/нет |
5.2.1.9 |
Реализуется регулярное взаимодействие с родителями по реализации образовательной деятельности с целью ее совершенствования |
да/нет |
5.2.1.10 |
Пространство и его оснащение полностью соответствуют установленным в организации требованиям обеспечения доступности образовательных услуг для инвалидов |
да/нет |
5.2.2 |
В ДОО предусматривается системная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ |
да/нет |
5.2.2.1 |
Предусматривается системная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в различных формах образовательной деятельности в рамках всех образовательных областей |
да/нет |
5.2.2.2 |
Предусмотрены программные мероприятия по развитию толерантности детей группы к детям с ОВЗ |
да/нет |
5.2.2.3 |
Привлекаются специалисты соответствующего профиля для реализации образовательных задач с детьми с ОВЗ (например, педагогов-дефектологов, сурдопедагогов и пр.) |
да/нет |
5.2.2.4 |
Выстроен индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут на основе понимания особенностей развития ребенка с ОВЗ, его потенциальных возможностей и способностей |
да/нет |
5.2.2.5 |
Ведется систематический контроль эффективности образовательной деятельности со стороны ПМПК ДОО |
да/нет |
5.2.2.6 |
Реализуется постоянное сотрудничество с семьей ребенка с ОВЗ с целью решения образовательных задач, налажены регулярный информационный обмен, обсуждение динамики развития ребенка |
да/нет |
5.2.2.7 |
Доступная детям с ОВЗ РППС позволяет реализовать различные формы деятельности во всех образовательных областях. |
да/нет |
5.2.2.8 |
РППС соответствует требованиям АООП ДО (при наличии таковой), учитывает потребности группы детей с ОВЗ |
да/нет |
5.2.3 |
В ДОО предусмотрена системная педагогическая работа по созданию условий инклюзивного образования |
да/нет |
5.2.3.1 |
Предусмотрена (на уровне документов) системная педагогическая работа по созданию условий инклюзивного образования для освоения на доступном уровне содержания всех образовательных областей, участие в различных формах образовательной деятельности с учетом особых потребностей, возможностей, интересов и инициативы детей с ОВЗ |
да/нет |
5.2.3.2 |
Ведется системная педагогическая работа по созданию условий инклюзивного образования для освоения на доступном уровне содержания всех образовательных областей, участие в различных формах образовательной деятельности с учетом особых потребностей, возможностей, интересов и инициативы детей с ОВЗ |
да/нет |
5.2.3.3 |
. Осуществляется систематическая специальная помощь для реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ |
да/нет |
5.2.3.4 |
Ведется квалифицированная методическая поддержка педагогов |
да/нет |
5.2.3.5 |
Проводятся мероприятия, цель которых - формирование (в том числе у родителей воспитанников ДОО) толерантного отношения к детям с ОВЗ |
да/нет |
6 |
Совершенствование механизмов взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенности семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье) |
|
6.1 |
Организация взаимодействия с семьями |
|
6.1.1 |
Участие семьи в образовательной деятельности |
да/нет |
6.1.1.1 |
Предусмотрено полноправное участие родителей в образовательном процессе ДОО |
да/нет |
6.1.1.2 |
Семья и ДОО - равноправные участники образования ребенка, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения; родители могут участвовать в любом образовательном действии с участием их детей. Родители регулярно вовлекаются в образовательную деятельность (приглашаются на совместные завтраки, празднования дней рождения, к участию в различных формах образовательной деятельности детей, к участию в экскурсиях, в общественных проектах) |
да/нет |
6.1.1.3 |
Родители оценивают уровень вовлеченности в образовательную деятельность в ДОО как "я регулярно участвую в образовательной деятельности" (например, родители приглашаются на совместные завтраки, празднования дней рождения, к участию в различных формах образовательной |
да/нет |
6.1.1.4 |
Родителям доступны информационные ресурсы, которые они могут использовать для расширения собственных знаний о развитии ребенка и осведомленного участия в нем (информационные, литературные, аудио и видеоматериалы) |
да/нет |
6.1.1.5 |
Предусмотрены регулярный мониторинг и анализ удовлетворенности родителей образовательной деятельностью ДОО, в рамках которых родители в течение года могут зафиксировать уровень своей удовлетворенности и оставить свои комментарии (отзывы, пожелания, критические замечания) различными способами (например, с помощью электронного опроса, "корзины предложений" и пр.) |
