Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития творческих (креативных) индустрий в Республике Северная Осетия-Алания до 2030 года.
2. Министерству культуры Республики Северная Осетия-Алания совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и организациями разработать план мероприятий по реализации Концепции развития творческих (креативных) индустрий в Республике Северная Осетия-Алания до 2030 года и представить его в Правительство Республики Северная Осетия-Алания до 14 марта 2023 года.
Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Б. Джанаев |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 2 марта 2023 г. N 57-р
Концепция
развития творческих (креативных) индустрий в Республике Северная Осетия-Алания до 2030 года
I. Общие положения
Концепция развития творческих (креативных) индустрий в Республике Северная Осетия-Алания до 2023 года (далее - Концепция) разработана в целях формирования системного подхода к реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2030 года, утвержденной Законом Республики Северная Осетия-Алания от 18 сентября 2019 года N 60-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2030 года", в части создания благоприятных условий для развития творческих (креативных) индустрий, которые являются важнейшими ресурсами для развития экономики и социальной сферы Республики Северная Осетия-Алания. Концепция подготовлена с учетом положений Концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2021 года N 2613-р.
Концепцией определяются основные задачи, принципы и направления деятельности республиканских исполнительных органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания в сфере креативных (творческих) индустрий.
Для целей настоящей Концепции используются следующие понятия:
"креативная экономика" - тип экономики, основанный на капитализации интеллектуальной собственности во всех областях человеческой деятельности - научной, научно-технической, культурной и в целом творческой деятельности. Ядром креативной экономики являются творческие (креативные) индустрии;
"креативный кластер" - взаимосвязанные организации и предприятия, размещенные на территории компактно расположенных объектов недвижимости. Креативные кластеры развиваются управляющей компанией под единым брендом и объединяют резидентов (арендаторов) из секторов креативных индустрий, субъектов творческого (креативного) предпринимательства в целом, имеют необходимую инфраструктуру для творческой и (или) предпринимательской деятельности, являются центром для создателей и потребителей творческого продукта и позитивно воздействуют на территорию своего присутствия;
"творческие (креативные) индустрии" - сферы деятельности, в которых компании, организации, объединения и индивидуальные предприниматели в процессе творческой и культурной активности производят товары и услуги, обладающие экономической ценностью, в том числе обеспечивающие формирование гармонично развитой личности и рост качества жизни российского общества.
К творческим (креативным) индустриям относятся в том числе:
индустрии, основанные на использовании историко-культурного наследия (народно-художественные промыслы и ремесла, музейная деятельность);
индустрии, основанные на искусстве (театр, музыка, кино, анимация, живопись, деятельность галерей и др.);
современные медиа и производство цифрового контента (кино-, видео-, аудио-, анимационное производство, обработка данных и разработка программного обеспечения, виртуальная и дополненная реальность, компьютерные и видеоигры, блогерство, печатная индустрия, средства массовой информации, реклама и пр.);
прикладные творческие (креативные) индустрии (архитектура, промышленный дизайн, индустрия моды, гастрономическая индустрия и т.п.).
II. Основные тенденции развития творческих (креативных) индустрий
Креативные (творческие) индустрии занимаются деятельностью, в основе которой лежит индивидуальное творческое начало, навык или талант и которая несет в себе потенциал создания добавленной стоимости и рабочих мест путем производства и эксплуатации интеллектуальной собственности.
Инновационные технологии используются и в различных областях творческой деятельности: разработке игр, широком спектре программных продуктов, продуктов виртуальной и дополненной реальности, музыке, искусстве, рекламе, архитектуре, кинематографии, анимации, дизайне и других.
Креативные (творческие) индустрии, являясь новым типом развития культуры, объединяются наличием творческого компонента, но при этом высока и роль новых технологий и открытий. Импульс к развитию креативных индустрий дают технологии, например, цифровизация, отвечающая за оперативный доступ к средствам креативного производства, аддитивные технологии, искусственный интеллект. Креативные индустрии создают новые рабочие места, содействуют диверсификации экономики и формированию комфортной городской среды. На долю этого сектора экономики приходится до 10% ВВП в развитых странах мира. В свою очередь, катализатором развития креативных индустрий - цифровых технологий, медиа, дизайна и культуры - является системная поддержка молодых талантов, малого и среднего бизнеса, внедрение инновационных образовательных программ и реализация эффективной культурной политики.
Таким образом, креативные индустрии - это ключевой сектор инновационной экономики, способствующий экономическому росту и социальному развитию городов и территорий.
