Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
Красноселькупского района
от 3 марта 2023 г. N 46-П
Порядок
реализации мероприятий и взаимодействия органов (структурных подразделений) и территориальных органов (структурных подразделений) Администрации Красноселькупского района при переселении граждан из аварийного жилищного фонда и сносе расселенных аварийных жилых домов на территории муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет механизм реализации мероприятий, направленных на расселение и ликвидацию аварийного жилищного фонда, механизм распределения и расходования субсидий из окружного бюджета, выделенных бюджету Красноселькупского района на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального округа (далее - порядок, субсидия), а также регламентирует порядок взаимодействия органов (структурных подразделений) и территориальных органов (структурных подразделений) Администрации Красноселькупского района при реализации мероприятий:
- по приобретению жилых помещений для предоставления гражданам по договору социального найма (мены) жилого помещения, выплате возмещения собственникам за изымаемые жилые помещения в рамках мероприятий по расселению жилищного фонда, признанного непригодным для проживания после 01 января 2017 года;
- по организации благоустройства территории, в целях обеспечения сноса расселенных аварийных домов.
Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон N 36-ЗАО), государственной программой автономного округа "Развитие строительного комплекса и жилищной сферы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1099-П (далее - Государственная программа), программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и жилищного фонда, планируемого к признанию аварийным, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2019 - 2028 годы, утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2020 года N 112-П (далее - программа по расселению аварийного жилфонда), муниципальной программой муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие строительного комплекса и жилищной сферы", утвержденной постановлением Администрации Красноселькупского района от 20 декабря 2021 года N 80-П и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа, а также настоящим порядком.
Расселение аварийных домов, не включенных в Окружную программу по расселению аварийного жилфонда, осуществляется на основании актов прокурорского реагирования, решений отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Красноселькупского района, представлений Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа, распоряжений Главы Красноселькупского района, после внесения изменений в программу по расселению аварийного жилья.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем порядке:
аварийный жилищный фонд - жилые дома, многоквартирные жилые дома, признанные в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу, жилые помещения в которых являются непригодными для проживания граждан (далее - аварийные дома);
граждане - участники мероприятий - граждане, являющиеся собственниками или нанимателями жилых помещений, расположенных в аварийных домах;
уполномоченные органы:
1) Администрация Красноселькупского района - Главный администратор доходов местного бюджета по предоставлению субсидий, обеспечивающий распределение целевых средств между главными распорядителями, как получателями бюджетных средств (далее - Уполномоченный орган - ГАДБ) в рамках настоящего Порядка;
2) Органы (структурные подразделения) и территориальные органы (структурные подразделения) Администрации Красноселькупского района - Главные распорядители - как получатели бюджетных средств (далее - территориальные подразделения, участники бюджетного процесса, Исполнители - ГРБС): в селе Красноселькуп - Управление жизнеобеспечения села Красноселькуп Администрации Красноселькупского района, в селе Толька - администрация села Толька, в селе Ратта - администрация села Ратта, исполняющие на соответствующих территориях населенных пунктов часть функций Администрации Красноселькупского района по:
- осуществлению мероприятий по техническому обследованию жилых домов в целях признания в установленном Правительством Российской Федерации порядке домов аварийными и подлежащими сносу;
- реализации мероприятий по расселению и сносу аварийного жилищного фонда;
- проведению мероприятий и осуществлению расходов, возникших в результате выплаты возмещения собственникам за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда;
- заключению гражданам и участниками мероприятия соглашений (договоров) об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд (далее - Соглашение об изъятии) и/или договоров мены при предоставлении жилого помещения;
- заключению с гражданами-участниками мероприятий договоров социального найма с целью расселения аварийных домов;
- осуществлению мероприятий по приобретению в муниципальную собственность жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийных домов;
3) Управление финансов Администрации Красноселькупского района (далее - Управление финансов) - структурное подразделение Администрации Красноселькупского района, ответственное за осуществление предварительного контроля при санкционировании финансовых операций по соглашению ГРБС с получателями субсидии путем проверки финансовых документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидии окружного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по расселению и сносу аварийного жилищного фонда;
4) Бухгалтерия Администрации Красноселькупского района (далее - Бухгалтерия) - структурное подразделение Администрации Красноселькупского района, ответственное за:
- сверку расчетов за прошедший финансовый год Администрации Красноселькупского района с Департаментом строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа;
- возврат неиспользованной субсидии в окружной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством;
5) Отдел жилищной политики Администрации Красноселькупского района (далее - отдел жилищной политики) - структурное подразделение, выполняющее на территории Красноселькупского района полномочия по:
- организации работы межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещений, многоквартирных домов на территории Красноселькупского района в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47;
- формированию реестра аварийных домов на территории Красноселькупского района;
- размещению информации о домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, на территории Красноселькупского района в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" (далее - АИС "Реформа ЖХК");
- организации (координации исполнения) мероприятий по расселению аварийных домов;
- организации (координации исполнения) мероприятия по сносу расселенных аварийных домов;
- формированию и предоставлению в Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) заявок на перечисление средств субсидии, сводной отчетности (информаций) о реализации в Красноселькупском районе мероприятий по расселению и ликвидации аварийного жилого фонда;
- иных действий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий местному бюджету из окружного бюджета (далее - соглашения о предоставлении субсидий), заключенными между Администрацией Красноселькупского района и Департаментом.
