Решение Самарского областного суда от 12 декабря 2022 г. N 3а-2263/2022
Самарский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-2263/2022 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "А." о признании недействующими в части нормативных правовых актов органа государственной власти субъекта Российской Федерации, установил:
общество с ограниченной ответственностью "А." (далее также ООО "А.", административный истец, общество) обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением к министерству имущественных отношений Самарской области, в котором просит признать недействующими со дня их принятия:
- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утверждённый приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года N 1608, в части включения в него под пунктом NN нежилого здания с кадастровым номером N, под пунктом NN нежилого здания с кадастровым номером N;
- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 07 октября 2019 года N 2201, в части включения в него под пунктом NN нежилого здания с кадастровым номером N, под пунктом NN нежилого здания с кадастровым номером N;
- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 19 октября 2020 года N 2014, в части включения в него под пунктом NN нежилого здания с кадастровым номером N, под пунктом NN нежилого здания с кадастровым номером N;
- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 22 октября 2021 года N 2233 в части включения в Приложение N 1 под пунктом NN нежилого здания с кадастровым номером N, под пунктом NN нежилого здания с кадастровым номером N,
а также взыскать в его пользу расходы на оплату государственной пошлины в размере 18 000 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в оспариваемые Перечни необоснованно включены принадлежащие ему на праве собственности нежилые здания, поскольку они не соответствуют критериям объектов, поименованным в статье 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Полагает, что включение объектов в Перечни нарушает права и законные интересы общества, так как повлекло необоснованное увеличение налогового бремени.
В судебном заседании представитель ООО "А." С.Н.Н., действующий на основании доверенности, поддержал административный иск по изложенным в нем основаниям, пояснив, что в спорные периоды нежилое здание с кадастровым номером N не использовалось, а часть нежилого здания с кадастровым номером N сдавалась в аренду юридическим лицам исключительно под складские помещения; услуги общественного питания, бытового обслуживания не оказывались, торговая деятельность в здания не осуществлялась.
Представитель административного ответчика - министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представлены письменные возражения, в которых просят в удовлетворении административного иска отказать. Полагают, что спорные нежилые здания обоснованно включены в оспариваемые Перечни на основании подпункта 1 пункта 1 и пункта 3 статьи 378.2 НК РФ, поскольку расположены на земельном участке с кадастровым номером N, один из видов разрешенного использования которого "деловое управление (4.1)" предусматривает размещение на нем деловых объектов, что указывает на правомерное нахождение спорного объекта в Перечнях.
Привлеченная к участию в административном деле в качестве заинтересованного лица администрация городского округа Тольятти Самарской области своего представителя в судебное заседание не направила, извещена надлежащим образом, возражений относительно заявленного иска не представила.
В силу ст. ст. 150, 213 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
На основании части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Установлено, что ООО "А." является собственником объектов капитального строительства:
- с кадастровым номером N, площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: <адрес> (с 19.06.2012 г.);
- с кадастровым номером N, площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: <адрес> (с 24.03.2011).
Указанные обстоятельства подтверждены выписками из Единого государственного реестра недвижимости (далее также ЕГРН) от 19.10.2022.
На основании статьи 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
В соответствии с требованиями статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных /представительных/ и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введение в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации /статьи 14, 372 НК РФ/.
В силу статьи 1.1 Закона Самарской области от 25 ноября 2003 года N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года N 719 министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
В силу части 3 статьи 4, статьи 9.1 Закона Самарской области от 07.07.2000 г. N 28-ГД "О нормативных правовых актах Самарской области" министерства и иные органы исполнительной власти Самарской области, их должностные лица по вопросам, входящим в их компетенцию, принимают (издают) приказы.
В рамках переданных полномочий министерством имущественных отношений Самарской области изданы приказы:
- от 29 октября 2018 года N 1608, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год; опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области <данные изъяты>, 16.11.2018 и в печатном издании "Волжская коммуна", NN 20.11.2018;
- от 07 октября 2019 года N 2201, которым утвержден аналогичный Перечень объектов недвижимого имущества на 2020 год, опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области <данные изъяты>, 18.10.2019, и в печатном издании "Волжская коммуна", N <данные изъяты> 23.10.2019;
- от 19.10.2020 N 2014, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год; опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области <данные изъяты>, 19.10.2020, в издании "Волжская коммуна", N <данные изъяты>, 21.10.2020;
- от 22.10.2021 N 2233, которым в Приложении N 1 утвержден аналогичный Перечень объектов недвижимого имущества (нежилых зданий) на 2022 год; опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области <данные изъяты>, 22.10.2021, на официальном интернет-портале правовой информации <данные изъяты>, 22.10.2021.
Оспариваемые нормативные правовые акты приняты в форме, предусмотренной пунктом 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 г. N 28-ГД "О нормативных правовых актах Самарской области", и официально опубликованы в предусмотренный пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ срок.
По мотивам отсутствия полномочий у министерства имущественных отношений Самарской области на принятие приказов, нарушения процедуры их принятия и порядку опубликования нормативные правовые акты не оспариваются.
