Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 признано утратившим силу. - Приказ Департамента промышленности Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 мая 2023 г. N 8-НП
Изменения вступают в силу после признания утратившей силу строки 46 таблицы приложения 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 января 2023 года N 17-п
Приложение 2
к приказу Департамента промышленности
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 28 февраля 2023 г. N 1-нп
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры юридическим лицам, осуществляющим деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в целях возмещения части затрат, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) субсидии юридическим лицам, осуществляющим деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в автономном округе (далее - региональный оператор, ТКО), в целях возмещения части затрат, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг по обращению с ТКО (далее - Субсидия).
Возмещению подлежат затраты, возникающие у регионального оператора в отношении физических лиц с 1 января 2021 года по 1 июля 2023 года в связи с превышением транспортированного объема ТКО, подтвержденного данными весового контроля, над начисленным объемом ТКО с учетом охвата населения коммунальной услугой по обращению с ТКО.
2. Субсидию предоставляет Департамент промышленности автономного округа (далее - Департамент), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете автономного округа на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, для реализации основного мероприятия 3.2 "Обеспечение регулирования деятельности по обращению с отходами производства и потребления" подпрограммы 3 "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" государственной программы автономного округа "Экологическая безопасность", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 482-п.
3. Субсидия предоставляется ежеквартально.
4. Категория региональных операторов, имеющих право на получение Субсидии: региональные операторы, соответствующие требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка, предоставляющие населению коммунальную услугу по обращению с ТКО по регулируемым тарифам (ценам), установленным Региональной службой по тарифам автономного округа.
5. Отбор региональных операторов для предоставления Субсидии осуществляется посредством запроса предложений (далее - Отбор, предложение).
6. Сведения о Субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
II. Порядок проведения Отбора
7. В целях проведения Отбора посредством запроса предложений Департамент ежеквартально, не ранее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, размещает на подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492.
Под отчетным периодом понимается период деятельности регионального оператора, за который предоставляется Субсидия, составляющий не менее одного квартала.
8. Региональный оператор должен соответствовать следующим требованиям на 3 рабочий день с даты регистрации предложения, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к региональному оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом автономного округа;
не получать средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не иметь в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере.
9. Для участия в Отборе региональный оператор представляет в Департамент по адресу, указанному в объявлении о проведении Отбора (непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении), предложение, включающее в себя:
заявление о предоставлении Субсидии, которое содержит в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о региональном операторе, о подаваемом им предложении, иной информации о нем, связанной с проведением Отбора (по форме, утвержденной Департаментом, размещаемой на сайте Департамента в объявлении о проведении отбора регионального оператора);
расчет размера Субсидии за отчетный период (по форме, утвержденной Департаментом, размещаемой на сайте Департамента в объявлении о проведении Отбора регионального оператора);
аудиторское заключение на бухгалтерскую отчетность за отчетный период;
копии актов выполненных работ по транспортированию, обработке, обезвреживанию и захоронению ТКО, аренды транспортных средств, использованных с целью транспортирования ТКО, за отчетный период, содержащие сведения об объеме и стоимости выполнения работ, в том числе принятые к учету в отчетном периоде за оказанные услуги в предыдущие периоды и при условии, что они ранее не учитывались при предоставлении Субсидии;
документы (ведомости), подтверждающие массу захоронения, обработки и обезвреживания ТКО на объектах захоронения, обработки и обезвреживания ТКО по данным весового контроля (далее - Ведомости);
реестр платежно-расчетных документов, подтверждающих фактические суммы начисления за коммунальную услугу по обращению с ТКО (далее - Реестр платежно-расчетных документов);
справку о численности населения на территории муниципального образования автономного округа по данным регионального оператора, расчетных центров и (или) организаций, которым принадлежат права на жилые помещения (далее - Справка о численности населения);
гарантийное письмо, подтверждающее, что затраты, возникающие в связи с превышением в отношении физических лиц транспортированного объема ТКО, подтвержденного данными весового контроля, над начисленным объемом ТКО, не получены и не будут получены региональным оператором в рамках исполнения судебных решений (по форме, утвержденной Департаментом).
При подаче предложения все его листы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) и подписаны уполномоченным лицом.
10. Региональный оператор несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в предложении.