По исследованию, проводимому Агентством стратегических инициатив, Республики Северная Осетия-Алания занимает 72 место в рейтинге регионов Российской Федерации по приближенной оценке вклада креативных индустрий в валовый региональный продукт (далее - ВРП).
В 2021 году среднесписочная численность работников организаций, отнесенных к креативным индустриям, в республике составила 1,1 тыс. человек; 7,7% от всех организаций республики приходится на креативные индустрии. Выручка организаций в секторе составила 2 млрд рублей, что составило 1,1% от суммарной выручки всех организаций республики. Приближенная оценка вклада креативных индустрий в ВРП составила 1,1%.
В то же время нельзя не отметить огромный творческий потенциал Республики Северная Осетия-Алания и точки роста в данном секторе экономики. Республика Северная Осетия-Алания - стабильный лидер по количеству участников и победителей федеральных творческих площадок среди республик Северо-Кавказского федерального округа (Фонд президентских грантов, Президентский фонд культурных инициатив, форумы "Машук", "Таврида", "Селигер" и др.) В республике зарегистрировано более 300 социально ориентированных некоммерческих организаций, успешно функционируют государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Школа космонавтики имени Р.В. Комаева", федеральная сеть детских технопарков "Кванториум" и центры образования естественно-научной и технологической направленности "Точки роста". Открыт первый в Северо-Кавказском федеральном округе ресурсный центр по поддержке добровольчества "Доброволец Кавказа". Творческие коллективы Республики Северная Осетия-Алания постоянно становятся победителями и лауреатами российских и международных конкурсов и фестивалей.
За последние годы в Республике Северная Осетия-Алания наметились предпосылки для возрождения киноиндустрии: появились творческие коллаборации режиссеров, сценаристов, видеографов, которые создают достойную кинопродукцию, представляющую республику на различных фестивалях.
Город Владикавказ - столица Республика Северная Осетия-Алания - многие годы позиционирует себя как научный и культурный центр Северного Кавказа с большим количеством творческих коллективов и образовательных учреждений.
Памятники архитектуры и природные богатства республики с каждым годом привлекают внимание все большего количества туристов. Причем многие гости Республики Северная Осетия-Алания отмечают не только традиционные для Северного Кавказа преимущества (гостеприимство, ландшафты, национальная кухня и традиции), но и современные креативные достопримечательности (10 арт-объектов в районах республики).
Потенциал развития креативных индустрий в Республики Северная Осетия-Алания определяют следующие конкурентные преимущества:
1) географическое положение республики, ее транспортная доступность являются возможными точками роста внутренней миграции специалистов в области креативных индустрий, прежде всего, IТ-сферы;
2) активная культурная жизнь на территории республики является средством реализации творческого потенциала ее жителей, фактором притяжения талантливых людей из других регионов, а также драйвером экономического роста. В г. Владикавказ регулярно проходят культурные, общественные и спортивные мероприятия общероссийского и международного уровня, что является значимым фактором для развития туризма, в том числе событийного;
3) сильный научно-образовательный потенциал. Профессиональное образование Республики Северная Осетия-Алания представляют 11 учреждений начального профессионального образования, 14 учреждений среднего специального образования, 4 филиала учреждений высшего профессионального образования, 5 государственных и 5 негосударственных учреждений высшего образования. Только в государственных вузах республики обучается более 28 000 студентов. В Республике Северная Осетия-Алания имеется 309 докторов наук, 1260 кандидатов наук и 769 аспирантов. Основные направления научной деятельности: гуманитарное (археология, социология, история, языкознание, литературоведение); сельское хозяйство (механизация, биопрепараты, селекция хмеля, садоводство); физика (полупроводники, микроканальные пластины); химия (переработка, синтез соединений); медицина (медико-биологическое направление, экология человека, проблемы диабета, рака и урологии); промышленная экология (утилизация и переработка клинкеров, снижение вредных выбросов, извлечение тяжелых металлов из сточных вод);
4) высокая предпринимательская активность, развитый сектор малого и среднего предпринимательства (далее - МСП). В республике зарегистрировано 16 343 субъекта МСП, в которых трудится около 32 000 человек. Таким образом, в экономическом потенциале республики значительную долю занимает малый бизнес по удельному весу в ВРП, количеству рабочих мест и численности занятых работников. Деятельность малых и средних предприятий Республики Северная Осетия-Алания ориентирована в наибольшей мере на удовлетворение местных нужд в товарах и услугах и ощутимо способствует обеспечению занятости трудоспособного населения, созданию новых рабочих мест, наполнению доходной части бюджета, снижению социальной напряженности. Структурное распределение малого и среднего бизнеса по видам экономической деятельности на протяжении ряда лет существенно не меняется. Среди микропредприятий 30,3% занято в сфере оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, 2% - в сельском хозяйстве; 11,8% составляют обрабатывающие производства; 14,0% - операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг; 12,3% - строительство.
