Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организации и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Определить Отдел контроля в сфере закупок Департамента по правовым вопросам Администрации городского округа Саранск органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Саранск.
2. Утвердить прилагаемое Положение об органе, уполномоченном на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Саранск.
3. Признать утратившими силу:
постановление Администрации городского округа Саранск от 28 февраля 2014 года N 544 "О порядке закупок товаров, работ, услуг и порядке осуществления контроля за закупками товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Саранск";
постановление Администрации городского округа Саранск от 7 декабря 2015 года N 3548 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Саранск от 28 февраля 2014 года N 544";
постановление Администрации городского округа Саранск от 5 июля 2017 года N 1399 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Саранск от 28 февраля 2014 года N 544";
постановление Администрации городского округа Саранск от 13 марта 2020 года N 411 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Саранск от 28 февраля 2014 года N 544 "О порядке закупок товаров, работ, услуг и порядке осуществления контроля за закупками товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Саранск";
постановление Администрации городского округа Саранск от 6 июля 2021 года N 1032 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Саранск от 28 февраля 2014 года N 544 "О порядке закупок товаров, работ, услуг и порядке осуществления контроля за закупками товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Саранск".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава |
И.Ю. Асабин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 01 марта 2023 г. N 236
Положение
об органе, уполномоченном на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Саранск
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об органе, уполномоченном на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Саранск (далее - уполномоченный орган) разработано в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальными заказчиками городского округа Саранск, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированными организациями, выполняющими в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее по тексту - Субъекты контроля), законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
2. Основные задачи и функции уполномоченного органа
2.1. Основными задачами уполномоченного органа являются:
2.1.1. Обеспечение контроля за соблюдением Субъектами контроля законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Мордовия, нормативных правовых актов городского округа Саранск в сфере закупок товаров, работ, услуг.
2.1.2. Обеспечение контроля за соблюдением законных прав и интересов участников закупок.
2.1.3. Координация деятельности в области муниципальных закупок.
2.2. В целях реализации основных задач уполномоченный орган выполняет следующие функции:
2.2.1. Проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2.2. Рассмотрение жалоб и обращений участников закупок.
2.2.3. Разработка и внесение предложений по повышению эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности, прозрачности и предотвращении коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
2.2.4. Ведение консультативной и разъяснительной работы по вопросам осуществления закупок.
3. Порядок осуществления контроля уполномоченным органом
3.1. Плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3.2. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки могут проводиться не чаще чем один раз в шесть месяцев.
3.3. В отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 3.2, уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок плановые проверки проводятся не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.4. Плановые проверки соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с Планом проведения проверок.
3.5. Информация о проведении плановой проверки доводится до сведения Субъекта контроля посредством письменного уведомления.
3.6. По результатам проведенной плановой проверки составляется акт проверки, а в случае выявленных нарушений составляется предписание.
3.7. Копия акта проверки направляется Субъекту контроля.
3.8. Решение уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке.
3.9. Внеплановые проверки могут осуществляться при:
получении информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе:
получении заявления, сообщения в письменной форме или в форме электронного документа физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства о контрактной системе;
обнаружении уполномоченным органом признаков нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе в случае поступления информации, содержащейся в жалобе участника закупки, а также в случае рассмотрения обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
получении сообщения из средств массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства о контрактной системе;
истечении срока исполнения ранее выданного предписания.
3.10. Внеплановая проверка проводится:
не позднее трех рабочих дней с даты получения информации об устранении выявленных нарушений или истечения установленного предписанием срока представления Субъектов контроля информации об устранении выявленных нарушений;
не позднее трех рабочих дней с даты получения информации о нарушении Субъектом контроля законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативно правовых актов.
3.11. Информация о проведении внеплановой проверки доводится до сведения Субъекта контроля посредством письменного уведомления. По результатам проведения внеплановой проверки составляется акт проведения внеплановой проверки.
3.12. Информация о проведении уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.
3.13. В случае поступления в уполномоченный орган информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, подлежащей рассмотрению в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере закупок, либо в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченном на осуществление контроля в сфере закупок, такая информация передается указанным органам для рассмотрения в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления.
3.14. Внеплановая проверка при рассмотрении жалобы участника закупки на действия (бездействие) субъектов контроля проводится на основании жалобы такого участника закупки, рассматриваемой в соответствии с главой 6 Федерального закона о контрактной системе.
4. Права и обязанности уполномоченного органа
4.1. Уполномоченный орган во исполнение возложенных на него функций имеет право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4.2. Уполномоченный орган обязан:
при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт;
полученные при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не разглашать, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
5. Ответственность уполномоченного органа
5.1. Действия (бездействия) уполномоченного органа могут быть обжалованы в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 1 марта 2023 г. N 236 "Об осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Саранск"
Вступает в силу с 9 марта 2023 г.
Текст постановления опубликован в газете "Саранский вестник" от 9 марта 2023 г. N 10