да/нет |
6.1.1.6 |
Процесс изучения удовлетворенности родителей регламентирован (например, локальный акт, положение, порядок и т.п.). |
да/нет |
6.1.2 |
Удовлетворенность семьи образовательными услугами, согласно результатам НОКО |
да/нет |
6.1.3 |
Оказание индивидуальной поддержки развития детей в семье |
да/нет |
6.1.3.1 |
Предусмотрено комплексное сопровождение развития ребенка в семье, регулярное планирование содержания индивидуальной поддержки, постоянное взаимодействие с семьей и постоянное совершенствование индивидуальной поддержки |
да/нет |
6.1.3.2 |
Предусмотрена просветительская работа с родителями на тему развития их ребенка с учетом наблюдаемой индивидуальной траектории его развития |
да/нет |
6.1.3.3 |
Реализуется партнерство родителей и педагогов в сфере образования и развития ребенка с учетом его образовательных потребностей, возможностей, интересов и инициативы. Итоги педагогической диагностики, наблюдений являются предметом встречи и обсуждения возможных индивидуальных образовательных маршрутов |
да/нет |
6.1.3.4 |
Педагоги в своей работе учитывают условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, уважают и признают достижения родителей в деле воспитания и развития детей |
да/нет |
6.1.3.5 |
Ведется просветительская работа с родителями на тему развития их ребенка с учетом наблюдаемой индивидуальной траектории его развития |
да/нет |
6.1.3.6 |
Родителям предоставляются материалы или списки рекомендованной литературы для получения дополнительных знаний о развитии ребенка с учетом индивидуальных особенностей развития |
да/нет |
6.1.4 |
Оказание родителям (законным представителям) оказанных в рамках консультационного центра психолого-педагогической, методической и консультативной помощи |
да/нет |
7 |
Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу |
|
7.1 |
Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми |
|
7.1.1 |
В ДОО обеспечена безопасность внутреннего (внегруппового) помещения |
да/нет |
7.1.1.1 |
Разработаны документы, регламентирующие деятельность по обеспечению требований к безопасности помещений ДОО, доступных воспитанникам (с учетом положений нормативно-правовых актов РФ (СанПиН, правила противопожарного режима и пр.) |
да/нет |
7.1.1.2 |
В ДОО имеются положительные заключения (без замечаний) по итогам проверки государственного пожарного надзора либо имеются акты устранения замечаний |
да/нет |
7.1.1.3 |
В ДОО имеются информационные стенды, посвященные организации системы безопасности в ДОО |
да/нет |
7.1.1.4 |
В ДОО имеются средства реагирования на чрезвычайные ситуации |
да/нет |
7.1.1.5 |
Проводятся регулярные тренировки (не реже одного раза в год) по эвакуации воспитанников и персонала из помещений ДОО в случае экстренных ситуаций |
да/нет |
7.1.1.6 |
Все потенциально опасные места в помещении ДОО изолированы (например, стоят заглушки на розетках, окна защищены от случайного повреждения, нет острых углов у мебели и пр.) |
да/нет |
7.1.1.7 |
Имеется план эвакуации детей в экстренных случаях. |
да/нет |
7.1.1.8 |
Помещения ДОО, предназначенные для посещения воспитанниками ДОО, организованы таким образом, что педагог может держать в поле зрения всех детей (присмотр не затруднен нагромождением мебели и т.п.) |
да/нет |
7.1.2 |
В ДОО обеспечена безопасность территории для прогулок на свежем воздухе |
да/нет |
7.1.2.1 |
Разработаны документы, регламентирующие деятельность по обеспечению требований к безопасности, доступной детям и взрослым территории ДОО. Документы разработаны в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ (в том числе СанПиН, ФЗ "О пожарной безопасности", Правила противопожарного режима в РФ и пр.) |
да/нет |
7.1.2.2 |
Имеются положительные заключения по итогам проверок прилегающей территории уполномоченными органами государственного контроля (надзора) |
да/нет |
7.1.2.3 |
Используемое спортивно-игровое оборудование соответствует требованиям стандартов безопасности (ГОСТ Р 52169- 2012 и пр.),позволяет быстро покинуть игровое пространство в случае возникновения чрезвычайных ситуаций |
да/нет |
7.1.2.4 |
Пространство зонировано таким образом, чтобы младшие дети (3-4 лет) не могли самопроизвольно использовать более сложное и опасное спортивно-игровое оборудование старших (6-7 лет) |
да/нет |
7.1.2.5 |
Предусмотрены правила безопасности при проведении экскурсий и других мероприятий за пределами территории ДОО |
да/нет |
7.1.2.6 |
Проводятся регулярные тренировки (не реже одного раза в год) по эвакуации обучающихся и персонала с территории ДОО в случае экстренных ситуаций |
да/нет |
7.1.2.7 |
Территория ДОО огорожена в соответствии с требованиями нормативных актов |
да/нет |
7.1.2.8 |
Посторонние лица не имеют доступа на прилегающую территорию ДОО - организован пропускной режим/калитка с домофоном |
да/нет |
7.1.3 |
В ДОО организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями |
да/нет |
7.1.3.1 |
Предусмотрено обеспечение детей разнообразным качественным питанием, подобранным с учетом СанПиН, потребностей детей (например, с учетом данных о пищевой аллергии) |
да/нет |
7.1.3.2 |
Предусмотрен контроль качества питания |
да/нет |
7.1.3.3 |
В ДОО разработаны и утверждены ЛНА, регулирующие контроль качества питания. (например, положение о бракеражной комиссии) |
да/нет |
7.1.3.4 |
Питание детей соответствует заявленному меню |
да/нет |
7.1.3.5 |
Родители информируются о качестве питания детей при посещении ДОО |
да/нет |
7.1.3.6 |
Продукты и готовые блюда обладают достаточной пищевой ценностью, распределение калорийности блюд соответствует табл. N 4 п. 15.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 |
да/нет |
7.1.3.7 |
Предусмотрен контроль режима питания, включая питьевой режим, отвечающего возрастным физиологическим особенностям воспитанников |
да/нет |
7.1.3.8 |
Предусмотрена системная работа по организации питания воспитанников с учетом потребностей, возможностей, вкусов и инициативы детей, интеграция образовательной деятельности и режимных моментов, связанных с питанием воспитанников |
да/нет |
7.1.3.9 |
Дети помогают накрывать на стол, убирать со стола после окончания приема пищи |
да/нет |
7.1.3.10 |
Учитываются пожелания родителей об организации питания детей (например, если ребенок предпочитает есть с помощью вилки, ему предоставляется такая возможность) |
да/нет |
7.1.3.11 |
Отчеты и документы об организации питания открыто предоставляются заинтересованным лицам |
да/нет |
7.1.3.12 |
Пространство ДОО/групп и его оснащение позволяют обеспечить выбор необходимых детям приборов, развитие навыков самообслуживания во время приема пищи (например, детям доступны столовые приборы детского размера, мебель для организации питания тоже детского размера) |
да/нет |
7.1.3.13 |
Организовано питание сотрудников ДОО |
да/нет |
7.1.4 |
В ДОО осуществляется контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями |
да/нет |
7.1.4.1 |
В ДОО разработан и утвержден регламент/порядок действий при чрезвычайных ситуациях и несчастных случаях |
да/нет |
7.1.4.2 |
Сотрудники ДОО осведомлены о порядке действий во время чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев |
да/нет |
7.1.4.3 |
Педагоги и другие сотрудники проходят специальную подготовку (осуществляются инструктажи), чтобы быстрее и точнее реагировать на возникающие ЧС и НС и предотвращать их |
да/нет |
7.1.4.4 |
Персонал ДОО имеет свободный доступ к оборудованию, которое нужно использовать в чрезвычайных ситуациях (например, к средствам пожаротушения и пр.) |
да/нет |
7.1.4.5 |
В помещениях ДОО на видном месте размещены телефоны экстренных служб |
да/нет |
7.1.5 |
В ДОО предусмотрено системное медицинское сопровождение |
да/нет |
7.1.5.1 |
Предусмотрено медицинское сопровождение воспитанников ДОО |
да/нет |
7.1.5.2 |
К медицинскому сопровождению привлекаются медицинские сотрудники (например, заключен договор на оказание медицинских услуг с медицинской организацией) |
да/нет |
7.1.5.3 |
Медицинское сопровождение позволяет оперативно реагировать на экстренные ситуации в ДОО |
да/нет |
7.1.5.4 |
В ДОО имеется необходимое медицинское оборудование и медикаменты для реализации медицинских услуг в соответствии с утвержденным порядком (например, ростомеры, весы, бактерицидные лампы, тонометры, термометры (медицинские, для измерения температуры воды и воздуха) и пр.). |
да/нет |
7.1.6 |
В ДОО проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья |
да/нет |
7.1.6.1 |
Предусмотрены процедуры реагирования на изменение состояния здоровья воспитанников (например, порядок информирования администрации, педагогов и родителей об изменениях состояния здоровья воспитанников и т.п.) |
да/нет |
7.1.6.2 |
Предусмотрен порядок внутреннего контроля за соблюдением санитарно-гигиенических требований (например, правила обеспечения санитарно-гигиенических условий или другие формы) |
да/нет |
7.1.6.3 |