Административный истец обратился в суд 28.10.2022. Несмотря на истечение срока действия приказов об утверждении Перечней на 2019-2021 годы, суд полагает, что оспариваемые нормативные акты продолжают затрагивать права административного истца, поскольку сохраняется обязанность по уплате налога на имущество, а также право налогового органа на взимание недоимки. В установленном порядке приказы не отменены, следовательно, подлежат применению и после истечения срока их действия в целях налогообложения.
В указанные Перечни министерством имущественных отношений включены принадлежащие административному истцу нежилые здания с кадастровыми номерами N и N.
Согласно позиции административного ответчика, принадлежащие административному истцу нежилые здания включены в оспариваемые Перечни на основании п.п. 1 п. 1 и п. 3 ст. 378.2 НК РФ.
Проверив оспариваемые нормативные правовые акты на их соответствие законодательству, имеющему большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
- административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
Согласно пунктам 3, 4, 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящего пункта:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно сведениям ЕГРН нежилое здание с кадастровым номером N, площадью <данные изъяты> кв. м, имеет назначение "нежилое" и наименование "производственный корпус N 1"; нежилое здание с кадастровым номером N, площадью <данные изъяты> кв. м имеет назначение "нежилое", данные о его наименование в ЕГРН отсутствуют, вид разрешенного использования указан "объекты автомобильного транспорта".
Указанные нежилые здания расположены на земельных участках с кадастровыми номерами N с видом разрешенного использования "промышленные и коммунально-складские предприятия Ш класса вредности, согласно санитарным нормам и правилам" и N с видом разрешенного использования "для размещения объектов, характерных для населенных пунктов", что подтверждается выписками из ЕГРН от 19.10.2022.
Согласно экспликации к техническому паспорту на нежилое здание "производственный корпус" с кадастровым номером N, выполненного МП городского округа Тольятти "Инвентаризатор", по состоянию на 03.02.2012 в состав нежилого здания входят части назначением "раздевалка", "душ", "подсобные", "санузлы", "туалеты", "производственное помещение", "кабинеты", "разгрузочная".
Из технического паспорта на нежилое здание "медпункт N 4" с кадастровым номером N, выполненного МП г.о. Тольятти "Инвентаризатор", следует, что по состоянию на 01.03.2001, оно включает части назначением "туалет", "умывальник", "коридоры", "процедурная", "приемная", "физ. кабинет", "склад", "кабинет".
Вместе с тем, назначение помещения "кабинет" не аналогично назначению "офис", а наличие в производственном корпусе помещения назначением "душ" не свидетельствует о его предназначении для размещения объекта бытового обслуживания населения.
Таким образом, предоставленные в материалы дела сведения Единого государственного реестра недвижимости и технического учета (инвентаризации) о назначении и наименовании спорных нежилых зданий, а также о виде разрешенного использования земельных участках, на которых они расположены, не дают оснований для выводов об их предназначении для размещения административно-деловых или торговых центров в целях применения положений пп. 1 п. 1, п. 3, п. 4, п. 4.1 ст. 378.2 НК РФ.
Доводы министерства имущественных отношений Самарской области о том, что на момент утверждения Перечней на 2019, 2020 и 2021 годы земельный участок с кадастровым номером N по сведениям, полученным в порядке информационного взаимодействия из ФФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области, имел вид разрешенного использования "коммунальное обслуживание (3.1); деловое управление (4.1); тяжелая промышленность (6.2); связь (6.8); склады (6.9); автомобильный транспорт (7.2); обслуживание автотранспорта (4.9); объекты придорожного сервиса (4.9.1)", что предусматривало размещение на нем деловых объектов, не могут быть учтены судом.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков. В данном классификаторе под кодом 4.1 значится вид разрешенного использования земельного участка "деловое управление", который предполагает размещение объектов капитального строительства с целью: размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности).
Аналогичное наименование и описание вида разрешенного использования "деловое управление" (4.1) предусмотрено пунктом 4 статьи 39 Правил застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденных постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 N 61.
Однако, данный вид разрешенного использования земельного участка не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.
Согласно позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда РФ от 12.11.2020 N 46-П, содержание вида использования земельного участка должно быть обусловлено фактическим использованием объекта недвижимости, расположенного на таком земельном участке.
Фактическое использование при этом устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 9 статьи 378.2 НК РФ).
Данное регулирование связывает определение фактического использования здания (строения, сооружения) с особенностями эксплуатации находящихся в его составе помещений, независимо от наименования и назначения такого объекта, содержащихся в ЕГРН.
Однако, обследование спорных нежилых зданий с целью определения их фактического использования на момент формирования и утверждения Перечней на 2019-2022 г.г. административным ответчиком, как следует из письменных возражений, не проводилось, соответствующих актов суду не представлено.