11. Департамент регистрирует предложения в день их поступления (в случае поступления после 16 часов 30 минут, в предпраздничные дни после 15 часов 30 минут - на следующий рабочий день), о чем уведомляет регионального оператора в течение 2 рабочих дней непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
12. Департамент с целью определения соответствия регионального оператора требованиям пункта 8 настоящего Порядка запрашивает:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (путем межведомственного взаимодействия в Федеральной налоговой службе);
сведения о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (путем межведомственного взаимодействия в Федеральной налоговой службе);
справку по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа, об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами автономного округа, и иной просроченной задолженности перед бюджетом автономного округа;
информацию о неполучении региональным оператором средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
Департамент осуществляет проверку сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на предмет наличия либо отсутствия в нем информации о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере регионального оператора.
Региональный оператор вправе представить документы (сведения), указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
13. Для проведения Отбора Департамент создает комиссию по рассмотрению предложений и отбору региональных операторов (далее - Комиссия), утверждает приказом положение о ней и ее состав.
14. Комиссия в течение 10 рабочих дней после даты окончания приема предложений рассматривает их и региональных операторов на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 4, 8, 9 настоящего Порядка.
15. По результатам рассмотрения Комиссия принимает решение о соответствии (несоответствии) региональных операторов и (или) их предложений требованиям настоящего Порядка, о чем составляет протокол.
Протокол подписывают председатель и члены Комиссии в течение 2 рабочих дней с даты рассмотрения всех зарегистрированных предложений.
Решения, принятые Комиссией, носят рекомендательный характер.
Протокол Комиссии Департамент размещает на своем официальном сайте в течение 2 рабочих дней после его подписания.
Прошедшими Отбор являются региональные операторы, соответствующие требованиям, установленным пунктами 4, 8 настоящего Порядка, представившие предложения согласно перечню и требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.
16. На основании протокола Комиссии в срок не более 2 рабочих дней со дня его подписания Департамент оформляет приказом решение о предоставлении и (или) об отказе в предоставлении Субсидии региональным операторам в следующем порядке:
16.1. Если региональный оператор и его предложение соответствуют требованиям настоящего Порядка, Департамент принимает решение о предоставлении Субсидии региональному оператору и заключении с ним соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) и в течение 2 рабочих дней формирует и направляет региональному оператору посредством информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система) проект Соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
16.2. Если региональный оператор и (или) его предложение не соответствуют требованиям настоящего Порядка, Департамент принимает решение об отклонении предложения и отказе в предоставлении Субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 17 настоящего Порядка, о чем в течение 2 рабочих дней направляет региональному оператору извещение непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
17. Основаниями для отклонения предложения и отказа в предоставлении Субсидии на стадии рассмотрения являются:
несоответствие регионального оператора требованиям, установленным пунктами 4, 8 настоящего Порядка;
несоответствие представленного региональным оператором предложения требованиям пункта 9 настоящего Порядка, указанным в том числе в объявлении о проведении Отбора, непредставление предложения (представление его не в полном объеме);
недостоверность представленной региональным оператором информации, в том числе о месте его нахождения и адресе;
подача региональным оператором предложения после даты и (или) времени, определенных для его подачи.
18. Департамент в течение 3 рабочих дней после принятия решений, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения предложений, включающую следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения предложений;
информация о региональных операторах, предложения которых были рассмотрены;
информация о региональных операторах, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении Отбора, которым не соответствуют такие предложения;
наименования региональных операторов, с которыми заключаются Соглашения (далее также - Получатели), размер предоставляемой им Субсидии.
III. Условия и порядок предоставления Субсидии
19. Результатом предоставления Субсидии является достижение показателя "Количество нарушений графика вывоза ТКО из мест накопления и сбора", значение которого устанавливается в Соглашении в соответствии с условиями заключенных соглашений об организации деятельности по обращению с ТКО, по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии.
20. Размер Субсидии (Rc) определяется по формуле:
, где:
Rc - размер Субсидии, определяемый как сумма рассчитанных субсидий по всем муниципальным образованиям;
е - количество муниципальных образований, по которым производится расчет;
i - переменная, соответствующая муниципальным образованиям, по которым производится расчет;
Mfi - масса ТКО, фактически образованных населением, на территории i-ro муниципального образования, тонн;
Vm - объем ТКО, образованный населением на территории i-ro муниципального образования в соответствии с Реестром платежно-расчетных документов, м куб.;
Tzt - удельные затраты регионального оператора на транспортирование, захоронение, обработку и обезвреживание ТКО, образованных населением на территории зоны деятельности регионального оператора, включающей в себя i-e муниципальное образование, на единицу массы ТКО, руб./тонн, без НДС, округленные до 2 знаков после целого;
Tzm - удельные затраты регионального оператора на транспортирование, захоронение, обработку и обезвреживание ТКО, образованных населением на территории зоны деятельности регионального оператора, включающей в себя i-e муниципальное образование, на единицу объема ТКО, руб./м куб без НДС, округленные до 2 знаков после целого;
Koi - коэффициент охвата населения коммунальной услугой по обращению с ТКО на территории 1-го муниципального образования, округленный до 2 знаков после целого.
