Во исполнение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Признать утратившим силу постановление N 122 от 12.03.2014 "Об утверждении Положения об отделе муниципальных закупок и муниципальных услуг местной администрации Урванского муниципального района КБР".
2. Утвердить новое положение об отделе муниципального заказа и услуг местной администрации Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики согласно приложению.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы - начальника Управления финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР Зихова А.Х.
И.о. главы местной администрации Урванского муниципального района КБР |
В. Ажиев |
Утверждено
Местной администрации
Урванского муниципального района КБР
от 28 декабря 2022 г. N 1630
Положение
об отделе муниципального заказа и услуг местной администрации Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение об отделе муниципального заказа и услуг (далее - Положение) устанавливает общие правила организации деятельности отдела муниципального заказа и услуг местной администрации Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, основные полномочия руководителя и работников отдела муниципального заказа и услуг при осуществлении деятельности, направленной на обеспечение муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
1.2. Отдел муниципального заказа и услуг местной администрации Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - уполномоченный орган) в своей деятельности руководствуется Конституцией, Законом N 44-ФЗ, гражданским законодательством РФ, бюджетным законодательством РФ, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами России, положением об отделе муниципального заказа и услуг.
1.3. Отдел муниципального заказа и услуг осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами и подведомственными организациями Урванского муниципального района.
II. Организация деятельности отдела муниципального заказа и услуг
2.1. Функции и полномочия отдела муниципального заказа и услуг возлагаются:
на постоянный состав работников, выполняющих функции отдела муниципального заказа и услуг.
2.2. Структуру и численность отдела муниципального заказа и услуг определяет и утверждает глава местной администрации Урванского муниципального района КБР.
2.3. Отдел муниципального заказа и услуг возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность распоряжением главы местной администрации, уполномоченного лица, исполняющего его обязанности, либо уполномоченного руководителем лица.
2.4. Начальник отдела муниципального заказа и услуг распределяет определенные разделом III Положения функции и полномочия между работниками отдела муниципального заказа и услуг.
2.4.1. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
2.5. Работники отдела муниципального заказа и услуг должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица отдела муниципального заказа и услуг могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона N 44-ФЗ, в контрольном органе в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
2.6.1. Начальник отдела муниципального заказа и услуг и иные работники службы за допущенные ими нарушения действующего законодательства, ненадлежащее исполнение своих обязанностей могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.
2.6.2. Начальник отдела муниципального заказа и иные работники службы несут материальную ответственность за ущерб, причиненный в результате их неправомерных действий.
III. Функции и полномочия отдела муниципального заказа и услуг
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Отдел муниципального заказа осуществляет следующие функции и полномочия.
3.1. При планировании закупок:
3.1.1. Осуществляет проверку и подготовку изменений для внесения в план-график;
3.1.2. Организует общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Закона N 44-ФЗ;
3.1.3. Организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
3.1.4. Проверяет требования, установленные заказчиками к закупаемой продукции на основании правовых актов о нормировании.
3.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
3.2.1. Осуществляет проверку и подготовку к размещению в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок и приложений к ним, документации о закупках (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений, а также вносит изменения на основании заявок от заказчиков в указанные документы;
3.2.2. Осуществляет проверку определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;
3.2.2.1. Осуществляет проверку описания объекта закупки;
3.2.2.2. Проверяет в извещении об осуществлении закупки и (или) документации (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) информацию, предусмотренную статьей 42 Закона N 44-ФЗ:
- об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ;
- о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (при необходимости);
- о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Закона N 44-ФЗ.
3.2.3. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке);
3.2.4. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
3.2.5. Формирует с использованием электронной площадки протоколы рассмотрения заявок, подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по итогам заседаний комиссии по осуществлению закупок путем проведения открытых конкурентных способов определения поставщика для муниципальных нужд заказчиков Урванского муниципального района КБР;
3.2.6. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок путем проведения открытых конкурентных способов определения поставщика;
3.2.7. Осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Закона N 44-ФЗ.
3.3. При заключении контракта:
3.3.1. При необходимости осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;
3.3.2. При необходимости осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;
3.3.3. По согласованию с отделами и подведомственными организациями осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 2, 6 статьи 93 Закона N 44-ФЗ обращения либо уведомления о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3.3.4. По согласованию с отделами и подведомственными организациями осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 6 статьи 99 Закона N 44-ФЗ;
3.3.5. Обеспечивает хранение информации и документов в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона.
3.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
3.4.1. Организует консультативную помощь заказчикам при необходимости включения поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым был расторгнут контракт по решению суда или в связи с односторонним отказом от исполнения контракта;
3.4.2. Обеспечивает консультативную помощь в одностороннем расторжении контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона N 44-ФЗ.
3.5. Отдел муниципального заказа (уполномоченный орган) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, в том числе:
3.5.1. Осуществляет помощь в подготовке и направлении в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.5.2. Принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) комиссии по осуществлению закупок путем проведения открытых конкурентных способов определения поставщика для муниципальных нужд заказчиков Урванского муниципального района КБР, ее членов, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы.
3.5.3. Не допускается возлагать на уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия:
1 - на обоснование закупок;
2 - на определение условий контракта;
3 - на определение начальной (максимальной) цены контракта;
4 - на подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
3.5.4. При централизации закупок отдел муниципального заказа и услуг (уполномоченный орган) в соответствии со статьей 26 Закона N 44-ФЗ осуществляет полномочия и функции, предусмотренные настоящим Положением и Законом N 44-ФЗ и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При централизации закупок часть обязанностей заказчика возлагается на уполномоченный орган или уполномоченное учреждение. При этом отдел муниципального заказа и услуг местной администрации Урванского муниципального района КБР несет ответственность в пределах осуществляемых ею полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 28 декабря 2022 г. N 1630 "Об утверждении Положения об отделе муниципального заказа и услуг местной администрации Урванского муниципального района КБР"
Текст постановления опубликован на сайте Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (ur.adm-kbr.ru)