Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 14 ноября 2022 г. N 2964-п
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие информационного общества в Копейском городском округе"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация Копейского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие информационного общества в Копейском городском округе".
Пункт 2 вступает в силу после приведения муниципальной программы в соответствие с ассигнованиями, установленными решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 22.12.2021 N 323-МО "О бюджете Копейского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов".
2. Отменить постановление администрации Копейского городского округа от 16.11.2021 N 2700-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие информационного общества в Копейском городском округе".
3. Отделу пресс-службы администрации Копейского городского округа (Чабан Н.В.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить на сайте администрации Копейского городского округа в сети Интернет.
4. Отделу бухгалтерского учета и отчетности администрации Копейского городского округа (Шульгина И.Ю.) возместить расходы, связанные с опубликованием настоящего постановления, за счет средств, предусмотренных на эти цели.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа по финансам и экономике Пескову О.М.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2023 и распространяется на правоотношения, начиная с формирования проекта бюджета Копейского городского округа на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов, за исключением пункта 2, который вступает в силу после приведения муниципальной программы ""Развитие информационного общества в Копейском городском округе" в соответствие с ассигнованиями, установленными решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 22.12.2021 N 323-МО "О бюджете Копейского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов".
Глава Копейского городского округа |
А.М. Фалейчик |
Утверждена
постановлением администрации
Копейского городского округа
от 14 ноября 2022 г. N 2964-п
Муниципальная программа
"Развитие информационного общества в Копейском городском округе"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие информационного общества в Копейском городском округе"
(далее - Программа, округ)
1. Ответственный исполнитель Программы: Заместитель Главы городского округа по финансам и экономике.
2. Соисполнитель муниципальной программы: МКУ КГО "Управление закупок и обеспечения" (далее - МКУ "Управление закупок").
3. Основные цели, задачи и целевые показатели Программы:
|
|
Таблица 1 |
||
N п/п |
Цели, задачи Программы, наименование целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
||
2023 |
2024 |
2025 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель 1: развитие экономического потенциала округа на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий | ||||
Задача 1. Оснащение и модернизация используемых информационных и телекоммуникационных технологий, повышающих качество предоставления государственных и муниципальных услуг. Обновление материально-технической базы администрации округа | ||||
1.1.1 |
Количество обновленных автоматизированных рабочих мест в администрации округа (шт.) |
20 |
20 |
20 |
1.1.2 |
Количество приобретенной оргтехники (шт.) |
10 |
10 |
10 |
1.1.3 |
Количество приобретенных аппаратов телефонной связи (шт.) |
5 |
5 |
5 |
1.1.4 |
Доля отремонтированной вычислительной техники от общего количества техники, подлежащей ремонту (%) |
100 |
100 |
100 |
Цель 2: повышение эффективности системы государственного и муниципального управления в округе за счет использования информационно-коммуникационных технологий | ||||
Задача 2. Развитие информационных систем с целью обеспечения технологической совместимости информационных систем государственной власти, структур муниципального управления и взаимодействия в едином информационном пространстве | ||||
2.1.1 |
Внедрение программного обеспечения "Цифровой город" (да-1/нет-0) |
1 |
0 |
0 |
Цель 3: исключение несанкционированного доступа к сведениям ограниченного распространения, циркулирующих в автоматизированных системах обработки информации. Реализация эффективной политики безопасности данных. Повышение уровня защиты информации | ||||
Задача 3. Оснащение объектов информатизации дополнительными сертифицированными средствами защиты информации, контроль доступа в служебные помещения путем применения опечатывающих устройств, аттестация объектов информатизации администрации округа, обучение специалистов из числа работников администрации округа на курсах по защите информации | ||||
3.1.1 |
Доля аттестованных объектов, информационных систем, аудита систем информатизации, содержащих сведения о персональных данных (%) |
100 |
100 |
100 |
3.1.2 |
Количество рабочих мест, оснащенных средствами криптографической защиты информации (шт.) |
30 |
10 |
10 |
3.1.3 |
Доля рабочих мест администрации округа, оснащенных противовирусным программным обеспечением (%) |
100 |
100 |
100 |
3.1.4 |
Доля переведенной защиты локально-вычислительной сети администрации округа на отечественное программное обеспечение (%) |
100 |
0 |
0 |
3.1.5 |
Осуществление модернизации системы видеонаблюдения в администрации округа (да-1/нет-0) |
1 |
1 |
1 |
4. Сроки и этапы реализации Программы: 2023-2025 годы.