21. Удельные затраты регионального оператора на транспортирование, захоронение, обработку и обезвреживание ТКО, образованных населением, на территории зоны деятельности регионального оператора, включающей в себя i-e муниципальное образование, на единицу объема ТКО (Tzm) рассчитываются по формуле:
, где:
Zfi - фактически понесенные затраты регионального оператора на транспортирование, захоронение, обработку и обезвреживание ТКО, образованных населением на территории зоны деятельности регионального оператора, включающей в себя i-e муниципальное образование, являются произведением фактически понесенных затрат регионального оператора на транспортирование, захоронение, обработку и обезвреживание ТКО на территории зоны деятельности регионального оператора, по данным Актов выполненных работ, и отношения объема ТКО, образованного населением на территории зоны деятельности регионального оператора, включающей в себя i-e муниципальное образование, к объему ТКО, образованному на территории зоны деятельности регионального оператора, включающей в себя i-e муниципальное образование, руб., округленные до 2 знаков после целого;
ZVm - объем ТКО, образованный населением на территории зоны деятельности регионального оператора, включающей в себя i-e муниципальное образование, в соответствии с Реестром платежно-расчетных документов, куб. м.
22. Удельные затраты регионального оператора на транспортирование, захоронение, обработку и обезвреживание ТКО, образованных населением на территории зоны деятельности регионального оператора, включающей в себя i-e муниципальное образование, на единицу массы ТКО (Tzr), рассчитываются по формуле:
, где:
Zfi - фактически понесенные затраты регионального оператора на транспортирование, захоронение, обработку и обезвреживание ТКО, образованных населением на территории зоны деятельности регионального оператора, включающей в себя i-e муниципальное образование, являются произведением фактически понесенных затрат регионального оператора на транспортирование, захоронение, обработку и обезвреживание ТКО на территории зоны деятельности регионального оператора, по данным Актов выполненных работ, и отношения объема ТКО, образованного населением на территории зоны деятельности регионального оператора, включающей в себя i-e муниципальное образование, к объему ТКО, образованному на территории зоны деятельности регионального оператора, включающей в себя i-e муниципальное образование, руб., округленные до 2 знаков после целого;
ZMHi - масса ТКО, образованная населением на территории зоны деятельности регионального оператора, включающей в себя i-e муниципальное образование, по данным регионального оператора, расчетных центров и (или) организаций, которым принадлежат права на жилые помещения, тонн.
23. Масса ТКО, образованная населением на территории i-ro муниципального образования, по данным регионального оператора, расчетных центров и (или) организаций, которым принадлежат права на жилые помещения (Mнi), определяется по формуле:
Mнi = Vнi * Kpi, где:
Vнi - объем ТКО, образованный населением на территории i-ro муниципального образования в соответствии с Реестром платежно-расчетных документов, куб. м;
Kpi - коэффициент плотности ТКО на территории i-ro муниципального образования, определенный как отношение массы ТКО к объему ТКО, по данным таблицы 2 Территориальной схемы обращения с отходами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 21 октября 2016 года N 559-рп (далее - Территориальная схема), округленный до 4 знаков после целого.
24. Масса ТКО, фактически образованных населением, на территории i-ro муниципального образования (Mfi), определяется по формуле:
Mfi = Mvi - Vui * Kpi, где:
Mvi - масса ТКО, образованная на территории i-ro муниципального образования, подтвержденная данными Ведомостей, тонн;
Vui - объем ТКО, образованный юридическими лицами на территории i-ro муниципального образования в соответствии с Реестром платежно-расчетных документов, куб. м;
Kpi - коэффициент плотности ТКО на территории i-ro муниципального образования, определенный как отношение массы ТКО к объему ТКО, по данным таблицы 2 Территориальной схемы, округленный до 4 знаков после целого.
