В соответствии со ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Усть-Кубинском муниципальном районе, утвержденным решением Представительного Собрания округа 25 октября 2022 года N 30, ст. 42 Устава округа администрация округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Усть-Кубинского муниципального округа.
2. Признать утратившим силу постановление администрации района от 21 августа 2013 года N 869 "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития района".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию.
Глава округа |
И.В. Быков |
Утверждено
администрации округа
от 20.02.2023 N 294
Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития Усть-Кубинского муниципального округа
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует правовые основы и содержание прогноза социально-экономического развития, общий порядок разработки прогнозных показателей.
1.2. В настоящем порядке используются следующие понятия и термины:
Прогноз социально-экономического развития - документ стратегического планирования, содержащий результаты процесса прогнозирования в форме системы социально-экономических показателей, характеризующих вероятное состояние социально-экономической ситуации в Усть-Кубинском муниципальном районе (далее - районе) на среднесрочный период с учетом возможных тенденций.
Отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.
Текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом.
Плановый период - два года и более лет, следующие за очередным финансовым годом.
1.3. Прогнозирование социально-экономического развития округа - деятельность органов местного самоуправления по разработке, утверждению прогнозов социально-экономического развития и их использованию в управлении экономикой округа.
2. Разработка прогноза социально-экономического развития
2.1. Прогноз социально-экономического развития округа (далее - Прогноз) разрабатывается исходя из комплексного анализа состояния и ресурсного потенциала отраслей экономики, сложившейся социально-экономической ситуации в округе, а также с учетом целей и задач, стоящих перед округом в экономике и социальной сфере.
2.2. Прогнозные показатели социально-экономического развития округа разрабатываются на основе прогнозов организаций округа, отчетных данных органов статистики и налоговых органов в соответствии с методическими материалами Минэкономразвития Российской Федерации по разработке показателей прогнозов социально-экономического развития.
2.3. Прогноз включает количественные показатели и качественные характеристики макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, уровня и качества жизни, а также развития систем образования, культуры и здравоохранения округа.
Прогноз должен содержать:
2.3.1. Итоги социально-экономического развития округа за отчетный финансовый год.
2.3.2. Оценку социально-экономического развития до конца текущего финансового года.
2.3.3. Прогноз развития экономики и социальной сферы на очередной финансовый год по основным макроэкономическим показателям:
- объем отгрузки промышленной продукции в отраслевом разрезе;
- финансовые результаты организаций округа;
- остаточная балансовая стоимость основных фондов на конец года;
- фонд оплаты труда и численность занятых в экономике;
- численность населения до 18 лет (включительно);
- объем розничного товарооборота и оборота общественного питания;
- объем платных услуг населению;
- индекс потребительских цен.
Прогноз сопровождается пояснительной запиской, содержащей обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.4. Прогноз является основой для разработки бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период.
Изменение прогноза в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик бюджета.
2.5. Прогноз разрабатывается ежегодно в сроки, установленные муниципальным правовым актом администрации района о разработке проекта бюджета района.
2.6. Разработка прогнозных показателей развития муниципального сектора экономики является составной частью прогноза развития округа.
2.7. Органы администрации округа, имеющие в своем ведении муниципальные предприятия (учреждения), в сроки, установленные муниципальным правовым актом администрации округа о разработке проекта бюджета округа, представляют в отдел экономики, отраслевого развития и контроля администрации округа производственные и финансовые показатели за отчетный финансовый год и плановые периоды по подведомственным предприятиям (учреждениям), необходимые для разработки прогноза развития муниципального сектора экономики.
2.8. Ответственным за разработку прогноза является отдел экономики, отраслевого развития и контроля администрации округа.
3. Подготовка прогнозно-аналитического материала о социально-экономической ситуации в округе в текущем финансовом году и основных направлениях развития на перспективу
3.1. Прогнозно-аналитические материалы являются описательной частью прогнозных показателей и используются для подготовки отчетов о деятельности главы округа и администрации округа.
3.2. Разделы прогнозно-аналитического материала о социально-экономической ситуации в Усть-Кубинском муниципальном округе в текущем финансовом году и основных направлениях развития на перспективу разрабатываются органами, структурными подразделениями администрации округа по курируемым ими отраслям и сферам.
3.3. В указанных материалах по каждой отрасли и сфере должны быть отражены:
а) по отраслям производственной сферы - ситуация в отрасли (сфере), изменения, произошедшие в текущем, ожидаемые в очередном году и на перспективу, положительные тенденции и проблемы развития (с конкретными примерами, обоснованиями, указанием основных факторов и причин);
б) по отраслям непроизводственной сферы - ситуация в отрасли (сфере), изменение основных показателей, характеризующих состояние отрасли, изменение сети учреждений, бюджетное финансирование, характеристика материально-технической базы и ее изменение, реализация федеральных и муниципальных целевых программ, приоритетных национальных проектов, вопросы реформирования отрасли, обеспеченность квалифицированными кадрами, изменение заработной платы и т.д.;
в) основные задачи и приоритеты развития отрасли (сферы) на очередной финансовый год и на перспективу;
г) предложения по улучшению ситуации в отрасли (сфере) с указанием мер (мероприятий), необходимых к принятию на областном и федеральном уровнях.
3.4. Структура, сроки и порядок представления сводного материала уточняются в соответствии с постановлением администрации округа о разработке проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Усть-Кубинского муниципального округа Вологодской области от 20 февраля 2023 г. N 294 "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития Усть-Кубинского муниципального округа"
Вступает в силу с 20 февраля 2023 г.
Опубликование:
-