Программа реализуется в 1 этап.
5. Объемы и источники финансирования Программы.
Общий объем финансового обеспечения Программы в 2023-2025 годах составит 12 393,19 тыс. руб., в том числе:
|
Таблица 2 |
||||
Год |
Источники финансирования, тыс. рублей |
||||
Бюджет округа |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
Всего |
|
2023 |
5 345,19 |
- |
- |
- |
5 345,19 |
2024 |
3 524,00 |
- |
- |
- |
3 524,00 |
2025 |
3 524,00 |
- |
- |
- |
3 524,00 |
Итого: |
12 393,19 |
- |
- |
- |
12 393,19 |
6. Ожидаемые результаты реализации Программы:
- обновление 60 автоматизированных рабочих мест в администрации округа;
- приобретение 30 устройств оргтехники;
- приобретение 15 аппаратов телефонной связи;
- 100% отремонтированной вычислительной техники, от общего количества техники, подлежащей ремонту;
- аттестация 100% объектов, информационных систем, аудита систем информатизации, содержащих сведения о персональных данных;
- оснащение 50 рабочих мест средствами криптографической защиты информации;
- оснащение 100% рабочих мест администрации округа противовирусным программным обеспечением;
- внедрение программного обеспечения "Цифровой город";
- 100 % переведенной защиты локально-вычислительной сети администрации округа на отечественное программное обеспечение;
- осуществление модернизации системы видеонаблюдения администрации округа.
I. Приоритеты и цели муниципальной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации Программы
Программное обеспечение создаваемых информационных систем должно в наибольшей степени реализовываться в виде специализированных надстроек над типовыми промышленными системами корпоративного уровня (системы управления базами данных, геоинформационная система, системы электронного документооборота, групповой работы и управления деловыми процедурами, системы администрирования ресурсов).
Существуют проблемы, препятствующие развитию информационного общества в Челябинской области и округе, в частности:
- отсутствие необходимых инфраструктурных компонентов, в частности аппаратного обеспечения;
- высокая стоимость услуг доступа и обеспечения возможности использования прикладных "облачных" решений и национальной платформы распределенных вычислений;
- высокая стоимость работ по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид.
В соответствии с приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России (далее - ФСТЭК России) от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах", приказом ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" вся информация, обрабатываемая в органах местного самоуправления и не содержащая сведения, составляющие государственную тайну, подлежит защите от утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа, специальных воздействий на такую информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении данной информации. Состав мер защиты информации должен соответствовать базовому набору, рекомендованному ФСТЭК России для соответствующего класса защищенности информационной системы.
Так как злоумышленники постоянно совершенствуют свои методы неправомерных действий в отношении информации, проблема повышения эффективности мер защиты информации имеет особую важность для государства, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения национальной безопасности. Поэтому в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обладатель информации обязан обеспечить предотвращение несанкционированного доступа к информации, своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, недопущение воздействия на технические средства обработки информации, постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.
В соответствии с решением Совета по защите информации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам в администрации округа в целях сохранения преемственности и передачи практического опыта работы необходимо организовать отбор и обязательную подготовку из числа муниципальных служащих в резервный состав кандидатов для назначения на нештатной основе ответственными за вопросы информационной безопасности.
В соответствии с Положением по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации, утвержденным государственной технической комиссией при Президенте Российской Федерации 25.11.2004, все объекты информатизации органов местного самоуправления подлежат обязательной аттестации.
II. Основные цели и задачи Программы
1. Основными целями Программы являются:
- развитие экономического потенциала округа на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
- повышение эффективности системы государственного и муниципального управления в округе за счет использования информационно-коммуникационных технологий;
- исключение несанкционированного доступа к сведениям ограниченного распространения, циркулирующих в автоматизированных системах обработки информации, реализация эффективной политики безопасности данных, повышение уровня защиты.