Предусмотрено регулярное информирование и обучение сотрудников ДОО выполнению требований санитарно-гигиенических правил |
да/нет |
7.1.6.4 |
Предусмотрены процедуры реагирования на изменение состояния здоровья воспитанников (например, порядок информирования администрации, педагогов и родителей об изменениях состояния здоровья воспитанников и т. п.) |
да/нет |
7.1.6.5 |
Предусмотрена систематическая деятельность в сфере гигиены и формирования культурно-гигиенических навыков, выстроенная с учетом потребностей и возможностей воспитанников, интегрированная во все формы образовательного процесса ДОО (например, в игре ("поиграли - приведем всё в порядок"), в исследовательской и экспериментальной деятельности, в творческой активности (подготовка места для занятия и его уборка после завершения и пр.) |
да/нет |
7.1.6.6 |
Сотрудники ДОО системно развивают культурно-гигиенические навыки воспитанников - в различных формах деятельности, учитывая потребности и возможности детей |
да/нет |
7.1.6.7 |
Пространство и его оснащение выстроено с учетом потребностей и возможностей воспитанников ДОО (например, имеются устойчивые скамейки перед умывальниками и т.п.) |
да/нет |
7.1.6.8 |
Наблюдается системная работа по формированию здорового образа жизни воспитанников с учетом их потребностей, возможностей, интересов и инициативы в соответствии с требованиями локально-нормативных актов |
да/нет |
7.1.6.9 |
Взрослые способствуют развитию у детей ответственного отношения к своему здоровью, стимулируют активное участие детей и родителей в мероприятиях, проектах |
да/нет |
7.1.6.10 |
Сотрудники ДОО создают атмосферу, благоприятствующую сохранению и укреплению здоровья |
да/нет |
8 |
Повышение качества управления дошкольным образованием на муниципальном уровне |
|
8.1 |
Соответствие руководителей ДОО требованиям профессиональной подготовки |
|
8.1.1 |
Руководитель соответствует требованиям к образованию и обучению |
да/нет |
8.1.1.1 |
Высшее образование - специалитет, магистратура в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки "образование и педагогические науки" и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) по одному из направлений: "экономика", "менеджмент", "управление персоналом", "государственное и муниципальное управление" или Высшее образование - бакалавриат в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки "образование и педагогические науки" и высшее образование (магистратура) в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки "экономика и управление" или Высшее образование - бакалавриат в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки "экономика и управление" и высшее образование (магистратура) в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки "образование и педагогические науки" или Высшее образование - специалитет, магистратура и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) в сфере образования и педагогических наук и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) по одному из направлений: "экономика", "менеджмент", "управление персоналом", "государственное и муниципальное управление" |
да/нет |
8.1.1.2 |
Руководитель систематически повышает свою профессиональную квалификацию (имеются соответствующие свидетельства/сертификаты) |
да/нет |
8.1.1.3 |
Предусмотрено командное обучение сотрудников ДОО, позволяющее коллективу синхронизировать понимание общих целей, задач, ценностей и т.д. |
да/нет |
8.1.2 |
В ДОО разработана и функционирует ВСОКО |
да/нет |
8.1.2.1 |
Предусмотрена (в документах) системная организация деятельности по управлению качеством, предусматривающая в том числе контроль качества образовательной деятельности (ключевые критерии, внутренние процессы, удовлетворенность потребителей) (например, разработано положение о качестве, руководство по качеству и пр.) |
да/нет |
8.1.2.2 |
Предусмотрена (в документах) системная внутренняя оценка качества образования, которая предусматривает оценку качества образовательной деятельности во всех образовательных областях и формах (имеются критерии и показатели качества содержания образовательной деятельности и образовательного процесса) |
да/нет |
8.1.2.3 |
Внутренняя оценка включает регулярное измерение удовлетворенности родителей |
да/нет |
8.1.2.4 |
Внутренняя система оценки качества оценивает условия реализации образовательной деятельности |
да/нет |
8.1.2.5 |