III. Проблемы и барьеры развития творческих (креативных) индустрий
Инфраструктура, способствующая развитию творческого (креативного) предпринимательства и формирования устойчивых творческих (креативных) индустрий, в Республике Северная Осетия-Алания развита недостаточно. Креативные кластеры, несмотря на высокие риски этого вида предпринимательства, ставятся в один ряд с бизнес- и торговыми центрами.
К сдерживающим факторам развития креативных индустрий в республике можно отнести ряд общих проблем развития Республики Северная Осетия-Алания, в том числе проблемы социокультурной среды и городской инфраструктуры. Среди специфических проблем развития сектора в Республики Северная Осетия-Алания можно выделить следующие:
1) неравный доступ населения к культурным благам, особенно за пределами столицы республики, что является сдерживающим фактором в продвижении создаваемых творческих продуктов, а также оказывает отрицательное влияние на формирование спроса на продукцию креативных индустрий и подготовку кадров в сфере креативных индустрий;
2) недостаток современных культурных объектов;
3) недостаточные мощности и уровень оснащения образовательных учреждений в сфере культуры;
4) кадровые проблемы в государственных и муниципальных учреждениях культуры;
5) недостаточный уровень использования потенциала культурных объектов и объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания;
6) отсутствие профессиональных кадров в области креативной экономики.
Большая часть людей, так или иначе представленных в сфере креативных индустрий, разобщена и занимается своей деятельностью самостоятельно. В настоящее время на первое место выходит получение добавленной стоимости, для чего необходимы менеджеры нового формата, которых в республике нет.
Недостаточное внимание уделяется развитию и усилению присутствия республиканских товаров и услуг с высокой долей творческой, интеллектуальной составляющей на рынке, что создает риски оттока капитала и наиболее талантливой мобильной молодежи.
Предпринимательский корпус республики ориентирован на сиюминутную выгоду и занят, в основном, в секторе оптовой и розничной торговли. Изменение данного вектора экономического развития - одна из главных задач при реализации мер по поддержке креативных индустрий;
7) низкая цифровая доступность республики. Несмотря на планомерное увеличение охвата Интернетом и улучшение качества связи в Республики Северная Осетия-Алания, отдаленные населенные пункты по-прежнему испытывают проблемы с подключением к сети "Интернет". Особенно это касается горной местности, где мобильная связь и интернет работают с перебоями или вовсе отсутствуют.
По данным исследования, проведенного экспертами некоммерческой организации "Диалог" в 2021 году, Республика Северная Осетия-Алания входит в группу 14 субъектов Российской Федерации с низкой доступностью цифровых сервисов. Аналитики поясняют, что даже существующие в республике сервисы недоступны за пределами республиканского центра;
8) нескоординированный характер поддержки предпринимателей, работающих в сфере творческих индустрий, в рамках федеральных, республиканских и муниципальных программ. Ведомственный характер финансовых инструментов приводит к тому, что большинство перспективных компаний, создающих продукты на стыке культуры, цифровых технологий и промышленности, оказываются за пределами внимания государственных структур;
9) существенный разрыв между высоким инновационным потенциалом республики и низким уровнем внедрения инновационных (в том числе цифровых) технологий;
10) низкий уровень количества и качества событийных мероприятий (культурных, спортивных, научных), проводимых в Республике Северная Осетия-Алания, не соответствующих культурному потенциалу республики.
Анализ преимуществ и сдерживающих факторов показывает, что у Республики Северная Осетия-Алания есть все предпосылки для развития креативных индустрий как полноценного сектора республиканской экономики.
По оценкам Центра стратегических разработок реалистичным прогнозом для достижения доли креативных индустрий в ВВП России являются показатели на уровне 8,5% к 2024 году и 10% к 2035 году. Для реализации этих задач и развития сектора креативной экономики в Республике Северная Осетия-Алания необходимы: введение понятия креативных индустрий в законодательство всех уровней, выработка республиканской концепции развития, создание стимулирующей инфраструктуры, соответствующая перестройка образовательной сферы, выработка мер государственной поддержки, популяризация, а также стимулирование и поддержка экспорта продукции креативных индустрий.