II. Порядок действий уполномоченных органов при реализации мероприятий
2.1. Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу является основанием предъявления территориальными подразделениями к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе в течение 6 месяцев в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
2.2. Требование о сносе разрабатывается территориальными подразделениями, подписывается в течение 10 дней после признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и направляется собственникам помещений.
В случае, если собственники аварийного дома в установленный срок не осуществили снос указанного дома, территориальные органы в течение 30 дней принимают решение об изъятии для муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен аварийный дом, и каждого жилого помещения в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному округу Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.3. Граждане при получении информации о признании дома аварийным и подлежащим сносу предоставляют в территориальные подразделения следующие документы:
1) заявление согласно приложению N 1 к настоящему порядку;
2) согласие на обработку персональных данных согласно приложению N 2 к настоящему порядку;
3) документы, удостоверяющие личность граждан, зарегистрированных в жилом помещении, подлежащем сносу (паспорта граждан в возрасте от 14 лет (все страницы) и свидетельства о рождении несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет);
4) документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, свидетельство о расторжении брака либо справка органов ЗАГС о расторжении брака);
5) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор социального найма, копии документов, подтверждающие переход прав собственности на жилое помещение и (или) свидетельство о праве собственности на жилое помещение, выписку из Единого государственного реестра недвижимости (если право собственности зарегистрировано после 15 июня 2016 года), решение суда и т.д.);
6) правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, в случае приобретения права собственности на жилое помещение после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу (договор купли-продажи, договор передачи квартиры в собственность граждан и т.д.);
7) технический и (или) кадастровый паспорт на жилое помещение, являющееся собственностью граждан (при наличии);
8) реквизиты банковского счета собственника (ов) для перечисления денежных средств (в случае предоставления возмещения за изымаемое жилое помещение).
Документы, указанные в подпунктах "в" - ж" настоящего пункта предоставляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки их на соответствие оригиналу заверяются должностным лицом территориального подразделения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в подпунктах "3" - 7" настоящего пункта"
2.4. Территориальные подразделения в случае необходимости уточняют информацию, содержащую в документах, предоставляемых гражданами-участниками мероприятий, путем направления дополнительных запросов.
2.5. Территориальные подразделения формируют учетные дела граждан, которые должны содержать документы, указанные в пункте 2.3 настоящего порядка, а также документы (сведения) полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, а также документы (сведения), находящиеся в самостоятельном распоряжении территориальных подразделений:
- распоряжение (решение) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости о наличии жилых помещений на праве собственности;
- информацию о гражданах, постоянно проживающих с нанимателем (собственником);
- сведения о наличии жилых помещений, занимаемых гражданином и членами его семьи на условиях социального найма (для граждан, являющихся собственниками жилых помещений);
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования граждан-участников мероприятий и членов их семей.
Указанные документы (сведения) гражданин-участник мероприятий и члены его семьи вправе представить по собственной инициативе.
2.6. Отдел жилищной политики на основании распоряжений Администрации Красноселькупского района о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу ежегодно формирует реестр аварийных жилых домов на территории Красноселькупского района в электронном виде в АИС "Реформа ЖКХ" с указанием следующих способов расселения граждан из аварийного жилищного фонда:
а) предоставление жилого помещения по договору социального найма гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде на условиях социального найма, или собственнику, принятому по месту жительства на учет нуждающихся в жилых помещениях и передавшему безвозмездно в собственность муниципального округа Красноселькупский район жилое помещение аварийного жилищного фонда;
б) предоставление собственнику возмещения за изымаемое жилое помещение аварийного жилищного фонда;
в) предоставление собственнику другого жилого помещения с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение;
г) иные способы расселения в рамках действующих жилищных программ.
