г. Краснодар |
|
02 сентября 2013 г. |
Дело N А32-25280/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 сентября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Драбо Т.Н., судей Воловик Л.Н. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от заявителя - индивидуального предпринимателя Туркина Дмитрия Евгеньевича (ИНН 263200283764, ОГРН 304263211200066) - Потемкина Д.А. (доверенность от 16.08.2012), от заинтересованного лица - Новороссийской таможни (ИНН 2315060310, ОГРН 103239080264) - Панченко В.В. (доверенность от 10.10.2012), Петецкой И.В. (доверенность от 05.02.2013) и Походиной Е.Б. (доверенность от 14.08.2013), рассмотрев кассационную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.03.2013 (судья Гонзус И.П.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2013 (судьи Филимонова С.С., Гуденица Т.Г., Захарова Л.А.) по делу N А32-25280/2012, установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Туркин Дмитрий Евгеньевич (далее - предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Новороссийской таможни (далее - таможня) по определению таможенной стоимости товара, ввезенного на единую таможенную территорию таможенного союза по ДТ N 10317100/220611/0009674, и обязании принять заявленную предпринимателем таможенную стоимость товара по первому методу.
Решением суда от 11.03.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 18.06.2013, требования удовлетворены на том основании, что предприниматель подтвердил правомерность определения таможенной стоимости ввезенного по ДТ N 10317100/220611/0009674 товара по стоимости сделки (первый метод); действия таможни по непринятию заявленной предпринимателем таможенной стоимости незаконны.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась таможня с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда, постановление апелляционной инстанции и принять новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, суды неправильно применили нормы материального права и приняли судебные акты по неполно установленным обстоятельствам по делу. Таможня указывает, что сведения, содержащиеся в экспортной декларации страны отправления (Республика Турция), не соответствуют сведениям, указанным в представленных предпринимателем документах; выявлены несоответствия сведений об условиях поставки и стоимости товара. При определении таможенной стоимости товара таможня применила первый метод, использовав при этом ценовую информацию, полученную в результате международного сотрудничества с Турецкой Республикой, и относящуюся именно к осуществленной предпринимателем поставке товара по ДТ N 10317100/220611/0009674.
В отзыве на кассационную жалобу предприниматель просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы кассационной жалобы и отзыва.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании, назначенном на 22.08.2013 на 12 часов 00 минут, объявлялся перерыв до 29.08.2013 до 17 часов 00 минут.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, считает, что решение суда и постановление апелляционной инстанции надлежит отменить, а дело - направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по контракту от 04.04.2011 N 01-2011 с фирмой "Murat Tekstil" (Республика Турция) предприниматель ввез на единую таможенную территорию таможенного союза товар (трикотажное полотно машинного вязания) по ДТ N 10317100/220611/0009674 и заявил таможенную стоимость товара по цене сделки (первый метод), представив в таможню пакет документов по описи к данной ДТ.
В ходе таможенного оформления товара Новороссийский центральный таможенный пост принял таможенную стоимость товара.
В порядке ведомственного контроля решением таможни N 10317000/210512/92 отменено решение Новороссийского центрального таможенного поста о принятии таможенной стоимости товара по ДТ N 10317100/220611/0009674.
Таможня приняла решение от 21.05.2012, в котором указала на необходимость корректировки таможенной стоимости товара с учетом цены товара, заявленной в экспортных декларациях на товар, ввезенный предпринимателем и задекларированный им по ДТ N 10317100/220611/0009674.
В соответствии со статьями 197 и 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предприниматель обратился за защитой нарушенных прав в арбитражный суд.
Суды удовлетворили заявление предпринимателя без учета следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ (далее - Соглашение), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
Частью 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для ввоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.
В силу части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 Таможенного кодекса таможенного союза, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно статье 69 Таможенного кодекса таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с Кодексом. В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости товаров считается незавершенным.
Статьей 68 Таможенного кодекса таможенного союза предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Статьей 24 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании" предусмотрено: если иное не предусмотрено данным Федеральным законом и иными федеральными законами, вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела.