IV. Цели и задачи реализации Концепции
Основной целью Концепции является развитие национальной креативной экономики, основанной на человеческом капитале и историко-культурном наследии Республики Северная Осетия-Алания, создание условий для обеспечения высоких темпов роста в секторе креативных индустрий, а также для творческой самореализации жителей республики.
Для достижения цели Концепции необходимо:
определить ключевые параметры развития экосистемы творческих (креативных) индустрий, в том числе по итогам анализа оценить состояние креативной экономики в Республике Северная Осетия-Алания;
сформировать перечень приоритетных творческих (креативных) индустрий с учетом специализации и дифференциации республики;
проанализировать и систематизировать действующие на федеральном, республиканском и муниципальном уровнях меры поддержки творческих (креативных) индустрий;
обеспечить формирование гармоничной и комфортной культурной среды на территории Республики Северная Осетия-Алания, создать условия, стимулирующие творческую реализацию граждан, а также содействовать привлечению и удержанию кадров для развития креативных индустрий в республике;
создать условия для развития инфраструктуры креативных индустрий (креативных кластеров, школ, пространств, арт-резиденций и др.);
подготовить условия для производства новых товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью, обусловленной использованием результатов интеллектуальной и творческой деятельности, содействовать расширению рынков таких продуктов;
разработать меры по развитию у обучающихся компетенций, необходимых для креативных индустрий и творческого предпринимательства, в том числе созданию благоприятных условий для самореализации молодежи и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
создать условия для развития МСП (включая самозанятых) в сфере креативных индустрий, содействовать росту числа рабочих мест в сфере креативных индустрий;
способствовать сохранению исторического, культурного наследия, айдентиков, традиционных рецептов, включая локальный культурный контекст и сырье, возрождение и развитие народных художественных промыслов, их делокализацию и масштабирование, воспроизводство в современных товарах и услугах;
содействовать продвижению Республики Северная Осетия-Алания как культурного и туристического центра на Северном Кавказе.
V. Основные направления развития креативных индустрий
Учитывая потенциал развития креативных индустрий в Республике Северная Осетия-Алания, Концепция включает следующие основные направления их развития:
1) проведение комплексного исследования занятости населения Республики Северная Осетия-Алания в секторе креативных индустрий; выявление потенциальных точек роста (экономического и творческого) для увеличения доли вклада креативных индустрий в экономику республики;
2) формирование системы образования, обеспечивающей высокий уровень профессиональной подготовки кадров для креативных индустрий, развитие индивидуальных творческих способностей, а также создание условий для капитализации творческих способностей граждан. Для решения этих задач необходимы подготовка и принятие специальной республиканской программы обучения и переподготовки кадров по таким направлениям, как кино, анимация, дизайн, IT-специализации, театр, музыка, музейная деятельность, современные медиа, производство цифрового контента, разработка программного обеспечения, виртуальная и дополненная реальность, компьютерные и видеоигры;
3) создание школы креативных индустрий позволит реализовать культурно-просветительские программы с целью ознакомления обучающихся со знаниями и навыками в сфере творческих (креативных) индустрий по следующим направлениям: звукорежиссура, современная электронная музыка, фото- и видеопроизводство, анимация и ЗО-графика, дизайн, интерактивные цифровые технологии;
4) создание креативного кластера в г. Владикавказ.
Условием креативного развития любой территории является наличие "креативного класса" - группы творческих профессий: дизайнеров, ученых, художников, IT-специалистов, представителей других творческих профессий, которым для работы необходим креативный импульс. Креативные индустрии имеют специфические требования к месту дислокации, а также атмосфере, способствующей общению и плодотворному сотрудничеству представителей различных сфер креативной деятельности.
Для людей творческих профессий остается важной синергия от совместного месторасположения, за счет чего достигается высокая плотность мероприятий и связей (культурных, экономических и социальных).
Задачей креативного кластера является объединение и привлечение творческого сообщества и талантливой молодежи, обеспечение условий для зарождения в них бизнес-идей, а также производство и продажи их продуктов. Общее пространство позволит сформировать новые бизнес-связи и "цепочки" между резидентами.