2. Для достижения данных целей предусматривается выполнение следующих задач:
- оснащение и модернизация используемых информационных и телекоммуникационных технологий, повышающих качество предоставления государственных и муниципальных услуг. Обновление материально-технической базы администрации округа;
- развитие информационных и телекоммуникационных технологий инфраструктуры и интегрированной информационной системы для населения округа;
- развитие информационных систем с целью обеспечения технологической совместимости информационных систем государственной власти, структур муниципального управления и взаимодействия в едином информационном пространстве;
- оснащение объектов информатизации администрации округа дополнительными сертифицированными средствами защиты информации, контроль доступа в служебные помещения путем применения опечатывающих устройств, аттестация объектов информатизации администрации округа, обучение специалистов из числа работников администрации округа на курсах по защите информации, создание из них кадрового резерва ответственных за защиту информации.
III. Система мероприятий Программы и финансово-экономическое обоснование Программы
Система мероприятий Программы и финансово-экономическое обоснование Программы представлены в таблице 4.
IV. Организация управления и механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд администрации округа в соответствии с требованиями федерального законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Ответственный исполнитель Программы в соответствии с действующим законодательством организует размещение на официальном сайте администрации в сети Интернет информацию о ходе реализации Программы, об объемах финансирования, результатах проверок выполнения программных мероприятий, оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
В соответствии с действующим Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ округа ответственный исполнитель:
ежеквартально (за исключением IV квартала) до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в управление экономического развития администрации округа мониторинг реализации Программы;
до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о ходе реализации Программы и направляет в управление экономического развития администрации округа.
V. Ожидаемые результаты реализации Программы
Сведения
о целевых показателях Программы и их значениях
|
|
Таблица 3 |
||||
N п/п |
Цели, задачи Программы, наименование целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Итого за период реализации |
||
Цель 1: развитие экономического потенциала округа на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий | ||||||
Задача 1. Оснащение и модернизация используемых информационных и телекоммуникационных технологий, повышающих качество предоставления государственных и муниципальных услуг. Обновление материально-технической базы администрации округа | ||||||
1.1.1 |
Количество обновленных автоматизированных рабочих мест в администрации округа (шт.) |
10 |
20 |
20 |
20 |
60 |
1.1.2 |
Количество приобретенной оргтехники (штук) |
5 |
10 |
10 |
10 |
30 |
1.1.3 |
Количество приобретенной аппаратов телефонной связи (шт.) |
2 |
5 |
5 |
5 |
15 |
1.1.4 |
Доля отремонтированной вычислительной техники, от общего количества техники, подлежащей ремонту (%) |
20 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Цель 2: повышение эффективности системы государственного и муниципального управления в округе за счет использования информационно-коммуникационных технологий | ||||||
Задача 2. Развитие информационных систем с целью обеспечения технологической совместимости информационных систем государственной власти, структур муниципального управления и взаимодействия в едином информационном пространстве | ||||||
2.1.1 |
Внедрение программного обеспечения "Цифровой город" (да-1/нет-0) |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
Цель 3: исключение несанкционированного доступа к сведениям ограниченного распространения, циркулирующих в автоматизированных системах обработки информации. Реализация эффективной политики безопасности данных. Повышение уровня защиты информации | ||||||
Задача 3. Оснащение объектов информатизации дополнительными сертифицированными средствами защиты информации, контроль доступа в служебные помещения путем применения опечатывающих устройств, аттестация объектов информатизации администрации округа, обучение специалистов из числа работников администрации округа на курсах по защите информации | ||||||
3.1.1 |
Доля аттестованных объектов, информационных систем, аудита систем информатизации, содержащих сведения о персональных данных (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.1.2 |
Количество рабочих мест, оснащенных средствами криптографической защиты информации (шт.) |
4 |
30 |
10 |
10 |
50 |
3.1.3 |
Доля рабочих мест администрации о круга, оснащенных противовирусным программным обеспечением (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.1.4 |
