Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
Тевризского муниципального
района Омской области
от 3 марта 2023 г. N 95-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Порядок включения граждан в список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья на очередной финансовый год по Тевризскому муниципальному району Омской области"
I. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по формированию списка граждан участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья на очередной финансовый год и плановый период по Тевризскому муниципальному району Омской области, (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и определяет последовательность и сроки административных процедур (действий), осуществляемых по запросу физического лица либо их уполномоченных представителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Омской области, муниципальными правовыми актами полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2. Муниципальная услуга предоставляется в рамках решения вопроса местного значения "Обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством" установленного пунктом 6 части 1 и частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в рамках участия Тевризского муниципального района в реализации государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
II. Круг заявителей
3. В качестве заявителей выступают граждане Российской Федерации, проживающие и работающие на сельских территориях либо изъявившие желание переехать на постоянное место жительства на сельские территории и работать там (далее - заявитель, граждан):
- постоянно проживающий на сельских территориях (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства) и при этом:
- осуществляющий деятельность на сельских территориях по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность (далее - деятельность) в сфере АПК, или социальной сфере, или в организациях (независимо от их организационно-правовой формы), осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), и имеющий среднее профессиональное или высшее образование по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки "Ветеринария и зоотехния" или (если гражданин не старше 35 лет включительно) осуществляющий деятельность на сельских территориях по трудовому договору в органах государственной власти, осуществляющих управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесоразведения, а также подведомственных им организациях (далее - организации лесного хозяйства). Деятельность должна осуществляться гражданином непрерывно в организациях одной из сфер деятельности в течение не менее одного года на дату включения в списки участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;
- имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 (далее - Правила N 862). В качестве заемных средств не могут быть использованы средства жилищных (ипотечных) кредитов (займов), по которым в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696, предоставляется субсидия из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов кредитных организаций, акционерного общества "ДОМ.РФ";
- признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий. Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления сельского поселения по месту их постоянного жительства (регистрация по месту жительства) на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.
6. гражданин, изъявивший желание постоянно проживать на сельских территориях и при этом:
- осуществляющий на сельских территориях деятельность в сфере АПК, или социальной сфере, или в организациях (независимо от их организационно-правовой формы), осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), и имеющий среднее профессиональное или высшее образование по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки "Ветеринария и зоотехния" или (если гражданин не старше 35 лет включительно) осуществляющий деятельность на сельских территориях по трудовому договору в организациях лесного хозяйства;
- переехавший из другого муниципального района, городского поселения на сельские территории в границах соответствующего муниципального района (городского поселения) для осуществления деятельности в сфере АПК, или социальной сфере, или в организациях (независимо от их организационно-правовой формы), осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), и имеющий высшее или среднее ветеринарное образование, среднее профессиональное или высшее образование по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки "Ветеринария и зоотехния" или осуществляющий деятельность на сельских территориях по трудовому договору в организациях лесного хозяйства;
- имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
- проживающий на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- зарегистрированный по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа), на которые гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;
- не имеющий в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа), на которые гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства.
4. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя, либо лица, уполномоченные заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
III. Условия предоставления социальной выплаты.
7. Предоставление социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:
1) граждане, осуществляющие деятельность в сфере АПК или в ветеринарных организациях на сельских территориях, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
2) граждане, осуществляющие деятельность в социальной сфере на сельских территориях, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
3) граждане, работающие по трудовым договорам на сельских территориях в организациях лесного хозяйства, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
4) граждане, осуществляющие деятельность в сфере АПК или в ветеринарных организациях на сельских территориях, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
5) граждане, осуществляющие деятельность в социальной сфере на сельских территориях, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
6) граждане, работающие по трудовым договорам на сельских территориях в организациях лесного хозяйства, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
8. В каждой из указанных групп граждан очередность определяется в хронологическом порядке по дате подачи заявления с учетом первоочередного предоставления социальных выплат:
а) гражданам, имеющим 3 и более детей;
б) гражданам, ранее включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках ведомственной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", и не реализовавшим свое право на получение социальной выплаты;
в) гражданам, начавшим строительство жилых домов (квартир), в том числе путем участия в долевом строительстве, за счет собственных (заемных) средств в размере, указанном в административном регламенте.