Основные функциональные пространства кластера: кинофабрика, коворкинг, мастерские, офисы, лектории, выставочные и промоплощадки, торговые лоты (магазины, шоу-румы), ивент-площадки, творческие студии (музыка, театр), кафе, реакционные зоны. При формировании территориальной инфраструктуры целесообразно предусмотреть инклюзивную среду и специализированные решения для творческой самореализации лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) создание креативных пространств в районах Республики Северная Осетия-Алания.
Характерной стратегией для креативного региона является создание разнородных пространств для творческих и культурных инициатив, Создание креативных пространств в районных центрах республики позволит решить следующие задачи:
развить инфраструктуру для культурного туризма;
актуализировать исторические памятники;
создать новые рабочие места;
предотвратить отток молодежи из сельской местности;
развить социально-культурные локальные сообщества;
сохранять и совершенствовать народные промыслы и ремесла.
Креативные пространства (арт-резиденции) в районах республики могут быть созданы на базе действующих (или заброшенных) домов культуры, а также на территории природных или исторических памятников;
6) развитие киноиндустрии в Республике Северная Осетия-Алания.
В XX веке Республика Северная Осетия-Алания являлась центром кинопроизводства на Северном Кавказе. Ежегодно на базе Северо-Кавказской студии кинохроники и базовой студии по производству фильмов при Гостелерадио СОАССР выпускалось около 70 документальных картин и не менее 2 полнометражных художественных фильмов.
После развала СССР ситуация в корне изменилась: государственное финансирование производства кинопродукции постепенно прекратилось. Последний документальный фильм на базе Северо-Кавказской студии кинохроники был снят в 2012 году.
Отсутствие государственного финансирования и современной технической базы привело к стагнации кинопроизводства в Республике Северная Осетия-Алания. В последние годы интерес к кино в республике заметно вырос, однако возрождение киноотрасли носит хаотичный характер. В республике проводятся кинофестивали и другие события, связанные с киноиндустрией (мастер-классы, кинолаборатории и т.д.), Однако наблюдается разобщенность творческих групп, стремящихся создать тот или иной кинопродукт. Фильмы, созданные за период в республике, были сняты на средства частных инвесторов или федеральных грантов. Зачастую из-за ограниченности финансовых средств фильмы снимаются с использованием непрофессиональных оборудования и специалистов, что влияет на их качество. Таким образом, одной из важных проблем, которая должна быть решена в ходе реализации Концепции, является подготовка профессиональных кадров: режиссеров, операторов, продюсеров, актеров, специалистов компьютерной графики и т.д.
Указом Президента Российской Федерации от 20 апреля 2022 года N 218 "О передаче в собственность Республики Северная Осетия-Алания находящихся в федеральной собственности акций открытого акционерного общества "Творческо-производственное объединение Северо-Кавказская студия кинохроники" акции открытого акционерного общества "Творческо-производственное объединение Северо-Кавказская студия кинохроники" были переданы в собственность Республики Северная Осетия-Алания. Согласно этому Указу республика обязана сохранить профиль переданного имущества, однако для современного кинопроизводства имущественный комплекс Северо-Кавказской студии кинохроники избыточен. Представляется целесообразным рассмотрение возможности создания кластера креативных индустрий г. Владикавказ на территории данного объекта с сохранением профильного направления и размещением там новой организации по кинопроизводству (кинофабрики).
Для развития киноиндустрии в Республике Северная Осетия-Алания необходимо реализовать следующие мероприятия:
1) создать республиканскую кинокомиссию с целью привлечения кинопроизводителей к съемкам на территории Республики Северная Осетия-Алания, что позволит создать новые рабочие места, развить инфраструктуру и улучшить финансово-экономическое благосостояние республики. Участвуя в создании национальных фильмов, республика получит мощный рекламный ресурс в кинотеатрах и на телевизионных экранах.
Региональные кинокомиссии созданы в большинстве субъектов Российской Федерации. В их обязанности входит также распределение скидок. Система скидок подразумевает возмещение части затрат съемочным компаниям (до 20%) на создание продукции на территории России и использование средств на привлечение российских и зарубежных специалистов. Размер субсидии определяется в бюджете республики на финансовый год;
2) разработать комплексную программу обучения специалистов для кинопроизводства.
В Республике Северная Осетия-Алания нет достаточного количества квалифицированных специалистов в области киноиндустрии. Особенно это касается технических специальностей (звукорежиссеры, операторы, графические дизайнеры, аниматоры, художники по свету). В настоящее время функционирует несколько независимых и неформальных объединений молодых людей, пробующих себя в кинопроизводстве, однако участники этого процесса разобщены и нуждаются в получении специального образования.