Согласно объяснениям представителя административного истца, в налоговые периоды 2019-2022 г.г. нежилое здание с кадастровым номером N не использовалось; нежилое здание "производственный корпус" с кадастровым номером N, площадью <данные изъяты> кв. м в период с 27.10.2016 по 05.08.2020 сдавалось в аренду ЗАО "Д." (наименование изменено на АО "Л.") для использования в качестве складского помещения для хранения запасных частей, аксессуаров к автомобилям, что подтверждается договором аренды от 27.10.2016 и дополнительными соглашениями к нему от 01.04.2018, соглашением о расторжении договора от 26.06.2020; в период с 01.08.2021 часть здания КН N, площадью <данные изъяты> кв. м. была передана в аренду ООО "А." для использования под складское помещение для хранения запасных частей и аксессуаров к автомобилям, о чем представлен договор аренды от 01.08.2021, заключенный на неопределенный срок; в период с 01.08.2022 часть того же здания, площадью <данные изъяты>.м, передана в аренду ООО "С." под склад, что подтверждается договором аренды NN от 01.08.2022, заключенным на срок до 30.06.2023.
Из актов осмотра нежилых зданий от 10.10.2022 и фотоматериалов к ним, подготовленных по инициативе административного истца кадастровым инженером ООО "О." К.Н.В., следует, что большая часть нежилого здания с кадастровым номером N является пустующей, фактически здание используется под склад; нежилое здание с кадастровым номером N не используется, завалено строительным и прочим мусором.
По смыслу закона, основания для включения объекта капитального строительства в Перечень в целях налогообложения из кадастровой стоимости, должны быть безусловными, бесспорными.
Однако, доказательств, подтверждающих фактическое использование более <данные изъяты> % общей площади спорных нежилых зданий в периоды 2019-2022 г.г. в целях размещения объектов, поименованных в п. 3, 4, 4.1 ст. 378.2 НК РФ, административным ответчиком не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии правовых и фактических оснований для включения их в оспариваемые Перечни объектов недвижимого имущества.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что нормативные правовые акты в оспариваемой части не соответствуют закону, имеющему большую юридическую силу, что нарушает права и законные интересы административного истца, возлагая на него обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.
Ссылки административного ответчика на пункт 14 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25.07.2016 N 402 (далее Порядок), суд считает необоснованными.
Пункт 14 Порядка регламентирует исключительно полномочия министерства имущественных отношений Самарской области в части принятия решений об исключении не соответствующих положениям ст. 378.2 НК РФ объектов из Перечня за определенные периоды, и не может препятствовать оспариванию принятых административным ответчиком нормативных правовых актов, в случае если этими актами нарушены и /или продолжают затрагиваться права и законные интересы юридических или физических лиц.
Согласно пункту 7 статьи 78 НК РФ заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.06.2001 N 173-О "Об отказе в принятия к рассмотрению жалобы гр-ки М.В.А. на нарушение ее конституционных прав пунктом 8 статьи 78 НК РФ" указано, что закрепление в статье 78 НК РФ трехлетнего срока давности для возврата излишне уплаченного налога не препятствуют налогоплательщику в случае пропуска установленного срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
Таким образом, административный истец не лишен права обратиться в налоговый орган о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога за спорные периоды.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
С учетом ограниченного срока применения оспариваемых норм, суд полагает, что восстановлению прав и законных интересов административного истца будет способствовать признание оспариваемых нормативных правовых актов недействующими в части со дня их принятия.
В силу части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 43 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 г. N 50, в связи с тем, что нормами КАС РФ, АПК РФ не установлено каких-либо особенностей в отношении судебных расходов по делам об оспаривании нормативных правовых актов или актов, обладающих нормативными свойствами, вопрос об этих расходах разрешается судом на основании правил, предусмотренных главой 10 КАС РФ, главой 9 АПК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 настоящего Кодекса.
Таким образом, с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию расходы на оплату государственной пошлины за подачу административного иска в суд, в размере 18 000 рублей (4500 руб. х 4), отвечающем требованиям ст. 333.19 НК РФ, и подтвержденные банковским платежным поручением NN от 19.10.2022.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
административный иск общества с ограниченной ответственностью "А." удовлетворить.
Признать недействующими со дня их принятия:
- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утверждённый приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года N 1608, в части включения в него под пунктом NN нежилого здания с кадастровым номером N, под пунктом NN нежилого здания с кадастровым номером N;
- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 07 октября 2019 года N 2201, в части включения в него под пунктом NN нежилого здания с кадастровым номером N, под пунктом NN нежилого здания с кадастровым номером N;
- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 19 октября 2020 года N 2014, в части включения в него под пунктом NN нежилого здания с кадастровым номером N, под пунктом NN нежилого здания с кадастровым номером N;
- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 22 октября 2021 года N 2233 в части включения в Приложение N 1 под пунктом NN нежилого здания с кадастровым номером N, под пунктом NN нежилого здания с кадастровым номером N,
Сообщение о решении суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании "Волжская коммуна" в течение месяца со дня его вступления в законную силу.
Взыскать с министерства имущественных отношений Самарской области в пользу ООО "А." расходы на оплату государственной пошлины в размере 18 000 (восемнадцать тысяч) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 22.12.2022.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Самарского областного суда от 12 декабря 2022 г. N 3а-2263/2022
Текст решения предоставлен Самарским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании