В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", решением Магаданской городской Думы от 24.12.2021 N 77-Д "О Положении о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Магадан", руководствуясь пунктом 3.19 Положения о департаменте имущественных и жилищных отношений мэрии города Магадана:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на 2023 год.
2. Начальнику информационно-аналитического отдела управления муниципальной собственности (Дмитренко И.С.) обеспечить проведение публичных слушаний в электронной форме и разместить настоящее распоряжение на официальном сайте муниципального образования "Город Магадан".
Руководитель |
Л.Б. Исакова |
Утверждена
распоряжением департамента
от 03.03.2023 N 101-р
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на 2023 год
1. Общие положения
1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на 2023 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", решением Магаданской городской Думы от 24.12.2021 N 77-Д "О Положении о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - Положение о муниципальном земельном контроле).
1.2. Программа устанавливает особенности проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального земельного контроля в отношении земельных участков, предоставленных в аренду на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - МЗК).
1.3. Программа предусматривает аналитическую часть, цели и задачи Программы, план профилактических мероприятий на 2023 год, показатели результативности и эффективности Программы.
2. Анализ текущего состояния осуществления муниципального земельного контроля
2.1. До 01.01.2023 МЗК осуществлял комитет по управлению муниципальным имуществом города Магадана (далее - Комитет).
В соответствии с решением Магаданской городской Думы от 25.09.2022 N 68-Д "О внесении изменений в решение Магаданской городской Думы от 14.06.2016 г. N 37-Д "О положениях об отраслевых (функциональных) территориальных органах мэрии города Магадана" и постановлением мэрии города Магадана от 19.09.2022 N 2987-пм "О реорганизации управления по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана путем присоединения к нему Комитета и переименовании его в департамент имущественных и жилищных отношений мэрии города Магадана", с 01.01.2023 года Комитет прекратил свою деятельность.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения N 68-Д следует читать как "25.08.2022"
2.2. С 09.01.2023 МЗК осуществляет департамент имущественных и жилищных отношений мэрии города Магадана (далее - Департамент).
2.3. Предметом МЗК в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации является:
2.3.1. Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность (далее - обязательные требования), в том числе:
- требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
- требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока;
- требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- требований, связанных с исполнением выданных Департаментом предписаний об устранении нарушений;
- прочих требований, предусматриваемых действующим земельным законодательством федерального, регионального и муниципального уровней.
2.3.2. Исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
2.4. Объектами муниципального земельного контроля являются предоставленные в аренду земельные участки в границах муниципального образования "Город Магадан", которые находятся в муниципальной собственности, а также участки, государственная собственность на которые не разграничена.
2.5. Общее количество подконтрольных объектов по состоянию на 01.01.2022 в сфере муниципального земельного контроля составляет 162 земельных участка.
2.6. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 в 2022 году введены ограничения по проведению контрольных мероприятий (мораторий). С учетом действующих ограничений Комитетом проводились профилактические мероприятия, контрольные мероприятия без взаимодействия с проверяемыми лицами.
2.7. В рамках развития и осуществления профилактической деятельности Комитетом 2022 году:
2.7.1. осуществлялось информирование арендаторов и других заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства посредством размещения на официальном сайте муниципального образования "Город Магадан" и поддержания в актуальном состоянии:
- текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля;
- сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
- перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
- перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований земельного законодательства, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
- программы профилактики рисков причинения вреда и плана проведения плановых контрольных мероприятий Комитетом;
- исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться Комитетом у контролируемого лица;
- сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства;
- докладов о муниципальном контроле;
- утвержденных проверочных листов.
2.7.2. Осуществлялось консультирование по телефону, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, по вопросам:
- организации и осуществления МЗК;
- порядка осуществления контрольных мероприятий,
- порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц уполномоченных на осуществление МЗК;
- получения информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом МЗК, в рамках контрольных мероприятий.
2.8. По результатам анализа итогов мероприятий по осуществлению МЗК, в 2022 году наиболее значимыми проблемами являются:
- низкая правовая грамотность контролируемых лиц в области земельных отношений, в том числе незнание ответственности за совершение нарушений обязательных требований земельного законодательства;
- уклонение контролируемых лиц от получения документов органа МЗК, в том числе предписаний, предостережений, что делает невозможным уведомить контролируемое лицо о допущенных нарушениях и о способах их устранения.
3. Цели и задачи Программы
3.1. Целями Программы являются:
- предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
3.2. Задачами Программы являются:
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством, путем активизации профилактической деятельности;
- формирование у всех участников контрольной деятельности единого понимания обязательных требований при осуществлении предпринимательской деятельности;
- выявление факторов угрозы причинения либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- создание системы консультирования и информирования подконтрольных субъектов.
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Форма мероприятия |
Ответственное подразделение |
Сроки |
1. Информирование | ||
1.1. Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте мэрии города Магадана в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://magadan.49gov.ru/): - нормативных правовых актов, регулирующих осуществление МЗК; - программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении МЗК; - перечня сведений, которые могут запрашиваться Департаментом у контролируемого лица; - сведений о способах получения консультаций по вопросам обязательных требований. |
ИАО |
В течение года |
1.2. Консультирование контролируемых лиц проводится следующими способами: по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических, контрольных мероприятий. Перечень вопросов, по которым проводится консультирование: - организация и осуществление МЗК; - порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных Положением о МЗК; - получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках реализации контрольных мероприятий. |
ОАЗУ |
В течение года |
2. Обобщение правоприменительной практики и результатов проведения муниципального контроля за 2023 год | ||
2.1. Обобщение и анализ правоприменительной практики и результатов контрольно-надзорной деятельности в сфере МЗК |
ОАЗУ, ПО |
До 01.02.2024 |
2.2. Направление проекта Доклада на общественное обсуждение в электронной форме |
ИАО |
С 20.01.2024 по 20.02.2024 |
2.3. Размещение Доклада на официальном сайте мэрии города Магадана |
ИАО |
До 01.03.2024 |
3. Объявление предостережения | ||
Объявление (при наличии оснований, предусмотренных статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ) предостережений контролируемым лицам для целей принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований |
ОАЗУ |
В течение года |
5. Показатели результативности и эффективности Программы
Основным показателем результативности и эффективности реализации мероприятий Программы является минимизация причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Результативность и эффективность деятельности Департамента в рамках МЗК оценивается на основании следующих показателей:
- ключевые показатели МЗК отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить Департамент;
- индикативные показатели МЗК применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Наряду с вышеуказанными показателями для оценки результативности и эффективности реализации мероприятий Программы применяются следующие показатели:
N |
Наименование показателя |
Методика расчета показателя |
Целевой показатель на 2023 год |
1. |
Доля проведенных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований |
П (план) - количество профилактических мероприятий, предусмотренных программой профилактики; Ф (факт) - количество фактически реализованных мероприятий |
100% |
2. |
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителей консультированием Департамента по вопросу соблюдения обязательных требований |
|
100% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области от 3 марта 2023 г. N 101-р "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на 2023 год"
Вступает в силу с 3 марта 2023 г.
Текст распоряжения опубликован не был