9. Условием использования гражданином социальной выплаты является осуществление гражданином не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты трудовой или предпринимательской деятельности в организациях одной сферы деятельности на сельской территории, в которой было построено (приобретено) жилье за счет средств социальной выплаты.
10. В случае расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) ранее срока, установленного настоящим пунктом, право гражданина на использование социальной выплаты сохраняется, если гражданин в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, социальной сфере или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность в отношении сельскохозяйственных животных (основное место работы), в сельской местности.
При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя (период ведения прежней индивидуальной предпринимательской деятельности) учитывается при исполнении гражданином обязательства, предусмотренного настоящим пунктом.
11. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на сельских территориях в границах субъекта Российской Федерации, утвержденной органом исполнительной власти на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства Омской области на I квартал очередного финансового года.
IV. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
12. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт, сеть "Интернет") органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Управление сельского хозяйства администрации Тевризского муниципального района Омской области (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу) расположено по адресу:
646560, Омская область, р.п. Тевриз, ул. Советская, д. 29.
График работы:
Понедельник с 8.30 до 18.00;
вторник - пятница с 8.30 до 17.00;
перерыв с 12.30 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема Заявителей:
Понедельник - пятница с 8.30 до 17.00;
перерыв с 12.30 до 14.00;
Справочные телефоны: 8 (38154) 21811.
Адрес электронной почты для направления обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги: 31tevr@minselkhoz.omskportal.ru.
13. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляется:
с использованием средств телефонной связи;
при личном обращении в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
V. Стандарт предоставления муниципальной услуги
14. Наименование муниципальной услуги - Порядок включения граждан в список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья на очередной финансовый год по Тевризскому муниципальному району Омской области.
15. Органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является управление сельского хозяйства администрации Тевризского муниципального района (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу).
При предоставлении муниципальной услуги орган, предоставляющий муниципальную услугу осуществляет взаимодействие с:
- администрациями сельских поселений Тевризского муниципального района;
- Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство).
16. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
Формирование полного пакета документов, для включения заявителя в районный список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья на очередной финансовый год и плановый период по Тевризскому муниципальному району Омской области для дальнейшей передачи на утверждение Администрацией Тевризского муниципального района.
VI. Срок предоставления муниципальной услуги
17. Срок принятия решения о включении или об отказе во включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан и направления решения заявителю составляет 15 календарных дней.
VII. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги
18. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем в соответствии с п. 17 постановления Правительства Омской области от 11.12.2013 N 321-п:
- заявление о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, по форме согласно приложению 1 к административному регламенту.
В заявлении указываются сведения о гражданине и всех членах его семьи, претендующих на получение социальной выплаты.
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
- копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
- копии документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства (по месту пребывания) гражданина и членов его семьи;
- копии документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала:
- копии документа, подтверждающего наличие на банковском счете заявителя и (или) членов его семьи денежных средств, полученного не ранее чем за месяц до дня подачи заявления;
- копию кредитного договора (договора займа) на строительство (приобретение) жилья с приложением документа, выданного кредитной организацией (заимодавцем), подтверждающего перечисление денежных средств на счет заявителя, и справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом копии платежных документов, подтверждающих внесение денежных средств на расчетный счет или в кассу подрядчика или заказчика-застройщика в счет оплаты или предварительной оплаты строительных работ;
- сметный документа (сметного расчета стоимости не завершенного строительством жилого дома);
- договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности и справки о внесенной сумме платежа;
- заверенную копию государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и справки о его оставшейся части, выданной заявителю (лицу, состоящему в зарегистрированном браке с заявителем) территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и (или) уполномоченным областным органом исполнительной власти в установленном законодательством порядке не ранее чем за месяц до дня подачи заявления;
- документ, выданный органом местного самоуправления, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих на сельских территориях), или копии документов, выданных указанными органами по месту пребывания гражданина, подтверждающих соответствие условиям, (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности, за исключением условия о переезде на сельские территории);
- копию трудовой книжки (копия трудового договора) или информация о трудовой деятельности в соответствии со сведениями о трудовой деятельности, предусмотренными статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в распечатанном виде либо в электронной форме с цифровой подписью для работающих по трудовым договорам, или копии документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
- копию разрешения на строительство или уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства и уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке в соответствии с предусмотренными законодательством формами;
- документы, подтверждающие стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению
- смету расходов на строительство (реконструкцию) жилого дома (если выбран способ улучшения жилищных условий - строительство (реконструкцию) жилья);
- копию договора купли-продажи жилого помещения с указанием его стоимости и площади (если выбран способ улучшения жилищных условий - приобретение жилья);
- документы, подтверждающие фактическое осуществление предпринимательской деятельности на сельских территориях (копии договоров поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, исполненных на сельских территориях, с приложением документов приемки и оплаты по ним).
19. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
20. Документы, указанные в п. 18. раздела VII административного регламента, представляются гражданином или его законным представителем в орган, предоставляющий муниципальную услугу в срок не позднее 15 августа текущего финансового года.
21. Копии документов, указанных в п. 18. раздела VII административного регламента, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VII. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление не соответствует требованиям, установленным п. 18. раздела VII административного регламента
VIII. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
23. Орган, предоставляющий муниципальную услугу принимает решение об отказе:
по включению в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан:
- несоответствие получателя муниципальной услуги требованиям, указанном в административном регламенте;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет бюджетных средств.
IX. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
24. Заявление и документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, поданное в орган, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, подлежит регистрации в день его поступления.
X. Организация предоставления муниципальной услуги
25. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение документов и принятие решения о включении или об отказе во включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан;
- формирование списка участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей социальных выплат.
XI. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
26. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
27. Заявление о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены заявителем (его представителем):
- при личном обращении в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
- в электронной форме через официальный сайт;
- посредством почтового отправления.
28. Ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с должностными обязанностями (далее - ответственный за исполнение административной процедуры).
29. Ответственный за исполнение административной процедуры выполняет следующие действия:
- проверяет правильность оформления документов указанных в подпункте 18 раздела VII административного регламента, достоверность содержащихся в них сведений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 18 раздела VII"
При установлении несоответствия представленных документов требованиям регламента, ответственный за прием заявления уведомляет заявителя либо его представителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
По требованию заявителя ответственный за прием заявления готовит письменный мотивированный отказ в приеме документов.
Принятие органом, предоставляющим муниципальную услугу, решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги после устранения причин, послуживших основанием для принятия органом, предоставляющим муниципальную услугу, указанного решения.
- регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги с представленными документами в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, правил делопроизводства, установленных в органе, предоставляющем муниципальную услугу;.
- запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия (в случае если документы не представлены заявителем по собственной инициативе) документы, установленные пунктом 18 раздела VII административного регламента.
- направляет документы в комиссию по жилищным вопросам при администрации Тевризского муниципального района (далее - комиссия)
30. Комиссия:
- рассматривает заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, представленные заявителем;
- принимает решение о соответствии документов требованиям и условиям, установленным настоящим административным регламентом и включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан либо об отказе во включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан при наличии оснований, предусмотренных административным регламентом.
31. Результатом административной процедуры является принятие решения о включении или об отказе во включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан.
32. Срок выполнения административной процедуры 15 календарных дней.
33. Направление заявителю решения (уведомления) о включении или об отказе во включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан. Срок исполнения административной процедуры 10 дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения.
XII. Формирование списка участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей социальных выплат
34. Основанием для начала административной процедуры является включение граждан в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий.
35. Ответственный за исполнение административной процедуры:
- формирует список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей социальных выплат в соответствии с очередностью и условиями, установленными административным регламентом;
36. Срок направления Списка устанавливается Министерством.
37. Результатом административной процедуры является направление в Министерство списка и сформированные пакеты документов участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей социальных выплат.
XIII. Формы контроля за исполнением административного регламента
38. Общий контроль предоставления муниципальной услуги возложен на руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с должностными обязанностями.
39. Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков исполнения административных действий и выполнения административных процедур, определенных административным регламентом, осуществляется начальником управления сельского хозяйства, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с должностными обязанностями.
40. Периодичность и сроки проведения проверок устанавливаются руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с должностными обязанностями.
41. Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- поступление информации о нарушении положений административного регламента;
- поручение руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.