В случае, если после отмены (изменения) в порядке ведомственного контроля решения нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела требуется принятие нового решения в области таможенного дела, такое решение принимается уполномоченным таможенным органом в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле в сроки, установленные для проведения таможенного контроля.
Суды указали, что по результатам дополнительной проверки определения таможенной стоимости товара, ввезенного предпринимателем по ДТ N 10317100/220611/0009674, таможня отказала предпринимателю в применении первого метода и откорректировала таможенную стоимость ввезенного товара.
При этом суды не проверили довод таможни о том, что проведена не дополнительная проверка в рамках статьи 69 Таможенного кодекса таможенного союза, а проверка в порядке ведомственного контроля (статья 24 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании").
Суды не проверили довод о том, что таможня не корректировала таможенную стоимость ввезенного предпринимателем товара с применением иного метода определения, а применила первый метод, рассчитав таможенную стоимость по цене, указанной в экспортных декларациях, полученных в результате международного сотрудничества с Республикой Турция.
Суды не проверили довод таможни о том, что корректируя таможенную стоимость ввезенного предпринимателем товара по ДТ N 10317100/220611/0009674, таможня исходила из того, что в результате ведомственного контроля установлены несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товара, в документах, представленных предпринимателем.
Как указано в решении таможни N 10317000/210512/92, товар, прибывший в контейнерах N ZCSU7015907 и ZCSU8450935, предприниматель задекларировал по ДТ N 10317100/220611/0009674. Товар в контейнерах N ZCSU7015907 и ZCSU8450935 задекларирован в экспортных декларациях N 11343100ЕХ080709 и 11343100ЕХ080582. При этом цены на товар в контейнерах N ZCSU7015907 и ZCSU8450935, указанные в экспортных декларациях и ДТ N 10317100/220611/0009674, существенно различаются.
Суд апелляционной инстанции указал: таможня не доказала, что сведения в экспортных декларациях и ДТ N 10317100/220611/0009674 относятся к одной и той же партии товара, но при этом не учел, что вес брутто (графа 35 декларации) в ДТ N 10317100/220611/0009674 (8 575 кг + 31 191 кг) совпадает с весом брутто в экспортных декларациях N 11343100ЕХ080709 (19 348 кг) и 11343100ЕХ080582 (20 418 кг) и составляет 39 766 кг.
Суды не устранили противоречия в документах на товар, представленных предпринимателем и страной продавца этого товара, ввезенного в контейнерах N ZCSU7015907 и ZCSU8450935, но задекларированного по существенно различающимся ценам.
Ввиду того, что судебные акты приняты по неполно исследованным обстоятельствам дела и при неполной оценке доказательств в том числе представленных в материалы дела, они подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела суду необходимо устранить допущенные нарушения и проверить общую стоимость ввезенного предпринимателем товара, указанную в ДТ N 10317100/220611/0009674, инвойсах компании-поставщика, платежных документах предпринимателя, ведомости банковского контроля и экспортных декларациях, подлежащих оценке по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при их наличии в материалах дела (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.06.2007 N 3323/07) и принять решение в соответствии со статьями 71 и 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.03.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2013 по делу N А32-25280/2012 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Н. Драбо |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статьей 24 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании" предусмотрено: если иное не предусмотрено данным Федеральным законом и иными федеральными законами, вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела.
...
Суды указали, что по результатам дополнительной проверки определения таможенной стоимости товара, ввезенного предпринимателем по ДТ N 10317100/220611/0009674, таможня отказала предпринимателю в применении первого метода и откорректировала таможенную стоимость ввезенного товара.
При этом суды не проверили довод таможни о том, что проведена не дополнительная проверка в рамках статьи 69 Таможенного кодекса таможенного союза, а проверка в порядке ведомственного контроля (статья 24 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании")."
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 2 сентября 2013 г. N Ф08-4759/13 по делу N А32-25280/2012
Хронология рассмотрения дела:
27.10.2014 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-7977/14
17.07.2014 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-9755/14
26.03.2014 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-25280/12
02.09.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-4759/13
18.06.2013 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-6635/13
11.03.2013 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-25280/12