2.7. Для внесения в АИС "Реформа ЖХК" информации о гражданах, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, территориальные органы предоставляют в отдел жилищной политики копии документов, указанных в пункте 2.3, 2.5 настоящего порядка.
2.8. Отдел жилищной политики совместно с территориальными подразделениями на основании документов, предоставленных гражданами, определяют потребность:
- в количестве и площади жилых помещений для предоставления гражданам с целью расселения аварийных домов;
- в объеме средств окружного и местного бюджетов для приобретения (строительства) жилых помещений;
- в объеме средств окружного и местного бюджетов для предоставления возмещений собственникам за изымаемые жилые помещения;
- в объеме средств окружного и местного бюджетов для сноса расселенных аварийных домов.
2.9. Территориальные подразделения, при принятии решения о расселении аварийного жилого дома информируют собственников и нанимателей о начале процедуры переселения из аварийного дома.
2.10. Территориальные подразделения:
2.10.1. Осуществляют проверку предоставленных гражданами документов на предмет соответствия настоящему порядку и действующему законодательству.
2.10.2. Заключают с гражданами - собственниками соглашения об изъятии с целью получения возмещения за изымаемое жилое помещение.
2.10.3. Заключают с гражданами - нанимателями договоры социального найма, с гражданами - собственниками договоры мены жилых помещений.
2.10.4. Направляют посредством электронного документооборота или на бумажном носителе в отдел жилищной политики копии документов, подтверждающих переселение граждан из аварийного дома: договоров социального найма, соглашений (договоров) об изъятии жилых помещений, договоров мены в течение 5 рабочих дней с момента их заключения с приложением сведений из ЕГРН о переходе прав на объекты недвижимости.
2.11. Уполномоченный орган - ГАБД, отдел жилищной политики вправе запрашивать у территориальных подразделений в рамках своих полномочий предоставление документов, сведений и информации, касающейся вопросов реализации мероприятий.
2.12. Снос аварийных домов осуществляется территориальными подразделениями после их фактического расселения.
III. Порядок взаимодействия структурных (территориальных) подразделений Администрации Красноселькупского района по расходованию субсидии
3.1. При предоставлении муниципальному округу Красноселькупский район субсидии на реализацию мероприятий по расселению и сносу аварийных домов отдел жилищной политики совместно с территориальными подразделениями осуществляют реализацию мероприятий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий.
3.2. Распределение и доведение средств субсидии Исполнителю - ГРБС осуществляется на основании муниципального правового акта.
3.3. Расходование субсидий на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность, на снос расселенных аварийных домов территориальными подразделениями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). Процедура определения поставщика, подрядчика, исполнителя для заключения муниципального контракта (договора) осуществляется территориальным подразделением.
3.4. Муниципальные контракты (договоры) на приобретение (строительство) жилья, подлежащие в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственной регистрации, должны быть зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5. Площадь приобретаемых жилых помещений определяется в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 28-3, 28-5 Закона N 36-ЗАО.
3.6. Приобретаемые жилые помещения должны быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
В случаях, предусмотренных федеральным законом и законом автономного округа, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме нанимателя может находиться в границах другого населенного пункта автономного округа.
3.7. Выкуп жилых помещений у собственников путем предоставления возмещений за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.8. Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, приобретаемого в муниципальную собственность на первичном или вторичном рынке жилья, не может превышать средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилых помещений соответственно на первичном или вторичном рынке жилья в муниципальном образовании, определяемой в соответствии с постановлением Правительства автономного округа на текущий квартал "Об утверждении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - постановление о рыночной стоимости).
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, за которое предоставляется возмещение собственнику за счет средств субсидии, применяемая для расчета субсидии, не может превышать средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилых помещений на вторичном рынке в муниципальном образовании, определяемой в соответствии с постановлением о рыночной стоимости.
В случае превышения стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, приобретаемого в собственность муниципального округа, или стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, за которое предоставляется возмещение собственнику за счет средств субсидии по отношению к средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилых помещений, определяемой в соответствии с постановлением о рыночной стоимости, разница в стоимости оплачивается за счет средств местного бюджета.
3.9. В случае образования экономии бюджетных средств у Исполнителей - ГРБС, на основании распоряжения уполномоченного органа - ГАДБ бюджетные средства могут быть перераспределены между другими участниками бюджетного процесса, имеющими подтверждённую дополнительную потребность в средствах на сумму образовавшейся экономии в пределах общего объёма средств, предусмотренного в бюджете Красноселькупского района на соответствующий финансовый год на указанные цели.