Реализуется системная организация деятельности по управлению качеством, предусматривающая в том числе контроль качества образовательной деятельности: ключевые критерии, внутренние процессы, удовлетворенность потребителей (например, выполняется разработанное положение о качестве, руководство по качеству и пр.) |
да/нет |
8.1.2.6 |
Результаты внутренней оценки качества используются для разработки Программы развития ДОО, программ профессионального совершенствования сотрудников ДОО и т.д. |
да/нет |
8.1.2.7 |
Родители ознакомлены с процедурами управления качеством, с планом мероприятий по повышению качества образования в ДОО и принимают в них участие |
да/нет |
8.1.2.8 |
Проводится коллективный анализ, обсуждение ситуаций и опыта сотрудников ДОО для более глубокого понимания и интерпретации смыслов текста и контекста ФГОС ДО и вопросов создания целостной образовательной среды ДОО (например, серия ежемесячных методических встреч, тренингов, семинаров и пр.) |
да/нет |
8.1.2.9 |
Выполняются установленные процедуры управления качеством (например, разработано положение о качестве, руководство по качеству и пр.) |
да/нет |
8.1.3 |
В ДОО обеспечены требования к реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
да/нет |
8.1.3.1 |
Образовательная среда ДОО в случае применения ЭСО, ДОТ включает в себя: - электронный образовательный контент; - инфраструктуру ЭСО (интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры и иные средства), программное обеспечение, серверы, микрофоны, камеры, доступ к сети "Интернет"; - информационные системы и технологии (образовательные платформы, платформы для осуществления онлайн-взаимодействия, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических инструментов и др.) |
да/нет |
8.1.3.2 |
Продолжительность непрерывного использования экрана ЭСО и общая продолжительность использования ЭСО соответствует требованиям СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 |
да/нет |
8.1.3.3 |
Организована работа по формированию готовности педагогических кадров к применению ЭСО, ДОТ в образовательном процессе (организация обучения работников по дополнительным профессиональным программам, анализ и изучение лучших практик по реализации образовательной программы дошкольного образования с применением ЭСО, ДОТ, создание системы методической помощи и поддержки педагогов и родителей (законных представителей) и др. |
да/нет |
8.1.3.4 |
Педагогические работники ДОО знают требования действующего законодательства в области информации, информационных технологий, защиты информации, персональных данных, реализации образовательной программы с применением ЭСО, ДОТ, а также СП 2.4.3648-20 в части организации образовательного процесса с использованием ЭСО |
да/нет |
8.1.3.5 |
Педагоги обеспечивают безопасность и доступность образовательного процесса с применением ЭСО, ДОТ |
да/нет |
8.1.3.6 |
Педагоги владеют навыками правильной эксплуатации ЭСО с использованием соответствующего инструментария (программного обеспечения, платформ и сервисов), технически обеспечивающего реализацию образовательной программы дошкольного образования с применением ЭСО, ДОТ |
да/нет |
8.1.3.7 |
Педагоги имеют представление и умеют выбирать интернет-сервисы, локальные приложения, электронные образовательные и информационные ресурсы, в том числе находящиеся на внешних интернет-сайтах, для наиболее эффективного решения конкретных образовательных задач |
да/нет |
8.1.3.8 |
Педагоги учитывают имеющиеся у родителей (законных представителей |
да/нет |
8.1.3.9 |
Педагоги обеспечивают оптимальное соотношение онлайн- и офлайн-форматов реализации образовательной программы дошкольного образования |
да/нет |
8.1.3.10 |
Педагоги консультируют родителей воспитанников по вопросам реализации образовательной программы дошкольного образования с применением ЭСО, ДОТ |
да/нет |
8.1.3.11 |
Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся |
да/нет |
8.1.4 |
В ДОО разработана Программа развития |
да/нет |
8.1.4.1 |
Приоритетность мер по развитию и совершенствованию деятельности определяется потребностями, интересами, инициативой воспитанников ДОО, а также ожиданиями родителей |
да/нет |
8.1.4.2 |
Программа развития построена на основе результатов внутренней |
да/нет |
8.1.4.3 |
Программа содержит описание образовательной концепции ДОО |
да/нет |
8.1.4.4 |
Программа содержит план мероприятий по развитию ДОО с указанием сроков их реализации |
да/нет |
8.1.4.5 |
Программа описывает требования к ресурсному обеспечению ее реализации, в том числе кадровому, материально-техническому и финансовому обеспечению |
да/нет |
8.1.4.6 |
Программа развития анализируется и совершенствуется на системном уровне по всем направлениям деятельности ДОО |
да/нет |
8.1.4.7 |
Программа развития обновляется с учетом изменяющихся потребностей, интересов и инициативы воспитанников, ожиданий родителей |
да/нет |
8.1.4.8 |
Для разработки Программы развития собираются и анализируются пожелания родительской общественности |
да/нет |
8.1.4.9 |
Для разработки Программы развития в ДОО формируется рабочая группа из сотрудников ДОО |
да/нет |
8.1.4.10 |
Сотрудникам ставятся индивидуальные задачи, в рамках реализации Программы развития |
да/нет |
8.1.5 |
В ДОО разработаны программы профессионального совершенствования сотрудников ДОО |
да/нет |
8.1.5.1 |
Система управления персоналом предусматривает закрепление четких обязанностей и задач работников в системном взаимодействии |
да/нет |
8.1.5.2 |
Разработана система оценки и повышения уровня компетентности работников для реализации поставленных целей и задач |
да/нет |
8.1.5.3 |
Для достижения необходимого уровня профессионального мастерства используется наставничество и обучение |
да/нет |
8.1.5.4 |
Организована система помощи новым и молодым сотрудникам, которые могут учиться у своих более опытных коллег, посещать их группы и наблюдать за их работой |
да/нет |
8.1.5.5 |
Педагоги помогают друг другу в профессиональном развитии, предоставляют обратную связь |
да/нет |
8.1.5.6 |
Работает система наставничества и индивидуального обучения сотрудников |
да/нет |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Минобразования
Новосибирской области
От 06.03.2023 N 462
Форма
ИНФОРМАЦИЯ
о показателях деятельности организации дополнительного образования, расположенных на территории Новосибирской области, подлежащей самообследованию
Заполняемая информация |
|
Полное наименование образовательной организации (согласно Уставу) |
|
Реквизиты лицензии (дата, орган, выдававший лицензию, регистрационный номер, начало периода действия, окончание периода действия) |
|
Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации (дата, орган, выдавший свидетельство, регистрационный номер, начало периода действия, окончание периода действия) |
|
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1 |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность обучающихся, в том числе: |
чел. |
1.1.1 |
Детей дошкольного возраста (3-7 лет) |
чел. |
1.1.2 |
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет) |
чел. |
1.1.3 |
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет) |
чел. |
1.1.4 |
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) |
чел. |
1.2 |
Численность обучающихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг |
чел. |
1.3 |
Численность/удельный вес численности обучающихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся |
чел./% |
1.4 |
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся |
чел./% |
1.5 |
Численность/ удельный вес численности обучающихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности обучающихся |
чел./% |
1.6 |
Численность/удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности обучающихся, в том числе: |
чел./% |
1.6.1 |
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья |
чел./% |
1.6.2 |
дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей |
чел./% |
1.6.3 |
дети-мигранты |
чел./% |
1.6.4 |
дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию |
чел./% |
1.7 |
Численность/удельный вес численности обучающихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности обучающихся |
чел./% |
1.8 |
Численность/удельный вес численности обучающихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности обучающихся, в том числе: |
чел./% |
1.8.1 |
на муниципальном уровне |
чел./% |
1.8.2 |
на региональном уровне |
чел./% |
1.8.3 |
на межрегиональном уровне |
чел./% |
1.8.4 |
на федеральном уровне |
чел./% |
1.8.5 |
на международном уровне |
чел./% |
1.9 |
Численность/удельный вес численности обучающихся - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности обучающихся, в том числе: |
чел./% |
1.9.1 |
на муниципальном уровне |
чел./% |
1.9.2 |
на региональном уровне |
чел./% |
1.9.3 |
на межрегиональном уровне |
чел./% |
1.9.4 |
на федеральном уровне |
чел./% |
1.9.5 |
на международном уровне |
чел./% |
1.10 |
Численность/ удельный вес численности обучающихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности обучающихся, в том числе: |
чел./% |
1.10.1 |
муниципального уровня |
Чел./% |
1.10.2 |