Предлагается следующий алгоритм образовательных практик:
проведение переговоров с ведущими вузами Российский Федерации и знаковыми именами в кинематографии о создании на базе ФГБУ ВО "Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова" мастерской по режиссуре кино;
проведение специальных мероприятий с участием признанных авторитетов в области кино: обучающих мастер-классов, кинофестивалей и т.д.;
предоставление целевых мест в киновузах Российской Федерации для подготовки специалистов для республики;
выделение бюджетных средств на обучение в коммерческих киношколах как для получения высшего образования, так и для профессиональной переподготовки кадров;
3) предусмотреть возможность создания в структуре Министерства культуры Республики Северная Осетия-Алания департамента по кинематографии, деятельность которого будет направлена на взаимодействие с федеральными органами власти и получение федеральных субсидий на производство национальных фильмов;
4) рассмотреть возможность открытия северо-кавказского центра анимации совместно с акционерным обществом "Киностудия "Союзмультфильм", что позволит не только помочь раскрытию творческого потенциала подрастающего поколения, но и будет играть большую профориентационную роль. В студии также смогут заниматься дети с ограниченными способностями;
5) принимать участие в программах грантовой поддержки кинематографии (Фонд кино, Министерство культуры Российской Федерации, Фонд президентских грантов и т.д.) для привлечения средств на производство республиканских фильмов;
6) организовать в республике ежегодный международный фестиваль кино на языках коренных народов;
7) создать республиканский музей кино.
Создание музея кино и возможность оцифровки киноархивов позволят продемонстрировать подрастающим поколениям информацию не только об истории осетинского кинематографа, но и важных вехах страны в целом.
Данные меры поддержки киноиндустрии, а также уникальные природные достопримечательности, богатая история, творческий потенциал граждан могут способствовать развитию киноиндустрии как триггера развития креативных индустрий в республике.
VI. Механизмы реализации Концепции
Реализация Концепции возможна во взаимодействии органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, институтов развития республики, предпринимательского сообщества и общественных организаций.
Основным механизмом реализации Концепции является план ее реализации, разрабатываемый Министерством культуры Республики Северная Осетия-Алания во взаимодействии с другими заинтересованными органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, организациями.
Мероприятия, направленные на реализацию Концепции, учитываются при формировании и актуализации государственных программ Республики Северная Осетия-Алания.
Финансовое обеспечение мероприятий Концепции должно осуществляться за счет средств, предусмотренных на реализацию государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, национальных проектов, грантовой поддержки, а также за счет внебюджетных источников.
VII. Ожидаемые результаты
Реализация Концепции позволит обеспечить:
внедрение эффективных механизмов стимулирования и поддержки креативных индустрий для создания востребованного на рынке креативного продукта;
рост конкурентоспособности экономики Республики Северная Осетия-Алания, повышение привлекательности республики для квалифицированных кадров в сфере креативных индустрий, а также предотвращение оттока талантливой молодежи из республики;
повышение качества жизни граждан;
изменение структуры занятости населения (увеличение доли занятости в творческих профессиях, в том числе молодежи и лиц с ограниченными возможностями);
импортозамещение творческих (креативных) продуктов и услуг.
Для граждан основным результатом реализации Концепции должно стать изменение качества жизни, возможность вовлечения одаренных людей в национальную экономику, получение экономических выгод от инвестиций в человеческий капитал и творческий труд.
Реализация Концепции будет способствовать достижению ключевых показателей развития, определенных Стратегией социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2030 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основная цель Концепции - развитие национальной креативной экономики, основанной на человеческом капитале и историко-культурном наследии РСО-Алания, создание условий для обеспечения высоких темпов роста в секторе креативных индустрий, а также для творческой самореализации жителей республики.
Сформулированы основные направления развития, в числе которых:
- проведение комплексного исследования занятости населения в секторе креативных индустрий;
- формирование системы образования, обеспечивающей высокий уровень профессиональной подготовки кадров по таким направлениям, как кино, анимация, дизайн, IT-специализации, театр, музыка, музейная деятельность, современные медиа, производство цифрового контента, разработка программного обеспечения, виртуальная и дополненная реальность, компьютерные и видеоигры;
- развитие киноиндустрии.
Распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 марта 2023 г. N 57-р "О концепции развития творческих (креативных) индустрий в Республике Северная Осетия-Алания до 2030 года"
Вступает в силу с 2 марта 2023 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru) 7 марта 2023 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 7 марта 2023 г. N 1500202303070002