Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Городецкого муниципального округа
от 25.01.2023 N 143
Положение
о межведомственной комиссии по выявлению обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации части 6 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", части 5 статьи 15 6-1 Закона Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области" и в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 24 августа 2017 года N 628 "Об утверждении порядка выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации".
1.2. Положение регулирует деятельность межведомственной комиссии по выявлению обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, для принятия решения о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок либо об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении с лицами из числа детей-сирот договора социального найма в отношении данного жилого помещения (далее - Комиссия), создаваемой при администрации Городецкого муниципального округа (далее - Администрация).
В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из вышеуказанной категории содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок неоднократно по решению Комиссии. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается Правительством Нижегородской области.
1.3. Решение Комиссии оформляется в виде заключения по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и подписывается председателем и членами Комиссии не позднее 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
1.4. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, законами Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Городецкого округа, а также настоящим Положением.
2. Задачи и полномочия Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
2.1.1. рассмотрение обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот содействия в преодолении трудной жизненной ситуации (далее - обстоятельства):
1) алкогольная или наркотическая зависимость лица из числа детей-сирот;
2) лишение лица из числа детей-сирот родительских прав либо ограничение в родительских правах в период действия договора найма специализированного жилого помещения;
3) наличие факта уголовного преследования в отношении лица из числа детей-сирот на момент принятия решения, неснятой либо непогашенной судимости в период действия договора найма специализированного жилого помещения;
4) нарушение условий договора найма специализированного жилого помещения.
2.1.2. основной функцией Комиссии является принятие решения по рассмотрению пакета документов, запрашиваемых письменно Администрацией не позднее чем за три месяца до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения, в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Нижегородской области от 24 августа 2017 года N 628, а именно:
1) у лица из числа детей-сирот справку о наличии (отсутствии) алкогольной или наркотической зависимости, выданную лицам, проживающим в Городецком муниципальном округе Нижегородской области, врачом - психиатром-наркологом ГБУЗ НО "Городецкая ЦРБ";
2) в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
справку органов внутренних дел о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования в отношении лица из числа детей-сирот в течение 5 лет со дня заключения договора найма специализированного жилого помещения;
копию финансового лицевого счета с места жительства лица из числа детей-сирот, содержащего сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;
акт обследования жилищно-бытовых условий, составленный государственным казенным учреждением Нижегородской области "Управление социальной защиты населения Городецкого округа", с указанием среднедушевого дохода семьи либо одиноко проживающего гражданина, являющегося лицом из числа детей-сирот;
информация о наличии (отсутствии) судебного решения о лишении родительских прав либо об ограничении в родительских правах в отношении своих детей родителя, являющегося лицом из числа детей-сирот, представляется сектором социально-правовой защиты детей управления образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального округа Нижегородской области.
Обследование жилищно-бытовых условий лица из числа детей-сирот учреждением социальной защиты проводится с участием представителя Администрации после предварительного письменного уведомления лица из числа детей-сирот, которое направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении не менее чем за 10 рабочих дней до даты обследования.
2.1.3. ознакомление и анализ фактических обстоятельств, имеющих значение для решения вопроса о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок либо об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении с лицами из числа детей-сирот договора социального найма в отношении данного жилого помещения;
2.1.4. принятие решения и подготовка заключения о наличии (отсутствии) обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации (далее - заключение).
2.2. Персональный и количественный состав Комиссии определяется Администрацией. В состав Комиссии включаются:
- заместитель главы администрации округа, председатель;
- заместитель главы администрации округа, заместитель председателя;
- главный специалист отдела жилищной политики и жилищного фонда администрации округа, секретарь;
- начальник управления образования и молодежной политики администрации округа;
- начальник отдела жилищной политики и жилищного фонда администрации округа;
- начальник юридического отдела администрации округа;
- начальник МО МВД России "Городецкий" (по согласованию);
- директор ГКУ НО "Управление социальной защиты населения Городецкого округа" (по согласованию);
- главный врач ГБУЗ НО "Городецкая ЦРБ" (по согласованию);
- представитель управляющей организации осуществляющей управление многоквартирным домом, в котором находится рассматриваемое жилое помещение (квартира) (по согласованию).
При необходимости к работе Комиссии могут привлекаться иные лица (по согласованию).
2.3. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью:
- представляет Комиссию в органах государственной власти и местного самоуправления, предприятиях, организациях, учреждениях, суде;
- осуществляет руководство по подготовке заседаний Комиссии и вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
- ведет заседания Комиссии;
- от имени Комиссии подписывает документы, направляемые в органы государственной власти, местного самоуправления, организации, предприятия, учреждения;
- решает другие вопросы, связанные с обеспечением работы Комиссии.
2.4. Заместитель председателя Комиссии:
- осуществляет часть полномочий, переданных ему председателем Комиссии;
- замещает председателя Комиссии в случае его отсутствия или при невозможности осуществления им своих полномочий.
2.5. Секретарь Комиссии:
- выполняет поручения председателя Комиссии;
- осуществляет подготовку документов для Комиссии;
- докладывает на Комиссии по вынесенному на Комиссию вопросу;
- организует ведение протокола и делопроизводства Комиссии;
- подготавливает и оформляет решения Комиссии, проекты заключений, доводит их до членов Комиссии.
2.6. Члены Комиссии вправе:
- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания Комиссии;
- вносить проекты правовых актов и поправки к ним;
- участвовать в обсуждении;
- высказывать по любому вопросу свое мнение с занесением в протокол.
Члены Комиссии обязаны:
- соблюдать настоящее Положение, повестку дня и требования председателя Комиссии;
- присутствовать на заседаниях Комиссии;
- соблюдать нормы этики.
3. Порядок работы Комиссии
3.1. Работу Комиссии организует председатель Комиссии, заместитель председателя и секретарь.
3.2. Положение о Комиссии по выявлению обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации и ее персональный состав утверждаются постановлением Администрации. Деятельность Комиссии прекращается или приостанавливается постановлением Администрации.
3.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание комиссии считается правомочным при условии присутствия на заседании комиссии не менее 3/4 общего числа членов Комиссии.
3.4. По результатам рассмотрения представленных документов Комиссия принимает решение о наличии (отсутствии) обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации. Данное решение должно быть принято не менее чем за 45 рабочих дней до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения.
3.5. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются в виде протоколов. Протоколы заседаний подписывает председательствовавший на заседании и секретарь.
3.6. Комиссия при рассмотрении предъявленных для согласования документов дает заключение, которое содержит вывод об обоснованности заключения с лицом из числа детей-сирот договора социального найма жилого помещения либо договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок.
3.7. При непредъявлении лицами из числа детей-сирот документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.1.2 настоящего Положения, решение Комиссии принимается на основании документов, указанных в подпункте 2 пункта 2.1.2 настоящего Положения. Наличие хотя бы одного из обстоятельств, указанных в 2.1.1 настоящего Положения и подтвержденных представленными документами, является основанием для заключения с лицом из числа детей-сирот договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок.
3.8. Орган местного самоуправления ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в министерство социальной политики Нижегородской области информацию о решениях Комиссии по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
3.9. Решение Комиссии может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. Администрация в течение 5 рабочих дней со дня оформления заключения принимает решение о заключении с лицом из числа детей-сирот договора социального найма жилого помещениям либо договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок и письменно уведомляет лицо из числа детей-сирот о принятом решении.
4. Прекращение деятельности Комиссии
4.1. Решение о прекращении деятельности Комиссии производится постановлением администрации Городецкого муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.