регионального уровня |
Чел./% |
1.10.3 |
межрегионального уровня |
Чел./% |
1.10.4 |
федерального уровня |
Чел./% |
1.10.5 |
международного уровня |
Чел./% |
1.11 |
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: |
единиц |
1.11.1 |
на муниципальном уровне |
ед./% |
1.11.2 |
на региональном уровне |
ед./% |
1.11.3 |
на межрегиональном уровне |
ед./% |
1.11.4 |
на федеральном уровне |
ед./% |
1.11.5 |
на международном уровне |
ед./% |
1.12 |
Общая численность педагогических работников |
чел. |
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников |
чел./% |
1.14 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
чел./% |
1.15 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников |
чел./% |
1.16 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
чел./% |
1.17 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
чел./% |
1.17.1 |
высшая |
чел./% |
1.17.2 |
первая |
чел./% |
1.18 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж которых составляет: |
чел./% |
1.18.1 |
до 5 лет |
чел./% |
1.18.2 |
свыше 30 лет |
чел./% |
1.19 |
Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
чел./% |
1.20 |
Численность/ удельный вес численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
чел./% |
1.21 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
чел./% |
1.22 |
Численность/ удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации |
чел./% |
1.23 |
Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: |
- |
1.23.1 |
за 3 года |
единиц |
1.23.2 |
за отчетный период |
единиц |
1.24 |
Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания |
да/нет |
2 |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося |
единиц |
2.2 |
Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: |
единиц |
2.2.1 |
учебный класс |
единиц |
2.2.2 |
лаборатория |
единиц |
2.2.3 |
мастерская |
единиц |
2.2.4 |
танцевальный класс |
единиц |
2.2.5 |
спортивный зал |
единиц |
2.2.6 |
бассейн |
единиц |
2.3 |
Количество помещений для организации досуговой деятельности обучающихся, в том числе: |
единиц |
2.3.1 |
актовый зал |
единиц |
2.3.2. |
концертный зал |
единиц |
2.3.3 |
игровое помещение |
единиц |
2.4 |
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха |
да/нет |
2.5 |
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота |
да/нет |
2.6 |
Наличие читального зала библиотеки, в том числе: |
да/нет |
2.6.1 |
с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров |
да/нет |
2.6.2 |
с медиатекой |
да/нет |
2.6.3 |
оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов |
да/нет |
2.6.4 |
с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки |
да/нет |
2.6.5 |
с контролируемой распечаткой бумажных материалов |
да/нет |
2.7 |
Численность/ удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности обучающихся |
чел./% |
3 |
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях |
|
3.1 |
Наличие и полнота информации на сайте организации о конкурсах и олимпиадах в отчетном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации |
да/нет |
3.2 |
Численность/удельный вес численности обучающихся, принявших участие в отчетном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся (кроме спортивных), в том числе: |
чел./% |
3.3 |
Численность/удельный вес численности обучающихся - победителей и призеров в отчетном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся (кроме спортивных), в том числе: |
- |
3.3.1 |
регионального уровня |
чел./% |
3.3.2 |
федерального уровня |
чел./% |
3.3.3 |
международного уровня |
чел./% |
3.4 |
Численность/удельный вес численности обучающихся в образовательной организации, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях, в общей численности учащихся, в том числе международных в отчетном году |
чел./% |
3.5 |
Численность/удельный вес численности обучающихся - победителей и призеров в отчетном году в спортивных олимпиадах, соревнованиях, в общей численности учащихся, в том числе: |
- |
3.5.1 |
регионального уровня |
чел./% |
3.5.2 |
федерального уровня |
чел./% |
3.5.3 |
международного уровня |
чел./% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 6 марта 2023 г. N 462 "Об утверждении форм информации о показателях деятельности дошкольной образовательной организации и организации дополнительного образования, расположенных на территории Новосибирской области, подлежащих самообследованию"
Вступает в силу с 6 марта 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 7 марта 2023 г. N 5401202303070001