3.10. Для рассмотрения вопроса о выделении дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий в течение финансового года участники бюджетного процесса направляют в адрес Главы Красноселькупского района обращение о выделении дополнительных средств с приложением обоснований со ссылкой на нормативные правовые акты, договоры, соглашения, с приложением финансовых расчетов, подтверждающих необходимость выделения средств.
3.11. В целях расходования средств субсидии:
3.11.1. Исполнитель - ГРБС:
1) направляет в Уполномоченный орган сведения о фактической потребности в средствах окружного и местного бюджетов к сводной заявке по форме в соответствии с приложениями N 3 и N 4 к настоящему порядку.
В случае направления субсидии на предоставление возмещений гражданам за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда в качестве документов, подтверждающих фактическую потребность Исполнителя - ГРБС, подлежат предоставлению:
- подписанное Соглашение об изъятии (копия);
- выписка из ЕГРН на изымаемое жилое помещение о регистрации перехода права собственности в пользу муниципального округа Красноселькупский район;
- платежное поручение, подтверждающее факт перечисления средств местного бюджета в объеме не менее 1% от общего размера возмещения.
В случае направления субсидии на снос расселенных аварийных домов в качестве документов, подтверждающих фактическую потребность Исполнителя - ГРБС, подлежат предоставлению:
- муниципальный контракт (договор) на выполнение работ по сносу аварийного дома (копия);
- акт о приемке выполненных работ (копия);
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (копия);
2) осуществляет исполнение принятых бюджетных и денежных обязательств в порядке и на условиях, установленных настоящим порядком;
3) обязуется расходовать субсидию на цели, установленные Государственной программой, Соглашениями о предоставлении субсидии;
4) выполняет иные обязательства, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим порядком.
3.11.2. Уполномоченный орган - ГАДБ осуществляет проверку сведений о фактической потребности в средствах окружного и местного бюджетов к сводной заявке, рассмотрение, согласование либо отказ в принятии сведений в течение 1 рабочего дня со дня поступления сведений Исполнителя - ГРБС.
3.11.3. При отсутствии неурегулированных вопросов и замечаний по сведениям о фактической потребности в средствах окружного и местного бюджетов к сводной заявке, предоставленных Исполнителем ГРБС, отдел жилищной политики Администрации Красноселькупского района в течение 2 рабочих дней осуществляет формирование и направление заявки на перечисление средств субсидии в адрес Департамента.
IV. Порядок представления отчетности
4.1. Исполнитель - ГРБС представляет в отдел жилищной политики:
- ежеквартально до 1 числа отчет о расходовании субсидии по форме Приложения N 5 и Приложения N 6 к настоящему порядку;
- ежеквартально до 2 числа, следующего за отчетным месяцем отчет об использовании субсидии по форме Приложения N 7 к настоящему порядку;
- один раз, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным годом, - отчет о достижении значений показателей результативности субсидии, по форме, согласно приложению N 8 к настоящему порядку.
4.2. Ответственность за достоверность и полноту представляемой отчетности несет Исполнитель - ГРБС.
V. Порядок осуществления контроля за выполнением обязательств
5.1. В целях осуществления контроля за выполнением Исполнителем - ГРБС обязательств, предусмотренных настоящим порядком, Уполномоченный орган - ГАДБ вправе проводить проверки, запрашивать у Исполнителя - ГРБС документы и материалы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением условий расходования субсидии, в том числе данные бухгалтерского учета и первичную учетную документацию, связанные с исполнением условий расходования субсидии.
5.2. Уполномоченный орган - ГАДБ осуществляет контроль за устранением Исполнителем - ГРБС выявленных нарушений в установленные сроки. В случае неисполнения требований Уполномоченного органа - ГАБД к Исполнителю - ГРБС применяются меры ответственности, установленные настоящим порядком.
VI. Заключительные положения
6.1. В случаях, если соглашение об изъятии заключается после 1 декабря текущего года, допускается перечисление денежных средств по данным соглашениям (договорам), не прошедшим регистрацию, но при наличии описи о принятии документов, на государственную регистрацию прав и платежных поручений, подтверждающих факт перечисления средств местного бюджета в объеме не менее 1% от общего размера возмещения.
6.2. В случаях, если муниципальный контракт (договор) на приобретение (строительство) жилого помещения заключен после 1 декабря текущего года, допускается перечисление денежных средств по данным муниципальным контрактам (договорам), не прошедшим регистрацию, но при наличии описи о принятии документов, на государственную регистрацию прав.
6.3. Вопросы, не урегулированные настоящим порядком, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и нормативными правовыми актами муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа или в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 марта 2023 г. N 46-П "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.