Доля переведенной защиты локально-вычислительной сети администрации округа на отечественное программное обеспечение (%) |
0 |
100 |
0 |
0 |
100 |
3.1.5 |
Осуществлена модернизация системы видеонаблюдения в администрации округа (да-1/нет-0) |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Заместитель Главы |
О.М. Пескова |
Приложение
к Программе
Система
мероприятий Программы и финансово-экономическое обоснование Программы
Таблица 4 | ||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Целевой показатель |
Срок реализации мероприятий Программы |
Источник финансирования |
Объем средств (тыс. рублей) |
||
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
Задача 1. Оснащение и модернизация используемых информационных и телекоммуникационных технологий, повышающих качество предоставления государственных и муниципальных услуг. Обновление материально-технической базы администрации округа | ||||||||
1.1 |
Обновление материально-технической базы администрации округа путем приобретения нового оборудования (ПК, оргтехника, расходные материалы) |
заместитель Главы городского округа по финансам и экономике, МКУ "Управление закупок" |
1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 |
2023-2025 годы |
местный бюджет |
2844,00 |
2844,00 |
2844,00 |
Задача 2. Развитие информационных систем с целью обеспечения технологической совместимости информационных систем государственной власти, структур муниципального управления и взаимодействия в едином информационном пространстве | ||||||||
2.1 |
Приобретение лицензий на установку отечественного программного обеспечения на автоматизированные рабочие места администрации округа |
заместитель Главы городского округа по финансам и экономике, МКУ "Управление закупок" |
2.1.1 |
2023-2025 годы |
местный бюджет |
420,00 |
0 |
0 |
Задача 3. Оснащение объектов информатизации дополнительными сертифицированными средствами защиты информации, контроль доступа в служебные помещения путем применения опечатывающих устройств, аттестация объектов информатизации администрации округа, обучение специалистов из числа работников администрации округа на курсах по защите информации | ||||||||
3.1 |
Аттестация объектов, информационных систем, аудита систем информатизации, содержащих сведения о персональных данных |
заместитель Главы городского округа, руководитель аппарата администрации городского округа |
3.1.1 |
2023-2025 годы |
местный бюджет |
212,19 |
100,00 |
100,00 |
Оснащение рабочих мест средствами криптографической защиты информации |
заместитель Главы городского округа, руководитель аппарата администрации городского округа |
3.1.2 |
2023-2025 годы |
местный бюджет |
183,00 |
80,00 |
80,00 |
|
Оснащение рабочих мест администрации округа противовирусным программным обеспечением |
заместитель Главы городского округа по финансам и экономике, МКУ "Управление закупок" |
3.1.3 |
2023-2025 годы |
местный бюджет |
350,00 |
400,00 |
400,00 |
|
Перевод защиты локально-вычислительной сети администрации округа на отечественное программное обеспечение |
заместитель Главы городского округа, руководитель аппарата администрации округа |
3.1.4 |
2023-2025 годы |
местный бюджет |
1108,00 |
0 |
0 |
|
Осуществление модернизации системы видеонаблюдения администрации округа |
Отдел по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами администрации округа |
3.1.5 |
2023-2025 годы |
местный бюджет |
228,00 |
100,00 |
100,00 |
|
Итого на реализацию Программы: |
местный бюджет |
5345,19 |
3524,00 |
3524,00 |
Заместитель Главы городского округа по финансам и экономике |
О.М. Пескова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 14 ноября 2022 г. N 2964-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие информационного общества в Копейском городском округе"
Вступает в силу с 1 января 2023 г. и распространяется на правоотношения, начиная с формирования проекта бюджета Копейского городского округа на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов, за исключением пункта 2, который вступает в силу после приведения муниципальной программы "Развитие информационного общества в Копейском городском округе" в соответствие с ассигнованиями, установленными решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 22.12.2021 N 323-МО "О бюджете Копейского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 гг.
Опубликование:
-
Постановлением Администрации Копейского городского округа от 28 декабря 2024 г. N 4139-П настоящий документ отменен с 1 января 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Копейского городского округа Челябинской области от 28 декабря 2024 г. N 4139-п
Изменения действуют до 31 декабря 2024 г.
Постановление Администрации Копейского городского округа Челябинской области от 19 января 2024 г. N 106-п
Постановление Администрации Копейского городского округа Челябинской области от 16 октября 2023 г. N 3393-п