25. Коэффициент охвата населения коммунальной услугой по обращению с ТКО на территории i-ro муниципального образования, рассчитанный по формуле:
, где:
Ко - коэффициент охвата населения коммунальной услугой по обращению с ТКО;
95 - допустимый процент охвата потребителей - населения.
В случае если значение коэффициента Koi составляет больше 1, его значение для расчета Rc принимается равным 1.
26. Коэффициент охвата населения коммунальной услугой по обращению с ТКО рассчитывается по формуле:
, где:
Xi - численность населения на территории i-ro муниципального образования в соответствии со Справкой о численности населения;
Xci - численность населения на территории i-ro муниципального образования, по данным Федеральной службы государственной статистики, опубликованным на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
27. В случае определения более 1 Получателя и недостаточности доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, размер Субсидии определяется пропорционально размеру затрат, подлежащих возмещению.
28. Получатель в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка обеспечивает его подписание в информационной системе.
При отсутствии технической возможности формирования Соглашения в электронном документе и подписания усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, в информационной системе, данное взаимодействие осуществляется с применением документооборота на бумажном носителе в сроки, обозначенные подпунктом 16.1 пункта 16 настоящего Порядка, абзацем первым настоящего пункта.
29. Основаниями для отказа в заключении Соглашения и предоставлении Субсидии являются:
неподписание Получателем проекта Соглашения в установленный пунктом 28 настоящего Порядка срок;
подписание проекта Соглашения неуполномоченным лицом и (или) подписание проекта Соглашения с несоблюдением установленной формы;
установление факта недостоверности представленной Получателем информации.
В случае принятия решения об отказе в заключении Соглашения и предоставлении Субсидии Департамент уведомляет об этом Получателя непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
30. В Соглашение включаются:
30.1. Согласие Получателя на осуществление Департаментом, органами государственного финансового контроля автономного округа проверок соблюдения условий и порядка предоставления Субсидии.
30.2. Условие о согласовании новых условий Соглашения или расторжения Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении.
31. Перечисление Субсидии осуществляется в порядке, установленном Соглашением, не позднее 10-го рабочего дня после принятия решения в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка на расчетный счет Получателя, открытый в российской кредитной организации.
32. Возврат Субсидии в бюджет автономного округа в случае нарушения условий ее предоставления осуществляется в порядке и в сроки, определенные разделом V настоящего Порядка.
33. Возмещению подлежат затраты Получателя на оплату услуг по транспортированию, размещению, обезвреживанию и обработке ТКО.
IV. Требования к отчетности
34. Получатель в срок до 30 января года, следующего за годом предоставления Субсидии, представляет в Департамент отчет о достижении значений результатов и показателей предоставления Субсидии по форме, установленной в Соглашении.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидии и ответственности за их нарушение
35. Департамент осуществляет проверку соблюдения Получателем порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
36. В случае нарушения Получателем условий и порядка предоставления Субсидии размер Субсидии, подлежащий возврату в бюджет автономного округа, определяется по формуле:
Rв=Rc*(Pf/Pn - 1), где:
Rв - размер Субсидии, подлежащий возврату;
Rc - размер предоставленной Субсидии, руб.;
Рn - значение показателя "Количество нарушений графика вывоза ТКО из мест накопления и сбора", установленного в Соглашении в соответствии с условиями заключенных соглашений об организации деятельности по обращению с ТКО, ед.;
Pf - фактическое значение показателя "Количество нарушений графика вывоза ТКО из мест накопления и сбора", достигнутое Получателем в году предоставления Субсидии, рассчитываемое Департаментом как фактическое количество актов нарушения графика вывоза ТКО, составленных органами местного самоуправления, в соответствии с распоряжением Правительства автономного округа от 30 марта 2018 года N 137-рп "О Порядке контроля за исполнением правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" за отчетный период, ед.
Размер Субсидии, подлежащий возврату, не может превышать размера предоставленной Субсидии.
37. Возврат Субсидии осуществляется в следующем порядке:
37.1. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня выявления случая нарушения Получателем условий и порядка предоставления Субсидии направляет Получателю требование о возврате Субсидии с указанием оснований.
37.2. Получатель в течение 20 рабочих дней после получения требования о возврате Субсидии обязан перечислить указанную в нем сумму в бюджет автономного округа.
В случае невыполнения Получателем требования о возврате Субсидии ее взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Департамент проводит мониторинг достижения результатов предоставления Субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления Субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.