г. Краснодар |
|
29 августа 2013 г. |
Дело N А61-3790/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 августа 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Дорогиной Т.Н., судей Мацко Ю.В. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "С.В.Т.С. - Холдинг" (ИНН 7701937789, ОГРН 1117746882714) - Кодзаева Э.Э. (доверенность от 18.10.2012), от заинтересованного лица - Северо-Осетинской таможни (ИНН 1503011586, ОГРН 1021500675371) - Эммануилиди Н.П. (доверенность от 04.07.2013), Хохлова А.В. (доверенность от 24.05.2013 рассмотрев кассационную жалобу Северо-Осетинской таможни на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 27.03.2013 (судья Акимцева С.А.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2013 (судьи Семенов М.У., Афанасьева Л.В., Цигельников И.А.) по делу N А61-3790/2012, установил следующее.
ООО "С.В.Т.С. - Холдинг" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Северо-Осетинской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании незаконным и отмене постановления от 14.12.2012 по делу N 10803000-1621/2011 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 18 792 рублей 88 копеек штрафа.
Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 27.03.2013, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2013, заявленные обществом требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы отсутствием в действиях общества состава вмененного ему правонарушения.
В кассационной жалобе таможня просит судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению таможни, действия общества, выразившиеся в заявлении при подаче электронной ДТ N 10803010/27112/0002629 недостоверных сведений о таможенной стоимости товара, привели к занижению суммы причитающихся к уплате в бюджет таможенных платежей на 37 585 рублей 76 копеек и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 27.11.2012 в 14 часов 00 минут таможенным органом зарегистрирована поданная обществом электронная декларация N 10803010/271112/0002629 на товар - профили фасованные для изготовления дверей и окон нерасфасованные для розничной продажи в ассортименте в количестве 47 310 кг.
28 ноября 2012 года в таможенный орган в электронном виде поступило заявление общества о внесении изменений в представленную ранее декларацию в связи с неправильным отражением в ней транспортных расходов. В этот же день таможенный орган направил обществу письмо об отказе во внесении изменений, ссылаясь на пункт 1 статьи 191 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - Таможенный кодекс) и указывая на то, что общество заявило недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, вносимые изменения влекут необходимость изменения сведений, влияющих на определение размера таможенных платежей.
В связи с отказом таможни 28.11.2012 общество подало новую декларацию, в которой исправило допущенную ошибку и включило в таможенную стоимость товара транспортные расходы. В тот же день таможенные платежи общество внесло в бюджет, таможня выпустила товар в обращение.
Определением от 28.11.2012 таможенный орган в отношении общества возбудил дело об административном правонарушении и назначил проведение административного расследования по признакам состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 Кодекса.
11 декабря 2012 года таможня составила протокол об административном правонарушении N 10803000-1621/2012, в котором отразила факт проверки электронной копии ДТ N 10803010/271112/0002629 и обнаружения ошибки в графе 12, а именно: общество указало таможенную стоимость товара в размере 2 975 979 рублей 66 копеек, не включив 130 847 рублей 80 копеек транспортных расходов в таможенную стоимость товара. Общая сумма таможенной стоимости ввезенного обществом товара составила 3 102 678 рублей 76 копеек.
По результатам рассмотрения административного дела таможня вынесла постановление по делу об административном правонарушении N 10803000-1621/2011, которым привлекла общество к ответственности по части 2 статьи 16.2 Кодекса и назначила наказание в виде штрафа в размере одной второй неуплаченных таможенных платежей, что составило 18 792 рубля 88 копеек.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.
Согласно части 2 статьи 16.2 Кодекса заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 179 Таможенного кодекса таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Согласно пункту 2 статьи 180 Таможенного кодекса перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза.
На основании пункта 1 статьи 181 Таможенного кодекса при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется ДТ. Пунктом 2 статьи 181 Таможенного кодекса предусмотрено, что в ДТ указываются: заявляемая таможенная процедура; сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров; сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; сведения о товарах; сведения об исчислении таможенных платежей; сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях; сведения о соблюдении ограничений; сведения о производителе товаров; сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру; сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 Кодекса; сведения о лице, составившем декларацию на товары; место и дата составления декларации на товары.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
В соответствии со статьей 191 Таможенного кодекса сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта при одновременном соблюдении следующих условий: если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей, за исключением случаев корректировки таможенной стоимости товаров, и соблюдение запретов и ограничений (абзац 2 пункта 1 статьи 191 Таможенного кодекса); если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра и (или) не принял решения о проведении иных форм таможенного контроля в отношении товаров (абзац 3 пункта 1 статьи 191 Таможенного кодекса). Изменение и дополнение сведений, заявленных в зарегистрированной таможенной декларации, не может повлечь за собой заявление сведений о товарах иных, чем те, которые были указаны в зарегистрированной таможенной декларации (абзац 4 пункта 1 статьи 191 Таможенного кодекса).
Федеральная таможенная служба России в письме от 09.09.2011 N 01-11/43756 "О применении положений пункта 1 статьи 191 Таможенного кодекса таможенного союза" указала, что положения абзаца 4 пункта 1 статьи 191 Таможенного кодекса предусматривают возможность внесения изменений и дополнений в таможенную декларацию до выпуска товаров, если это не влечет за собой заявление сведений об иных товарах, отличных по своему составу, техническому описанию, качеству, предназначению от товаров, указанных в зарегистрированной таможенной декларации, при условии соблюдения положений абзацев 2 и 3 пункта 1 статьи 191 Таможенного кодекса.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 211 Таможенного кодекса ввозные таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
Как следует из материалов дела и установлено судами, вместе со спорной ДТ общество 27.11.2012 представило все необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством, что не отрицается и таможенным органом. Общество самостоятельно скорректировало таможенную стоимость товара и внесло изменения в декларацию до принятия таможней решения о выпуске товаров. Таможенные платежи общество уплатило в полном объеме 28.11.2012. Доказательства уведомления общества о проведении таможенного досмотра или иных контрольных мероприятий таможня не представила. Сведения о количестве, свойствах и характеристиках товара, заявленные обществом в декларации, основаны на представленных им документах и являются достоверными. Доказательства заявления обществом недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара таможенным органом не представлено.
Следовательно, правильным является вывод судов о том, что дело об административном правонарушении возбуждено таможней фактически только в связи с поступлением 28.11.2012 от общества информации о неверном указании таможенной стоимости товара.
В связи с изложенным, суды обоснованно пришли к выводу о неправомерности отказа обществу во внесении в спорную ДТ изменений в связи с самостоятельным обнаружением ошибки в поданных сведениях.
Суды правильно указали, что административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока. Вменяемое обществу административное правонарушение образует оконченный состав лишь в случае наступления негативных последствий заявления субъектами правонарушения недостоверных сведений о декларируемых товарах в виде причинения реального ущерба бюджету в связи с неуплатой таможенных пошлин и налогов.
Таким образом правильными являются выводы судов о необоснованном привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 Кодекса, поскольку его действия не повлекли вредных последствий в виде причинения реального ущерба бюджету,
Доводы кассационной жалобы не основаны на нормах права, направлены на переоценку исследованных судом доказательств и в силу статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Нормы права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно, процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 27.03.2013 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2013 по делу N А61-3790/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Н. Дорогина |
Судьи |
Ю.В. Мацко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.