Письмо Управления МНС по г. Москве от 28 августа 2002 г. N 29-08/1/39554
См. постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 октября 2005 г. N 8206/05
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве в связи с многочисленными запросами по порядку применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при проверках организаций, оказывающих услуги по перевозке пассажиров в режиме маршрутных такси и не применяющих ККМ, сообщает следующее.
Согласно ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли, либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работ либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение штрафа на граждан, на должностных лиц, на юридических лиц.
Таким образом, протоколы составляются на граждан (то есть на вменяемых физических лиц, достигших 16-летнего возраста), зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, на должностных лиц (например, на директора общества), на юридических лиц (например, организация по оказанию услуг).
В соответствии со ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Отсчет этих суток начинается не со следующей даты после дня, когда административное правонарушение было выявлено, а именно с момента выявления.
Таким образом, если требуется дополнительно выяснить обстоятельства дела, данные о физическом лице, сведения о юридическом лице - протокол составляется в течение двух календарных суток.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями. Данные полномочия могут быть выражены в доверенности, в специальном удостоверении, в приказе, в учредительных документах организации и тому подобное.
Согласно части 5 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Таким образом, закон запрещает привлекать лицо (в том числе и юридическое) к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение. Иначе говоря, если лицо уже было привлечено к административной ответственности за данное административное правонарушение, то повторно (второй раз) нельзя его привлекать к административной ответственности.
Учитывая то, что оказание услуг без применения ККМ не является длящимся правонарушением, то при проверке маршрутных такси всеми территориальными инспекциями МНС России г. Москвы не может иметь место повторное привлечение к административной ответственности, так как место и время совершения административного правонарушения будет разное, а также будут различны и обстоятельства совершения правонарушения, то и соответственно должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, будут обнаружены различные административные правонарушения.
Заместитель руководителя |
Л.Я. Сосихина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 28 августа 2002 г. N 29-08/1/39554
Текст письма официально опубликован не был
На основании данного письма подготовлены разъяснения, опубликованные в газете "Московский налоговый курьер", N 19, октябрь 2002 г.